В Священном Писании нет ни слова, запрещающего рукоблудие.
“Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего” (1Кор. 6:9-11).
«А если так наказывается извержение семени, происходящее от услаждения похотью чрез ночное мечтание, то тем строжайшей епитимии должно быть подвергнуто извержение посредством малакии, так как оно бывает не во сне и не от грез» .
Ибо
Иоанн Постник говорит: клирик, подвергшийся страсти малакии прежде (принятия) священства и не дерзающий принять священство, может быть, по сознанию, что за это только ему должно быть оно возбранено, после предварительной достаточной епитимии да удостоится священства; если же после принятия священства впадет в сию страсть, то, по удалении от священства, уцеломудрившись обычными епитимиями, да приступает к священству; а если, по сознании греха, дважды или трижды сделает это, то, по лишении священства, должен вступить в чин чтеца. А мирянин, соделавший постыдную страсть малакии, на 40 дней удаляется от общения, вкушая в них сухую пищу и творя на каждый день по 49-ти поклонов;
а малакия, происходящая посредством смешения друг с другом, делает зло сугубым, так как оскверняются две души, и потому делающий ее принимает двойную епитимию, будучи удаляем на 80 дней от общения и меру поклонов простирая до 100 с соответствующим постом (Есть в номоканоне
Иоанна Постника в статье: Synt. ed. Rhalli et Potli, tom. IV. p. 437. Входящие сюда постановления
Иоанна Постника составляют собою 59-61 статьи номоканона при большом Требнике (см. изд. номок. А.С.Павлова. Одесса, 1872 г. стр. 80-81) и статьи 57-59 «Из номоканона нужнейших правил изъявления», – печатаемого обыкновенно при малых Требниках и составляющего 42-ю главу его. Разница в изложении этих правил
Иоанна Постника здесь и в указанных статьях номоканонов при Требниках – большом и малом – состоит в том, что вместо 49-ти поклонов, налагаемых в наказание за малакию мирянину, упоминаемых у Властаря – в указанных местах номоканонов при Требниках определяется 100; а вместо упоминаемых у Властаря 100 поклонов, определяемых при 80 дневном сухоядении – чрез смешение друг с другом производящим малакию, – в статьях номоканонов при Требниках назначается только 50; в подлиннике же номоканона
Иоанна Постника, по изложению его в указанном месте у Ралли и Потли, за первый вид малакии полагается сорокадневный пост и сто поклонов на каждый день; а за второй – восьмидесятидневный пост без упоминания о числе поклонов).
Но об этом – только. А извержение семени, происходящее от болезни почек, какова болезнь семяистечения или болезнь каменная, совершенно не подлежит обвинению. Ибо хотя законом Моисея семяточивые признаваемы были за нечистых, но он образно чрез телесные страсти показывал душевные недуги и чрез невольные (грехи) преследовал вольные: ибо если естественное считается нечистым, то тем более похоть по сознанию, ибо сыновный закон телесными предметами предобучал иудеев как детей, дабы сделать их способными к восприятию духовных и более совершенных заповедей; но научает чрез это и нас, чтобы и мы избегали сообщения с таковыми, дабы не оскверняться нечистотою слов, исходящих из уст их. А это суть те, которые усиливаются собственную страсть распространить на всех наподобие заразительной болезни и иметь многих себе подобных, дабы в обществе злых избежать, как думают, укоризны обличений. Но наш закон и сих допускает не менее, чем здоровых, и, тогда как больные проказою у тех изгонялись из стана (Левит. гл. 13), как нечистые, – с нами участвуют в церковных собраниях и молитвах, не встречая в болезни никакого к тому препятствия.
А 12-е правило Тимофея Александрийского говорит, что если у того, кто имел нечистое сновидение, прежде этого явился похотливый помысл, который, утвердившись в его мысли, и произвел извержение семени, то причащение должно отложить, ибо предрасположение осквернило помысл; а если ничего такого не предшествовало, то ясным становится, что это – искушение диавола, ухищряющегося удалить его от божественного причащения: таковый, ничтоже сумняся, да приступает к причащению, ибо если удастся лукавому достигнуть, что он вследствие этого не участвует в таинстве, то не перестанет злоумышлять каждый раз, как узнает, что он готовится к Божественному Причащению.
(
Матфей Властарь; Алфавитная Синтагма; НАЧАЛО БУКВЫ К; Глава 28-я – о том, когда причащается осквернившийся во сне).
ПОДРОБНЕЕ:
О малакии