Вопрос про иудеев

Православный христианин
Именно, от Авраама никто не отказывался, а язычникам - не навязывали ...
Евреи в пустыни 40 лет не совершали обрезание над рожденными в пустыне детьми. Обрезание была заменено Крещением.
 
Православный христианин
Евреи в пустыни 40 лет не совершали обрезание над рожденными в пустыне детьми. Обрезание была заменено Крещением.
Вы не понимаете исторического контекста начального христианства, оно отделилось от иудаизма после восстания Бар - Кохбы.
 
Крещён в Православии
А мораль иудея к кому обращена?
Не исключено, что к тому же самому И. Х.
А здесь важно за кого принимали Иисуса Христа. Если только как за человека, пусть и праведного, то это не делает обязательным обращение морали человека к тому, что говорил Иисус Христос. Могли, ведь, сказать: "он (Иисуc Христоc как просто человек) правильно говорит и делает", - но вместе с этим могли и не считать это обязательным. А если считать, что Ииcус Христоc - Воплотившийся Бог в образе Человека, то следовать всему, что говорил и чему учил Бог уже нужно обязательно. А это следование оказалось для многих просто неподъемным, хотя Господь и сказал на это: "Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" и предложил: "научитесь этому от Меня".
Мораль в иудаизме определяется поведением в рамках закона. Однако постепенно закон Торы все больше распространился на область мыслей и чувств человека, акцентируя внимание на запрете завидовать и даже в мыслях не желать того, что принадлежит другому.
А это вот - "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего" - тоже была Заповедь Декалога. Но как ее исполнить? Если сказано "не убий" - достаточно просто не убивать. А если сказать: "не желай никого убить" - и уже не понятно как исполнять. Но исполнить можно - быть добрее.
Страх служит одним из обозначений божества.
Так трактуется в исламе и иудаизме, но не в православном христианстве, сказано: "Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ [добр - вставка моя], как только один Бог" (Мк. 10:17,18).
В полном согласии с этими взглядами любая удача трактовалась как вознаграждение за послушание Богу, а несчастье как кара за непослушание, в частности в болезни видели наказание за своеволие и проступок.
Такого тоже нет в христианстве. Когда Бог хотел кого-то покарать (наказать) Он всегда объявлял кого будет карать и за что. Все остальное - это действие Божьего Закона. Поясню на примере: если кто-то спрыгнул с пятого этажа и сломал ноги - "виноват" закон Всемирного тяготения, закон гравитации, а не Бог, хотя этот закон и установлен Богом. Духовные Законы действуют точно так же. Мы Духовные Законы можем не знать, но действие их непреложно. Это не нужно путать с активным наказанием провинившегося со стороны Господа - тогда Господь всегда объявляет, кого и за что наказывает.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы не понимаете исторического контекста начального христианства, оно отделилось от иудаизма после восстания Бар - Кохбы.
Прошу дать источник Вашей информации. Желательно церковный.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Гиюр - капля в море
Да не сказал бы.Менял вон было сколько со столами.Напомнить Вам слова Христа об этом? Так что увы, это утвердение безосновательно.Не сажу точно но в одном городе, были две исторически подтвержденные синагоги.Как Вы понимаете разницу?

Сергей, апостолам в голову не приходило прекратить иудейский обряд, Иаков праведный почитался и иудеями и христианами.
Не то что приходило, собрание было по этому поводу, как раз с теми выводами, которые Вы приводили ранее.
28 Вот как решили Дух Святой и мы: не возлагать на вас никакого иного бремени, кроме совершенно необходимого:
29 воздерживаться от употребления в пищу того, что приносилось в жертву идолам, от крови и мяса удавленных животных и от блуда. Избегая всего этого, вы поступите верно.

Вы не понимаете исторического контекста начального христианства, оно отделилось от иудаизма после восстания Бар - Кохбы.
Христианство отделилось от еврейского вероисповедания, в момент Крестной Смерти Спасителя.
Как сказал Честертон.
"Если смотреть со стороны, история была несложная: одно из многих племен поклонилось не богам, а богу, который оказался Богом. Все так же, передавая только внешние факты, можно сказать, что в этом племени появился пророк и объявил Себя не только пророком. Старая вера убила нового пророка; но и Он в свою очередь убил старую веру. Он умер, чтобы ее уничтожить, а она умерла, уничтожая Его."
 
Интересующийся
Уточню. В синагогах собиралась Церковь - евхарестическая община для совершения Литургии. Это собрание общины находилось вне иудейства

Вячеслав,
А какие у Вас есть основания вырывать раннее христианство из контекста мессианских движений ветхозаветного иудаизма?

И о каком собрании евхаристической общины может идти речь, хотя бы, вот здесь? -

Деяния 18:4

Во всякую же субботу он (Павел) говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"Если смотреть со стороны, история была несложная: одно из многих племен поклонилось не богам, а богу, который оказался Богом. Все так же, передавая только внешние факты, можно сказать, что в этом племени появился пророк и объявил Себя не только пророком. Старая вера убила нового пророка; но и Он в свою очередь убил старую веру. Он умер, чтобы ее уничтожить, а она умерла, уничтожая Его."
Не то что приходило, собрание было по этому поводу, как раз с теми выводами, которые Вы приводили ранее.
28 Вот как решили Дух Святой и мы: не возлагать на вас никакого иного бремени, кроме совершенно необходимого:
29 воздерживаться от употребления в пищу того, что приносилось в жертву идолам, от крови и мяса удавленных животных и от блуда. Избегая всего этого, вы поступите верно.
"не возлагать на вас никакого иного бремени" - относилось к уверовавшим от язычников, Вы, Сергей, были бы правы, если бы собор постановил прекратить праздновать Песах и посещать Иерусалимский храм, но не найдёте таких постановлений!
 
Православный христианин
Прошу дать источник Вашей информации. Желательно церковный.
Вот как свидетельствует о тех днях святой евангелист Лука: «Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прелагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2,43-47).
Деяний довольно будет? В каком храме пребывали первые христиане? А хлеб преломляли " ... ПО ДОМАМ".

Петр и Иоанн шли в храм, в девятый час молитвы.
У дверей храма им повстречался хромой от рождения человек, жалостно протягивавший к ним руку. Всмотревшись в хромого, Петр сказал: «серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе» -- и, взяв его за правую руку, повелел во имя Иисуса Христа Назорея встать и ходить. И здесь, прилюдно, на глазах у иудейских священников произошло невиданное со времен распятия Христа чудо: хромой, «вскочив, встал, и начал ходить и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога» (Деян. 3, 1-10).
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
"не возлагать на вас никакого иного бремени" - относилось к уверовавшим от язычников, Вы, Сергей, были бы правы, если бы собор постановил прекратить праздновать Песах и посещать Иерусалимский храм, но не найдёте таких постановлений!
Так о чём Вы ведёте беседу, не пойму. То что Бог избирателен по национальности?
Апостолы разрешили вопрос об обрезании, на котором настаивали уверовавшие из евреев, для всех. Но кто хочет, может и сейчас обрезаться, если придурковатый.
Крещение, а иначе омовение Духом Святым, заменило обрезание, как факт становления Божиим народом.

И здесь, прилюдно, на глазах у иудейских священников произошло невиданное со времен распятия Христа чудо: хромой, «вскочив, встал, и начал
И что это изменило для иудейских священников? Да ничего.
Они так и продолжали считать дела исцеления от Апостолов, силою веельзевула.
Посещение Храма, не давало Апостолам ничего дополнительного к тому, что открыл Христос. Но позволяло вести проповедь для многих посетителей, пришедших к Богу. И что закончилось с разрушением Иерусалима? Проповедь, Крещение, Евхаристические Дары?
Всех христиан Бог вывел из него. Никто не пострадал.
 
Православный христианин
Вячеслав,
А какие у Вас есть основания вырывать раннее христианство из контекста мессианских движений ветхозаветного иудаизма?

И о каком собрании евхаристической общины может идти речь, хотя бы, вот здесь? -

Деяния 18:4

Во всякую же субботу он (Павел) говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
Сергей, здесь речь идет о проповеди Евангелия для создания в Коринф Церкви - евхарестической общины. То есть здесь идет речь о проповеднической деятельности апостола Павла в Коринф.

Для проповеди у евреев предназначена синагога, в которую по субботам и приходил апостол Павел, чтобы убеждать евреев в истинности Евангелие на основе пророчеств в Писании.
 
Православный христианин
Вот как свидетельствует о тех днях святой евангелист Лука: «Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прелагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2,43-47).
Деяний довольно будет? В каком храме пребывали первые христиане? А хлеб преломляли " ... ПО ДОМАМ".

Петр и Иоанн шли в храм, в девятый час молитвы.
У дверей храма им повстречался хромой от рождения человек, жалостно протягивавший к ним руку. Всмотревшись в хромого, Петр сказал: «серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе» -- и, взяв его за правую руку, повелел во имя Иисуса Христа Назорея встать и ходить. И здесь, прилюдно, на глазах у иудейских священников произошло невиданное со времен распятия Христа чудо: хромой, «вскочив, встал, и начал ходить и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога» (Деян. 3, 1-10).
Сергей, я не об этом спрашивал. Просил подтвердить источником Ваше утверждение о том, что "христианства, оно отделилось от иудаизма после восстания Бар - Кохбы".
Данные стихи из Деяний абсолютно никак не подтверждают Ваши слова, а наоборот их опровергают.
 
Интересующийся
Сергей, здесь речь идет о проповеди Евангелия для создания в Коринф Церкви - евхарестической общины. То есть здесь идет речь о проповеднической деятельности апостола Павла в Коринф.

Для проповеди у евреев предназначена синагога, в которую по субботам и приходил апостол Павел, чтобы убеждать евреев в истинности Евангелие на основе пророчеств в Писании.

Ув Вячеслав,
Насколько валиден Ваш тезис о том, что апостол Павел ограничивался только проповедью Евангелия в синагогах, если взять во внимание то, что Помазанник Сам при Его земной жизни, будучи раввином в иудейской синагоге и в храме (что видно из слов Мессии - 20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. - Иоан 18:20), наставлял не только народ иудейский в целом, но и избранную его часть - своих учеников, следовать иудейской традиции, которая передавалась через повеления книжников и фарисеев, хотя сама эта традиция и не поддерживалась их реальными делами?

Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
(Mat 23:1-3 RSO)

Не следует ли из этого вывод, что раннее христианство - это всего лишь одно из направлений в мессианском иудаизме, а Христос приходил, в том числе, для того, чтобы очистить иудаизм от тех искажений, которые были в нём, но не от той истины, которая в нём содержалась?
Снимок2.jpg

Вот же слова Спасителя:

Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. (Mat 15:24 RSO)

Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Mat 9:13 RSO)

И попутно вопрос в рамках темы и того контекста, который создался в ходе нашего дискурса, ув. Вячеслав

Допускаете ли Вы и Святые Отцы то, что в иудаизме существует праведность, отличная от праведности книжников и фарисеев?

Цадик — по-еврейски праведник, человек, ведущий праведную жизнь, т.е. не просто тот, кто воздерживается от злодеяний и проступков нравственного характера, — этого недостаточно, но тот, кто постоянно стремится к справедливости и совершению благих поступков. (с)

Спасибо за понимание
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
иудаизме существует праведность, отличная от праведности книжников и фарисеев?
А что была праведность у книжников и фарисеев? Из слов Иоанна Крестителя, это трудно вывести. Да и Христос говорил - "лицемеры". Пример приводил с фарисеем и мытарем. О какой праведности Вы говорите, в их отношении.
 
Интересующийся
А что была праведность у книжников и фарисеев? Из слов Иоанна Крестителя, это трудно вывести. Да и Христос говорил - "лицемеры". Пример приводил с фарисеем и мытарем. О какой праведности Вы говорите, в их отношении.

Лицемерие, ув Сергей, это как раз и есть основной признак праведности книжников и фарисеев, которую Иисус подверг уничтожающей критике:

44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы— как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. (Luk 11:44 RSO)

Есть и другие признаки фарисейской праведности..

И в Нагорной проповеди Христос открыто заявил, что его ученики, которые на тот момент все без исключения были иудеями, имеют проблему преодоления именно той лицемерной праведности, наличие которой на момент речи констатировал у них Учитель:

BGT Matthew 5:20 Λέγω γὰρ ὑμῖν ὅτι ἐὰν μὴ περισσεύσῃ ὑμῶν ἡ δικαιοσύνη πλεῖον τῶν γραμματέων καὶ Φαρισαίων, οὐ μὴ εἰσέλθητε εἰς τὴν βασιλείαν τῶν οὐρανῶν.

RSO Matthew 5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
 
Православный христианин
Не следует ли из этого вывод, что раннее христианство - это всего лишь одно из направлений в мессианском иудаизме, а Христос приходил, в том числе, для того, чтобы очистить иудаизм от тех искажений, которые были в нём, но не от той истины, которая в нём содержалась?
1. Христианство - это подражание Божеству в истине и благе. Началом христианства является Иисус Христос - Бог Слово воплощенный.
Иудаизм - это следование Торе и жизнь по закону Торы (Пятикнижие). Началом Торы является деятельность Моисея.
Иудаизм и христианство не имеют пересечения в своих определениях, то есть не имеют среднего члена, который бы их связывал логический - принципиально по целям и принципам их существования.

2. Синагога времен Иисуса Христа и синагога после разрушения Храма в Иерусалиме (после 70 года н.э.) по своему предназначению разные явления.
Во времена Иисуса Христа - это собрание евреев для изучения Торы, в которой мог любой еврей читать вслух Тору и пояснять значение прочитанного.
После 70 года н.э. синагога - это место еврейского богослужения.

3. Иисуса Христа именовали "Равви" - учитель. Иисус Христос никогда не учился на раввина, что было обязательным критерием, и никогда не был должностным лицом синагоги, что также является обязательным критерием раввина.

4. Иисус Христос на основе пророчеств Торы о Себе проповедовал Евангелие, а не очищал иудаизм от заблуждений. Тора являлась в большей степени подготовительным законом для принятия Иисуса Христа как Бога Слово воплощенного - для принятия Евангелие, а не самостоятельным учением для спасения евреев.

5. Мессианский иудаизм появился в исторической реальности в период 15-19 веков и не может быть началом христианства, который на момент появления мессианского иудаизма уже существовал более 1000 лет.

Вывод: Исходя из выше сказанного, абсолютного нельзя и не верно утверждать, что христианство является одной из ветвей мессианского иудаизма.
 
Православный христианин
Посещение Храма, не давало Апостолам ничего дополнительного к тому, что открыл Христос. Но позволяло вести проповедь для многих посетителей, пришедших к Богу. И что закончилось с разрушением Иерусалима? Проповедь, Крещение, Евхаристические Дары?
А Вы апостолам попеняйте, что они в Храм продолжали ходить! Встретитесь с ними некогда и попеняйте, поучите Петра правильному христианству!
 
сомневающийся
Уважаемый Павел И! Благодарю вас за познавательную беседу!
Здесь люди общаются по большей части между собой... Пытаются разъяснить что-то друг другу... Кто прав в своих предположениях, кто не не прав... Все это для знатоков, а вот вы разговариваете доступным для понимания языком... С вашего позволения задам еще несколько вопросов.


А это вот - "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего" - тоже была Заповедь Декалога. Но как ее исполнить? Если сказано "не убий" - достаточно просто не убивать. А если сказать: "не желай никого убить" - и уже не понятно как исполнять.
Все настолько досконально рассматривается, что мне представляется Рай как пустынное место... Чего же от нас, грешников, требует Бог? Читается, и не веришь, что все это человек в состоянии исполнить. (О каком "легком" бремени речь?) Может ли быть такое, что один благой поступок способен замолить все грехи? (Здесь имеется ввиду именно человеку)
Но исполнить можно - быть добрее.
А если, к примеру, взять серийного убийцу... (Такое вряд ли случится, но для теории сойдет) Вот он убивает людей, но вдруг осознает (не из-за спада мании, т.е. не берем в расчет его психическое), что этого делать не нужно... И перестает убивать. Он желает убивать, но борется с собой, и не убивает... Будет ли в этом случае исполнена заповедь? Ведь для него это считай подвиг.
Такого тоже нет в христианстве. Когда Бог хотел кого-то покарать (наказать) Он всегда объявлял кого будет карать и за что. Все остальное - это действие Божьего Закона. Поясню на примере: если кто-то спрыгнул с пятого этажа и сломал ноги - "виноват" закон Всемирного тяготения, закон гравитации, а не Бог, хотя этот закон и установлен Богом. Духовные Законы действуют точно так же. Мы Духовные Законы можем не знать, но действие их непреложно. Это не нужно путать с активным наказанием провинившегося со стороны Господа - тогда Господь всегда объявляет, кого и за что наказывает.
Из всего это выходит, что Законы Божьи присутствуют, а вот Бога здесь нет? Честно говоря, не понятно. Кому объявлял? Почему не объявляет сейчас?

Д. З. - мне всегда казалось, что если человек чего-то не знает в христианстве будучи крещенным, то ему простительно этого не знать, при условии, что узнав, он постарается более этого не допускать.
 
Интересующийся
Уважаемый Павел И! Благодарю вас за познавательную беседу!
Здесь люди общаются по большей части между собой... Пытаются разъяснить что-то друг другу... Кто прав в своих предположениях, кто не не прав... Все это для знатоков, а вот вы разговариваете доступным для понимания языком... С вашего позволения задам еще несколько вопросов.



Все настолько досконально рассматривается, что мне представляется Рай как пустынное место... Чего же от нас, грешников, требует Бог? Читается, и не веришь, что все это человек в состоянии исполнить. (О каком "легком" бремени речь?) Может ли быть такое, что один благой поступок способен замолить все грехи? (Здесь имеется ввиду именно человеку)

А если, к примеру, взять серийного убийцу... (Такое вряд ли случится, но для теории сойдет) Вот он убивает людей, но вдруг осознает (не из-за спада мании, т.е. не берем в расчет его психическое), что этого делать не нужно... И перестает убивать. Он желает убивать, но борется с собой, и не убивает... Будет ли в этом случае исполнена заповедь? Ведь для него это считай подвиг.

Из всего это выходит, что Законы Божьи присутствуют, а вот Бога здесь нет? Честно говоря, не понятно. Кому объявлял? Почему не объявляет сейчас?

Д. З. - мне всегда казалось, что если человек чего-то не знает в христианстве будучи крещенным, то ему простительно этого не знать, при условии, что узнав, он постарается более этого не допускать.

Ув. Елена,
Вам не кажется, что последним своим постингом Вы уводите свою же тему в оффтоп?

Объясните, пожалуйста, чем это вызвано.

Все это для знатоков, а вот вы разговариваете доступным для понимания языком...

Елена,
А что Вам не понятно из того, что пишут "знатоки"?

Вы, пожалуйста, процитируйте конкретно те или иные тезисы участников темы, и, я полагаю, они их Вам растолкуют доступным для Вас языком..

А если ещё будут вопросы с Вашей стороны, то на них со смирением и кротостью ответят. Ведь Вы ведёте дискурс с православными христианами.

Мы же сюда пришли учиться, да? А учащиеся обычно всегда просят объяснить, если им что-то не понятно, верно?

С уважением
 
Крещён в Православии
Все настолько досконально рассматривается, что мне представляется Рай как пустынное место... Чего же от нас, грешников, требует Бог? Читается, и не веришь, что все это человек в состоянии исполнить. (О каком "легком" бремени речь?) Может ли быть такое, что один благой поступок способен замолить все грехи? (Здесь имеется ввиду именно человеку)
Рай отнюдь не пустынное место. Небесный Иерусалим - это огромный город, длина и ширина его двенадцать тысяч стадий, это примерно две тысячи километров: две тысячи километров длина, и две тысячи километров ширина, но еще и высота две тысячи километров: "Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны" (Откр. 21:16).

Вот сказано: "Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как во́лну убелю
" (Ис. 1:16-19). В праздник Йом Кипур (День Искупления) выпускали одного из двух козлов в пустыню, намотав на рога отпускаемого красную ленту, символизирующие человеческие грехи, а потом смотрели, останется ли красной лента: если лента обесцвечивалась - то считалось, что Господь отпускал грехи. Обряд несколько раз менялся (вначале лента вывешивалась в Храме), но красная лента оставалась основной частью обряда. Так вот по поверью, лента эта, первоначально в Храме, а затем на рогах козла обесцвечивалась, в знак прощения грехов; и так продолжалось все время, но за сорок лет до разрушения Храма перестала обесцвечиваться; а Храм был разрушен в 70 году н.э. То есть, примерно с 30 года, багряная лента уже не обесцвечивалась. А что это был за год? Это был год, когда людям был явлен новый Агнец, Агнец, приносимый за всех людей мира, и Который все грехи мира навесил на Себя Сам: "... На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира ..." (Ин. 1:29).

Замолить грехи нельзя. Это не во власти человека. Вы сами на этот вопрос и ответили.
А если, к примеру, взять серийного убийцу... (Такое вряд ли случится, но для теории сойдет) Вот он убивает людей, но вдруг осознает (не из-за спада мании, т.е. не берем в расчет его психическое), что этого делать не нужно... И перестает убивать. Он желает убивать, но борется с собой, и не убивает... Будет ли в этом случае исполнена заповедь? Ведь для него это считай подвиг.
Он больше "не убивает" - т.е. Заповедь стал исполнять. И когда этот человек умрет, остальным людям будет ясно, исполнил ли он эту Заповедь или нет. Желание у него убивать есть, но он это желание подавил. Случай плохой, но надежда для него есть. А как в таком случае рассудит Бог? Но ведь Бог знает наперед все. Богу ничего не стоит определить значимость такой "борьбы". Распятый с Господом правый разбойник явил решимость расстаться с прошлым достойную внимания Бога - и тут же был прощен. Это и есть покаяние - метанойя - перемена ума. Убийца изменился. Но люди не знают так это или нет, люди не видят. Но Бог видит все, и Он увидел: да, действительно изменился. Богу нет нужды ждать конца жизни этого человека, чтоб вынести вердикт в искренности этой борьбы. По правде говоря, такое вот "соседство" желаний у одного человека не бывает: осознание того, "что этого делать не нужно" и "желание убивать"; такого "дуализма", я думаю, у человека (вменяемого, и тем более психически нормального) не бывает.

Желание убивать, по моим убеждениям, не бывает у здорового человека. Такое желание может возникнуть у человека пребывающего в неадекватном состоянии, т.е. спонтанно. Состояние аффекта я даже не рассматриваю, - это уже патология.

Я даже приведу другой пример борьбы. Например грех пьянства. Сказано: "... пьяницы, ... - царства Божия не наследуют". Вот есть два человека, оба пьют. Но один пьет наслаждаясь, и не задумывается, что болен; а другой пьет, понимая, что болен, и борется, и срывается, и кодируется ... мучается вообщем. Так вот борьба (никакой иронии!) второго - для Бога имеет значение, даже в том случае, если эта борьба этим человеком проиграна: т.е. не дожил этот человек до, простите, "стойкой ремиссии трезвости". И такой человек имеет шанс быть прощенным. Первый шансов на прощение Господом, на "убеление" своего порока Господом, - не имеет.
Из всего это выходит, что Законы Божьи присутствуют, а вот Бога здесь нет? Честно говоря, не понятно. Кому объявлял? Почему не объявляет сейчас?
Бог везде. Но людям пора есть "твердую пищу": "Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр. 5:14)
 
Православный христианин
Вот есть два человека, оба пьют. Но один пьет наслаждаясь, и не задумывается, что болен; а другой пьет, понимая, что болен, и борется, и срывается, и кодируется ... мучается вообщем. Так вот борьба (никакой иронии!) второго - для Бога имеет значение, даже в том случае, если эта борьба этим человеком проиграна: т.е. не дожил этот человек до, простите, "стойкой ремиссии трезвости". И такой человек имеет шанс быть прощенным. Первый шансов на прощение Господом, на "убеление" своего порока Господом, - не имеет.
Неправда Ваша, если не осуждает никого, то и первый спасётся, потом, Вы пьяниц видели? Научите "пить наслаждаясь"? Без похмелья и жалоб на судьбу, как у отца Сонечки Мармеладовой из "Преступления и наказания".
 
Сверху