- Православный христианин
Евреи в пустыни 40 лет не совершали обрезание над рожденными в пустыне детьми. Обрезание была заменено Крещением.Именно, от Авраама никто не отказывался, а язычникам - не навязывали ...
Евреи в пустыни 40 лет не совершали обрезание над рожденными в пустыне детьми. Обрезание была заменено Крещением.Именно, от Авраама никто не отказывался, а язычникам - не навязывали ...
Вы не понимаете исторического контекста начального христианства, оно отделилось от иудаизма после восстания Бар - Кохбы.Евреи в пустыни 40 лет не совершали обрезание над рожденными в пустыне детьми. Обрезание была заменено Крещением.
А здесь важно за кого принимали Иисуса Христа. Если только как за человека, пусть и праведного, то это не делает обязательным обращение морали человека к тому, что говорил Иисус Христос. Могли, ведь, сказать: "он (Иисуc Христоc как просто человек) правильно говорит и делает", - но вместе с этим могли и не считать это обязательным. А если считать, что Ииcус Христоc - Воплотившийся Бог в образе Человека, то следовать всему, что говорил и чему учил Бог уже нужно обязательно. А это следование оказалось для многих просто неподъемным, хотя Господь и сказал на это: "Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" и предложил: "научитесь этому от Меня".А мораль иудея к кому обращена?
Не исключено, что к тому же самому И. Х.
А это вот - "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего" - тоже была Заповедь Декалога. Но как ее исполнить? Если сказано "не убий" - достаточно просто не убивать. А если сказать: "не желай никого убить" - и уже не понятно как исполнять. Но исполнить можно - быть добрее.Мораль в иудаизме определяется поведением в рамках закона. Однако постепенно закон Торы все больше распространился на область мыслей и чувств человека, акцентируя внимание на запрете завидовать и даже в мыслях не желать того, что принадлежит другому.
Так трактуется в исламе и иудаизме, но не в православном христианстве, сказано: "Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ [добр - вставка моя], как только один Бог" (Мк. 10:17,18).Страх служит одним из обозначений божества.
Такого тоже нет в христианстве. Когда Бог хотел кого-то покарать (наказать) Он всегда объявлял кого будет карать и за что. Все остальное - это действие Божьего Закона. Поясню на примере: если кто-то спрыгнул с пятого этажа и сломал ноги - "виноват" закон Всемирного тяготения, закон гравитации, а не Бог, хотя этот закон и установлен Богом. Духовные Законы действуют точно так же. Мы Духовные Законы можем не знать, но действие их непреложно. Это не нужно путать с активным наказанием провинившегося со стороны Господа - тогда Господь всегда объявляет, кого и за что наказывает.В полном согласии с этими взглядами любая удача трактовалась как вознаграждение за послушание Богу, а несчастье как кара за непослушание, в частности в болезни видели наказание за своеволие и проступок.
Прошу дать источник Вашей информации. Желательно церковный.Вы не понимаете исторического контекста начального христианства, оно отделилось от иудаизма после восстания Бар - Кохбы.
Да не сказал бы.Менял вон было сколько со столами.Напомнить Вам слова Христа об этом? Так что увы, это утвердение безосновательно.Не сажу точно но в одном городе, были две исторически подтвержденные синагоги.Как Вы понимаете разницу?Гиюр - капля в море
Не то что приходило, собрание было по этому поводу, как раз с теми выводами, которые Вы приводили ранее.Сергей, апостолам в голову не приходило прекратить иудейский обряд, Иаков праведный почитался и иудеями и христианами.
Христианство отделилось от еврейского вероисповедания, в момент Крестной Смерти Спасителя.Вы не понимаете исторического контекста начального христианства, оно отделилось от иудаизма после восстания Бар - Кохбы.
Уточню. В синагогах собиралась Церковь - евхарестическая община для совершения Литургии. Это собрание общины находилось вне иудейства
"Если смотреть со стороны, история была несложная: одно из многих племен поклонилось не богам, а богу, который оказался Богом. Все так же, передавая только внешние факты, можно сказать, что в этом племени появился пророк и объявил Себя не только пророком. Старая вера убила нового пророка; но и Он в свою очередь убил старую веру. Он умер, чтобы ее уничтожить, а она умерла, уничтожая Его."
"не возлагать на вас никакого иного бремени" - относилось к уверовавшим от язычников, Вы, Сергей, были бы правы, если бы собор постановил прекратить праздновать Песах и посещать Иерусалимский храм, но не найдёте таких постановлений!Не то что приходило, собрание было по этому поводу, как раз с теми выводами, которые Вы приводили ранее.
28 Вот как решили Дух Святой и мы: не возлагать на вас никакого иного бремени, кроме совершенно необходимого:
29 воздерживаться от употребления в пищу того, что приносилось в жертву идолам, от крови и мяса удавленных животных и от блуда. Избегая всего этого, вы поступите верно.
Вот как свидетельствует о тех днях святой евангелист Лука: «Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прелагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2,43-47).Прошу дать источник Вашей информации. Желательно церковный.
Так о чём Вы ведёте беседу, не пойму. То что Бог избирателен по национальности?"не возлагать на вас никакого иного бремени" - относилось к уверовавшим от язычников, Вы, Сергей, были бы правы, если бы собор постановил прекратить праздновать Песах и посещать Иерусалимский храм, но не найдёте таких постановлений!
И что это изменило для иудейских священников? Да ничего.И здесь, прилюдно, на глазах у иудейских священников произошло невиданное со времен распятия Христа чудо: хромой, «вскочив, встал, и начал
Сергей, здесь речь идет о проповеди Евангелия для создания в Коринф Церкви - евхарестической общины. То есть здесь идет речь о проповеднической деятельности апостола Павла в Коринф.Вячеслав,
А какие у Вас есть основания вырывать раннее христианство из контекста мессианских движений ветхозаветного иудаизма?
И о каком собрании евхаристической общины может идти речь, хотя бы, вот здесь? -
Деяния 18:4
Во всякую же субботу он (Павел) говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.
Сергей, я не об этом спрашивал. Просил подтвердить источником Ваше утверждение о том, что "христианства, оно отделилось от иудаизма после восстания Бар - Кохбы".Вот как свидетельствует о тех днях святой евангелист Лука: «Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прелагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2,43-47).
Деяний довольно будет? В каком храме пребывали первые христиане? А хлеб преломляли " ... ПО ДОМАМ".
Петр и Иоанн шли в храм, в девятый час молитвы. У дверей храма им повстречался хромой от рождения человек, жалостно протягивавший к ним руку. Всмотревшись в хромого, Петр сказал: «серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе» -- и, взяв его за правую руку, повелел во имя Иисуса Христа Назорея встать и ходить. И здесь, прилюдно, на глазах у иудейских священников произошло невиданное со времен распятия Христа чудо: хромой, «вскочив, встал, и начал ходить и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога» (Деян. 3, 1-10).
Сергей, здесь речь идет о проповеди Евангелия для создания в Коринф Церкви - евхарестической общины. То есть здесь идет речь о проповеднической деятельности апостола Павла в Коринф.
Для проповеди у евреев предназначена синагога, в которую по субботам и приходил апостол Павел, чтобы убеждать евреев в истинности Евангелие на основе пророчеств в Писании.
А что была праведность у книжников и фарисеев? Из слов Иоанна Крестителя, это трудно вывести. Да и Христос говорил - "лицемеры". Пример приводил с фарисеем и мытарем. О какой праведности Вы говорите, в их отношении.иудаизме существует праведность, отличная от праведности книжников и фарисеев?
А что была праведность у книжников и фарисеев? Из слов Иоанна Крестителя, это трудно вывести. Да и Христос говорил - "лицемеры". Пример приводил с фарисеем и мытарем. О какой праведности Вы говорите, в их отношении.
1. Христианство - это подражание Божеству в истине и благе. Началом христианства является Иисус Христос - Бог Слово воплощенный.Не следует ли из этого вывод, что раннее христианство - это всего лишь одно из направлений в мессианском иудаизме, а Христос приходил, в том числе, для того, чтобы очистить иудаизм от тех искажений, которые были в нём, но не от той истины, которая в нём содержалась?
А Вы апостолам попеняйте, что они в Храм продолжали ходить! Встретитесь с ними некогда и попеняйте, поучите Петра правильному христианству!Посещение Храма, не давало Апостолам ничего дополнительного к тому, что открыл Христос. Но позволяло вести проповедь для многих посетителей, пришедших к Богу. И что закончилось с разрушением Иерусалима? Проповедь, Крещение, Евхаристические Дары?
Все настолько досконально рассматривается, что мне представляется Рай как пустынное место... Чего же от нас, грешников, требует Бог? Читается, и не веришь, что все это человек в состоянии исполнить. (О каком "легком" бремени речь?) Может ли быть такое, что один благой поступок способен замолить все грехи? (Здесь имеется ввиду именно человеку)А это вот - "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего" - тоже была Заповедь Декалога. Но как ее исполнить? Если сказано "не убий" - достаточно просто не убивать. А если сказать: "не желай никого убить" - и уже не понятно как исполнять.
А если, к примеру, взять серийного убийцу... (Такое вряд ли случится, но для теории сойдет) Вот он убивает людей, но вдруг осознает (не из-за спада мании, т.е. не берем в расчет его психическое), что этого делать не нужно... И перестает убивать. Он желает убивать, но борется с собой, и не убивает... Будет ли в этом случае исполнена заповедь? Ведь для него это считай подвиг.Но исполнить можно - быть добрее.
Из всего это выходит, что Законы Божьи присутствуют, а вот Бога здесь нет? Честно говоря, не понятно. Кому объявлял? Почему не объявляет сейчас?Такого тоже нет в христианстве. Когда Бог хотел кого-то покарать (наказать) Он всегда объявлял кого будет карать и за что. Все остальное - это действие Божьего Закона. Поясню на примере: если кто-то спрыгнул с пятого этажа и сломал ноги - "виноват" закон Всемирного тяготения, закон гравитации, а не Бог, хотя этот закон и установлен Богом. Духовные Законы действуют точно так же. Мы Духовные Законы можем не знать, но действие их непреложно. Это не нужно путать с активным наказанием провинившегося со стороны Господа - тогда Господь всегда объявляет, кого и за что наказывает.
Уважаемый Павел И! Благодарю вас за познавательную беседу!
Здесь люди общаются по большей части между собой... Пытаются разъяснить что-то друг другу... Кто прав в своих предположениях, кто не не прав... Все это для знатоков, а вот вы разговариваете доступным для понимания языком... С вашего позволения задам еще несколько вопросов.
Все настолько досконально рассматривается, что мне представляется Рай как пустынное место... Чего же от нас, грешников, требует Бог? Читается, и не веришь, что все это человек в состоянии исполнить. (О каком "легком" бремени речь?) Может ли быть такое, что один благой поступок способен замолить все грехи? (Здесь имеется ввиду именно человеку)
А если, к примеру, взять серийного убийцу... (Такое вряд ли случится, но для теории сойдет) Вот он убивает людей, но вдруг осознает (не из-за спада мании, т.е. не берем в расчет его психическое), что этого делать не нужно... И перестает убивать. Он желает убивать, но борется с собой, и не убивает... Будет ли в этом случае исполнена заповедь? Ведь для него это считай подвиг.
Из всего это выходит, что Законы Божьи присутствуют, а вот Бога здесь нет? Честно говоря, не понятно. Кому объявлял? Почему не объявляет сейчас?
Д. З. - мне всегда казалось, что если человек чего-то не знает в христианстве будучи крещенным, то ему простительно этого не знать, при условии, что узнав, он постарается более этого не допускать.
Все это для знатоков, а вот вы разговариваете доступным для понимания языком...
Рай отнюдь не пустынное место. Небесный Иерусалим - это огромный город, длина и ширина его двенадцать тысяч стадий, это примерно две тысячи километров: две тысячи километров длина, и две тысячи километров ширина, но еще и высота две тысячи километров: "Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны" (Откр. 21:16).Все настолько досконально рассматривается, что мне представляется Рай как пустынное место... Чего же от нас, грешников, требует Бог? Читается, и не веришь, что все это человек в состоянии исполнить. (О каком "легком" бремени речь?) Может ли быть такое, что один благой поступок способен замолить все грехи? (Здесь имеется ввиду именно человеку)
Он больше "не убивает" - т.е. Заповедь стал исполнять. И когда этот человек умрет, остальным людям будет ясно, исполнил ли он эту Заповедь или нет. Желание у него убивать есть, но он это желание подавил. Случай плохой, но надежда для него есть. А как в таком случае рассудит Бог? Но ведь Бог знает наперед все. Богу ничего не стоит определить значимость такой "борьбы". Распятый с Господом правый разбойник явил решимость расстаться с прошлым достойную внимания Бога - и тут же был прощен. Это и есть покаяние - метанойя - перемена ума. Убийца изменился. Но люди не знают так это или нет, люди не видят. Но Бог видит все, и Он увидел: да, действительно изменился. Богу нет нужды ждать конца жизни этого человека, чтоб вынести вердикт в искренности этой борьбы. По правде говоря, такое вот "соседство" желаний у одного человека не бывает: осознание того, "что этого делать не нужно" и "желание убивать"; такого "дуализма", я думаю, у человека (вменяемого, и тем более психически нормального) не бывает.А если, к примеру, взять серийного убийцу... (Такое вряд ли случится, но для теории сойдет) Вот он убивает людей, но вдруг осознает (не из-за спада мании, т.е. не берем в расчет его психическое), что этого делать не нужно... И перестает убивать. Он желает убивать, но борется с собой, и не убивает... Будет ли в этом случае исполнена заповедь? Ведь для него это считай подвиг.
Бог везде. Но людям пора есть "твердую пищу": "Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр. 5:14)Из всего это выходит, что Законы Божьи присутствуют, а вот Бога здесь нет? Честно говоря, не понятно. Кому объявлял? Почему не объявляет сейчас?
Неправда Ваша, если не осуждает никого, то и первый спасётся, потом, Вы пьяниц видели? Научите "пить наслаждаясь"? Без похмелья и жалоб на судьбу, как у отца Сонечки Мармеладовой из "Преступления и наказания".Вот есть два человека, оба пьют. Но один пьет наслаждаясь, и не задумывается, что болен; а другой пьет, понимая, что болен, и борется, и срывается, и кодируется ... мучается вообщем. Так вот борьба (никакой иронии!) второго - для Бога имеет значение, даже в том случае, если эта борьба этим человеком проиграна: т.е. не дожил этот человек до, простите, "стойкой ремиссии трезвости". И такой человек имеет шанс быть прощенным. Первый шансов на прощение Господом, на "убеление" своего порока Господом, - не имеет.