От Острова до Иоанна Грозного

Москва
Православный христианин
На сколько я слышала, помазание при венчании на царство впервые ввёл в чин Годунов. А он был после Ивана. Кстати, этот момент и в фильме в диалоге митрополита с царём как-то не учтён.
Царь Фёдор Иоаннович был первым - он первым из русских царей венчался на царство по чину византийских императоров. :)
Напомню на всякий случай, что он тоже был - после Грозного.
 
Москва
Крещён в Православии
Соломония - пр. София Суздальская - почитается в лике местночтимых святых в Суздале. :)


SABUROVA.jpg


А вообще, грех одного человека никак не оправдывает греха другого, будь то царь, князь, княгиня, или крестьянка. Перед Богом это всё едино, и только Он может судить о тяжести грехов и соразмерном наказании за них.
Это и говорит о том, что Бог вел ее Своим единственным путем к покаянию. Можно сказать, очень тяжелая и болезненная операция на душу р.Б. Соломонии ради ее спасения. Слава Богу за всё!

На сколько я слышала, помазание при венчании на царство впервые ввёл в чин Годунов. А он был после Ивана. Кстати, этот момент и в фильме в диалоге митрополита с царём как-то не учтён.
О венчании на царство Иоанна IV можно найти даже в Википедии, не говоря уже о других более серьезных сайтах:

16 января 1547 года в Успенском соборе Московского Кремля состоялась торжественная церемония венчания, чин которой был составлен самим митрополитом.[25] Митрополит возложил на него знаки царского достоинства — крест Животворящего Древа, бармы и шапку Мономаха; Иван Васильевич был помазан миром, а затем митрополит благословил
царя.


См. так же:
Летопись Троице-Сергиевой Лавры -хроника 1547 года

Сам титул ЦАРЬ свидетельствует о венчании его носителя на царство, в то время как до царей на Руси правили великие князи, то есть, не венчанные на царство правители.
 
Москва
Православный христианин
Это и говорит о том, что Бог вел ее Своим единственным путем к покаянию. Можно сказать, очень тяжелая и болезненная операция на душу р.Б. Соломонии ради ее спасения. Слава Богу за всё!
:confused: Кто знает? Путей к покаянию много, и не обязательно они лежат через смертный грех другого человека :(... Бог, конечно, всех ведёт ко спасению, но оправдывать грех тем, что другой, раненый этим грехом, спасся, пройдя через его последствия, я бы поостереглась... Я точно знаю только одно: нет воли Божией на прелюбодеяние любого человека.
 
Москва
Крещён в Православии
:confused: Кто знает? Путей к покаянию много, и не обязательно они лежат через смертный грех другого человека :(... Бог, конечно, всех ведёт ко спасению, но оправдывать грех тем, что другой, раненый этим грехом, спасся, пройдя через его последствия, я бы поостереглась... Я точно знаю только одно: нет воли Божией на прелюбодеяние любого человека.
Где я оправдывала грех другого? :eek:
Я только свидетельствую, что Господь ссудил ей такое спасение. А еще я знаю, что те кто занимался ворожбой, помрачаются душой и без сильной встряски не способны покаяться (тьма держит).
 
Москва
Православный христианин
Где я оправдывала грех другого? :eek:
Я только свидетельствую, что Господь ссудил ей такое спасение.
Я же только пояснила, что нет воли Божией на грех, и мы спасаемся не благодаря чьим бы то ни было грехам, но благодаря помощи и милости Божией :).
Представляете, приходит к священнику мужчина и говорит: хочу развестись с женой, она вчера у бабки была, и та ей на кофейной гуще гадала, да ещё купила у неё оберёг. Неужели благословит развестись? :rolleyes:
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Соломония - пр. София Суздальская - почитается в лике местночтимых святых в Суздале. :)
Творения рук и умонастроения этой святой: иконы в золотой нити - потрясающая вышивка церковных тканей (покрова, покровца, убрусы...). Фотографии вышивок года два назад были в журнале "Убрус".
 
Москва
Крещён в Православии
Я же только пояснила, что нет воли Божией на грех, и мы спасаемся не благодаря чьим бы то ни было грехам, но благодаря помощи и милости Божией :).
Отнюдь, я не оправдываю ничьего греха, но снова пытаюсь донести, высказанную ранее мысль, что Богом попущена была ей великая скорбь, чтобы она, лишившись царства земного, обрела Царство Небесное.
А грех Василия Ивановича мог быть следствием ее ворожбы на него, что не оправдывает его конечно, но смягчает вину. А вы, что хотели бы? Чтобы наследник царского престола родился от Соломонии под воздействием чар и колдовства? Вот уж точно родился бы монстр или психически больной ребенок. Бог не дал свершиться этому беззаконию и слава Богу.
Представляете, приходит к священнику мужчина и говорит: хочу развестись с женой, она вчера у бабки была, и та ей на кофейной гуще гадала, да ещё купила у неё оберёг. Неужели благословит развестись? :rolleyes:
Я не знаю, Тиночка, чтобы тут ответил священник, наверное предложил бы побороться верою и молитвой за супругу. А если бы она упорствовала, возможно предложил бы не иметь с ней ложа. Все зависит от духовного опыта самого пастыря. Не будем забывать однако, что царь, это не мужчина, а самодержец и, если его супруга и царица с ведьмами водится, то это всей державе соблазн.
 
Москва
Православный христианин
Отнюдь, я не оправдываю ничьего греха, но снова пытаюсь донести, высказанную ранее мысль, что Богом попущена была ей великая скорбь, чтобы она, лишившись царства земного, обрела Царство Небесное.
А грех Василия Ивановича мог быть следствием ее ворожбы на него, что не оправдывает его конечно, но смягчает вину. А вы, что хотели бы? Чтобы наследник царского престола родился от Соломонии под воздействием чар и колдовства? Вот уж точно родился бы монстр или психически больной ребенок. Бог не дал свершиться этому беззаконию и слава Богу.
Святая мать наша София была замужем двадцать лет, была честной любящей женой, а к бабкам обратилась от отчаяния лишь тогда, когда увидела, что муж её невзлюбил, ссылаясь на то, что нет детей. Она не была колдуньей, сама не ворожила. Тут всё же есть разница. И ещё не думаю, что дети могут родиться под воздействием чар :). Детки - это дар Божий, и в жизни и смерти волен лишь Бог :)
 
Москва
Крещён в Православии
Святая мать наша София была замужем двадцать лет, была честной любящей женой, а к бабкам обратилась от отчаяния лишь тогда, когда увидела, что муж её невзлюбил, ссылаясь на то, что нет детей. Она не была колдуньей, сама не ворожила. Тут всё же есть разница. И ещё не думаю, что дети могут родиться под воздействием чар :). Детки - это дар Божий, и в жизни и смерти волен лишь Бог :)
Многие святые были когда-то людьми грешными, но Господь вывел их из Египетского плена, потопив их преследователя фараона, и ввел их в Свой Святой Град. Кто осудит их?
Осуждала же я сам грех и при этом говорила, что последствия его страшны. И гадатель и вопрошающий гадателя равно повинны, что обращаются за помощью к духам злобы. У нас на работе была одна сотрудница, у нее была замечательная дружная семья, муж музыкант. Но однажды ее подруга поехала за город к гадалке и пригласила ее с собой за компанию. Ей стало очень интересно и она тоже решилась погадать и гадалка ей таких ужасов нагадала, что ее потом несколько суток трясло. Всё ли исполнилось из предсказанного не знаю, но только то, что муж ее сошел с ума, находясь на гастролях, и вслед посыпались беды и болезни, как из рога изобилия, произошло, как по писанному... Всем нам стало страшно. Через несколько лет я спросила об этом случае у батюшки и он сказал, что если бы она не ходила к ворожее, то этого бы вообще не произошло.


***М***

Предлагаю тему закрыть. Мне кажется мы устали и разгорячились. Отдохнем, друзья. Простите.
 
Москва
Православный христианин
Если позволите, несколько слов в заключении.
Судьба княгини-монахини меня всегда очень сильно трогала, и когда давным-давно я прочитала, как о её злой доле писал Карамзин, его слова поразили меня христианским милосердием - хотя тогда я ещё и в Бога не веровала. Вот о таком христиански-милосердном отношении к ней - пусть и грешной, но наказанной незаслуженно жестоко - я и хотела сказать. Пусть за меня скажет сам Карамзин, у него получается лучше - и я думаю, это будет хорошим завершением темы о том, что преступать заповеди грешно любому - и царю, точно так же, как и простолюдину, а Божий закон всегда должен быть выше для нас, чем почтение к сану:

Государь решился на дело жестокое в смысле нравственности: немилосердно отвергнуть от своего ложа невинную, добродетельную супругу, которая двадцать лет жила единственно для его счастия; предать ее в жертву горести, стыду, отчаянию; нарушить святый устав любви и благодарности. ... нашлись и Духовные и миряне, которые смело сказали Государю, что оно противно совести и Церкви. В числе их был пустынный Инок Вассиан, сын Князя Литовского, Ивана Юрьевича Патрикеева, и сам некогда знатнейший Боярин .... Сей муж уподоблялся, как пишут, древнему Святому Антонию: его заключили в Волоколамском монастыре... а престарелого Воеводу, Князя Симеона Курбского, завоевателя земли Югорской, строгого Постника и Христианина, удалили от двора: ибо он также ревностно вступался за права Соломонии. Самые простолюдины - одни по естественной жалости, другие по Номоканону - осуждали Василия. Чтобы обмануть закон и совесть, предложили Соломонии добровольно отказаться от мира: она не хотела. Тогда употребили насилие: вывели ее из дворца, постригли в Рожественском девичьем монастыре, увезли в Суздаль и там, в женской обители, заключили. .........

http://www.rodon.org/knm/igr/07.htm

Маленькое дополнение: на нашем сайте по этой теме можно почитать:
Требование канонизации И.Грозного и Г.Распутина


 
Сверху