Что такое святость?

Православный христианин

"Итак будьте совершенны,
как совершен Отец ваш Небесный
(Мф.5:48)

Христианское соверше́нство есть соединение с всесовершенным Богом и пребывание в Нем."

Прекрасное объяснение для правильного понимания строк Евангелии - короткое, четкое и понятное.

Вот только если соединение с Господом и пребывание в Нëм, заменить всего одним словом "совершенство" - смысл станет слишком обширным и средство достижение цели - может стать самой целью.
 
Православный христианин
Ни один Святой Отец нашей Церкви не говорил про себя что он - свят.
Не понял в чем смысл реплики. Я утверждал что-то иное?

Конечно, как правило, никто из святых не говорили, что они святы, преподавая тем самым остальным урок смирения. В лучшем случае описывали действие Духа в своей душе, по которому можно судить об их святости. Иногда со ссылкой на третьих лиц. Но и это правило не без исключений. Прп. Симеон, например, прямо утверждал, что у него пророческий дар.

Ап. Павел о признаках святости: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).

То есть разве вы не знаете -- по действию в вас Св. Духа -- что вы святы? Вы храм Божий, а он свят. А если Св. Дух явным для вас образом не действует в вас, то вы и не святы.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот только если соединение с Господом и пребывание в Нëм, заменить всего одним словом "совершенство" - смысл станет слишком обширным и средство достижение цели - может стать самой целью.
Поэтому так важна системность в знаниях. Форум-приложение к порталу Азбука веры.

 
Крещён в Православии
А если Св. Дух явным для вас образом не действует в вас, то вы и не святы.
А Св.Дух - он каждом действует одинаково? Каким образом можно понять что, во мне действует, или скорее не действует Дух.СВ.? Это ощущается? Ведь если святость имеет много уровней совершенства, то действует в зависимости от уровня. Боюсь может во мне и действует немного Св.Дух, а я этого просто не понимаю.:)
 
Православный христианин
Поэтому так важна системность в знаниях. Форум-приложение к порталу Азбука веры.
На мой взгляд, на форуме кроме системности в знаниях важно понятно излагать эти знания, в крайнем случае мочь уточнить по-существу.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Совершенствование это средство? А мне казалось это процесс, ну ладно.
Я так понимаю, что совершенство - это уже цель ("стремиться к совершенству"). А совершенствование, видимо, есть процесс.
 
Православный христианин
Совершенствование это средство? А мне казалось это процесс, ну ладно.
А вы в словаре русского языка посмотрите значения слов "средство" и "процесс" или если хотите могу вам скопировать.
 
Православный христианин
Я так понимаю, что совершенство - это уже цель.
В приведённой вами ссылке так и есть, точнее христианское совершенство, тут только один вопрос - какой смысл обретение Бога заменять на другое словосочетание. Лев Николаевич Толстой пытался достичь совершенства посещая храм, на мой взгляд.
 
Москва
Православный христианин
Не понял в чем смысл реплики. Я утверждал что-то иное?

Святость, как тут уже правильно отметили, это помазание Духом. То есть отчетливо ощутимое для самого святого действие в его душе Св. Духа.
Как, кто, когда и над кем совершает это помазывание - ?
Пожалуйста, дайте ссылку именно на - такие слова Святых Отцов.
 
Москва
Православный христианин
Уже писала в начале темы и давала ссылки на статью :

- Когда мы говорим о святости, нужно прежде всего понимать, что же это все-таки такое.

Святость – это не безгрешность, это не христианское совершенство как таковое, это не отсутствие у человека свойственных ему от природы недостатков.

Тогда что это, как ее описать?

... (c)... цели такой – стать святым – полагать перед собой нельзя. Дело в том, что Царствие Божие внутри человека раскрывается не каким-то приметным для него образом; и более того, когда человек прислушивается к своим ощущениям и думает, что в нем «уже что-то есть», сама по себе такая мысль уже мешает этому быть.
Как говорили Святые Отцы, мнимое мешает быть мнимому, то есть того, что человек о себе мнит, в нем уже быть не может. Это парадокс, но так устроил Господь, такова закономерность духовной жизни.

Когда человек пытается исполнять Евангелие в своей жизни – а исполнение Евангелия и есть, опять-таки, путь к святости...

А на определение Святости и Праведности дала ссылку в сообщении # 65 на ответ иеромонаха Иова Гумерова : " В Ветхом Завете словами «святость» (евр. кодеш) и «праведность» (евр. цэдэк) выражается духовное явление одного порядка: связь с Богом, исполнение заповедей, нравственная чистота в противоположность греховности.

О Божественной благодати по ссылке ( другие по этой теме можно найти в интернете. потому как в начале темы давала ещё 2 или 3 ссылки и их не читали ) :


( О помазывании Духом нигде не читала )
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Сегодня день память преп. Иоанна Лествичника, который написал целую книгу в противоположность этим словам
С праздником!

Господь хочет, чтобы мы были святыми, но в то же время если человек в начале своей христианской жизни говорит себе, что цель его жизни – стать святым, то практически наверняка он святым никогда не станет. Такой вот парадокс: найти святого, который считал бы, что он святой, невозможно.

Почему так? Дело в том, что чем больше приближается человек к Богу – приближается действительно, а не в своем воображении, – тем в большей степени в Его свете он видит свое несовершенство, искаженность своей души и естества грехом.

В глазах других он может быть великим праведником, но в своих собственных глазах он будет самым последним грешником. Когда святые говорили о том, что они не совершили ничего доброго, они никоим образом не «прибеднялись», не хотели показаться смиренными – они действительно ощущали и видели себя именно так.
Даже есть определение одного из Соборов, где говорится, что анафема да будет тем, кто считает, что святые только лишь по смирению называли себя грешными. Это момент важный.

Есть и еще одно объяснение тому, почему цели такой – стать святым – полагать перед собой нельзя.
Дело в том, что Царствие Божие внутри человека раскрывается не каким-то приметным для него образом; и более того, когда человек прислушивается к своим ощущениям и думает, что в нем «уже что-то есть», сама по себе такая мысль уже мешает этому быть. Как говорили святые отцы, мнимое мешает быть мнимому, то есть того, что человек о себе мнит, в нем уже быть не может. Это парадокс, но так устроил Господь, такова закономерность духовной жизни.

Апостол Павел говорит: воля Божия есть освящение ваше (1 Фес. 4: 3).

Заметим, он не говорит: «Вашим желанием должна быть ваша святость», – то есть именно воля Божия, а не человеческая есть на то, чтобы мы были святыми.
Как нам научиться воспринимать стремление к святости именно как волю Божию?


Если Господь чего-то хочет, если на что-то есть Его воля, то Он, безусловно, делает всё для того, чтобы эта воля реализовалась. И поэтому если Господь хочет, чтобы мы были святыми, от нас требуется только одно: трудиться над собой, чтобы эту волю Божию принять. Господь же, в Свою очередь, на протяжении всей нашей жизни, день за днем, мгновение за мгновением, создает для нас ситуации, в которых мы можем этот труд над собой совершать.


О чём и писала выше. Дай кровь и приими Дух.
 
Православный христианин
А Св.Дух - он каждом действует одинаково? Каким образом можно понять что, во мне действует, или скорее не действует Дух.СВ.? Это ощущается? Ведь если святость имеет много уровней совершенства, то действует в зависимости от уровня. Боюсь может во мне и действует немного Св.Дух, а я этого просто не понимаю.:)
Описания признаков действия в сердце Св. Духа -- это отдельная большая тема. Вот, например, самые короткие:
------------------
Когда взор ума, склоняясь внутрь сердца, видит осияние Духа, текущее из него не иссякая, тогда именно "время молчания".

Разумеется, [люди воспринимают Духа Святого] не только «в лице», как сначала Адам от Бога Отца, а потом ученики Христа, дуновением Христовым, но и невидимо, внезапно, наподобие веяния ветра, явственно веющего благодатью [Святого] Духа, причастники видят умными [очами] Дух, непрестанно изливающийся из [их] сердца подобно источнику.
--------------------
Казалось бы, это тавтология, непонятно, нет четких определений и проч. Но, во-первых, их здесь и не может быть. А, во-вторых, расчет на то, что испытывавший когда-либо действие Св. Духа, узнает его и по такому описанию. Ну как? Действует?:)
 
Крещён в Православии
Описания признаков действия в сердце Св. Духа -- это отдельная большая тема. Вот, например, самые короткие:
------------------
Когда взор ума, склоняясь внутрь сердца, видит осияние Духа, текущее из него не иссякая, тогда именно "время молчания".

Разумеется, [люди воспринимают Духа Святого] не только «в лице», как сначала Адам от Бога Отца, а потом ученики Христа, дуновением Христовым, но и невидимо, внезапно, наподобие веяния ветра, явственно веющего благодатью [Святого] Духа, причастники видят умными [очами] Дух, непрестанно изливающийся из [их] сердца подобно источнику.
--------------------
Казалось бы, это тавтология, непонятно, нет четких определений и проч. Но, во-первых, их здесь и не может быть. А, во-вторых, расчет на то, что испытывавший когда-либо действие Св. Духа, узнает его и по такому описанию. Ну как? Действует?:)
:DЕщё как!
 
Православный христианин
Описания признаков действия в сердце Св. Духа -- это отдельная большая тема. Вот, например, самые короткие:
------------------
Когда взор ума, склоняясь внутрь сердца, видит осияние Духа, текущее из него не иссякая, тогда именно "время молчания".

Разумеется, [люди воспринимают Духа Святого] не только «в лице», как сначала Адам от Бога Отца, а потом ученики Христа, дуновением Христовым, но и невидимо, внезапно, наподобие веяния ветра, явственно веющего благодатью [Святого] Духа, причастники видят умными [очами] Дух, непрестанно изливающийся из [их] сердца подобно источнику.
--------------------
Казалось бы, это тавтология, непонятно, нет четких определений и проч. Но, во-первых, их здесь и не может быть. А, во-вторых, расчет на то, что испытывавший когда-либо действие Св. Духа, узнает его и по такому описанию. Ну как? Действует?:)

Можно отнести к описанию этого действия слова апостола Иоанна?

"Это я написал вам об обольщающих вас. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте." (1-е Иоанна 2:26,27)
 
Православный христианин
Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте." (1-е Иоанна 2:26,27)
Думаю, да. Помазание -- это действие Св. Духа. Хорошая цитата.
 
Сверху