После Суда

Москва
Православный христианин
Христиане верят, что во втором пришествии Христос будет судить всех людей когда либо живших на земле и что перед судом их тела соединятся с душами. А что будет после суда? Интересует вопрос разделения вновь соединившихся тела и души...:confused:
 
Москва
Православный христианин
Христиане верят, что во втором пришествии Христос будет судить всех людей когда либо живших на земле и что перед судом их тела соединятся с душами. А что будет после суда? Интересует вопрос разделения вновь соединившихся тела и души...:confused:
А зачем вы думаете Христос показал Свое Преображение, если это не предвозвещение нашего преображения? И воскресение Господа, это тоже образ нашего будущего воскресения. Когда Христос умер, то Душа Его оставила Тело и сошла во ад (и разрушала его), а когда Он воскрес, то Душа вошла в Его мертвое Тело и воскресила его. А чтобы никто не усомнился в том, что воскресший Учитель воскрес в теле, а не как приведение явился, то Он несколько раз трапезничает с учениками.
 
Воронеж
Православный христианин
1.Допустим человек попал в ад и молиться за него не кому. Его участь может поменяться?
2.Зачем судить второй раз усопших? Они свою участь сами не изменят.
3.Какой смысл судить усопших, попавших в рай? Они же не будут изгнаны.
 
Москва
Православный христианин
1.Допустим человек попал в ад и молиться за него не кому. Его участь может поменяться?
Если человек не делал добрых дел, которые могли бы принести благие плоды после его смерти, и не оставил за себя молитвенников - я тоже не знаю, что могло бы изменить его участь. Кажется, ничто не может...

Сеющий неправду пожнет беду, и трости гнева его не станет.
(Притч. 22, 8)

7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

(Гал. 6)

2.Зачем судить второй раз усопших? Они свою участь сами не изменят.
Но могут эту участь изменить молитвы живых, по которым Господь оживотворяет души тех, которые способны принять в себя оживотворение, потому что при жизни посеяли в себе дух покаяния.


3.Какой смысл судить усопших, попавших в рай? Они же не будут изгнаны.
Те, кто будут в раю, не будут уже судимы, но, воскреснув в телах, встретят Господа во славе:

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
(Ин. 3, 18)
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
(Ин. 5, 24)

16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

(1 Фес. 4)

Итак, все предстанут на Суд не душами только, но в воскресших телах, чтобы с телом, как жили в земной жизни, принять то, что посеяли в ней.
Праведники предстанут на Суд в сияющих, духовных, освещённых благодатью телах, и сподобятся стать одесную Господа, участь же остальных окончательно решится именно на Страшном Суде, - кто попадёт одесную, а кто и ошуюю, туда, где будут стоять демоны....
 
Тина; Если человек не делал добрых дел, которые могли бы принести благие плоды после его смерти, и не оставил за себя молитвенников - я тоже не знаю, что могло бы изменить его участь. Кажется, ничто не может...

Но могут эту участь изменить молитвы живых



Есть родительские поминальные субботы. Там молятся и о безродных, и о тех за кого некому молиться. На волю Божию.
 
Москва
Православный христианин

Но могут эту участь изменить молитвы живых
Да, Вы правы. Молитвы Церкви помогают тем, кто при жизни успел покаяться, тем самым дав в своей душе место Богу. Но те, кто умер нераскаянным грешником, не воспримут блага от таких молитв. Их души не вместят благодати, от которой они отрицались при жизни - ведь после смерти мы вступаем в область вечности, неизменяемости...
 
Да, Вы правы. Молитвы Церкви помогают тем, кто при жизни успел покаяться, тем самым дав в своей душе место Богу. Но те, кто умер нераскаянным грешником, не воспримут блага от таких молитв. Их души не вместят благодати, от которой они отрицались при жизни - ведь после смерти мы вступаем в область вечности, неизменяемости...



Молитва -- это свет преисподней! Мы можем облегчить своими молитвами состояние находящихся в аду. Кого-то можем и вымолить. Решать Богу. На Страшном Суде, думаю, многие нераскаявшиеся до момента смерти грешники образумятся, увидев, что такое жизнь без Бога, то есть ад. Но это будет потом, а сейчас их участь ужасна.
 
Москва
Православный христианин
На Страшном Суде, думаю, многие нераскаявшиеся до момента смерти грешники образумятся, увидев, что такое жизнь без Бога, то есть ад. Но это будет потом, а сейчас их участь ужасна.
Святые отцы учат, следуя Св. Писанию, что спасение своё мы соделываем в этой жизни. За гробом наступает час расплаты и воздаяния, потому что невидимое, по слову апостола Павла, - вечно. А вечное имеет свойство неизменяемости своей сущности, - поэтому те, кто при жизни каялся и духовно в покаянии соединялся с Богом, - могут и далее идти по этому спасительному пути. А те, кто не каялся - не обретут в своих неизменяемых душах того зерна Света, которое могло бы их изменить...
 
Святые отцы учат, следуя Св. Писанию, что спасение своё мы соделываем в этой жизни. За гробом наступает час расплаты и воздаяния, потому что невидимое, по слову апостола Павла, - вечно. А вечное имеет свойство неизменяемости своей сущности, - поэтому те, кто при жизни каялся и духовно в покаянии соединялся с Богом, - могут и далее идти по этому спасительному пути. А те, кто не каялся - не обретут в своих неизменяемых душах того зерна Света, которое могло бы их изменить...



Бог может дать по нашим молитвам.
 
Москва
Православный христианин
Бог может дать по нашим молитвам.
Для этого надо верить и молиться. И тот, о ком мы молимся, тоже должен веровать. Помните, слова апостольские? Слова Апостола любви.

"Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился".
(1 Ин. 5, 16)
 
Для этого надо верить и молиться. И тот, о ком мы молимся, тоже должен веровать. Помните, слова апостольские? Слова Апостола любви.

"Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился".
(1 Ин. 5, 16)


Думаю, что все спасенные все же попросят у Господа спасения и для погибших, если оно для них возможно. Проявят свою милость к погибшим. Как Господь решит, не знаю. Но все же жалко тех кто отпал.
 
Москва
Православный христианин
Думаю, что все спасенные все же попросят у Господа спасения и для погибших, если оно для них возможно. Проявят свою милость к погибшим. Как Господь решит, не знаю. Но все же жалко тех кто отпал.
Сергей, ну пожалуйста, постарайтесь понять то, что я Вам пишу. Всё дело - в свободе воли человека. Если мы в своей душе своей волей с помощью Божией не устроим при жизни Царствия Божия - то не сможем и захотеть Царствия Божия после смерти. Душа, отрицавшая в себе Бога, не имеет в себе благодатных изменений, не имеет, грубо говоря, того органа, которым приемлется благодать, которым созиждется покаяние, которым желается спасение и Богообщение. Для неё невозможно спасение не потому, что этого не даст ей бог, но потому, что она сама не вместит и не сможет захотеть спасения, добра, блага, Бога. В этом весь вопрос и сущность спасения человека.
Даже если все святые будут молиться за такого несчастного, он всё равно не будет спасён - не сможет, не захочет, не вместит Царствия Божия. Благо и добро должно быть в нас - как наше желание Бога, чистого блага, святости, а не как эгоистичный страх ада, страх, не знающий при этом любви к Богу и людям. Такой страх там просто преобразится в ненависть и хулу - тот самый скрежет зубов, о котором говорит Св. Писание...
 
Сергей, ну пожалуйста, постарайтесь понять то, что я Вам пишу. Всё дело - в свободе воли человека. Если мы в своей душе своей волей с помощью Божией не устроим при жизни Царствия Божия - то не сможем и захотеть Царствия Божия после смерти. Душа, отрицавшая в себе Бога, не имеет в себе благодатных изменений, не имеет, грубо говоря, того органа, которым приемлется благодать, которым созиждется покаяние, которым желается спасение и Богообщение. Для неё невозможно спасение не потому, что этого не даст ей бог, но потому, что она сама не вместит и не сможет захотеть спасения, добра, блага, Бога. В этом весь вопрос и сущность спасения человека.
Даже если все святые будут молиться за такого несчастного, он всё равно не будет спасён - не сможет, не захочет, не вместит Царствия Божия. Благо и добро должно быть в нас - как наше желание Бога, чистого блага, святости, а не как эгоистичный страх ада, страх, не знающий при этом любви к Богу и людям. Такой страх там просто преобразится в ненависть и хулу - тот самый скрежет зубов, о котором говорит Св. Писание...




Я понимаю, Тина. Разумом. Но как-то внутренне не хочется, чтобы были нераскаянные, окончательно отказавшиеся от Бога. Хочется, чтобы была хоть маленькая возможность их спасти.
 
Москва
Православный христианин
Я понимаю, Тина. Разумом. Но как-то внутренне не хочется, чтобы были нераскаянные, окончательно отказавшиеся от Бога. Хочется, чтобы была хоть маленькая возможность их спасти.
Понимаю. И Бог не хочет никому погибнуть. И мы никто - не хотим, чтобы кто-то погиб. Но воля человеческая - свободна, насильно мил не будешь....
 
Понимаю. И Бог не хочет никому погибнуть. И мы никто - не хотим, чтобы кто-то погиб. Но воля человеческая - свободна, насильно мил не будешь....
Мои родители и многие их свестники, рожденные в 20-е годы, не отвергали Бога, но были отторгнуты от него безбожной властью. Среди них и те, кто пал "за други своя", и мой отец, честный и порядочный человек, умерший внезапно. Моя мать, слава Богу жива, читает молитвы, слушает мои религиозные беседы, иногда, когда силы позволяют ходит в церковь, но не могу убедить ее исповедаться и прочаститься (возможно, потому, что сама еще слаба в вере).
Не вина, а беда этих людей, что они жили в такое время. Надеюсь, что Бог милостив, и нашими молитвами простит их.
 
Москва
Православный христианин
А зачем душе опять соеденяться с телом?
Потому, что человек по замыслу Создателя и состоит из души и тела:

В христианском откровении (а также у св. Иринея и др. отцов) этическое противопоставление между душой и телом отсутствует: человек сотворен как единство души и тела, и оба они, будучи творением Божиим, "хороши", потому что подчинены Духу Божию:
"...Совершенный человек ... состоит из трех - плоти, души и духа: из коих один, т.е. дух, спасает и образует; другая, т.е. плоть, соединяется и образуется, а средняя между этими двумя, т.е. душа, иногда, когда следует духу, возвышается им, иногда же, угождая плоти, ниспадает в земные похотения. Итак все не имеющие того, что спасает и образует жизнь, естественно будут и назовутся плотью и кровью, потому что не имеют в себе Духа Божия. "("Против ересей". V. 9:1)
(Протоиерей Иоанн Мейендорф
Введение в святоотеческое богословие.
Св. Ириней Лионский)
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху