Не отвечать злом на зло

Крещён в Православии
приходится ставить на место разными способами, не желая этого, к сожалению.
Но, в основном, мои подобные проблемы, когда они возникают иногда, решаются с Божьей помощью. Они, обидчики, просто "отваливаются". Поэтому вынужденные меры лично от меня практически никогда не применяются.
 
Православный христианин
Помнить только при вынужденном взаимодействии и то, только для того, чтобы знать, чего можно ожидать, да. Но стараться не испытывать негатив, потому что это, как минимум, вредно для здоровья. Не желать мести это само собой, но ситуации разные бывают, приходится ставить на место разными способами, не желая этого, к сожалению.

PS: Я сам очень мирный человек ))
Про ставить на место, месть, у меня как то автоматически получается, человек сделал мне что то, скорее всего будет случай я ему это «верну». Но планов мести в себе не вынашиваю, как то автоматически получается(
 
Крещён в Православии
Про ставить на место, месть, у меня как то автоматически получается, человек сделал мне что то, скорее всего будет случай я ему это «верну». Но планов мести в себе не вынашиваю, как то автоматически получается(
Не, у меня, когда что-то такое происходит, я сразу Туда, с запросами и заявками ))
А вообще это надо в себе постараться выработать, другое отношение. Когда был безбожником, весь свирепел и мстил по-черному.
 
Православный христианин
А возможно что каждый может понести, мы наверное в равной степени находимся, другое дело когда сознательно человек либо отказывается, ленится, точнее это сказанно в притче о Сеятеле...
Согласен. Не каждый захочет нести тяжелую ношу, но только смиренный.
"Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть" Матфея 11:30
 
Православный христианин
И вера совсем не логична, вера - чудо. Ни в схемы не вписывается, ни достижения земных целей не обеспечивает. Злом на зло ответить - совсем не чудо, и есть ли хоть один человек, кроме Христа, кто хотя-бы в мыслях не ответил злом на зло? Вряд ли есть.
Но это вполне достижимо. Главное, знать во что веришь. Если веришь что тебе причинили зло, то не сможешь не ответить. Если веришь что тебе сделали благо, то будешь благословлять. В первом случае, для ответа понадобится тщательное выверенное "судебное решение", чтобы не переусердствовать, но и дать понять что это наказание. Во втором случае, когда веришь во благо, уже не приходится ничего прикидывать в уме.
 
Православный христианин
Если веришь что тебе причинили зло, то не сможешь не ответить. Если веришь что тебе сделали благо, то будешь благословлять.
Откуда эта идея, у кого-то прочли или Ваше собственное изобретение? Как же так можно, ведь в Библии сказано :

Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! (Ис.5:20)
 
Православный христианин
Откуда эта идея, у кого-то прочли или Ваше собственное изобретение? Как же так можно, ведь в Библии сказано :

Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! (Ис.5:20)
Просто я руководствуюсь Евангелием.
 
Православный христианин
И это тоже есть благо. Благодарю Господа за всё!
Нет, ересь не есть благо, и искажение Евангелия через выдумки лживые есть служение отцу лжи, а не благо. Скажите пожалуйста, а на основе каких конкретно слов в Евангелии предлагаете Вы изобретенный Вами подход?
 
Православный христианин
Нет, ересь не есть благо, и искажение Евангелия через выдумки лживые есть служение отцу лжи, а не благо. Скажите пожалуйста, а на основе каких конкретно слов в Евангелии предлагаете Вы изобретенный Вами подход?
Благодарю вас за прекрасные слова!
 
Православный христианин
Благодарю вас за прекрасные слова!
В Ваших словах нет искреннего ответа - какие же слова Евангелия якобы навели на те выводы, с которыми Вы выступали. А отсутствие искренности не имеет ничего общего с дарением блага, с благодарением.


"Главное, знать во что веришь. Если веришь что тебе причинили зло, то не сможешь не ответить. Если веришь что тебе сделали благо, то будешь благословлять" - да, надо знать во что верить, и верить во Христа. А Христос конечно же не учит называть зло добром, Его учение далеко от натягивания на нос розовых очков. Мы призваны к чему-то гораздо бОльшему: любить ненавидящих нас, любить тех, чьи дела злы. Исповедовать, что тебе причинили зло, но любить причинившего зло, и злом не отвечать, более того, отвечать добром. Как это возможно? Ветхому человеку не возможно, и человеку одному без помощи Бога это не возможно, но возможно Богу и тому, кто с Богом. Как это, с Богом? По благодати. Потому что благодать есть нетварная энергия Божия, которая, как объяснили свв. отцы, есть Сам Бог. Вот кто с благодатью, те могут любить врагов, прекрасно осознавая, что им зло причиняют. По благодати первомученик Стефан исповедовал при побивании камнями "Господи, не вмени им греха сего!" (Деян. 7:60). Обратите внимание, святой не называет того, что делают, благом, ведь горе называющим зло добром, но называет это грехом. Однако с благодатью, с Божией помощью, он любит не грех, но грешников, просит Бога несомненное и ненавистное зло не вменить в Суд грешникам. Ничего общего с "веришь что тебе сделали благо", но истинное благославление. Аутотренинг чтобы считать плохое хорошим основывается на самообмане, деятельная же забота о благе делающих нам зло - любовь к ним - основывается на благодати.
Но может ли какой человек всегда и во всем быть с благодатью, всегда быть свободен от гномической воли? Кроме Христа, никто всегда не может. Поэтому и сомневаюсь, что кроме Христа кто-либо никогда в жизни не отвечал хотя бы в мыслях злом на зло. Но по милости Божией если кому иногда дарована благодать, или если кто бывает святой с обилием благодати, то те иногда не отвечают, и это чудо сверх естественного, это чудо по благодати и слава Богу.
 
язычник
Про ставить на место, месть, у меня как то автоматически получается, человек сделал мне что то, скорее всего будет случай я ему это «верну». Но планов мести в себе не вынашиваю, как то автоматически получается(
Планов мести не вынашиваю ...... И это прекрасно по причине того что сам Бог говорит Не Мстите потому что Месть За Мнои . Почему Бог так говорит . Потому что он прекрасно видит ситуацию в Которую попал человек и как он ведёт себя знает только Он . Потому как образно выражаясь влезть в шкуру этого человека и поставить себя на его место Бог может легко . Но рассудить абсолютно верно и правильно может знать только Он на основании того что Бог знает и прекрасно видит ситуацию которая привела к каким то проблемам между людьми . И именно исходя из этого что зная абсолютно все обстоятельства того или иного поступка человека Он действует так как нужно а не спонтанно как принято у людеи . Т.е. Видя все и ситуацию в целом он поступает абсолютно Справедливо . Это можно проиллюстрировать следующим образом ..... Человек поставлен в ситуацию которая видится ему Огромнои Скалои и он может действовать так или иначе по мере проблемы . Но представь Бога на месте человека для которого скала с Его положения и высоты охватыаемого это как ребенок в ......песочнице и скала не более кучки песка с его возможностями видеть ситуацию . Все . Поэтому необходимо сначала остыть ... Потом подумать и попросить у ..... Бога руководства возможно он предоставит выход.... Просто представить в миг возможность Бога по разрешении проблемы и свои силы причем которые ты можеш не рассчитать ..... Собственно ......
 
Православный христианин
А я считаю, что неискренность это когда видишь зло и любишь совершающего такое.
Вы считаете ошибочно. Господь говорит "благотворите ненавидящим вас". Он не учит не видьте ненависти к Вам, а учит любить совершающих такое, конечно не поощряя их богомерзкие дела. Ведь Сам Бог возлюбил мир, хотя мир во зле лежит. Бог ненавидит грех, однако любит грешников. Даже земные врачи (если люди участливые) порой ненавидят болезнь, но любят больного, и в этом нет неискренности. А тем более святые, а тем более Бог. Сказанное и сделанное св. Стефаном не является неискренним. Но сказано и сделано по благодати, святой уподобился Господу в любви к грешнику но не ко греху.
 
язычник
Когда любишь человека, то все его недостатки кажутся преимуществами. Это настоящая Любовь.
Ну это скорее всего говоря образно о человеке далёком от Бога , потому как народу Бога не было плюсом тот факт что кто то из семьи женился на иноземке или наоборот , по причине того что что другом или жена или муж легко могли отвести от Бога . И примеров тому очень много , тот же Соломон имея множество жен и наложниц в конце жизни все таки встал на языческии путь и перестал служить Богу . Хотя у него были не плохие отношения с ним и он когда был благоразумным был очень Богат и Умён все благодаря Богу .
 
Православный христианин
Ну это скорее всего говоря образно о человеке далёком от Бога , потому как народу Бога не было плюсом тот факт что кто то из семьи женился на иноземке или наоборот , по причине того что что другом или жена или муж легко могли отвести от Бога . И примеров тому очень много , тот же Соломон имея множество жен и наложниц в конце жизни все таки встал на языческии путь и перестал служить Богу . Хотя у него были не плохие отношения с ним и он когда был благоразумным был очень Богат и Умён все благодаря Богу .
Все мы падаем. А после этого, мы обязательно встаём.
 
Православный христианин
Когда любишь человека, то все его недостатки кажутся преимуществами. Это настоящая Любовь.
Считать недостатки преимуществами - это не любовь, а лицеприятие, разновидность лжи, дело любезное сынам отца лжи.

 
Сверху