Благодарю вас за прекрасные слова!
В Ваших словах нет искреннего ответа - какие же слова Евангелия якобы навели на те выводы, с которыми Вы выступали. А отсутствие искренности не имеет ничего общего с дарением блага, с благодарением.
"Главное, знать во что веришь. Если веришь что тебе причинили зло, то не сможешь не ответить. Если веришь что тебе сделали благо, то будешь благословлять" - да, надо знать во что верить, и верить во Христа. А Христос конечно же не учит называть зло добром, Его учение далеко от натягивания на нос розовых очков. Мы призваны к чему-то гораздо бОльшему: любить ненавидящих нас, любить тех, чьи дела злы. Исповедовать, что тебе причинили зло, но любить причинившего зло, и злом не отвечать, более того, отвечать добром. Как это возможно? Ветхому человеку не возможно, и человеку одному без помощи Бога это не возможно, но возможно Богу и тому, кто с Богом. Как это, с Богом? По благодати. Потому что благодать есть нетварная энергия Божия, которая, как объяснили свв. отцы, есть Сам Бог. Вот кто с благодатью, те могут любить врагов, прекрасно осознавая, что им зло причиняют. По благодати первомученик Стефан исповедовал при побивании камнями "Господи, не вмени им греха сего!"
(Деян. 7:60). Обратите внимание, святой не называет того, что делают, благом, ведь горе называющим зло добром, но называет это грехом. Однако с благодатью, с Божией помощью, он любит не грех, но грешников, просит Бога несомненное и ненавистное зло не вменить в Суд грешникам. Ничего общего с "веришь что тебе сделали благо", но истинное благославление. Аутотренинг чтобы считать плохое хорошим основывается на самообмане, деятельная же забота о благе делающих нам зло - любовь к ним - основывается на благодати.
Но может ли какой человек всегда и во всем быть с благодатью, всегда быть свободен от гномической воли? Кроме Христа, никто всегда не может. Поэтому и сомневаюсь, что кроме Христа кто-либо никогда в жизни не отвечал хотя бы в мыслях злом на зло. Но по милости Божией если кому иногда дарована благодать, или если кто бывает святой с обилием благодати, то те иногда не отвечают, и это чудо сверх естественного, это чудо по благодати и слава Богу.