Искоренить страсти

Интересующийся
Дорогой Игнатий, не нужно делать безапелляционных выводов в вопросе, в котором вы не разбираетесь.
В пример могу привести вам прп. Марию Египетскую, Киприана Карфагенского, отца царевича Иоасафа (подзабыл его имя) - и несметное множество святых, исцелившихся Христом в Его Церкви от многих пагубных страстей.
Вразуми Господь
Почему вы решили, что они достигли безстрастя? Даже Апостол Павел не достиг такого состояния.
 
Православный христианин
Повторю: это не учение Церкви. А с учением Церкви я ознакомился, благодарю за совет - учебник "Догматическое богословие" Давыденкова, рекомендую Вам, в свою очередь.
Один авторитетный человек*, не лишённый духовного видения, сказал мне про одного сродника, что " ... он мытарств не проходил ...", следовательно, для части умерших это препятствие существует.
*
1726417452070.png
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Почему вы решили, что они достигли безстрастя? Даже Апостол Павел не достиг такого состояния.
Это вы решили, а не я.
«Избавиться от пагубных страстей» и «достичь бесстрастия» - это не одно и то же.
Но, судя по жизнеописанию, Марии Египетской и Симеону Столпнику удалось и это.
А по опыту мне известны многие православные христиане, которых Христос исцелил от блуда, воровства, лжи, наркомании, алкоголизма и пр.
 
Крещён в Православии
«Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями». (Преп. Варсонофий Оптинский).
Любопытно, что страсти это естественное проявление греховного человека. От своей греховной природы человек не может избавиться.
А если не рассуждать во вселенских масштабах о "греховной природе" и обратиться к конкретике? Разве не может человек удержаться от того или иного конкретного греха в той или иной конкретной ситуации, обуздав страсть и поступив по добродетели? Может. Если бы не мог, то не было бы святых, а люди давно бы поубивали друг друга. Поточнее определить, что же такое страсть, и будет понятнее.
 
Интересующийся
А если не рассуждать во вселенских масштабах о "греховной природе" и обратиться к конкретике? Разве не может человек удержаться от того или иного конкретного греха в той или иной конкретной ситуации, обуздав страсть и поступив по добродетели? Может. Если бы не мог, то не было бы святых, а люди давно бы поубивали друг друга. Поточнее определить, что же такое страсть, и будет понятнее.
может удержаться, конечно, кто то может, а кто то нет. Но искоренить, т.е. полностью удалить из себя греховные страсти невозможно, поскольку наша природа греховна от рождения и до смерти.
 
Крещён в Православии
...природа греховна...
Природа - основное свойство, сущность. Грех - нарушение - заповеди. Надо ли понимать фигуру речи "греховная природа" так, что сущность человека состоит в нарушении заповедей? Или она что-то другое означает? Если Вы ее используете - возможно Вы знаете, что она означает?
 
Православный христианин
«Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями». (Преп. Варсонофий Оптинский).

Любопытно, что страсти это естественное проявление греховного человека. От своей греховной природы человек не может избавиться. Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Тогда возникает вопрос, а каким образом Преп. Варсонофий Оптинский предлагает искоренить страсти если это невозможно ?

«Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями». (Преп. Варсонофий Оптинский).

Любопытно, что страсти это естественное проявление греховного человека. От своей греховной природы человек не может избавиться. Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Тогда возникает вопрос, а каким образом Преп. Варсонофий Оптинский предлагает искоренить страсти если это невозможно ?
Страсти, как и силу греха можно только ограничить, но избавиться от них совершенно, пребывая в падшей, полной греха и смерти человеческой природе и такой падшей среде обитания не возможно.

Достичь безгрешия на малое время возможно, иначе Таинства Церкви были бы безблагодатны и не спасительны, но слава Богу, мы имеем спасение не только через веру, но и Таинства Церкви.
Однако, безгрешие это не постоянное состояние верующего, омываемого Кровью Христа от всякого греха ведомого, не ведомого и даже забытого. А достигшего ещё при этой жизни совершенного бесстрастия, а значит и бессмертия, как может коснуться смерть, на основании какого Закона?
 
Крещён в Православии
...природа греховна...
Природа - основное свойство, сущность. Грех - нарушение - заповеди. Надо ли понимать фигуру речи "греховная природа" так, что сущность человека состоит в нарушении заповедей? Или она что-то другое означает? Если Вы ее используете - возможно Вы знаете, что она означает?
И нет ли у человека еще одной природы, кроме греховной?
 
Православный христианин
«Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями». (Преп. Варсонофий Оптинский).

Любопытно, что страсти это естественное проявление греховного человека. От своей греховной природы человек не может избавиться. Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Тогда возникает вопрос, а каким образом Преп. Варсонофий Оптинский предлагает искоренить страсти если это невозможно ?
Что невозможно человеку, всё возможно Богу (Лк.18.27).
Не нужно рекомендации монашеской жизни, как кальку переносить на жизнь мирскую. Пусть эти наставления служат нам маяком и примером, а порой и укором нашей греховности.
 
Интересующийся
Не нужно рекомендации монашеской жизни, как кальку переносить на жизнь мирскую. Пусть эти наставления служат нам маяком и примером, а порой и укором нашей греховности
А, что монах чем то отличается от нас? Почему не нужно?
 
Православный христианин
А, что монах чем то отличается от нас? Почему не нужно?
Каждый человек индивидуален, но речь не об этом. Монах (инок, иной,другой) меняет имя и образ жизни, хотя внешне остаётся тем же. А не нужно сравнивать, по тому, что это как у Высоцкого: "как школьнику драться с отборной шпаной", другой уровень.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Для этого надо понять, что происходит в Таинстве Крещения, кто или что рождается от воды и Духа?
Слишком сложно для меня. Не понимаю, о чем Вы. Я всего лишь о том, что человек не только обуревается страстями, но и стремится к добродетелям. Кроме неразумной, греховной части в природе есть и разумная, добродетельная часть. Говорить только о страстях, забывая о добродетелях - неоправданно однобоко, как мне кажется. Стать верным соработником добродетелей, как прежде был покорным рабом страстей - вот, может быть, как искоренить страсти.
Если не во вселенских масштабах и не метафорически, а буквально, то, например, хочет человек высказать что-то гневное другому человеку. Но вспоминает, к каким скорбям в прошлый раз привел гнев - другой человек стал к нему неприязненно относиться, а сам переживал неприятное чувство вины. И делает выбор не в пользу страсти, а в пользу добродетели - промолчать.
 
Интересующийся
Природа - основное свойство, сущность. Грех - нарушение - заповеди. Надо ли понимать фигуру речи "греховная природа" так, что сущность человека состоит в нарушении заповедей? Или она что-то другое означает? Если Вы ее используете - возможно Вы знаете, что она означает?
Первородный грех, то что совершено первыми родителями. В результате человеческая природа (телесная, душевная и духовная) повредились. Человек стал смертный, утратил святость и праведность. Не может быть вместе с Богом. Как следствие человека влечет к родовому греху, т.е. нарушениям воли Божьей.
 
Снежинск
Православный христианин
А страсти наши, не суть силы души? Тот же гнев, к примеру, при хорошем хозяине, не становится яростью благородной, вершиной любви к ближнему по слову Господа?
 
Православный христианин
А страсти наши, не суть силы души? Тот же гнев, к примеру, при хорошем хозяине, не становится яростью благородной, вершиной любви к ближнему по слову Господа?
Становится.
Негодование, возмущение, гнев и ярость Божья это меч Божий для отсечения всего того, что противится Божьей Любви.
 
Крещён в Православии
Как следствие человека влечет к родовому греху, т.е. нарушениям воли Божьей.
И все? Больше ни к чему не влечет? Но ведь благодаря какому-то другому влечению мы на этом форуме оказались? Вот что я имел в виду. С наступающим Новым годом!
 
Сверху