Вместе бороться с чревоугодием

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бог не виноват в этом!
С воскресным днем, дорогие.
Владимир, так кто Бога-то винит? Не Бог виноват, а я виновата. Тут не то что двух мнений быть не может, даже сомнения не может быть.
Спасибо, Илона, Вячеслав. Хорошо написали, буду думать над Вашими словами. Некий тупизм в этом вопросе у меня присутствует. Жирафа, понимаете ли. Беру паузу для осмысления.
 
Православный христианин
Как быть, если грех состоит именно в том, что грех вижу, но не борюсь с ним? Вот именно: в отсутствии воли к действию, к борьбе.
Ну, таки можно же просить дать волю. Или даже на такую просьбу воли нет? Господь может дать волю, а может ослабить силу страсти. На форуме о неожиданном удалении страсти писала Т.Силина.
Что посоветуете? Не исповедоваться, пока воля не появится? А как она появится, если ее во мне нет? Кто мне ее даст? Так и жить в своем болоте и не каяться?
Не понял: "что это было"? Особенно в вопросе "Кто...?".
...на исповедь идти с твердым пониманием того, что не можешь отвергаться греха, тоже грех. Именно об этом напоминает Кирилл, приводя слова святых. И с этим тоже не поспоришь. Тут для моего разума наступает тупик.
Выходить из того тупика: просить, просить, просить... Сопротивляться падению, падать и снова просить.
Мне думается, что выход из этого логического тупика в выборе между двумя грехами меньшего. Но я-то могу в этом ошибаться.
Иногда и так получается.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не понял: "что это было"? Особенно в вопросе "Кто...?"
Михаил, спасибо за участие. Поясняю. Разговор шел о том, как исповедоваться. В цитатах из текстов св. отцов Кирилл приводил условие исповеди: без искреннего намерения не грешить исповедь не действительна. Далее Илона и я спрашивали, что же тогда не исповедоваться? Илона для себя ответила на этот вопрос отрицательно, т.е. советует исповедовать грех ненамерения исправляться. А я уточняю, спрашиваю Кирилла, если не идти на исповедь и не просить Бога, то кто, кроме Бога поможет выйти из этой тупиковой ситуации? В вопросе "Кто?" подразумевается Бог.
Для меня запритык состоит именно в том, стоит ли исповедовать грех, если понимаешь, что его оставить нет сил. Т.е исповедь только с названием греха и просьбой разрешить эту ситуацию - искренняя или нет, грешная или нет. Как больше согрешишь: не идя на такую "неискреннюю" исповедь или идя и исповедуясь только умом, но не волей.
Что-то я совсем замудрилась, словес накидала, простите, дорогие, разрешите, помолчу все же. Подумаю.
 
Православный христианин
Михаил, спасибо за участие. Поясняю. Разговор шел о том, как исповедоваться. В цитатах из текстов св. отцов Кирилл приводил условие исповеди: без искреннего намерения не грешить исповедь не действительна. Далее Илона и я спрашивали, что же тогда не исповедоваться? Илона для себя ответила на этот вопрос отрицательно, т.е. советует исповедовать грех ненамерения исправляться. А я уточняю, спрашиваю Кирилла, если не идти на исповедь и не просить Бога, то кто, кроме Бога поможет выйти из этой тупиковой ситуации? В вопросе "Кто?" подразумевается Бог.
Для меня запритык состоит именно в том, стоит ли исповедовать грех, если понимаешь, что его оставить нет сил. Т.е исповедь только с названием греха и просьбой разрешить эту ситуацию - искренняя или нет, грешная или нет. Как больше согрешишь: не идя на такую "неискреннюю" исповедь или идя и исповедуясь только умом, но не волей.
Что-то я совсем замудрилась, словес накидала, простите, дорогие, разрешите, помолчу все же. Подумаю.
Спаси, Господи. Правда, спасибо. Вот хоть, что пишите - идти надо (это я про себя) Сидя дома не справиться. Уже то, что идёшь на исповедь - уже намерение. А дальше, наверное, индивидуально - зависит от состояния человека, загрязнения его грехами. А если уж после не начнёшь исправления, то Господь ведь тоже насильно исправлять не будет. Ещё тоже не моё - вот есть грех внутри, предложим, осуждение, он как клубок грязных ниток будет наматывать следующий грех. За одну исповедь помыслительные грехи ведь не пропадут. Может, я тоже уже запуталась. Хорошего настроения. Ангела Хранителя.
 
Православный христианин
Спаси, Господи. Правда, спасибо. Вот хоть, что пишите - идти надо (это я про себя) Сидя дома не справиться. Уже то, что идёшь на исповедь - уже намерение. А дальше, наверное, индивидуально - зависит от состояния человека, загрязнения его грехами. А если уж после не начнёшь исправления, то Господь ведь тоже насильно исправлять не будет. Ещё тоже не моё - вот есть грех внутри, предложим, осуждение, он как клубок грязных ниток будет наматывать следующий грех. За одну исповедь помыслительные грехи ведь не пропадут. Может, я тоже уже запуталась. Хорошего настроения. Ангела Хранителя.
Илона, грехи помогают нечести терять нам духовную чистоту.
Поэтому нужно просить Господа Даровать понять корни этих помыслов и затем их выкорчёвывать.
Любое страстное влечение нет от Бога.
Нужно не идти у таких помыслов на поводу.
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Илона, грехи помогают нечести терять духовную чистоту.
Поэтому нужно просить Господа Даровать понять корни этих помыслов и затем этих выкорчёвывать.
Любое страстное влечение нет от Бога.
Нужно не идти у таких помыслов на поводу.
Спаси, Господи. Владимир, как их выкорчевать? Например, осуждение, всё понимаю, сделать ничего не могу. Если с пустословием, то есть болтовнёй, всё более или менее понятно - закрой рот и молчи, а осуждение - это же бездна, которая начинается довольно безобидно. Всё равно, спасибо. Хорошего настроения. Ангела Хранителя.
 
Православный христианин
Для меня запритык состоит именно в том, стоит ли исповедовать грех, если понимаешь, что его оставить нет сил.
В первую очередь. Можно вспомнить и слова: "Господи! помоги моему неверию" Мк. 9:24.
Т.е исповедь только с названием греха и просьбой разрешить эту ситуацию - искренняя или нет, грешная или нет.
Если уже есть намерение согрешить, тогда снова грех. Если же как-то так: "хочу не согрешить, но не могу, не получается, не знаю, как", тогда нормально.
Как больше согрешишь: не идя на такую "неискреннюю" исповедь или идя и исповедуясь только умом, но не волей.
Что-то я совсем замудрилась, словес накидала, простите, дорогие, разрешите, помолчу все же. Подумаю.
Идти на Исповедь и всё это рассказать, как здесь. Тем самым убивайте эту гадину внутри себя. Всё понятно. Бог в помощь.
 
Православный христианин
Спаси, Господи. Владимир, как их выкорчевать? Например, осуждение, всё понимаю, сделать ничего не могу. Если с пустословием, то есть болтовнёй, всё более или менее понятно - закрой рот и молчи, а осуждение - это же бездна, которая начинается довольно безобидно. Всё равно, спасибо. Хорошего настроения. Ангела Хранителя.
В этом посте пример того, "как у меня" https://azbyka.ru/forum/threads/vmeste-borotsja-s-chrevougodiem.28538/post-583323
 
Православный христианин
Предлагаю не обсуждать далее тему блудняка. Во-первых, это же не относится непосредственно к чревоугодию, а мы в данной теме по чревоугодию собирались.
Кирилл, согласна оставить тему блудника. Только маленькая поправочка - именно грех чревоугодия способствует блуду, то есть, имеет непосредственное отношение к пресыщению чрева, несоблюдению постов, невоздержанию в пище и пр. Поэтому не стоит забывать об этой побочке чревоугодия.
 
Православный христианин
Кирилл, согласна оставить тему блудника. Только маленькая поправочка - именно грех чревоугодия способствует блуду, то есть, имеет непосредственное отношение к пресыщению чрева, несоблюдению постов, невоздержанию в пище и пр. Поэтому не стоит забывать об этой побочке чревоугодия.
Всякая "сладострасность".
 
Православный христианин
Ну мне много , что противно ... Борюсь с этим своим недостатком . Пытаюсь смотреть на те действия людей ( и на них самих ) , которые мне противны без этой эмоции .
Совсем не аргумент . Пытаться заставить всех делать так , как нравится тебе это ненормально. А вредно много что . И сладкое в том числе .
Вы как-то совершенно наобоот истолковали мой ответ. Во всяком случае ответ Ваш никак не на мой вопрос.

Не надо никого ( других) ничего заставлять.
Надо заставить себя отказаться от того, что многим другим может быть неприятно.
Об этом и спросила - неудобство ближнего, которе доставляется ему своей вредной и для себя привычкой, неужели не может являться дополнительным поводом для борьбы с ней?
 
Православный христианин
Елена Анатольевна, всё просто.
Если что попросили у Господа, то не озирайтесь вспять.

У меня так всегда.

Вот к примерк взять этот тред.

Что нужно нужно то?
Просто исправиться и не смотреть вспять.
Конечно без помощи Господа самому не удастся исправиться

Помыслы о том, что сил нет, ... от нечести.


Немножко о помыслах.

Перед Рождеством "угораздило" меня посмотреть немножко светское ТВ, а оно 100% азбука о том как гарантированно попасть в ад.
Хвостатые весьма обрадовались и весьма старались в том, чтобы "хоть на минутку" открыл сайты с светским ТВ.
Старались весьма усердно.
Не стал идти на поводу этих помыслов от нечести и они отстали.

В духовной войне нужны не раговоры о том "как", а решимость не идти на поводу помыслов от нечести.


Этот мир лучше не станет потому, что он живёт "по понятиям", а Заповеди Бога для него ничто.

Бог не виноват в этом!
Спаси, Господи. Не смотреть вспять - не вспоминать о старых, исповеданных и исправленных грехах?
 
Православный христианин
Здравствуйте. Кирилл, Вы спрашивали другого участника, но меня тоже коснулся Ваш вопрос.
Именно это условие вызывает у меня такое недоумение, которое словами трудно объяснить. Но попробую.
Как я отношусь к этому условию? Знаю, что оно необходимо. Но, по словам Апостола, знаю, но не делаю. Как быть, если грех состоит именно в том, что грех вижу, но не борюсь с ним? Вот именно: в отсутствии воли к действию, к борьбе.
Что посоветуете? Не исповедоваться, пока воля не появится? А как она появится, если ее во мне нет? Кто мне ее даст? Так и жить в своем болоте и не каяться?
Жду Вашего совета. Спасибо.
Елена Анатольевна, вы подняли вопрос, касающийся почти всех христиан. Почему, считая себя верующими, не сдвигаем горы? Почему, имея в себя Благодать Св. Духа после церковных таинств, не можем избавиться от грехов, но даже не имеем покаяния истинного (силы воли) или решимости, чтобы бороться, отвергнуться страсти. Нет решимости и раскаяния - нет и плодов. Замкнутый круг получается. Господь говорит: Вы еще не до крови сражались против греха... А мы даже захотеть этого не в состоянии.

Есть аналогия с библейскими событиями, когда Бог избавил евреев от египетского рабства. Столкнувшись с трудностями, они быстро переменили свою решимость, и стали роптать, что в Египте им было лучше... И это видя Бога, т.с., воотчию. То же самое происходит и с нами. Нам слаще быть в рабстве греха, чем терпеть какие-то лишения ради свободы. Истинны слова: Без Меня не можете творити ничесоже. Даже возжелать свободы от греха, решиться на борьбу без воли Божьей не можем. Так что теперь, может и не рыпаться, коль от нас ничего не зависит?

И тут вспоминаем ап. Павла с бесом в ребре. Господь его не избавил, чтобы сохранялась немощь и осознание, что человек слаб, ни своими силами он побеждает, ни своим духом избавляет, а только по воле Божьей. Это должно вводить нас в смирение, чтобы приобретать нищету духовную. Видеть себя таковыми какими мы есть без Бога - жалкие, немощные, падшие (как свиньи, лежащие в своем навозе), нет в нас ничего достойного, нечем гордиться, тщеславиться, превозноситься. Все это самообман, иллюзия самомнения на пустом месте. Как нам тяжело увидеть себя в истинном свете, все никак не поймем, что без Бога хуже диких зверей, а при воздействии бесовском, уподобляемся им. Откуда в таком существе возьмется покаяние и решимость борьбы?

Так вот, пока мы не увидим, не осознаем себя хуже "свиней", Господь не освободит от рабства египетского. Нас все будет тянуть к прежним хозяевам. Как только мы поймем, в каком жалком положении находимся, и что Господь, не брезгуя таковыми все же хочет нашего спасения, что-то начнет меняться. И раскаяние будет, и молитва совсем иная и все прочее...
 
Православный христианин
Спаси, Господи. Не смотреть вспять - не вспоминать о старых, исповеданных и исправленных грехах?
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogorec/otecheskie-sovety/8 архимандрит Ефрем Филофейский, Аризонский (Мораитис) Отеческие советы
https://azbyka.ru/otechnik/prochee/...erkvi-po-razlichnym-voprosam-duhovnoj-zhizni/ Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей Церкви по различным вопросам духовной жизни

Для истинного покаяния не нужны ни годы, ни месяцы, ни недели, а мгновение! Мгновение поворота — решительного поворота от грешной, нерадивой, пустой, легкомысленной жизни к жизни во Христе, к жизни истинно христианской.
Преподобный Амвросий Оптинский, 1812–1891

Говорят: «Бог благ, Он помилует всех грешников». Да, но каких? Искренно кающихся, и оставляющих неправду, и творящих правду. Вы хотите населить рай пьяницами, прелюбодеями, сребролюбцами, ворами, предателями веры, отступниками от Бога, еретиками, сектантами, раскольниками. Нет, они не войдут в рай.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский, 1829–1908
...


Помыслы имеют целью поколебать наше желание избавиться от всякой духовной нечистоты.
Они бывают весьма назойливыми/страстными и нужно им противостоять с твёрдостью.
Весьма трудно стать Воином Христовым, но именно этот путь Господу угоден.

Могут быть поражения, но так в этом чаще всего повинны мы, так как недосточно верны были Господу.
Но это не фатально, ведь духовная война бывает весьма тяжкой.
Без помощи Господа ничего не достигнем.


Немножко обнадёжу.

Тяжкая духовная война подтверждает то, что мы идём путём ведущим к спасению, а следовательно и к Богу.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Елена Анатольевна, вы подняли вопрос, касающийся почти всех христиан. Почему, считая себя верующими, не сдвигаем горы? Почему, имея в себя Благодать Св. Духа после церковных таинств, не можем избавиться от грехов, но даже не имеем покаяния истинного (силы воли) или решимости, чтобы бороться, отвергнуться страсти. Нет решимости и раскаяния - нет и плодов. Замкнутый круг получается. Господь говорит: Вы еще не до крови сражались против греха... А мы даже захотеть этого не в состоянии.

Есть аналогия с библейскими событиями, когда Бог избавил евреев от египетского рабства. Столкнувшись с трудностями, они быстро переменили свою решимость, и стали роптать, что в Египте им было лучше... И это видя Бога, т.с., воотчию. То же самое происходит и с нами. Нам слаще быть в рабстве греха, чем терпеть какие-то лишения ради свободы. Истинны слова: Без Меня не можете творити ничесоже. Даже возжелать свободы от греха, решиться на борьбу без воли Божьей не можем. Так что теперь, может и не рыпаться, коль от нас ничего не зависит?

И тут вспоминаем ап. Павла с бесом в ребре. Господь его не избавил, чтобы сохранялась немощь и осознание, что человек слаб, ни своими силами он побеждает, ни своим духом избавляет, а только по воле Божьей. Это должно вводить нас в смирение, чтобы приобретать нищету духовную. Видеть себя таковыми какими мы есть без Бога - жалкие, немощные, падшие (как свиньи, лежащие в своем навозе), нет в нас ничего достойного, нечем гордиться, тщеславиться, превозноситься. Все это самообман, иллюзия самомнения на пустом месте. Как нам тяжело увидеть себя в истинном свете, все никак не поймем, что без Бога хуже диких зверей, а при воздействии бесовском, уподобляемся им. Откуда в таком существе возьмется покаяние и решимость борьбы?

Так вот, пока мы не увидим, не осознаем себя хуже "свиней", Господь не освободит от рабства египетского. Нас все будет тянуть к прежним хозяевам. Как только мы поймем, в каком жалком положении находимся, и что Господь, не брезгуя таковыми все же хочет нашего спасения, что-то начнет меняться. И раскаяние будет, и молитва совсем иная и все прочее...
Спаси, Господи. Всё до последней запятой, так и есть. Хорошего настроения. Ангела Хранителя.
 
Православный христианин
Тяжкая духовная война подтверждает то, что мы идём путём ведущим к спасению, а следоватедьно и к Богу.
Спаси, Господи. Последнее обнадёживает. Ещё вопрос, если можно из личного опыта, просто перечитано уже много. Корень собственной злобливости как уничтожить? Есть полный отказ от плотских грехов, зато теперь просто ужас внутренний. Раньше и не думала, что столько гадости внутри. Хорошего настроения. Ангела Хранителя.
 
Православный христианин
Спаси, Господи. Последнее обнадёживает. Ещё вопрос, если можно из личного опыта, просто перечитано уже много. Корень собственной злобливости как уничтожить? Есть полный отказ от плотских грехов, зато теперь просто ужас внутренний. Раньше и не думала, что столько гадости внутри. Хорошего настроения. Ангела Хранителя.
Илона, не буду "умничать".
Кратко так - "Три спину дальше Петька. Там ещё полсотни маек.".

Эх, у меня "маек" не мало.
Чем больше "трешь душу", тем больше понимаешь, какая она грязнючая ...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Друзья, случайно наткнулась на стих Э. Асадова. Неожидано, удивительно красиво, согревает душу и вот уже второй день этот образ возникает и возникает в голове... Если ютуб не работает, ниже текст. Все мы полудохлые птенцы, а мним себя орлами, ... курим, жрем, упиваемся своими грехами, "пьем кровь отца", но как же далеки от него наши сердца.

youtube.com/watch?v=PeiKyGoimn4

Текст стихотворения:

Смешная птица пеликан!
Он грузный, неуклюжий,
Громадный клюв как ятаган,
И зоб - тугой как барабан,
Набитый впрок на ужин...
Гнездо в кустах на островке,
В гнезде птенцы галдят,
Ныряет мама в озерке,
А он стоит невдалеке,
Как сторож и солдат.

Потом он, голову пригнув,
Распахивает клюв.
И, сунув шейки, как в трубу,
Птенцы в его зобу
Хватают жадно, кто быстрей,
Хрустящих окуней.
А степь с утра и до утра
Все суше и мрачнее.
Стоит безбожная жара,
И даже кончики пера
Черны от суховея.

Трещат сухие камыши...
Жара - хоть не дыши!
Как хищный беркут над землей,
Парит тяжелый зной.
И вот на месте озерка -
Один засохший ил.
Воды ни капли, ни глотка.
Ну хоть бы лужица пока!
Ну хоть бы дождь полил!

Птенцы затихли. Не кричат.
Они как будто тают...
Чуть только лапами дрожат
Да клювы раскрывают.
Сказали ветры:- Ливню быть,
Но позже, не сейчас.
Птенцы ж глазами просят: - Пить!
Им не дождаться, не дожить!
Ведь дорог каждый час!

Но стой, беда! Спасенье есть,
Как радость, настоящее.
Оно в груди отца, вот здесь!
Живое и горящее.
Он их спасет любой ценой,
Великою любовью.
Не чудом, не водой живой,
А выше, чем живой водой,
Своей живою кровью.

Привстал на лапах пеликан,
Глазами мир обвел,
И клювом грудь себе вспорол,
А клюв как ятаган!
Сложились крылья-паруса,
Доплыв до высшей цели.
Светлели детские глаза,
Отцовские - тускнели...

Смешная птица пеликан:
Он грузный, неуклюжий,
Громадный клюв как ятаган,
И зоб - тугой как барабан,
Набитый впрок на ужин.
Пусть так. Но я скажу иным
Гогочущим болванам:
Снимите шапки перед ним,
Перед зобастым и смешным,
Нескладным пеликаном!
 
Сверху