Псевдоправославные

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Я считаю, что в церкви есть верующие, которые откровенно вредят ей. К ним относятся:
Церкви вредят те, кто не имеет Любви. А Любовь может покрыть грехи всех ревнителей и невротиков и иже с ними.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
бывают вполне хорошие, благочестивые, святые активисты, ревнители и в наше время, деятельность которых является благом для Церкви?
Есть люди, о которых говорят, что они имеют ревность не по разуму. Мне кажется, это именно то, что имел в виду Алексей С.В., описывая "ревнителей".

Ревность должна, мне кажется, руководствоваться именно разумом. Отстаивать Православие, не теряя из виду Его предназначение и дух.

Об этом Св.Ап. Павел пишет: "Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению." (Рим.10:2).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Крещён в Православии
Церковь - это община,, так, что все ваше высказывание есть критика.
Как-то я не заметил, что церковь - это община. Я обычно в церкви предоставлен сам себе.
А может быть, Вам не нравиться само служение священника? Исповедование ему своих грехов, целование рук и проч....
Неверный вывод. Я просто отделяю сан от человека.
И что Вы понимаете, под "заискивающие"?
Угодливое поведение с целью добиться чьего-либо расположения.
Алексей, если Вы критичен, может быть стоит задуматься: "А не впали ли Вы в прелесть?
Об этом надо задуматься любому христианину.
Что об этом говорят духовные советы, читаемых Вами книг?
О разном говорят. Советы разнообразны и многогранны.

Церкви вредят те, кто не имеет Любви. А Любовь может покрыть грехи всех ревнителей и невротиков и иже с ними.
Я говорил не о грехах, а об искажении понимания православия оными. Для таких и любовь будет звучать синонимом толерантности.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Я на предыдущей странице написал, что все обвинения с него официально сняты
Алексей,а какой СБК были сняты и отменены,как ошибочные,необоснованные,поспешные или ложные выводы Комиссий 2000 и 2001 гг. о несоответствии вероучения о.Георгия Кочеткова догматическому учению Церкви?
Когда была такая Комиссия?
 
Крещён в Православии
Алексей,а какой СБК были сняты и отменены,как ошибочные,необоснованные,поспешные или ложные выводы Комиссий 2000 и 2001 гг. о несоответствии вероучения о.Георгия Кочеткова догматическому учению Церкви?
Когда была такая Комиссия?
Синодальная богословская комиссия
декабрь 2000 — 5 октября 2001

Заключение комиссии под руководством прот. Сергия Правдолюбова было передано на рассмотрение патриарху, однако его публикации в официальных церковных СМИ не последовало. Вместо этого выводы комиссии были переданы для дальнейшего рассмотрения в Синодальную богословскую комиссию под руководством митрополита Филарета (Вахромеева). Отцу Георгию было предложено в трехдневный срок предоставить полный и аргументированный ответ на обвинения. После нескольких месяцев работы Синодальной комиссии отцу Георгию предложили ответить на новый список вопросов. По рассмотрении дела Синодальная богословская комиссия сочла выводы первой комиссии в большей части несостоятельными.
 
Православный христианин
Синодальная богословская комиссия
декабрь 2000 — 5 октября 2001

Заключение комиссии под руководством прот. Сергия Правдолюбова было передано на рассмотрение патриарху, однако его публикации в официальных церковных СМИ не последовало. Вместо этого выводы комиссии были переданы для дальнейшего рассмотрения в Синодальную богословскую комиссию под руководством митрополита Филарета (Вахромеева). Отцу Георгию было предложено в трехдневный срок предоставить полный и аргументированный ответ на обвинения. После нескольких месяцев работы Синодальной комиссии отцу Георгию предложили ответить на новый список вопросов. По рассмотрении дела Синодальная богословская комиссия сочла выводы первой комиссии в большей части несостоятельными.
"Канцелярия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
119034, Москва, Чистый пер., д.5
тел. 201-23-40 № 4926
4 октября 2001 г.
Его Высокопреосвященству,
Высокопреосвященнейшему Филарету,
Митрополиту Минскому и Слуцкому,
Патриаршему Экзарху всея Беларуси,
Председателю Синодальной Богословской комиссии
Копия: священнику Георгию Кочеткову

Канцелярия Московской Патриархии сообщает Вашему Высокопреосвященству РЕЗОЛЮЦИЮ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, положенную на Вашем рапорте, составленном по результатам рассмотрения заключения комиссии по изучению богословских изысканий священника Георгия Кочеткова:
«17.VII.2001 г.

1. Благодарю Синодальную Богословскую комиссию за проделанную работу.
2. Согласен с выводами, предложенными Президиумом Комиссии.
3. Прошу Председателя Комиссии довести до сведения священника Георгия Кочеткова содержание данного отчета.
4. Священнику Георгию Кочеткову выводы настоящего отчета принять к неукоснительному исполнению».

Арсений,
Архиепископ Истринский,
викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси».".
___________
И выводы последней комиссии:
___________
"Выводы:

1. Президиум Синодальной Богословской Комиссии пришел к выводу, что поскольку катехизисы священника Георгия Кочеткова «Идите, научите все народы» и «В начале было Слово», а также работа «Таинственное введение в православную катехетику», содержат неправославные, двусмысленные и недопустимые по форме выражения, они не должны использоваться ни для подготовки людей к принятию Таинства св. Крещения, ни при дальнейшем вхождении новокрещеных в церковную вероучительную традицию. Президиум считает, что священнику Георгию Кочеткову следует в письменной форме заявить об отказе от использования этих текстов при катехизации и прекратить их распространение.
2. Президиум СБК обращает внимание на особую важность деятельности по дальнейшей подготовке к изданию в Русской Православной Церкви различных катехизических пособий, разъясняющих основы Православной веры. Во избежание подобных соблазнов представляется необходимым в будущем публиковать труды по систематическому изложению православного вероучения не иначе как с благословения Священноначалия.

17.07.2001
Митрополит Минский Филарет".
https://pravoslavie.ru/59557.html .
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дело о. Георгия Кочеткова и дело о. Алексея Уминского.

Первый учит неправославно, что зафиксировано решением Комиссии, т.е. реально нарушает священническую присягу. Самовольно меняет богослужебный язык, позволяет мирянину-алтарнику потреблять после Литургии Святые Дары прямо из Чаши, что является кощунством...

Второй учит безукоризненно, по Евангелию и Святым Отцам, но, следуя своим истинно Православным убеждениям, отказывается читать молитву о победе в братоубийстве, которую велел читать патриарх.

Первому грозят пальчиком.
Второго вышвыривают из организации ЗА НАРУШЕНИЕ ПРИСЯГИ!.

Это все, что надо знать о кадровый политике и порядке принятия решений в РПЦ.
 
Православный христианин
Второй учит безукоризненно, по Евангелию и Святым Отцам, но, следуя своим истинно Православным убеждениям, отказывается читать молитву о победе в братоубийстве, которую велел читать патриарх.
Украинцы говорят, удобная молитва - не сказано за каких воинов.. А я думаю о духовной войне. Нет там про гражданство, есть "Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани". А надо было -чуваки, бегите от мобилизации, военные, саботируйте приказы? Или все-таки ситуации разные и каждый должен решать сам?
Также о. Алексей не явился на рассмотрение, есть ли в этом разум и смирение? А если он восстановлен в КП и сделал как хотел, - какие проблемы? может были еще нюансы, а в целом просто жаль, что так получилось.

По теме - чтобы список неугодных сделать христианским надо:
1) Обозначить христианскую цель темы. Напр я невротик и расскажу как мне удалось стать адекватней) Или я работаю с такими людьми и хочу поделиться опытом как им помочь.
2) Заменить название темы и вместо ярлыков обозначить сами ошибки (человек может меняться, и у "невротиков" есть и польза, с др. стороны идеальных нет, тараканы у всех).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дело о. Георгия Кочеткова и дело о. Алексея Уминского.

Первый учит неправославно, что зафиксировано решением Комиссии, т.е. реально нарушает священническую присягу. Самовольно меняет богослужебный язык, позволяет мирянину-алтарнику потреблять после Литургии Святые Дары прямо из Чаши, что является кощунством...

Второй учит безукоризненно, по Евангелию и Святым Отцам, но, следуя своим истинно Православным убеждениям, отказывается читать молитву о победе в братоубийстве, которую велел читать патриарх.

Первому грозят пальчиком.
Второго вышвыривают из организации ЗА НАРУШЕНИЕ ПРИСЯГИ!.

Это все, что надо знать о кадровый политике и порядке принятия решений в РПЦ.
Надо бы больше знать:
"ПРОТОКОЛ ВСТРЕЧИ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННОГО ФИЛАРЕТА, МИТРОПОЛИТА МИНСКОГО И СЛУЦКОГО, ПАТРИАРШЕГО ЭКЗАРХА ВСЕЯ БЕЛАРУСИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СИНОДАЛЬНОЙ БОГОСЛОВСКОЙ КОМИССИИ СО СВЯЩЕННИКОМ ГЕОРГИЕМ КОЧЕТКОВЫМ

Во исполнение резолюции Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II положенной на Отчете Синодальной Богословской комиссии о рассмотрении заключения комиссии по изучению богословских изысканий священника Георгия Кочеткова 5 октября 2001 г. состоялась встреча Высокопреосвященного Филарета, Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной Богословской комиссии со священником Георгием Кочетковым. В ходе этой встречи Высокопреосвященный митрополит Филарет довел до сведения священника Георгия Кочеткова содержание данного отчета, а также резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, положенную на нем.

По результатам встречи священник Георгий Кочетков заявил следующее:

1. Резолюцию Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, положенную на Отчете Синодальной Богословской комиссии о рассмотрении заключения комиссии по изучению богословских изысканий священника Георгия Кочеткова, и текст указанного Отчета получил.

2. Исходя из п. 4 резолюции Его Святейшества, обязуюсь принять выводы упомянутого Отчета Синодальной Богословской комиссии к неукоснительному исполнению.

3. Обязуюсь в дальнейшем не использовать упомянутых в Отчете катехизисов «Идите, научите все народы» и «В начале было Слово», а также диссертационную работу «Таинственное введение в православную катехетику» ни для подготовки людей к принятию Таинства св. Крещения, ни при дальнейшем вхождении новокрещеных в церковную вероучительную традицию, и прекратить их распространение».

5 октября 2001 г.
Священник Георгий Кочетков
Священник Владимир Шмалий,
секретарь Синодальной Богословской комиссии".
 
Православный христианин
Первый учит неправославно, что зафиксировано решением Комиссии, т.е. реально нарушает священническую присягу. Самовольно меняет богослужебный язык, позволяет мирянину-алтарнику потреблять после Литургии Святые Дары прямо из Чаши, что является кощунством...

Второй учит безукоризненно, по Евангелию и Святым Отцам, но, следуя своим истинно Православным убеждениям, отказывается читать молитву о победе в братоубийстве, которую велел читать патриарх.
Вы же знаете, что священник служит не сам по себе, а по благословению епископа. Православно или не православно он служит, тоже определяет епископ. Как может быть "безукоризненным" служение священника вопреки благословению епископа?

И ни о какой победе в "братоубийстве" в молитве о Святой Руси речь: "Возстави во всех странах Святой Руси мир и единомыслие...Ты бо еси заступление и победа..." Уминский солгал в интервью об этой молитве. А его последующие действия (переход КП), вывели его вообще за ограду Церкви, как раскольника.
 
Крещён в Православии
Обозначить христианскую цель темы. Напр я невротик и расскажу как мне удалось стать адекватней)
Невротикам очень трудно поменяться. И дело не только в том, что надо сначала признать себя больным, а дело в том, что невротики любят свой невротизм. Поэтому вы практически не увидите "исповеди бывшего невротика". Могу сказать за себя - я сам долгое время был невротизирован. Но с Божией помощью выбрался из этого.
Заменить название темы - не нашо дело исключать из Церкви
Где вы увидели исключение из церкви?
Лживые ярлыки заменить обозначением самих заблуждений, ошибок
А разве я не сделал именно так? Я не написал, что эти люди плохие. А рассказал об их заблуждения и ошибках.
 
Православный христианин
Где вы увидели исключение из церкви?
в названии людей псевдоправославными.
А разве я не сделал именно так? Я не написал, что эти люди плохие. А рассказал об их заблуждения и ошибках.
)) лучше называть не людей, а само действие. А вообще, удивляюсь, где вы откопали половину..вернее откопать можно, но зачем?) типа почитателей "святого" Распутина и кающихся перед Николаем II. Тем более вы не считаете себя частью общины, так зачем это вам?
Про здоровье - у всех есть нездоровые склонности (от них нельзя совсем избавиться), в крайнем выражении расстройства и психиатр.болезни, и обычные когнитивные искажения, заблуждения неизбежны.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
я удивляюсь где вы откопали половину..
Наблюдателен в церковной жизни. Тем более, эти люди сами очень активны и пытаются сагитировать вступить в их клуб.
откопать то можно, но зачем?)
Обсудить на форуме, узнать отношение. Обозначить проблему.
 
Крещён в Православии
в церковной жизни в интернете?) Алексей, может вам надо просто жаниться? работаете по призванию?
Давайте мы не будем обсуждать здесь мою личную жизнь. Я не за этим пришёл на форум. Высказывайтесь пожалуйста по теме.
 
Православный христианин
...дело о. Алексея Уминского.
...
... учит безукоризненно, по Евангелию и Святым Отцам, но, следуя своим истинно Православным убеждениям, отказывается читать молитву о победе в братоубийстве, которую велел читать патриарх.
...
... вышвыривают из организации ЗА НАРУШЕНИЕ ПРИСЯГИ!.
Если бы о. Алексей указал на непонравившиеся ему конкретные слова из патриаршей молитвы, можно было бы конкретно обсудить, но в виду отсутствия такого его объяснения пока приходится обойтись нижеследующим объяснением смысла патриаршей молитвы и критики отказа о. Алексея читать ту молитву.
Излишне эмоционально имхо, но по сути изложено всё верно имхо: https://vkvideo.ru/video-55490878_456496151? .
 
Крещён в Православии
Я считаю, что в церкви есть верующие, которые откровенно вредят ей. К ним относятся:

- РЕВНИТЕЛИ.

- НЕВРОТИКИ.

- ПРАВОСЛАВНЫЕ АКТИВИСТЫ.

- СТОРОННИКИ СОВРЕМЕННЫХ ЛЖЕСТАРЦЕВ

- ИДЕОЛОГИЧЕСКИ ЗАРЯЖЕННЫЕ
Отвлечение внимания на негодный объект.
Снайперы используют негодные объекты для розыска противника в дуэли снайперов. Искуственная голова в каске, очень похожая на настоящую. У головы той даже винтовка есть с оптикой. Лежит себе голова, якобы целится куда то там, его засекает противник, стреляет, негодный объект вдребезги, а годный тем временем чуть в стороне лежал, засёк местоположение противника по вспышке выстрела и...клац
Кто повелся - тот лох мертв.
 
Оренбург
Православный христианин
Второй учит безукоризненно, по Евангелию и Святым Отцам, но, следуя своим истинно Православным убеждениям, отказывается читать молитву о победе в братоубийстве, которую велел читать патриарх.
Второй предатель Родины и предатель Христа. В ад.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Синодальная богословская комиссия
декабрь 2000 — 5 октября 2001
Очень и очень мягко,конечно,но назвать это,как Вы называете - "все обвинения сняты"...

"Члены Президиума согласились с тем, что обвинения, предъявленные священнику Георгию Кочеткову в заключении Московской комиссии, исключительно серьезны и в значительной степени представляются обоснованными.
По результатам рассмотрения ответов священника Георгия Кочеткова и по сопоставлению данных им разъяснений по конкретным цитатам из его произведений, содержащихся в направленном ему перечне, с выводами Московской комиссии, президиум СБК пришел к следующим выводам относительно его трудов:

  • В области триадологии и пневматологии в них необоснованно актуализируются доникейские представления, что подчас приводит к смешению учения об ипостасном бытии и исхождении Святого Духа с учением о Божественных энергиях.
  • Следствием такого подхода является присутствующий в означенных трудах крайний харизматизм («не грех крестить «вновь» иного «православного», даже слывущего «батюшкой» или «старцем», и не перекрещивать иного простеца — пятидесятника-единственника (унитария) или иеговиста»), и связанная с ним неправославная экклесиология (искаженное учение о границах Церкви).
  • Присутствуют здесь и заблуждения в области христологии: например, восходящее к несторианским формулировкам утверждение о том, что Слово воплотилось «в Сыне Человеческом»; при этом само именование «Слово», в соответствии с разъяснениями означенного священника, имеет некий безличный характер, что уже близко к воззрениям Павла Самосатского.
  • Хотя священник Георгий Кочетков и отказывается признавать, что в его трудах допускается возможность рождения Спасителя от Иосифа, эта идея все же усматривается в его книгах; сам же священник Георгий в своем ответе крайне неопределенно и недостаточно истолковывает собственные слова: «Нужно ли... обязательно утверждать физическую, почти физиологическую реальность девства [Марии. — Президиум] — сказать трудно».
  • Допускается действительность апостольского преемства и наличие личной Пятидесятницы у протестантских деноминаций, а также действенность в них всех таинств.
  • Критикуя деятельность Вселенских соборов, священник Георгий Кочетков видит в них причины последующих расколов и разделений.
  • Допускается возможность — «явочным порядком» — евхаристического общения с представителями инославных конфессий.
  • Священник Георгий Кочетков выражает «личные сомнения» в святости св. императора Юстиниана, преп. Иосифа Волоцкого и авторитетности Ареопагитского корпуса.
  • Он пишет о том, что в результате любовного соития Адама с некой человекообразной особью эта особь становится Евой, и хотя и выражает готовность «принять любое толкование, которое Церковь примет как единственно правильное», все же пытается подтвердить свою теорию не к месту приведенной цитатой из творений сщмч. Мефодия Патарского.
  • Допускается в качестве православной осужденная на Вселенских соборах теория о всеобщем спасения; идея вечных мук объявляется устаревшей.
  • Допускается, что грешники «умирая, разлагаются телом и душой»; и эти души в конце концов уходят в небытие. В своем ответе священник Георгий Кочетков настаивает на этой теории, считая ее вполне православной; тем самым фактически отрицается всеобщность воскресения мертвых и ответа на Страшном Суде.
Исходя из всего вышесказанного, Президиум пришел к выводу о неправомыслии, допущенном священником Георгием Кочетковым в его трудах;... "

Странно,но его даже не запретили,как мин.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху