Исповедь и Причастие отдельные Таинства

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Брат Дима , зачем безапелляционно писать о том , о чем не имеешь ни малейшего понятия? Смешно смотрится со стороны.
Все правильно Дима написал!
А если вам это смешно,то это ваши проблемы!Причем серьезные!

А как же практика в Российской империи до революций, когда была только одна обязательная исповедь-Причастие в год? И хотелось бы, чтобы Вы привели святых отцов, конкретно цитаты.
Потому и ввели эту практику,что если дать волю,то люди совсем бы не причащались!И это был минимум для того что бы люди не отдалялись от церкви.Минимум!
А для нормального христианина,причащаться каждую литургию,это идеал,к которому нужно стремиться!
 
Православный христианин
Тем не менее, брат Дима прав.
Здесь очень либеральная модерация, терпят не только мои грубости, но и иные глупости.
По этому, если можете причащаться еженедельно, причащайтесь. Без причастия можно сказать, что вы христианин по атрибуту, но не по сути.
Брат Дима тупо передёргивает. Смешивает не-еженедельное причащение, и не-причащение вообще. С таким мышлением, его слушать - себе вредить.

Всё уже давно проверено на опыте. Еженедельное, не говоря о более частом, причащение - это очень и очень высоко. Приступают многие, мало кто удерживается, подозреваю (глядя на братьёв), что из удержавшихся немалая часть - повредились, прельстились. Дерзают приступать, не рассуждая Тела и Крови Христовых.

Это разновидность гордыни: лезть в обосранной одежде на царский приём, и вопить "ачотакова?!"
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Всё уже давно проверено на опыте. Еженедельное, не говоря о более частом, причащение - это очень и очень высоко.
Не согласен с Вами.
Это - необходимость.
Священники причащаются за каждой Литургией, которую они служат. А они ведь не святее нас.

Я причащаюсь еженедельно, со страхом Божиим и верою. Вообще, я только однажды был на Литургии, и не причастился. Это было на Пасху, в соборе служили утром позднюю Литургию для деток, я привёз дочку, но до этого я уже причастился ночью, на Пасхальной службе, а более одного раза в сутки причащаться нельзя.
 
Православный христианин
Интересно было бы узнать у форумчан, кто как исповедует грехи свои? Записываете или наизусть помните козни дьявольские?
Могу записать если что то конкретное, могу просто словами.
Батюшка говорил, что необязательно все грехи перечислять, можно просто, что то назвать из списка, что будет в сердце на момент исповеди, то что вспомнится в моменте.
 
Православный христианин
Здравствуйте. Такой вопрос: если к примеру человек ходит в храм регулярно на исповедь, но причащается раз в год, считается ли такой человек отлученным от Церкви? Слышала, что если человек пропускает причастие больше месяца то, то считается что он отлучен
Дорогая сестра, да благоволит к вам Господь и да исполнит молитвы ваши. Христос посреди нас!

Считается ли редко причащающийся человек членом Церкви Господа Бога? Тут нужно спросить себя, а чью точку зрения мы считаем мерилом истины? Точку зрения Василия Великого и соборов архиереев, вводивших так называемые 'святые каноны', Номоканон? Точку зрения епископа нашей епархии или священника нашего прихода? Или всё-таки точку зрения Господа Бога, Творца Вселенной?

Церковные каноны однозначно говорят, что могущий причащаться Христа, но не причащающийся более трёх недель, отлучает себя от церкви. На практике же мы видим, что многие причащаются раз в месяц, кто-то раз в год, но никто их не отлучает от церкви. Наши архиереи и иереи могут дать такой же или другой ответ, или вообще уклониться от ответа. Это зависит от того, склонны ли они к икономии или же больше к акривии.

Читая все эти каноны, понимаешь, что их авторы руководствуются скорее своим мнением, либо преданием от своих предшественников, нежели Божественным откровением или просвещением свыше.
Поэтому лучше спросить себя, а к чему нас призывает сам Господь Бог Иисус Христос, которого мы причащаемся? В конечном итоге именно Он есть мерило всех вещей, мерило истины и сама Истина.
И здесь нужно спросить себя, а становится ли нам лучше или наоборот хуже, если мы причащаемся редко? Крепнет ли в таком случае наша вера или охладевает? Одолевают ли нас бесы через навязчивые помыслы больше или тут ничего не меняется? Приобщаемся ли мы плодов Духа Святого и получается ли нам радоваться о Господе или мы скорее страдаем от уныния и подавляемся мрачной тоской?

Когда Господь сказал: "Каждый, кто ест тело Мое и пьёт кровь Мою, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний День", имел ли Он ввиду частое или редкое причащение? Устанавливал ли Он какие-то строгие как закон правила веганской диеты и вычитывания каких-то канонов перед причастием? Явно, что нет. Будучи же христианами, мы призыаемся быть последовательными учениками Иисуса Христа. А это значит и чтить день Господень нашим участием на Божественной литургии, что подразумевает причастие Христа хотя бы каждую неделю в воскресенье, если нет серьёзных и нераскаянных грехов.

Что касается моего опыта, то, отвечая на все заданные выше мной вопросы, я могу уверенно ответить, что мне становилось только хуже когда я долгое время не причащался. Даже один месяц неучастия в причастии Христу было для меня му́кой. Поэтому причащение для меня - это благо, даже когда я не выполняю все правила подготовки к принятию тела и крови Христа. Были случаи, когда я участвовал на литургии в храмах РПЦ, и когда я подходил к причастию, то священник меня спрашивал, как давно я исповедовался. Я говорил, что не помню и не имею нужды исповедоваться (да, да, так и говорил честно, поэтому кто хочет, может психонуть тут и осудить меня в гордыне). Таким образом я освобождал священника от ответственности за моё недостойное причащение, беря всю ответственность на себя, и он меня спокойно причащал. И я причащался не по своим заслугам и не за строгое исполнение правил, а по милости и благодати Вечного и Милостивого

Дорогая сестра, я молюсь чтобы мы познали на опыте великую любовь Господа к нам и то, как Он сам очень желает духовно соединиться с вами через частое причастие и иметь вас своей дорогой и близкой дочерью. Хорошо делаете, что исповедуетесь и хо́дите в храм. Это похвально, но Бог хочет, чтобы мы обрели и полноту счастья в Нём именно тем путём, которым Он определил нам идти к единению с Ним.

Да будет Великий Пастырь с вами и да явит вам своё попечение и любовь во все дни ваши и навечно. Спасибо вам за все темы, храни вас Господь!

"Вкусите и увидите, как благ Господь! Благословен тот, кто ищет прибежища у Него."

Псалтирь 33:9 — Пс 33:9: https://bible.by/verse/19/33/9/
Евангелие от Иоанна 6:54 — Ин 6:54: https://bible.by/verse/43/6/54/
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дорогая сестра, да благоволит к вам Господь и да исполнит молитвы ваши. Христос посреди нас!

... Дорогая сестра, я молюсь чтобы мы познали на опыте великую любовь ...

Да будет Великий Пастырь с вами и да явит вам своё попечение и любовь во все дни ваши и навечно. Спасибо вам за все темы, храни вас Господь!

Добрый вечер, Даниил!
Извините за данный вопрос. Вот вижу многие ваши посты и не понимаю, вы католик? Ведь это их "стиль" общения.
Хотя подписались как православный.
 
Православный христианин
Добрый вечер, Даниил!
Извините за данный вопрос. Вот вижу многие ваши посты и не понимаю, вы католик? Ведь это их "стиль" общения.
Хотя подписались как православный.
Извиняю.
Да, я католик, как член единой, святой, соборной (по-гречески "католической") и апостольской Церкви. В этом смысле могу называть себя и православным. И к униатству это не имеет никакого отношения.
 
Православный христианин

Почему подписались как православный?
Вам не кажется, что несправедливо и некорректно с вашей стороны давать духовные и прочие практические советы православным, к тому же на православном портале?
 
Православный христианин
Православные!
Не делайте так, не следуйте этому совету:

Поэтому причащение для меня - это благо, даже когда я не выполняю все правила подготовки к принятию тела и крови Христа. Были случаи, когда я участвовал на литургии в храмах РПЦ, и когда я подходил к причастию, то священник меня спрашивал, как давно я исповедовался. Я говорил, что не помню и не имею нужды исповедоваться! (да, да, так и говорил честно, поэтому кто хочет, может психонуть тут и осудить меня в гордыне). Таким образом я освобождал священника от ответственности за моё недостойное причащение, беря всю ответственность на себя, и он меня спокойно причащал. И я причащался не по своим заслугам и не за строгое исполнение правил, а по милости и благодати Вечного и Милостивого...

Читаем и делаем вывод:
Считается ли редко причащающийся человек членом Церкви Господа Бога? Тут нужно спросить себя, а чью точку зрения мы считаем мерилом истины? Точку зрения Василия Великого и соборов архиереев, вводивших так называемые 'святые каноны', Номоканон? Точку зрения епископа нашей епархии или священника нашего прихода? Или всё-таки точку зрения Господа Бога, Творца Вселенной? Церковные каноны однозначно говорят, что могущий причащаться Христа, но не причащающийся более трёх недель, отлучает себя от церкви. На практике же мы видим, что многие причащаются раз в месяц, кто-то раз в год, но никто их не отлучает от церкви. Наши архиереи и иереи могут дать такой же или другой ответ, или вообще уклониться от ответа. Это зависит от того, склонны ли они к икономии или же больше к акривии. Читая все эти каноны, понимаешь, что их авторы руководствуются скорее своим мнением, либо преданием от своих предшественников, нежели Божественным откровением или просвещением свыше.

Оригинал смотрим выше, автор: Раб Божий Даниил

Православные священники, архиереи и более того, Василий Великий и Архиерейские Соборы автору не указ, у него своё мнение и точка зрения на данный вопрос, которая ненавязчиво прививается на православном форуме. Будьте осторожны!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху