Вот нашла на форуме по этой теме:
*** Главной и единственной причиной падения Денницы было стремление уподобиться Богу:
Здравствуйте отец Олег. Господь с Вами в Вашем очень важном, плодотворном служении. В одной из своих лекций по толкованию Книги Бытия Вы касаетесь вопроса падения Денницы. Информации по этому вопросу нам от Господа дано мало. что бы удовлетворить наше стремление к познанию. Но коли Господь не...
azbyka.ru
И там же:
*** при сотворении мира все было: «весьма хорошо». Читаем: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма…»
(Быт.1:31). Следовательно, и мотивация дьявола, до его выпадения из духовного мира, должна была быть благостна, а после превратилась в свою противоположность.
,,,
– Слова: «от блага ко злу» и указывают на то, что имея сначала благостную мотивацию по любви приближаться к Богу, он, потеряв ощущение дистанции между Творцом и творением, впал в гордыню.
…
Они именно исказили принцип любви, перенеся ее с Бога на себя. А любой грех, именно отталкивается от святой заповеди, приобретая все свойства ее противоположности. Читаем: «Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв»
(Рим.7,8).
Кстати, славянское слово прелюбодеяние, и означает перелюбил. То есть, благостное чувство любви растлил его противоположностью.
…
Блаженный Августин, писал: «Град Земной воздвигла любовь к себе, даже до презрения к Богу, а Град Небесный - любовь к Богу, даже до презрения к себе».
Тут и там любовь, но любовь разная…
…
как учат святые отцы, зло есть удаление от добра.
Блаженный Августин, так и пишет, что «Бог не может быть причиною зла, ибо не Он причина склонности к небытию». – То есть, зло и есть склонность к небытию, ибо Бог не творил зла. И в этом смысле, прав Августин, когда он пишет о том, что «невозможно отыскать никакого источника зла помимо добра».
А высшее добро и благо ангелов: любить и прославлять Бога, что диавол и исказил.
Как вы думаете, Денница тоже плохо представлял последствия своего отпадения в силу своего неразумия?
Представлял последствия своего отпадения? А как он их мог представлять если он был первый отпавший? И он стремился уподобиться Богу, а не отпасть.
Я выше писала что Денница пал до сотворения человека. Но это далеко не факт. Прочла что есть мнение что он отказался поклониться человеку сотворённому, будучи Богом поставленным над всем земным. А человек, как говорит Бог Адаму: «прах есть и в прах отыдешь. «