Он не подчинён пространственно-временному континууму... Согласно Бхагавад-гите Он - независим и совершенен... Его атрибуты - часть Его игр, которые Он являет для наслаждения собственного и Его преданных...
Э нет, по Гите он именно продчинен, но собому тонкому, здесь ничего не поделать и принимает формы тварного мира, здесь также ничего не поделать...
Помните …Поведай мне, кто ты, ужаснообразный, поклонение тебе,
о высший из богов, смилуйся, познать стремлюсь тебя,
изначального, ибо я не постигаю твоих проявлений.
….Я есмь ВРЕМЯ (Кала), возрастая, я причиняю
разрушение миру; для уничтожения миров я здесь
продвигаюсь;
…из покорителей Я — время, среди зверей Я — лев, среди птиц Я — Гаруда;
Из очистителей Я — ветер, из носящих оружие Я — Рама, из рыб Я — акула, из рек Я — Ганга…
Для сравнения:
«Сущий прежде веков, Сам сотворил века. О нем божественный Давид говорит: от века и до века Ты ecu (Пс. 89, 3). И божественный Апостол: Им же и веки сотвори (Евр. 1, 2)». Св. Иоанн Дамаскин
О разделении и отличии нетварного и тварного мы также отличаемся
1. ХРИСТИАНСТВО учит о ТВОРЕНИИ МИРА ИЗ НИЧЕГО. Поэтому наш Абсолют – НЕТВАРНЫЙ, а мир –тварный, в индуизме такого деления нет, поэтому бог оказывается всегда частью тварного мира
Творение из ничего — учение о создании мира Богом из небытия.
Учение о творении мира из небытия лежит в основании христианских представлений о мироздании. Согласно этому учению, своим возникновением мир обязан волевому акту безначального и бесконечного Бога. Не являясь вечным и безначальным, мир создан по замыслу всесильного и всемогущего сверхтварного Существа, бытие Которого безмерно превосходит бытие созданного Им мира.
От вечности Бог рассматривал в Своем Уме составленные Им образы мироздания. Эти образы суть Божественные идеи тварного мира. Создавая мир в соответствии со Своими вечными идеями, Бог творит его исключительно по Своей любви и благости. В творении принимают участие все Лица Пресвятой Троицы. По слову св. Афанасия Великого, «Отец творит всё Словом в Духе». Символ веры называет Отца «Творцом неба и земли», говорит о Сыне: «Им же вся быша», именуют Святого Духа «Господом Животворящим».
Творение мира из небытия свидетельствует о том, что Бог создает совершенно новую реальность, вызывает к жизни иную, внебожественная действительность. «Можно сказать, что тварный мир есть абсолютное излишество, нечто дополнительное, чего могло бы не быть вовсе», — утверждает прот. Г. В. Флоровский. Называя несуществующее как существующее (Рим. 4 : 17), Бог переводит все из не сущего к бытию одной силой Своей мысли и воли. Но это значит, что созданный мир совершенно иноприроден и иносущен Богу.
Творя мир из небытия, Бог не создает его из Своей сущности (естества, природы), не формирует его из Себя. Если все Ипостаси Пресвятой Троицы единосущны Друг Другу, то созданный из небытия мир совсем не единосущен своему Творцу. «Всё сотворенное по своей сущности нисколько не подобно Творцу, но находится вне Его», — учит св. Афанасий Великий. «В твари нет ничего, сродного с Троицей, кроме того, что она создана Троицей», — говорит блаженный Августин. Творческий акт Бога есть действие совершенно свободной Божественной воли, но не Божественной природы, в связи с чем мир совсем не тождественен Богу.
Учение о создании мира из небытия отличает христианское миропонимание от всех форм язычества. Утверждая, что сотворенный мир возникает из небытия, а не из сущности своего Создателя, христианство отрицает все виды обожествления мира и человека. Если мир создан Богом из небытия, то мир не может быть Богом, не равен Ему. «Божественное творение, будучи делом воли, не совечно Богу», — говорит св. Иоанн Дамаскин.
Мир возникает во времени и вместе со временем, поскольку Бог есть Творец не одних вещей, но и времени, в котором они обрели свое существование. Поэтому тщетно искать Бога среди временных явлений преходящего мира, Он бесконечно возвышается над ними. Так, перед лицом христианского учения о творении становится абсурдным обожествление явлений тварного мироздания, исчезает языческое многобожие. Христианское учение о творении последовательно ниспровергает и все типы языческой философии, абсурдно обожествляющей тварный мир.
Учение о творении из ничего является не только истиной о мироздании, но и антропологической истиной, истиной о человеке. Как и весь мир, человек иноприроден Богу. Бог сотворил весь мир из ничего, а человека из праха земного. Принадлежа к иной, тварной и внебожественной природе, человек не должен обожествлять себя или окружающий мир, но призван найти своего сверхприродного Создателя и вступить в общение с Ним.
Будучи иным бытием в сравнении с Богом, человек может стремиться к Богу не по необходимости, в силу своей природы, а добровольно, по своей свободе. «Над естеством твари поставлено сверхприродное задание общения с Богом, — говорит прот. Г. В. Флоровский… — Это задание есть призыв, и призыв, осуществимый только через самоопределение и подвиг твари».
Такое задание превышает силы тварного человеческого естества. Подвиг Богопознания осуществим только с помощью нисходящей к человеку Божественной благодати. Но человек должен сам стремиться к Богу, поскольку Божественная благодать нисходит лишь в ответ на свободное стремление человека. Раскрывая Себя человеку, Бог ведет его к общению и соединению с Собой. Будучи совершенной Любовью, Он дает человеку высший благодатный дар ОБОЖЕНИЯ, через который человек делается причастником блаженной жизни Бога.
http://azbyka.ru/dictionary/18/tvorenie_iz_nichego-all.shtml
Для сравнения Гита:
19. Знай, что материя и дух безначальны; знай, все гуны и видоизменения происходят от материальной природы.
Материя и дух извечны, так начинается язычество... у нас тваное бытие имеет начало, оно не со-вечно Богу
Насколько я понимаю идею язычества ... Бог имеет вечную нетварную форму и имеет способность проявлять множество подобных форм, которые качественно едины с Его изначальной нетварной формой.
...
Вот Вы и выразили суть язычества
В то время как Божество, по учению Богоносных Отцов безвидно и безобразно в Себе Самом. СОВЕРШЕННАЯ БЕЗОБРАЗНОСТЬ и БЕЗВИДНОСТЬ БОЖЕСТВА = христианский монотеизм.
"Твердо держите в душах ваших, что вы НЕ ВИДЕЛИ НИКАКОГО ОБРАЗА в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле <...> Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа <...> и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо"
(Втор. 4, 15-18,23).
Отсюда строится и вся молитвенная практика и ее искушения : «Бесы стараются представить молящемуся некие образы, чтобы он подумал, будто это что-то Божественное. Они преобразуются во что хотят для того, чтобы прельстить. Следует опасаться прелести, не представлять НИКАКИХ ОБРАЗОВ на молитве и советоваться с искусными».
Бог как всесовершенное Существо не имеет «нетварных форм», учение о «трансцендентной форме», «трансцендентном теле» и есть язычество, ЭТО СУТЬ ЯЗЫЧЕСТВА. Бог по ту сторону мира форм, ибо форма (вид, телесность, на самом деле это одно и тоже) – атрибут тварного мира. Все, что тварно, имеет вид и степени (меры) телесности, даже души и ангелы, а Бог «Нетварное Существо, совершенно вне мира форм»
... Есть такая история насколько я помню в Библии как Бог явился одному из библейских праотцов в облике трёх юношей, по этому сюжету была написана известная икона Рублёва...
Так вопрос в том: «Может принимать формы или обладает по сущности»?
Три юноши - Бог принял три формы, так… Но Он не является тремя юношами и всякими формами по сущности, изначально… По сущности Он вне формы (бесформен)…А если мы скажем, что Он имеет нетварную форму изначально, то это и есть язычество. .. тогда он может иметь супругу, вести половую жизнь, играть с гопи, и … делать все, что делает человек, но возможностей у него больше, как, например, больше рук, голов, способность летать, иметь много возлюбленных, но это отличие количественное, а не качественное. Конечно, можно сказать, что это «трансцендентные» ноги и руки, и даже половая жизнь, но все равно – это мир тварных форм, мир временного и преходящего.
Я пишу это не к тому, чтобы обидеть, но просто религии разные.
Предположим человеку является существо X, но мы знаем, что оно обладает во время явления многими руками, телами, ногами и большим размером. Из этого мы можем предположить, что это бог??? Нет! Для сравнения такое же существо могут сделать люди, например, световое приведение с помощью специальных лучей и прожекторов размером с башенный кран. Такие возможности есть и у человека. Тем более они есть у падших ангелов, непрестанно искушающих людей (кстати, и сейчас). Падший ангел обладает тонкой телесностью, которая превосходит человеческое тело несравненно. Он (точнее они), скитается в воздушном пространстве и рядом с человеком и может показывать самые различные формы и требовать поклонения себе как Богу. Вот , что говорит христианский святой
Антоний Великий
Поверьте, дети мои, тому, - продолжал Антоний, - что я расскажу вам: однажды я видел дьявола в образе необычайного великана, который осмелился сказать о себе:
- Я - Божья сила и премудрость, - и обратился ко мне; с такими словами:
- Проси у меня, Антоний, чего хочешь, и я дам тебе.
Я же, в ответ, плюнул ему в уста и, вооружившись Христовым именем, всецело устремился на него, и этот великан на вид тотчас растаял ...
А вот о явлении в виде клыков и пастей, это форма искушения в христианстве известна давно:
«Много раз преподобный отец наш
Антоний Великий рассказывал и о являвшемся ему точно таком же дьявольском образе, который предносился просвещенному Богом взору Иова: "глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя"
(Иов.41:9-10). В таком страшном виде являлся князь бесовский. … В действительности не имеет никакой силы: всемогущество Божье укрощает его, подобно тому, как животное управляет уздой, или как свободу пленника уничтожают оковы его. Он боится и крестного знамения и добродетельной жизни праведников.