В чём смысл Апокалипсиса?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Как говорил арх. Ианнуарий, для того, чтобы рассуждать об Откровении Иоанна нужно немногое: всего лишь хорошо знать Ветхий и Новый завет, Античную философию и мифологию, особенности иудейской литературы, Историю Иудеи, историю и особенности жизни Римской империи, конкретную историческую ситуацию того времени, древнееврейский и древнегреческий язык, ... Будете все это знать - тогда вперед, к вершинам богословия!
 
Наши же, то есть, Новаго Завета, Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четыренадесять. Петра послания два. Иоанна три. Иакова едино. Иуды едино. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в осми книгах (которых не подобает обнародовати пред всеми ради того, что в них таинственно), и деяния наши апостольския.

http://azbyka.ru/dictionary/10/nikodim_pravila_tserkvi_s_tolkovaniyami_093-all.shtml

Апокалипсиса нет .
 
г. Пермь
Православный христианин
Наши же, то есть, Новаго Завета, Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четыренадесять. Петра послания два. Иоанна три. Иакова едино. Иуды едино. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в осми книгах (которых не подобает обнародовати пред всеми ради того, что в них таинственно), и деяния наши апостольския.

http://azbyka.ru/dictionary/10/nikodim_pravila_tserkvi_s_tolkovaniyami_093-all.shtml

Апокалипсиса нет .

Ездры 3 тоже нет , а почему ?
..мною Климентом изреченные в осми книгах (которых не подобает обнародовати пред всеми ради того, что в них таинственно)..
Что ж там в осьми книгах , которых не подобает обнародовати ?
 
Ездры 3 тоже нет , а почему ?
Что ж там в осьми книгах , которых не подобает обнародовати ?

Так Вы прочтите, если интересно. Кстати, у Апокалипсиса есть и автор: Керинф. Ириней Лионский пишет, что Иоанн Богослов именовал Керинфа первенцем сатаны и не мылся с ним в одной бане.
 
г. Пермь
Православный христианин
Так Вы прочтите, если интересно. Кстати, у Апокалипсиса есть и автор: Керинф. Ириней Лионский пишет, что Иоанн Богослов именовал Керинфа первенцем сатаны и не мылся с ним в одной бане.

А Вы читали ? Может поделитесь информацией .
 
г. Пермь
Православный христианин

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Так Вы прочтите, если интересно. Кстати, у Апокалипсиса есть и автор: Керинф. Ириней Лионский пишет, что Иоанн Богослов именовал Керинфа первенцем сатаны и не мылся с ним в одной бане.

архиепископ Аверкий (Таушев) "Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова"О ПИСАТЕЛЕ АПОКАЛИПСИСА указывает на то, что По общему верованию Церкви это был св. Апостол Иоанн, возлюбленный ученик Христов, за высоту учения своего о Боге Слове получивший отличительное прозвание "Богослова", вдохновенному перу которого принадлежит еще 4-е каноническое Евангелие и 3 соборных послания. Это верование Церкви оправдывается как данными, указываемыми в самом Апокалипсисе, так и многообразными внутренними и внешними признаками.
 
г. Пермь
Православный христианин
Я читал Иринея Лионского. Хорошая книга (пять книг против ересей). Он, кстати, признает Апокалипсис Иоанна, но не говорит какой из трех ( их есть три).

Я говорю о восьми необнародованных книгах .

..мною Климентом изреченные в осми книгах (которых не подобает обнародовати пред всеми ради того, что в них таинственно)..
 

Читал, но пересказывать не буду. Во первых, это не относится к теме, а во вторых, творения Климента должен знать каждый христианин. Не забываем, что он один из отцов Церкви, наряду с двумя Григориями, Василием, Афанасием, Иларием, Златоустом и Августином.
 
г. Пермь
Православный христианин
Читал, но пересказывать не буду. Во первых, это не относится к теме, а во вторых, творения Климента должен знать каждый христианин. Не забываем, что он один из отцов Церкви, наряду с двумя Григориями, Василием, Афанасием, Иларием, Златоустом и Августином.

А пересказывать не нужно , просто ответьте что же там в них таинственно , что и обнародовать их нельзя . И почему обнародовать нельзя ?
 
Так Вы прочтите, если интересно. Кстати, у Апокалипсиса есть и автор: Керинф. Ириней Лионский пишет, что Иоанн Богослов именовал Керинфа первенцем сатаны и не мылся с ним в одной бане.

Где вы это вытащили?

Так действительно считали еретики, так называемые алоги, но они отрицали еще и четвертое евангелие от Иоанна. (см. Лекции по истории Церкви проф. Болотова)

Прямо назовите автора, не один же Григорий Богослов вас к тому подвигнул, еще кто-то наверняка заострил на этом внимание, уже явно не из святых отцов.

Есть такое понятие, как "консенсус патрум" (лат.) , "согласие отцов". Т.е. за православную точку зрения не принимаются те спорные высказывания, в которых тот или иной отец отходит от Предания Церкви, но это считается его частным богословским мнением (телогуменом). Отцы Церкви были такими же людьми, как и мы, и могли ошибаться, всей богооткровенной истины не под силу объять во все полноте никому. Критерий истины - не отцы, а Церковь. Это Она причисляет того или иного деятеля к отцам, в зависимости от того, насколько он является выразителем Ее Предания, или властью, Ей данной, запрещает обращаться к тому или иному как отцу Церкви (так было с сочинениями Оригена и не только его, так были отвергнуты все так называемые апокрифы).
 
Читайте творения Климента. Там они есть.

Сочинения Климента, хоть и почитаемого отца Церкви, читаются с определенной оговоркой. Это один из ранних учитилей Церкви, когда Ее догматическое учение еще не было достаточно отчетливо выражено в словах человеческой премудрости. Потому многие отцы того времени допускали неверные, неясные с догм. т. з. высказывания.

Не имеет значения, сколько их было, тех или иных экземпляров, то не новость, что книг, злоупотребляющих авторитетом Писаний или авторством апостолов или мужей апостольских, в те времена было особенно много. Читайте историю.
В то время шла тяжелейшая борьба с гностицизмом. Если желаете, познакомьтесь с гностическими писаниями и теориями, в кратце, суть их такова: хритианоподобное язычество, эллинизм, перемешаный с христианскими элементами, в некоторых современных сектах можно встретить подобные по сути учения; по проф. Болотову это было "вступление соглядатаев в христианский лагерь с целью его захвата".

Так вот, гностики создали свои писания, которые, для придания им необходимого авторитета, подписывали именами апостолов, или мужей апостольских. Сие нисколько не удивительно. Подобным образом будут действовать и еретики последующих веков (например, сочинения Апполинария приписывались свят. Кириллу Александрийскому), и даже можно встретить современные попытки таких махинаций.
Так на свет появились так называемые апокрифы, ваши упоминаемые "другие" экземпляры "Откровения", причем, вполне возможно, что именно гностик Керинф был их создателем.

Для нас важен момент, как Церковь справилась с этой страшной угрозой. Как раз свят. Ириней Лионский сыграл важнейшую роль в этой победе Церкви.
Чтобы отделить подделки от настоящих Писаний и предохранить верующих от повреждения ложью, был установлен канон книг Св. Писания. И потому не надо более воскрешать эту тему - о том, какой из трех экземпляров "Откровения" настоящий. Это уже давным давно решенный вопрос.


Чтобы дать отцам верную оценку, необходимо сначала для себя уяснить во всей ясности догматическое учение Церкви по тому или иному вопросу, тогда будет понятно, где отцы допускали ошибки; а не наоборот, как вы, не зная учения Церкви, начинать судить Ее на основании того или иного спорного высказывания одного из отцов.
Можете не сомневаться, отцы, окажись они живыми сейчас, с радостию взяли бы эти спорные места обратно, с удовольствием покорствуя во всем Церкви.
 
Есть такое понятие, как "консенсус патрум" (лат.) , "согласие отцов". Т.е. за православную точку зрения не принимаются те спорные высказывания, в которых тот или иной отец отходит от Предания Церкви, но это считается его частным богословским мнением (телогуменом). Отцы Церкви были такими же людьми, как и мы, и могли ошибаться, всей богооткровенной истины не под силу объять во все полноте никому. Критерий истины - не отцы, а Церковь. Это Она причисляет того или иного деятеля к отцам, в зависимости от того, насколько он является выразителем Ее Предания, или властью, Ей данной, запрещает обращаться к тому или иному как отцу Церкви (так было с сочинениями Оригена и не только его, так были отвергнуты все так называемые апокрифы).

Вы пишете о "согласии отцов". Тогда вопрос : почему, например, первые Вселенские Соборы не приняли Апокалипсис, даже не взирая на "телогумен" Иринея Лионского?
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Вы пишете о "согласии отцов". Тогда вопрос : почему, например, первые Вселенские Соборы не приняли Апокалипсис, даже не взирая на "телогумен" Иринея Лионского?

Потому что, Первый Вселенский Собор был созван (325 г., в гор. Никее, при императоре Константине Великом) против лжеучения александрийского священника Ария, который отвергал Божество и предвечное рождение второго Лица Св. Троицы, Сына Божия, от Бога Отца; и учил, что Сын Божий есть только высшее творение.

На этом же Соборе было постановлено праздновать Пасху в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния, определено было также священникам быть женатыми, и установлены были многие другие правила.

Правила Вселенских Соборов
Правила Святаго Первого Вселенского Собора, Никейского
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
На протяжении двух лет на форуме ведется дискуссия

В чём смысл Апокалипсиса?

архимандрит Ианнуарий (Ивлев)
"Содержание же открываемой нам тайны можно предельно кратко охарактеризовать как ответ на прошение молитвы Господней. Мы молимся: «Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли». На небе Имя Божие святится, воля Божия исполняется, там – Царствие Божие. На земле мы этого не видим: Имя Божие подвергается поруганию, воля Божия не осуществляется и царствует сатана. Вот о том, кaк осуществится то, о чем мы просим в молитве Отче наш, и о том, какое участие в осуществлении этого мы сами можем и должны принять, - об этом и повествует нам книга Откровения".


Поэтому вернемся к содержанию самого первого поста
В чём смысл Апокалипсиса? В том, что всё равно победит Свет.
проф. А. Кураев


Как писал Святитель Игнатий (Брянчанинов): "И ныне многие ежедневно читают Евангелие, и вместе с тем никогда не читали его, вовсе не знают его". А ведь Евангелие - это - книга жизни, и надо читать ее жизнию. Поэтому не будем довольствоваться одним бесплодным чтением Евангелия; но будем стараться исполнить его заповедания, читать его делами.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху