Небольшое конспирологическое предисловие.
Если мы с друзьями решили бы создать небольшое тайное общество, куда был бы открыт путь только немногим посвященным, и стали разрабатывать планы переустройства мира, то вероятно вы об этом не узнали бы ровным счетом ничего. В наших интересах было бы действовать прикровенно и не разглашать абсолютно никаких подробностей. А тем временем мы медленно, но верно готовились бы к решающему штурму. Причем успех мог быть гарантирован только тогда, когда все важные действия можно было сделать очень быстро. В идеале - молниеносно. Иначе нарастающее противодействие поставило бы под вопрос успех всего предприятия.
Теперь посмотрим на то, что происходит вокруг темы последних времен и печати антихриста. Количество информации и градус обсуждений таковы, что можно говорить о широкомасштабной рекламной кампании, причем в течении длительного времени. Со временем появляются и новые подобности - то чипы, то дрожжи, то еще что. "Популярная эсхатология" - это фактически бренд, усиленно продвигаемый на рынке идей.
Причем, стоит задать вопрос, а что мы-то можем сделать, если чипизация или штрихкодопечатание или еще что будет проводиться в государственных масштабах? Ну, положим, Церковь заявит о своем несогласии, но слушал ли кто-нибудь Церковь в те времена, когда Петр Великий переплавлял колокола на пушки, когда в 18 веке закрывали монастыри, не говоря уже о советском периоде? Получается, что единственная роль, которая отводится нам с вами - бояться и по возможности лично спасать свою шкуру бегством в леса или еще куда. (Очень достойное занятие, надо сказать.)
Qui prodest?
Кому выгодно? Если мы попробуем разобраться, кому выгодно усиленно продвигать означенный бренд в сознании миллионов людей, то возможно мы будем лучше понимать его действительную роль. Современное общество устроено таким образом, что в нем обязательно должны существовать определенные группы: мелкие собственники, автолюбители, футбольные фанаты и прочее и прочее. И, скажем, более или менее ревностные православные. Это залог управляемости общества. При этом немаловажную роль играют страхи, но не реальные страхи прошлого - суровый государь, рубящий головы изменникам, грозные государевы воины и т.д. - а виртуальные страхи: упадет цена на нефть, обесценятся акции, произойдет какая-либо авария или - будут ставить печать антихриста!
При благоприятном развитии событий (православные в массе поверят в то, что шрих-код в той или иной разновидности и есть та самая печать) определенные силы получают мощное средство, позволяющее в нужный момент шокировать, парализовать или напротив побудить к активным действиям православную часть населения (сколько там процентов?) Т.е. "неприемлющие" вполне могут служить инструментом "цветных" революций (орнажевых, жасминовых или каких там еще...)
И есть еще очень важный момент. Если завтра конец (он ведь еще не сегодня, но и не когда-то там в будущем?), зачем что-то делать сегодня? Зачем напряженно работать, зачем участвовать в общественной жизни, зачем отстаивать свои реальные права, зачем, наконец, ходить на выборы, если вот-вот конец?
Делайте выводы.
Если мы с друзьями решили бы создать небольшое тайное общество, куда был бы открыт путь только немногим посвященным, и стали разрабатывать планы переустройства мира, то вероятно вы об этом не узнали бы ровным счетом ничего. В наших интересах было бы действовать прикровенно и не разглашать абсолютно никаких подробностей. А тем временем мы медленно, но верно готовились бы к решающему штурму. Причем успех мог быть гарантирован только тогда, когда все важные действия можно было сделать очень быстро. В идеале - молниеносно. Иначе нарастающее противодействие поставило бы под вопрос успех всего предприятия.
Теперь посмотрим на то, что происходит вокруг темы последних времен и печати антихриста. Количество информации и градус обсуждений таковы, что можно говорить о широкомасштабной рекламной кампании, причем в течении длительного времени. Со временем появляются и новые подобности - то чипы, то дрожжи, то еще что. "Популярная эсхатология" - это фактически бренд, усиленно продвигаемый на рынке идей.
Причем, стоит задать вопрос, а что мы-то можем сделать, если чипизация или штрихкодопечатание или еще что будет проводиться в государственных масштабах? Ну, положим, Церковь заявит о своем несогласии, но слушал ли кто-нибудь Церковь в те времена, когда Петр Великий переплавлял колокола на пушки, когда в 18 веке закрывали монастыри, не говоря уже о советском периоде? Получается, что единственная роль, которая отводится нам с вами - бояться и по возможности лично спасать свою шкуру бегством в леса или еще куда. (Очень достойное занятие, надо сказать.)
Qui prodest?
Кому выгодно? Если мы попробуем разобраться, кому выгодно усиленно продвигать означенный бренд в сознании миллионов людей, то возможно мы будем лучше понимать его действительную роль. Современное общество устроено таким образом, что в нем обязательно должны существовать определенные группы: мелкие собственники, автолюбители, футбольные фанаты и прочее и прочее. И, скажем, более или менее ревностные православные. Это залог управляемости общества. При этом немаловажную роль играют страхи, но не реальные страхи прошлого - суровый государь, рубящий головы изменникам, грозные государевы воины и т.д. - а виртуальные страхи: упадет цена на нефть, обесценятся акции, произойдет какая-либо авария или - будут ставить печать антихриста!
При благоприятном развитии событий (православные в массе поверят в то, что шрих-код в той или иной разновидности и есть та самая печать) определенные силы получают мощное средство, позволяющее в нужный момент шокировать, парализовать или напротив побудить к активным действиям православную часть населения (сколько там процентов?) Т.е. "неприемлющие" вполне могут служить инструментом "цветных" революций (орнажевых, жасминовых или каких там еще...)
И есть еще очень важный момент. Если завтра конец (он ведь еще не сегодня, но и не когда-то там в будущем?), зачем что-то делать сегодня? Зачем напряженно работать, зачем участвовать в общественной жизни, зачем отстаивать свои реальные права, зачем, наконец, ходить на выборы, если вот-вот конец?
Делайте выводы.