Сразу одномоментно на всех? Нигде не сказано этого.
Павел не пора ли остановиться?
«...
Исполнение всех Духом Святым должно понимать в смысле совершенного облагодатствования всех, получивших дар Духа Святаго. Они наполнились Им в такой полноте и совершенстве, в каком каждый сосуд может наполниться. «Не просте прияша благодать, но исполнишася»,
говорит святой Иоанн Златоуст, причем делает намек, что этого исполнения Духа Святаго не лишился и тот (Иуст), который не был избран в число 12-ти Апостолов,
равно как и другие, бывшие здесь, христиане. «Дух Святой сообщался верующим и в Ветхом Завете, дарован был и Апостолам, во время пребывания с ними Господа на земле. Он действовал и в верующих, современниках Господа (Крестителе Иоанне, Елисавете, Захарии, Симеоне и других), но в такой полноте и обилии даров Он не сообщался никогда и никому прежде, как теперь, и в смысле этой-то полноты и надобно понимать здесь выражение: «исполнились все Духа Святаго» (у преосвящ. Михаила, стр.49). Это наполнение верующих Духом Святым святой
Григорий Богослов называет «сопребыванием и сожительством». По слову же
Кирилла Иерусалимского, «верующие здесь крестились и облеклись душою и телом в божественное и спасительное одеяние». Внешним
выражением этой внутренней
полноты было нужное тогда
говорение на других языках, неизвестных прежде говорившим на них, о чем и предсказывал
Иисус Христос (
Мк.6:17). Это было удостоверением в совершившемся исполнении обетования о ниспослании Духа Святаго и видном как для самих говоривших на неизвестных прежде языках, так и в особенности для слышавших их. Но этот чрезвычайный дар, как и другие особливые дары (
1Кор.14:22), совершался лишь временно и настолько, насколько было дано каждому, по особливому дарованию Духа Святаго. «Какое сравнение между долговременным их неведением и между этою всеобъемлющею, многостороннею, необычайною, внезапною силою говорить на всех языках» (говорит святой
Кирилл Иерусалимский). «В этом чудном событии преобразовательно представлялось учениками Господа, славящими Бога на разных языках, все будущее человечество, которое, входя и войдя в Царство Христово, на разных языках будет славить и воспевать пречестное и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа» (см. у преосвящ. Михаила стр.51)...».
(епископ Никанор (Каменский);Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий)
Подробнее:
«...
Эти разделившиеся языки почили по одному на каждом из них т.е. на каждом из бывших в собрании. Если же под именем всех бывших в собрании (ст. 1) разумеются не одни только апостолы, но и все верующие, бывшие в Иерусалиме тогда: то значит на всех их, а не на одной какой-либо части избранных почили сии языки, все бывшие прияли Св. Духа, чему соответствует и дальнейшее указание (ст. 4), что все исполнились Св. Духа и начали говорить на разных языках (ср. Злат. и Феофил.). Символическое значение всех этих частных образов, под которыми Дух Св. сошел на учеников Христовых, следующее: слышанный сильный шум есть образ могучей силы, какую имел сообщить Дух Св.; шум с неба несущийся – образ того, что эта сила свыше (
Лк.24:49), от Того, Кто вознесся от них на небо; наполнение этим шумом
всего дома и разделение
каждому по языку – образ того, что все бывшие тут прияли Св. Духа; языки – образ того, что язык или слово и вообще речь приявших Духа будут проникнуты и будут управляться этим Духом; языки
огненные – образ речи пламенной, попаляющей все нечистое и неправое, все сопротивляющееся ей (
Евр.12:29. Ср.
Григор. Бог. 4, 17)...».
(епископ Михаил (Лузин); Толковый Апостол. Деяния апостолов).
Подробнее: