Да, не пропускаю. Ещё до дня пятидесятницы Господь обращаясь именно к апостолам говорит во множественном числе, именно;
Следовательно и дальше по тексту множественное число " все" справедливо относить к апостолам, а не к 120 человекам, о которых и упоминается только один раз, и в связи с избранием Матфия, а не принятия Духа Св.
Для чего они собрались? можно предположить что-бы обнародовать и показать людям и законность выборов и самого нового апостола. Здесь такое собрание вполне закономерно. Мною очень внимательно читаются Ваши посты, очень много и полезно узнал про праздник пятидесятницы и почему Господь послал Духа именно в этот день. Но где в Писании есть указание, где Господь говорит что, Духа Св. Он пошлёт именно в этот день?
4 И, за трапезою, Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Отцом: о чем вы слышали от Меня.
Ждать обещанного Отцом, Он повелевает апостолам, а не 120 человекам. А 120 человекам и всем прочим евреям, обещал пророк Иоиль, пророчество которого и исполнилось и исполняется.
16 Но это то, что сказано чрез пророка Иоиля:
17«И будет в последние дни, говорит Бог: изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения. И старцам вашим будут сниться сны,
А что, разве сошествие Духа Святого на апостолов можно считать " последними днями"? О каких последних днях говорит Бог? Именно об этих? Почему они последние?
Поэтому вообще не очень ясно, присутствовали эти 120 человек около апостолов или нет, во время схождения Св.Духа. Возможно на улице, возможно по причине праздника и веры в Иисуса Христа. Но не по причине схождения Духа, не были Господом установлены сроки схождения. Ждали, надеялись, но не знали когда. Никто не знал.
Прости брат, те которые не покоряется учению Церкви Христовой и Духа Святаго, а толкуют отсебятину к Церкви Христовой никакого отношения не имеют.
Никто не может отменить правила ВС, оно вечно!!!
«...Поэтому Пято-Шестой Трулльский Собор (691–692) своим 19-м правилом постановил:
Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающего...»
Подробнее:
«…
Исполнишася вси Духа Свята. Деян. II. 4.
После того, как погрузившийся в твари
1, не могши сносить несозданнаго света, человек "скрылся» (
Быт. III. 8) от Бога, и
Бог скрылся от человека, дабы не истребить преступника святым Своим присутствием, Единый
2 Триипостасный, по неизреченной благости, вновь приближился к отчужденному
3, в постепенных откровениях, да «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца и общение Святаго Духа» (
2Кор. XIII. 13) возставит и паки превознесет падшаго. Явился Отец в обетованиях любви и милосердия и устрашеннаго всемогущим правосудием грешника провождал к ходатайству Сына: явился Сын под покровом человечества, и, в Себе Самом победив
грех, и умертвив смерть, отверз Благодати Святаго Духа дверь к сынам гнева: явился наконец Дух Святый в знамении огненных языков и проникнул в Апостолах естество человеческое, дабы усвоить ему благоволение Отца и заслуги Сына и соделать, да будем «причастницы божественнаго естества» (
2Петр. I. 4).
В тот самый день, в который дан некогда на Синае закон «духа работы в боязнь» смерти; в тот самый день исшел ныне
4 от Сиона «закон Духа жизни, свободы, сыноположения» (
Рим. VIII. 15, 2): да разумеем, что «не постигнутое» плотским Израилем «оправдание закона исполняется» в чадах веры, «ходящих по духу» (
Рим. VIII. 31, VIII. 4), и общество спасаемых предызмеренным шествием приближается к совершению.
Итак, мы должны взирать на сошествие Святаго Духа не токмо как на чудо, прославившее Апостольскую
церковь, но и как на событие, существенно сопряженное с делом нашего спасения. Настоящее торжество не есть простое воспоминание прошедшаго, но продолжение Апостольскаго приготовления к приятию онаго «Духа», непрестанно «дышащаго, идеже хощет» (
Ин.3:8). Апостолы, как повествует книга их деяний, после постоянных и единодушных молитв, «исполнишася... Духа Свята» (
Деян. 2:4);
и не только Апостолы, но, по изъяснению святаго Златоуста, и пребывавшие с ними ученики, «имен народа вкупе яко сто и двадесять» (Деян. I. 16), «исполнишася вси». И нас ныне церковь, как и в Иерусалимской «горнице» (Деян. I. 13), во храме сем совокупляет, дабы призвать Утешителя Духа истины, да приидет и вселится в нас…».
(святитель
Филарет Московский (Дроздов) (1782–1867); Слова и речи).
Слово в день пятидесятницы