Бог есть, а в науке и числах - его намёки?

Оренбург
Православный христианин
Если бы это было так, вам не приходилось бы бороться со своими грехами. Вы бы просто перестали грешить, когда захотели бы.
Свободу от греха надо заслужить. Человек удобнопреклонен ко греху после грехопадения Адама.
 
Православный христианин
Если бы это было так, вам не приходилось бы бороться со своими грехами. Вы бы просто перестали грешить, когда захотели бы.
Так мы не хотим, вернее всё время пытаемся совместить желание грешить и желание спастись от греха.
 
агностик
Так мы не хотим, вернее всё время пытаемся совместить желание грешить и желание спастись от греха.
Но вы хотите захотеть, правильно понимаю?)

Окей, про первородный грех понятно, логика в этом есть (точнее, нет, но это уже выходит за рамки обсуждения свободы воли).

Тогда предлагаю вопрос, почему некоторые люди по своей воле хотят одного, а другие другого? От чего зависит, куда человек направит свою волю?
 
Но вы хотите захотеть, правильно понимаю?)

Окей, про первородный грех понятно, логика в этом есть (точнее, нет, но это уже выходит за рамки обсуждения свободы воли).

Тогда предлагаю вопрос, почему некоторые люди по своей воле хотят одного, а другие другого? От чего зависит, куда человек направит свою волю?
От разнообразия , которое есть одно из составляющих жизни.
 
Православный христианин
Тогда предлагаю вопрос, почему некоторые люди по своей воле хотят одного, а другие другого? От чего зависит, куда человек направит свою волю?
Замечательный вопрос, просто отличный! Вы пытаетесь найти причину, то есть втиснуть свободную волю (и творчество, как её продукт) в то же прокрустово ложе причинно-следственных связей. А они туда не втискиваются.
Если сильно утрировать, причины у этого разнообразия воль нет. Это именно имманентное свойство свободной воли - не быть обусловленной.
 
От разнообразия чего? Внешних условий, определяющих характер и устремления человека?
Разнообразие - это общее, вложенное в понятие ,,жизнь". А частностей множество. Что именно Вас интересует? Почему разное избирают? Общее - потому что люди разные.
 
агностик
Замечательный вопрос, просто отличный! Вы пытаетесь найти причину, то есть втиснуть свободную волю (и творчество, как её продукт) в то же прокрустово ложе причинно-следственных связей. А они туда не втискиваются.
Если сильно утрировать, причины у этого разнообразия воль нет. Это именно имманентное свойство свободной воли - не быть обусловленной.
И ответ отличный, мало кто это так прямо признает.
Итак, некоторые люди без причины хотят быть с Богом, другие так же беспричинно его отвергают. Люди беспричинно становятся убийцами или спасителями, семейными людьми или отшельниками, да и вообще все то многообразие человеческих стремлений, которое мы наблюдаем, не имеет никакой причины. Просто кому-то выпало хотеть одно, а кому-то другое.

Непонятно только, почему вы хотите называть это свободой воли. По мне - это звучит как простая случайность.
 
Свобода воли физическая , душевная , духовная , Божественная. Первые три несовершенны , чтобы не сказать ,они отсутствуют. Это всё давно уже разобрали . И ввели ( раскрыли) понятие Божественной воли, в которую надо войти. Свобода воли - Божественная воля .
 
Православный христианин
Непонятно только, почему вы хотите называть это свободой воли. По мне - это звучит как простая случайность.
Ну это дело вкуса, конечно. Замечу только, что в неразумной материи случайности нет. Вульгарный механистический детерминизм предполагал полную предсказуемость прошлого и будущего (см. демон Лапласа), а квантовая физика, хотя и опирается на неопределённость, но по сути так же предсказуема. Разница с классической механикой в том, что предсказуемость носит статистический характер, а не индивидуальный.
 
агностик
Ну это дело вкуса, конечно. Замечу только, что в неразумной материи случайности нет. Вульгарный механистический детерминизм предполагал полную предсказуемость прошлого и будущего (см. демон Лапласа), а квантовая физика, хотя и опирается на неопределённость, но по сути так же предсказуема. Разница с классической механикой в том, что предсказуемость носит статистический характер, а не индивидуальный.
Поэтому я и придерживаюсь детерминизма, он мне кажется логичнее. Просто отмечу, что ваше определение свободы воли выглядит как нечто, не поддающееся законам детерминизма, но и не являющееся слепой случайностью. И это определение мне кажется нелогичным, поскольку детерминизм и случайность - это два полюса одной и той же оси.
 
Православный христианин
детерминизм и случайность - это два полюса одной и той же оси.
Совершенно верно. И то, что Вам кажется нелогичным положение свободы воли вне детерминизма и случайности тоже верно.
Логика - чрезвычайно удобный и эффективный инструмент описания действительности, но не всеобъемлющий.
 
Православный христианин
Все мы умрём в своё время. До конца света, иль в процессе конца света, какая разница? Да никакой. Жить нужно здесь и сейчас по заповедям Божиим, а не с циферками играть, ибо пустое. Оно конечно может и интересно, но праздно-бесполезно для вечности, ибо "Царствие Небесное внутрь вас есть..." А не где-то вовне.
 
Иерусалим
Православный христианин
А может она и в его интересах, кто знает? Он ведь губит человеческие души. Он своими действиями может сознательно или неосознанно подводить людей к ней.
Насчёт мира и безопасности - я об этом тоже говорю: "Сатана - хитер, и может ударить в самый неожиданный момент, например, к концу десятилетия. А может и раньше". Возможно, будет момент, когда подпишут мирные договоры, все выдохнут, и тут Сатана вдарит - как вариант.
Дорогой Миша, Бог - величайший Поэт, Художник и Математик.
Во всем мы видим неисповедимую гармонию неподвластной нашему уму красоты.
О науке важно понимать то, что наука изучает, анализирует и систематизирует ОБЩИЕ проявления Божественных законов.
Наука отвечает на вопрос КАК?
Религия отвечает на вопросы ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?
Храни Гтсподь
 
Сверху