- Православный христианин
Недавно я закончил свое «путешествие» по русскоязычным мусульманским сайтам.
Прежде всего, хочу исполнить пожелание многих последователей ислама и в дальнейшем называть их не искусственным словом «мусульманин», а самоназванием – «муслим»*.
Конечно, с самого начала обращает на себя внимание то, что муслимы до сих пор остро ощущают свою вторичность по отношению к Христианству и все время доказывают, что ислам возник самостоятельно, а не на основе синтеза Христианского учения с чем-то еще, что он лучше Христианства по тем или иным параметрам…
Вообще, полемика с нашей святой верой занимает очень большое место в идеологии муслиманского Интернета. Основной упор, конечно, ими делается на то, что ислам куда более логичен и понятен, чем Христианство, с его таинственным и до конца не объяснимым учением о Триединстве Бога и т. д.
Здесь для нас очевидно то, что любая религия, придуманная человеческим разумом с целью привлечения возможно большего количества сторонников, всегда является хорошо продуманной и логичной именно для человеческого понимания.
Христианство же является плодом не человеческого, а Божественного разума, повествует о реалиях не этого, а Иного мира и поэтому не вполне адаптировано для нашего восприятия. Некогда попытка логичного Ария сделать Христианство понятным встретила героическое сопротивление Церкви и потерпела сокрушительное поражение, несмотря на всю логичность и кровавый террор «разумных и понятных» ариан. Это произошло потому, что Вера Христова не есть философия, которую можно менять и переделывать, как угодно. Это Истинное Учение о Истинном Боге, пусть и не всегда до конца понятное.
Недаром, наша вера держится на Таинствах. Достоинство верующего не в поисках «правдоподобия», а в умении с любовию верить в своего Бога и верить своему Богу, давшему нам это таинственное учение о Спасении.
Зачем же Богу все усложнять? – спрашивают нас муслимы. Ответ таков: эти «сложности» являются испытанием на твердость веры и они не помешали сонмам подлинно верующих христиан, среди которых было множество умнейших, образованнейших людей, жить во Христе, верить учению Святой Церкви и наследовать Царствие Божие. В отличие от тех, кто ищет легких и понятных путей…
При первом знакомстве с исламом всегда потрясает то, что в самом его духе отсутствует некое, присущее Христианству, чутьё, коллективная совесть, способная безошибочно отличить плохое от хорошего.
Вместо этого, исламские законоучители приступают к сложному анализу того или иного явления (иногда, вполне вопиющего), к рассуждениям о скверности или нескверности тех или иных физиологических выделений и проявлений, и на основании этого анализа делают выводы, зачастую, очень неожиданные.
Удивительным для нас является то, что ислам основан на соблюдении множества бытовых установлений, проникающих в жизнь рядового адепта в ее мельчайших и интимнейших проявлениях… Например, муслиманская молитва-намаз может стать недействительной, если человек не коснулся пола одновременно лбом и носом и прочее подобное…
Понимаешь, что религия, не имеющая «подпитки» Сверху, может проявить неожиданную выживаемость и стойкость именно благодаря тысячам таких вот «привязок» к обычной жизни, традиции, роду, обряду…
И в то же время, становится несколько обидно за нас, современных православных, что мы, в нашем стремлении отвергнуть все «законническое», не думая отвергли и все благие бытовые установления, выработанные многими веками христианской жизни. Сами по себе эти установления веры не сделают, ведь наша вера – не от людей, а от Бога. Но и они хорошо помогают множеству слабых по-человечески христиан проще идти путем веры и спасения, меньше соблазняться.
В свое время я прочел «Домострой» и был поражен, насколько это мудрая, глубоко православная по духу книга. Ее изучение в приходах в качестве адаптированного для нашего времени руководства в частной жизни очень помогло бы обычным людям, стремящимся к Православию, успешно построить традиционный для Русского Православия стиль жизни, взамен порочного и мертвящего постсоветского быта… Но об этом и подумать нельзя! Пока…
Несомненная сила исламской идеологии – не в «богословской» полемике и не в странных бытовых установлениях, а в харизматичном призыве к агрессии, в тех страстях, которые разжигает воззвание к вооруженной борьбе. Именно этим вера Мохаммеда вела и ведет людей за собой.
В этом смысле, немногочисленные сайты северокавказского воинствующего ислама, до которых еще не успели, видимо, добраться различные «модераторы», являются гораздо более последовательными и цельными в своей идеологии: там упор делается на джихад, вражду и отвращение к «кафирам» - и, действительно, всё встает на свои места. Мы узнаём подлинную идеологию, некогда завоевавшую пол-мира и ныне готовую завоевать и вторую половину. Если, Божиим попущением мы, христиане, так и не опомнимся и не вернемся к Заповедям нашего Небесного Отца, Который только в этом случае даст нам одоление над любым врагом.
Большинство же русскоязычных исламских сайтов настолько «дистиллировано» от этого подлинного исламского бренда из опасения подозрений в экстремизме, что, без такой важнейшей составляющей, муслиманские идеологи там вынуждены постоянно оказываться в состоянии оправдывающейся стороны.
Они доказывают, что ислам – это вовсе не имитация Христианства; что их вера – не призыв к тотальной войне с «неверными»; что такие одиозные для многих установления ислама, как неравенство женщин, многоженство, запрет «неравных» браков и проч., на самом деле являются не тем, чем кажутся, а чем-то вполне гуманным и вовсе не противоречащим представлениям о добре у нормального человека.
При этом, все эти попытки адаптировать своеобразные правила жизни раннесредневекового кочевого общества к реальностям и представлениям современного мира выглядят очень неубедительными.
А таких вещей, могущих ввести многих в совсем критическое настроение, как муслиманский «рай» с гуриями, вином и прочими наслаждениями плоти, на русскоязычных исламских сайтах, по всей видимости, стараются просто не касаться.
Хочется сказать и немало хорошего о той линии, которой придерживается исламский Ру-нет. Хорошего с их позиции, конечно.
Это отсутствие той пошлейшей и подлейшей религиозной «толерантности», которая вдруг стала присуща нам, православным христианам в последнее время. На наше амебное нежелание с кем-либо ссориться, «связываться», оскорблять чьи-то религиозные чувства, навязывать кому-то свое мнение и т. д. муслиманские сайты отвечают постоянной и смелой полемикой с другими религиями, в первую очередь с нашей верой.
Отвечают постоянными интервью с новообращенными из иных религий муслимами, снабженными громкими заявлениями о безоговорочном превосходстве ислама…
Отвечают повторяющимися всюду призывами принять ислам…
Повсюду они бескомпромиссно отстаивают муслимский стиль жизни, выражающийся в хиджабах и т. д.
А попробуй-ка на каком-нибудь православном сайте высказаться, например, в защиту скромной, несоблазнительной одежды для верующих христианок, не говоря уж о платках – заклюют, съедят, причем, свои-же! Хотя любому понятно, если вопросить свою совесть, что такие элементарнейшие бытовые требования совершенно необходимы для душевной чистоты и освящены давней благочестивой православной традицией.
Не стоит нам говорить о том, что в чем-то нам бы неплохо поучиться у муслимов – нам нечему у них учиться, ведь все, что у них есть здравого, было так или иначе заимствовано ими у нас. Нам просто нужно вспомнить, что мы верим в Истинного Бога, а не в «цивилизацию» и «Европу». Нужно вернуться ко всему тому подлинному и благочестивому, от чего мы еще не совсем успели отойти…
Слава Богу, что мы – христиане!
____________________________________________
* Вполне понимаю в этом смысле муслимов: всегда лучше называть те или иные общности людей их самоназванием, а не придуманными кличками.
В английском и большинстве других языков название адептов ислама так и звучит: «muslim». В том числе и в близком к русскому сербском языке.
Прежде всего, хочу исполнить пожелание многих последователей ислама и в дальнейшем называть их не искусственным словом «мусульманин», а самоназванием – «муслим»*.
Конечно, с самого начала обращает на себя внимание то, что муслимы до сих пор остро ощущают свою вторичность по отношению к Христианству и все время доказывают, что ислам возник самостоятельно, а не на основе синтеза Христианского учения с чем-то еще, что он лучше Христианства по тем или иным параметрам…
Вообще, полемика с нашей святой верой занимает очень большое место в идеологии муслиманского Интернета. Основной упор, конечно, ими делается на то, что ислам куда более логичен и понятен, чем Христианство, с его таинственным и до конца не объяснимым учением о Триединстве Бога и т. д.
Здесь для нас очевидно то, что любая религия, придуманная человеческим разумом с целью привлечения возможно большего количества сторонников, всегда является хорошо продуманной и логичной именно для человеческого понимания.
Христианство же является плодом не человеческого, а Божественного разума, повествует о реалиях не этого, а Иного мира и поэтому не вполне адаптировано для нашего восприятия. Некогда попытка логичного Ария сделать Христианство понятным встретила героическое сопротивление Церкви и потерпела сокрушительное поражение, несмотря на всю логичность и кровавый террор «разумных и понятных» ариан. Это произошло потому, что Вера Христова не есть философия, которую можно менять и переделывать, как угодно. Это Истинное Учение о Истинном Боге, пусть и не всегда до конца понятное.
Недаром, наша вера держится на Таинствах. Достоинство верующего не в поисках «правдоподобия», а в умении с любовию верить в своего Бога и верить своему Богу, давшему нам это таинственное учение о Спасении.
Зачем же Богу все усложнять? – спрашивают нас муслимы. Ответ таков: эти «сложности» являются испытанием на твердость веры и они не помешали сонмам подлинно верующих христиан, среди которых было множество умнейших, образованнейших людей, жить во Христе, верить учению Святой Церкви и наследовать Царствие Божие. В отличие от тех, кто ищет легких и понятных путей…
При первом знакомстве с исламом всегда потрясает то, что в самом его духе отсутствует некое, присущее Христианству, чутьё, коллективная совесть, способная безошибочно отличить плохое от хорошего.
Вместо этого, исламские законоучители приступают к сложному анализу того или иного явления (иногда, вполне вопиющего), к рассуждениям о скверности или нескверности тех или иных физиологических выделений и проявлений, и на основании этого анализа делают выводы, зачастую, очень неожиданные.
Удивительным для нас является то, что ислам основан на соблюдении множества бытовых установлений, проникающих в жизнь рядового адепта в ее мельчайших и интимнейших проявлениях… Например, муслиманская молитва-намаз может стать недействительной, если человек не коснулся пола одновременно лбом и носом и прочее подобное…
Понимаешь, что религия, не имеющая «подпитки» Сверху, может проявить неожиданную выживаемость и стойкость именно благодаря тысячам таких вот «привязок» к обычной жизни, традиции, роду, обряду…
И в то же время, становится несколько обидно за нас, современных православных, что мы, в нашем стремлении отвергнуть все «законническое», не думая отвергли и все благие бытовые установления, выработанные многими веками христианской жизни. Сами по себе эти установления веры не сделают, ведь наша вера – не от людей, а от Бога. Но и они хорошо помогают множеству слабых по-человечески христиан проще идти путем веры и спасения, меньше соблазняться.
В свое время я прочел «Домострой» и был поражен, насколько это мудрая, глубоко православная по духу книга. Ее изучение в приходах в качестве адаптированного для нашего времени руководства в частной жизни очень помогло бы обычным людям, стремящимся к Православию, успешно построить традиционный для Русского Православия стиль жизни, взамен порочного и мертвящего постсоветского быта… Но об этом и подумать нельзя! Пока…
Несомненная сила исламской идеологии – не в «богословской» полемике и не в странных бытовых установлениях, а в харизматичном призыве к агрессии, в тех страстях, которые разжигает воззвание к вооруженной борьбе. Именно этим вера Мохаммеда вела и ведет людей за собой.
В этом смысле, немногочисленные сайты северокавказского воинствующего ислама, до которых еще не успели, видимо, добраться различные «модераторы», являются гораздо более последовательными и цельными в своей идеологии: там упор делается на джихад, вражду и отвращение к «кафирам» - и, действительно, всё встает на свои места. Мы узнаём подлинную идеологию, некогда завоевавшую пол-мира и ныне готовую завоевать и вторую половину. Если, Божиим попущением мы, христиане, так и не опомнимся и не вернемся к Заповедям нашего Небесного Отца, Который только в этом случае даст нам одоление над любым врагом.
Большинство же русскоязычных исламских сайтов настолько «дистиллировано» от этого подлинного исламского бренда из опасения подозрений в экстремизме, что, без такой важнейшей составляющей, муслиманские идеологи там вынуждены постоянно оказываться в состоянии оправдывающейся стороны.
Они доказывают, что ислам – это вовсе не имитация Христианства; что их вера – не призыв к тотальной войне с «неверными»; что такие одиозные для многих установления ислама, как неравенство женщин, многоженство, запрет «неравных» браков и проч., на самом деле являются не тем, чем кажутся, а чем-то вполне гуманным и вовсе не противоречащим представлениям о добре у нормального человека.
При этом, все эти попытки адаптировать своеобразные правила жизни раннесредневекового кочевого общества к реальностям и представлениям современного мира выглядят очень неубедительными.
А таких вещей, могущих ввести многих в совсем критическое настроение, как муслиманский «рай» с гуриями, вином и прочими наслаждениями плоти, на русскоязычных исламских сайтах, по всей видимости, стараются просто не касаться.
Хочется сказать и немало хорошего о той линии, которой придерживается исламский Ру-нет. Хорошего с их позиции, конечно.
Это отсутствие той пошлейшей и подлейшей религиозной «толерантности», которая вдруг стала присуща нам, православным христианам в последнее время. На наше амебное нежелание с кем-либо ссориться, «связываться», оскорблять чьи-то религиозные чувства, навязывать кому-то свое мнение и т. д. муслиманские сайты отвечают постоянной и смелой полемикой с другими религиями, в первую очередь с нашей верой.
Отвечают постоянными интервью с новообращенными из иных религий муслимами, снабженными громкими заявлениями о безоговорочном превосходстве ислама…
Отвечают повторяющимися всюду призывами принять ислам…
Повсюду они бескомпромиссно отстаивают муслимский стиль жизни, выражающийся в хиджабах и т. д.
А попробуй-ка на каком-нибудь православном сайте высказаться, например, в защиту скромной, несоблазнительной одежды для верующих христианок, не говоря уж о платках – заклюют, съедят, причем, свои-же! Хотя любому понятно, если вопросить свою совесть, что такие элементарнейшие бытовые требования совершенно необходимы для душевной чистоты и освящены давней благочестивой православной традицией.
Не стоит нам говорить о том, что в чем-то нам бы неплохо поучиться у муслимов – нам нечему у них учиться, ведь все, что у них есть здравого, было так или иначе заимствовано ими у нас. Нам просто нужно вспомнить, что мы верим в Истинного Бога, а не в «цивилизацию» и «Европу». Нужно вернуться ко всему тому подлинному и благочестивому, от чего мы еще не совсем успели отойти…
Слава Богу, что мы – христиане!
____________________________________________
* Вполне понимаю в этом смысле муслимов: всегда лучше называть те или иные общности людей их самоназванием, а не придуманными кличками.
В английском и большинстве других языков название адептов ислама так и звучит: «muslim». В том числе и в близком к русскому сербском языке.