Честно ли поступает с нами Бог?

Некоторое время назад задумался о всем негативном, что есть в мире... о страдании и смерти... о жизни как постоянной борьбе...
Вероятно, жизнь это Крест и только в нём смысл жизни. Зачем? Вероятно, чтобы обожиться. Не ради себя жить, а ради Бога.
 
Вероятно, жизнь это Крест и только в нём смысл жизни. Зачем? Вероятно, чтобы обожиться. Не ради себя жить, а ради Бога.

Так Бог ко всему прочему еще и тчеславен? Он создал мириады живых существ лишь затем чтобы все жили ради него? Вероятно история не знала ни одного правителя, который был бы так тчеславен.
 
Вероятно, жизнь это Крест

Правильнее написать - "очевидно".


Все пронизано борьбой, болью и смертью. Маленькие существа, такие как пауки, к примеру, устроены таким образом, чтобы убивать мух. Но не быстрой смертью а медленно. Они заманивают мух в паутину и начинают их переваривать в коконах живьем.

Но есть убийцы и для пауков. Есть осы, которые скармливают пауков своим личинкам. Пауков в их логове медленно съедают, начиная с ножек, чтобы жертва дольше протянула.

Есть, также убийцы и для ос. Есть убийце для убийцев ос. Все живое сконструировано Верховным Конструктором так, чтобы мучить и убивать других, а также самим быть жертвой для пыток и мишенью для других.

В том числе и человек.

Малекое, неразумное существо приходит в мир испытывая боль и страдания. По мере взросления оно переживет сотню болезней, высоких температур, травм... Ему повезет, если оно попадет в семью любящих родителей и повезет, если не переживет в детстве их смерть.

Став взрослым оно столкнется с ужасающим миром бедствий. Его жизнь будет постоянно под угрозой. Именно тогда оно и переживет смерть родителей, которых любил. Потом состарится и от болезней умрет само.


Но на этом страдания не закончатся. Если человек вел себя не так как надо Верховному Судье, не совершал бессмысленных обрядов, не произносил глупых лестных молитв, оно попадет в ад, где будет переживать еще большие мучения чем те, которые переживал при жизни.

Может быть его мать попадет в рай и там будет страдать, понимая что ее горячо любимое дитя обречено на вечные мучения.


Но Бог, как это ни странно, есть любовь. Бог посылает нас страдания, таким образом исправляя нас. А можно ли и нам также воспитывать своих детей? Ото дня в день подвергать их пыткам и мучениям? Если нет, то почему?..


Если страдания все же, каким-то образом искупляются в раю, то зачем страдают высшие животные, разум которых способен страдать? Их души умирают вместе с телом. В раю их никто не ждет. Кто и каким образом возместит несправедливость по отношению к ним?
 
почему Бог так поступает с нами

БРАТИЕ!
Сей разговор напоминает "Сказку про белого бычка".

Уважаемый Артур Шевченко,
Одно из двух:
1. либо Вы совсем не читали православной литературы и Ваши знания ограничиваются досужими суждениями безграмотных людей;
2. либо Вы сознательно, все попытки объяснить что-либо, обращаете в пустую болтовню.


Если Вы действительно имеете желание выяснить для себя этот вопрос, то прочитайте здесь: Главная » Смысл жизни » Природа зла (дерево сайта АЗБУКА ВЕРЫ).
Этих сведений для понимания сути вполне достаточно.

Если же Вы и после этого ничего не поймете, а также в случае 2, то, извините, Ваша болезнь неисцелима…

"38 …да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?
39 Потому не могли они веровать, что как еще сказал Исаия,
40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их."

(от Иоанна Гл.13)

"65 …никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего."

(там же гл.7)
 
Но Бог, как это ни странно, есть любовь. Бог посылает нас страдания, таким образом исправляя нас. А можно ли и нам также воспитывать своих детей?Ото дня в день подвергать их пыткам и мучениям?
Нет, верующему во Христа Он заповедал иное.
Если нет, то почему?..
По Заповедям. Исправлять прежде всего надо самого себя, а разбойников можно только лишь ограничивать в их превратной свободе, если они насильничают.
Если страдания все же, каким-то образом искупляются в раю, то зачем страдают высшие животные, разум которых способен страдать? Их души умирают вместе с телом. В раю их никто не ждет. Кто и каким образом возместит несправедливость по отношению к ним?
Не знаю, возможно, у Бога и для них есть какая то своя обитель. Я видел кадры, как бегемот отбил у крокодила вроде лань, потом пытался помочь ей встать, но, похоже, лань всё равно погибла. Откуда у бегемота появилось желание спасти лань, я ума не приложу.
 
г. Пермь
Православный христианин
Так Бог ко всему прочему еще и тчеславен? Он создал мириады живых существ лишь затем чтобы все жили ради него? Вероятно история не знала ни одного правителя, который был бы так тчеславен.

Вы все перепутали . Нужно ответить себе на вопрос - Кто такой Бог ?(http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil/osipov_okt.htm) Не поленитесь и прочтите .... После этого у Вас многие вопросы исчезнут сами собой .
Бог в помощь .
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
И еще одной вещи учит нас опыт. Все мы знаем, что есть на свете самоупоение - штука куда более неприятная, чем самокопание. Оно неуловимее и в то же время опаснее, чем все духовные немощи. Говорят, оно связано с истерией; не знаю, мне часто кажется, что оно связано с бесовским наваждением.Г.Честертон

Лицемерие — отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели.Лицемер — это тот, кто прикладывает к другим стандарты, которые отказывается применять к себе,и таки пытаеться говорить о честности.
 
Архангельск
Православный христианин
Добрый день всем!
Богохульство - страшный грех. Оно включает в себя так же приписывание Богу того, чего он не делал. Поэтому когда думаете о страданиях, не спешите приписывать их Богу, быть может это дело рук нечистого.

Если вдуматься, то большинство страданий - дело рук человеческих, а не Божьих. Наибольший ущерб человечеству принесли сами же люди. Бог же, наоборот, воздаст всем по заслугам.

Что касаемо животных - о их судьбе думать не стоит. Вполне вероятно, что у них есть свой вероустав, согласно которому они действуют, и вполне вероятно и среди них есть отступники. В общем - не нам о них судить.

Мир - это поле битвы для добра и зла. И затеял эту борьбу не Бог, а падший ангел.
 
Мир так интересен, вот узнал что возможны и такие вопросы:"Честно ли поступает с нами Бог?".

Наверное, наше понимание Творца, проходит такую же стадию, как понимание дочерью матери:

7 лет. Какая мама у меня умная!
12 лет. Иногда такое ляпнет!
17 лет. Ничего она в жизни не понимает!
30 лет. А мама всё же была права!
 
Подмосковье
Православный христианин
кто же создал Любовь? простую, бесхитростную, тихую и бескорыстную. Среди горя, страданий, болезней, войн, катастроф, несправедливости и Японской радиации простая женщина качает малыша, тихо поет ему колыбельную, осторожно целует в лобик и с замиранием смотрит, как крошка улыбается во сне. Простая тихая любовь,

но ВЕЛИКАЯ, та которая долго терпит, милосердствует, не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.....

Эта Любовь не могла возникнуть ниоткуда, хочется сказать, что она имеет Создателя, но вернее- она имеет Источник.

Да по человеческим понятиям где-то была ошибка, но мы не ведаем всё и не можем судить Ошибка ли это?

НО Любовь отдала ради Любви свою Любовь на муки.........И настоящая Любовь не должна доказывать честно или нечестно она любит, ей это просто не требуется..

И если мы не видим, что ЛЮБИМЫ, то это только от того, что у нас просто закрыты глазки, как у младенца в люльке, но если будем искать её, то найдем, также как многие люди-человеки, но СВЯТЫЕ человеки нашли и обрели и отдали жизнь за нее и продолжают пребывать в любви, помогая незримо нам здесь и сейчас.

Артур, а давайте спросим у них "а честно или не честно?"
Такой вопрос просто неуместен...
 
Киев, Украина
Православный христианин
Человек и природа

Неосторожное отношение человека к законам природы выливается в многочисленные природные катаклизмы и кризисы. Сегодня, когда мир прошел пик добычи энергетических ресурсов, мы стоим на пороге очередного кризиса, последствия которого трудно даже представить. Иссякающие источники полезных ископаемых не сможет заменить никакая другая физическая энергия (солнце, ветер, атомная энергия и т.д.).
 
г. Пермь
Православный христианин
Неосторожное отношение человека к законам природы выливается в многочисленные природные катаклизмы и кризисы. Сегодня, когда мир прошел пик добычи энергетических ресурсов, мы стоим на пороге очередного кризиса, последствия которого трудно даже представить. Иссякающие источники полезных ископаемых не сможет заменить никакая другая физическая энергия (солнце, ветер, атомная энергия и т.д.).

Хорошее правило - не навреди .. И человек часто пренебрегает этим правилом . Считая себя творцом и открывателем , а еще изобретателем .. Вмешиваясь в процессы , которые не известны , а самое страшное не предсказуемы в последствиях ....
 
И вот, Адам и Ева оказались ужасно виновными в том, что их обманули. И за это преступление Бог их выгнал из Эдема.
А если повернуть так-Бог избавил их (Адама и Еву) от источника мучений-рая?...Или нужно было просто наблюдать как Адам сидит в кустах и мучается?Вы бы как поступили?... Очевидно,что Бог дал землю,соответствующюю состоянию Адама-землю которую мы лицезреем.Не для того дал,что бы помучились,а как раз таки наоборот,что бы меньше мучались.Хотя наверное это не единственная сторона дела?

Но какой же изверг-садист надоумил Бога подвергнуть и детей Адама и Евы повреждению природы? Жизни в ужасном мире,полном бедствий, катастроф и болезней, а также смерти. За какие грехи должны были расплачиваться их дети?
Опять же-давайте представим,что Бог дарует нам хотя бы одно свойство,которое было у Адама7например-всезнание,всеведения,знания сущности вещей.вы идете по улице-и все про вас все знают.И вы про всех.О самых мерзких,гнусных,позорных поступках?Что дальше-как Адам в кусты?...Я иногда ловлю себя на мысли-интересено-что было бы,если бы мой собеседник,знал мои мысли,знал что я о нем думаю,знал бы ВСЕ про меня.Я бы наверное убежал бы и постарался НИКОГДА больше с ним не встречаться...Ад-это возможность убежать от ВСЕХ...НИКОГДА не видеть того кто ВСЕ о тебе знает...
За какие грехи должны были расплачиваться их дети?
Ну почему же именно расплачиваться?Что отличает человека скажем от ангела.Ну физическая природа-это допустим.НО самое главное-ОПЫТНОЕ познание добра и зла.Понимаете?Человек не теоретически а именно "на своей шкуре" знает (познает),что такое добро и зло.Этот опыт настолько ценен,что ставит человека выше ангелов.юЭтот поыт нельзя ни купить ни приобрести никому,кроме человека.Помниете-познание добра и зла,древо познания добра и зла?Грех Адама унизил самого Адама,но возвысил его потомков-нас с вами?Естественно не грех.Бог обратил грех Адама во благо.Ну наверное так...Я тут выскажу наверное крамольную мысль,но ад-это тоже опыт.Возможно самый ценный.... «…медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства» (Ис.45:2-3).
 
Неаполь
Интересующийся
вот хотел я спросить но не нашел нужной темы,надеюсь тут можно будет. вопрос:
1. наказывает ли Бог людей за их грехи в этой жизни?
2. дает ли блага за хорошие поступки в этой жизни?
 
Киев, Украина
Православный христианин
1. Нет не наказывает, если человек может грешить, значит ему не нужен Творец. Всё это в восприятии самого человека - если ощущаю, что согрешил, так это оттого, что - или кто-то мне сказал, что я согрешил, или я сам себя плохо, совестливо ощущаю после этого и начинаю каятся, хочу исправить. Как видно только сам человек внутри себя определяет - грех, не грех.

Грехом называется нежелание человека уподобляться Богу, когда Бог дает человеку методику исправления и среду единомышленников, через отношение к которым (любовь к ближнему) - можно уподобиться Творцу, но человек игнорирует, и тогда (только в этом) человеку усугубляют Свыше, вынуждают.

До этого момента - всякий и каждый человек, просто высокоразвитое животное, несмотря на то, что например является религиозным.

2. В настоящем состоянии человек НЕ может совершать ни единого "хорошего" поступка, в виду того, что не ощущает Бога (и не любит ближнего), поэтому ВСЕ (даже считающиеся религией в нашем мире самыми благими) поступки направлены только на благо самого себя, прямо или косвенно.

Поэтому ваш второй вопрос и доказывает, чего же ждет человек на самом деле от своих "благих" поступков и чего на самом деле хочет от Творца ...
 
Неаполь
Интересующийся
1. Нет не наказывает, если человек может грешить, значит ему не нужен Творец. Всё это в восприятии самого человека - если ощущаю, что согрешил, так это оттого, что - или кто-то мне сказал, что я согрешил, или я сам себя плохо, совестливо ощущаю после этого и начинаю каятся, хочу исправить. Как видно только сам человек внутри себя определяет - грех, не грех.

Грехом называется нежелание человека уподобляться Богу, когда Бог дает человеку методику исправления и среду единомышленников, через отношение к которым (любовь к ближнему) - можно уподобиться Творцу, но человек игнорирует, и тогда (только в этом) человеку усугубляют Свыше, вынуждают.

2. В настоящем состоянии человек НЕ может совершать ни единого "хорошего" поступка, в виду того, что не ощущает Бога (и не любит ближнего), поэтому ВСЕ (даже считающиеся религией в нашем мире самыми благими) поступки направлены только на благо самого себя, прямо или косвенно.

Поэтому ваш второй вопрос и доказывает, чего же ждет человек на самом деле от своих "благих" поступков и чего на самом деле хочет от Творца ...

1. возьмем к примеру царя и пророка Соломона когда он согрешил начав поклонятся идолам то его Всевышний предупреждал, что разделит царство его на 10 голеней,1 достанется его сыну,а остальные рабу его(который стал его другом и т.д.) это ли не наказание?
по моему каждый человек может грешить и каждый грешит,так как нет человека без греха. хочешь сказать если вы к примеру убьете ни за что человека и те ни кто не скажет что ты согрешил и ты не будешь считать этот поступок грешным то ты в итоге не согрешил? я тя правильно понял?

2. пойти помолиться и попросить блага у Всевышнего не есть хороший поступок? дать налог в пользу нуждающимся тоже не есть хороший поступок?

лично я не отрицаю этого. каждый человек совершая благой поступок нуждается что ему за это сочтется. человек должен выполнять свои религиозные обязанности хочет он этого или нет нравится ему это или нет.
 
вот хотел я спросить но не нашел нужной темы,надеюсь тут можно будет. вопрос:
1. наказывает ли Бог людей за их грехи в этой жизни?
2. дает ли блага за хорошие поступки в этой жизни?


Я бы ответил утвердительно на эти вопросы, хотя следовало бы уточнить, что автор понимает под наказанием или поощрением?

Хорошим побуждением для нравственности подобное основание, конечно, быть не может, но может терпеться и даже приветствоваться как временное состояние в нравственном возрастании. Достигший высот в этом делает добро не ради наказания за грех или поощрения за добродетель, а ради самой добродетели, она для него сама становиться главной наградой, от которой он не откажется, даже если все внешние обстоятельства станут враждебно препятствовать и стеснять его деятельности.
 
Неаполь
Интересующийся
Я бы ответил утвердительно на эти вопросы, хотя следовало бы уточнить, что автор понимает под наказанием или поощрением?

Достигший высот в этом делает добро не ради наказания за грех или поощрения за добродетель, а ради самой добродетели, она для него сама становиться главной наградой, от которой он не откажется, даже если все внешние обстоятельства станут враждебно препятствовать и стеснять его деятельности.

ну под наказание я имею в виду к примеру болезни и беды,не счастья, а под поощрением можно также крепкое здоровье се и родным и счастья. примерно объяснил

понятно
 
ну под наказание я имею в виду к примеру болезни и беды,не счастья, а под поощрением можно также крепкое здоровье се и родным и счастья. примерно объяснил

понятно

Ну, иногда бывает, что и видимым образом благочестие поощряется, а нечестие подвергается наказанию, например, когда можно видеть вырождение целых семейств богоборцев, которые занимались разорением храмов и поруганием святынь, кто из них или детей ихних жизнь самоубийством закончил, кто спился, кто еще что. Что удивительного, плоды вполне соответствующие -"накажет тя отступление твое".
Также и благочестие преображает жизнь человека, делает ее совсем иного качества, это сказывается и на родных и знаемых, особенно много Бог воздает тем семействам, из которых кто-то стал иноком, человеком, всецело отдавшим себя на служение Ему.
Но благочестие очень часто в этом веке гонимо, потому что зло вовсе не нейтрально, оно имеет активно враждебную позицию, почему мы и просим в молитве "Отче наш": "избави нас от лукавого".
Иногда же бывает так, что под видимым обликом не счастливого события и положения скрывается великое попечение Божие о человеке (равно и наоборот - иногда среди внешнего благополучия и блеска душе негде голову приклонить, и бывало, что это обнаруживалось в каких нибудь безумных поступках типа самоубийства). Внутреннее расположение определяет цену внешнему. Могут быть некоторые люди в одних и тех же обстоятельствах, но иметь разные до противоположности устроения, как, например, богачу из притчи о Лазаре богатство пошло во вред, но не пошло оно во вред приснопамятному Иову многострадальному.
 
Сверху