Что делать, если я не могу поверить в Бога?

Православный христианин
Некоторые ничего не пишут ... особенно неграмотные. Мой знакомый лет шести видел ангела рядом с исповедующим игуменом, когда мне было лет 8-9, средь бела дня видел бесшумно проплывающего над Москвой огромного дракона, бредовыми состояниями не страдал ... Итог: духовный мир пронизывает наш, они сосуществуют, кто не отворачивается, иногда - видит.
Свт. И. Брянчанинов :"Общее правило для всех человеков состоит в том, чтоб никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением. Во время этого искушения должно устремлять мысль и сердце к Богу с молитвою о помиловании и об избавлении от искушения. Желание видеть духов, любопытство узнать что-нибудь о них и от них есть признак величайшего безрассудства и совершенного незнания нравственных и деятельных преданий Православной Церкви."
 
Православный христианин
чтоб никак не вверяться духам, когда они явятся
Должен заметить, что никаких попыток завязать беседу ЭТИ сущности не делали, оба мы по малолетству были с бабушками, меня так за руку вели ... кому же мы вверялись и как, интересно?
 
Православный христианин
Я только хотел указать на то что виденье духовного мира это не тот дар о котором писали Св. Отцы.
 
Православный христианин
Я только хотел указать на то что виденье духовного мира это не тот дар о котором писали Св. Отцы.
Эдуард, нельзя говорить о духовной жизни и быть зашоренным, ещё - самоуверенным и неосторожным ... В этом коридоре проходит правильная духовная жизнь ... упомянутые мальчики ничего такого не желали, но ... увидели, Вы считаете, что Господь Бог ошибся, показав нам кое - кого, простите, но Ему - виднее.
 
Православный христианин
Эдуард, нельзя говорить о духовной жизни и быть зашоренным, ещё - самоуверенным и неосторожным ... В этом коридоре проходит правильная духовная жизнь ... упомянутые мальчики ничего такого не желали, но ... увидели, Вы считаете, что Господь Бог ошибся, показав нам кое - кого, простите, но Ему - виднее.
Извините, не вижу ни какого смысла в Ваших словах.
 
Православный христианин
Большое спасибо, Сергей.
И Вам желаю благословения Божьего!
Спасибо, очень ценное пожелание - пожелаем этого всем неравнодушным!
Без него никак.
Обязательно найдутся пути, все уже есть внутри каждого - нужно только сделать шаг навстречу...
 

Вложения

  • luna-zhang-JeicFjB8t98-unsplash.jpg
    luna-zhang-JeicFjB8t98-unsplash.jpg
    2,4 MB · Просмотры: 12
  • yaron-tal-RuwFps5lDX0-unsplash.jpg
    yaron-tal-RuwFps5lDX0-unsplash.jpg
    2 MB · Просмотры: 10
Православный христианин
Процитированный отрывок не могу понять. Что значит - исцеление чувств? И взойти на крест - значит покаяться пред Богом? Или поверить в смерть Христа на кресте?
37. Он говорил: «Если ум покусится взойти на крест, прежде нежели уврачуется немощь чувств: то привлекает на себя гнев Божий, как начавший подвиг, превышающий меры его. Восхождению на крест должно предшествовать исцеление чувств»

Я все-таки тут дополню:
Думаю, в данном контексте у Аввы "взойти на крест" - это распятие себя не только для греха, но и мира в целом. Речь об иноческом подвиге - Скитская пустыня Египетского монашества в то время наполнялась большим количеством искателей духовного, желающих полностью отрешиться от всего мирского. Потому и указывается про чрезмерный подвиг: прежде чем пойти по этому пути, сперва надо победить в себе все страсти, все, что привязывает к миру, освободиться от всех душевных движений и всего личностного - освободиться от своей воли во всем и всецело положится на волю Господа. Стоит еще учесть, что на послушание вступали к духовным наставникам с целью дальнейшего духовного роста и борьбы с немощью. Удивительное было время!
Но поучение истинно вне времени и сейчас оно особенно ценно, как мне кажется.

Еще раз всего самого благого!!!
 
Православный христианин
37. Он говорил: «Если ум покусится взойти на крест, прежде нежели уврачуется немощь чувств: то привлекает на себя гнев Божий, как начавший подвиг, превышающий меры его. Восхождению на крест должно предшествовать исцеление чувств»

Я все-таки тут дополню:
Думаю, в данном контексте у Аввы "взойти на крест" - это распятие себя не только для греха, но и мира в целом. Речь об иноческом подвиге - Скитская пустыня Египетского монашества в то время наполнялась большим количеством искателей духовного, желающих полностью отрешиться от всего мирского. Потому и указывается про чрезмерный подвиг: прежде чем пойти по этому пути, сперва надо победить в себе все страсти, все, что привязывает к миру, освободиться от всех душевных движений и всего личностного - освободиться от своей воли во всем и всецело положится на волю Господа. Стоит еще учесть, что на послушание вступали к духовным наставникам с целью дальнейшего духовного роста и борьбы с немощью. Удивительное было время!
Но поучение истинно вне времени и сейчас оно особенно ценно, как мне кажется.

Еще раз всего самого благого!!!
Уврачевать немощь чувств не значит освободится от них ( от всех душевных движений) . Отказаться от всего личностного- это уже не христианство.
Отказ от человека, преодоление его- это прерогатива восточных спиритуальных религий. Христианство воспринимает человека как целостность : дух ,душа , тело . Грех - это то что разбивает эту целостность, обезличивает , делает человека узким ,односторонним . Отказ от своей воли - это не отказ от воли как таковой - не безволие . Воля Бога предполагает исцеление человека, его целостность , через воипостазирование- обожение.
 
Православный христианин
Уврачевать немощь чувств не значит освободится от них ( от всех душевных движений) . Отказаться от всего личностного- это уже не христианство.
Отказ от человека, преодоление его- это прерогатива восточных спиритуальных религий. Христианство воспринимает человека как целостность : дух ,душа , тело . Грех - это то что разбивает эту целостность, обезличивает , делает человека узким ,односторонним . Отказ от своей воли - это не отказ от воли как таковой - не безволие . Воля Бога предполагает исцеление человека, его целостность , через воипостазирование- обожение.
Добрый день! Спасибо Вам за комментарий!

Все-таки тут не про восточные спиритуальные религии.
Убеждаюсь, что своими словами не стоит излагать подобное - в этом тоже часть личности :). Да и вообще, думаю, не стоит, но раз оное доступно всем в Отечнике, то почему не посоветовать. Просто для понимания глубины христианской мысли святых отцов.
Я непостоянен, считаю, что пока далек от любого из путей, но начну с того, что в христинстве есть, как известно, два пути и я дерзнул пообсуждать второй и теперь немного жалею...

«Если ты мирянин: то пребывай в жительстве мирских добродетелей. Если же ты – монах: то сияй делами, которыми изяществуют монахи. Если же захочешь упражняться в добродетелях того и другого жительства: то отпадешь от обоих. Дела монаха суть следующие: свобода от телесных занятий, телесный труд в молитвах и непрестанное сердечное памятование Бога»

Но так как хочу быть понятым правильно, то постараюсь уточнить, что имелось ввиду цитатами теперь уже Аввы Исаака Сирского. У многих почитаемых подвижников обо всем этом говорится в похожем ключе, но каждое из поучений все равно остается уникальным:

Отказаться от всего личностного не значит отказ от человека, а точнее
"- умерщвление удов своих «яже на земли» (Кол. 3, 5)
...если какое-либо житейское воспоминание и попечение будут пребывать в сердце жительствующего в безмолвии: то это чуждо духовной мудрости. Действительно избравшим отшельничество от мира телом и умом, чтоб сосредоточить мысли свои в уединенную молитву при посредстве умерщвления ко всему преходящему, к видению предметов мира и к воспоминанию их, должно служить Христу не телесными делами и не наружною правдою с целию оправдаться ею, но умерщвлением, по слову Апостола, удов своих «яже на земли» (Кол. 3, 5), жертвоприношением чистых и непорочных помыслов, этих начатков самовозделания, злостраданием телесным в терпении бед ради надежды на будущее. "

Отказ от своей воли -
Здесь больше про смотрение духа над умом и отказ от свободной воли чувств:

"...всякую добродетель и всякую деятельную молитву, совершаемую или телом или мыслию, уставляет и движет свободная воля чувствами; она движет и самый ум, этого царя страстей. Когда же восгосподствует управление и смотрение духа над умом, правителем помыслов и чувств: тогда отъемлется свободная воля у естества; тогда ум не руководит, а руководится."

А если говорить про "отказ от человека", то в следующем понимании:
"Предающийся ярости и гневу, славолюбивый, лихоимец, чревоугодник, часто бывающий в обществе мирян, желающий, чтоб во всем исполнялась его воля, вспыльчивый, исполненный страстей, – все эти пребывают в смятении, как бы сражающиеся ночью в непроницаемой тьме, будучи вне страны жизни и света. Та страна предоставлена во владение милостивым, смиренномудрым, очистившим сердца свои473."

Еще про немощь чувств (очень красивый абзац):
"68. Хочешь ли духом твоим вступить в общение с Богом, приняв ощущение той сладости, которая не порабощена чувствам? – Последуй милостыни. Когда она вселится в тебя, тогда образуется в тебе святая красота, которою человек уподобляется Богу. Милость, когда ею растворена вся деятельность, совершает в душе постоянное, всегда одинаковое общение со светлою славою Божества, а не по временам. Это духовное соединение есть незапечатленное памятование, возжигаемое в сердце горящею любовию, не имеющее расстояний, приемлющее силу к союзу от пребывания в Евангельских заповедях, не чрез незаконное нарушение законов естества и не по законам естества531."

Мне кажется, что так вполне можно представить целостность духа, души и тела в христианском понимании.

Еще раз благодарю,
Благослови Господь!
 
Крещён в Православии
Верить или нет это очень глубоко личный вопрос. Возможно на протяжении жизни будете сто раз колебаться. Но только подумайте, что бы было если б не было Веры. Никаких моральных принципов-живём здесь и сейчас-Анархия. Человек был бы просто цифровым, хладнокровным, расчётливым механизмом. Но это же не так. У человека есть и совесть, и сочувствие и жалость и чувство прекрасного. Глядя на букет цветов мы же не говорим что он -фу какая мерзость. Это всё абсолютно духовные вещи.
 
Православный христианин
Но только подумайте, что бы было если б не было Веры. Никаких моральных принципов-живём здесь и сейчас-Анархия.
А как же китайцы? Послушные, дисциплинированные, чтущие предков и соблюдающие этические принципы учителя: Конфуций — древнекитайский философ, мыслитель, основатель философской системы конфуцианства. Настоящее имя — Кун Цю, но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель».
 
Крещён в Православии
А как же китайцы? Послушные, дисциплинированные, чтущие предков и соблюдающие этические принципы учителя: Конфуций — древнекитайский философ, мыслитель, основатель философской системы конфуцианства. Настоящее имя — Кун Цю, но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель».
А что китайцы? Бог един для всех. Проявляется по-разному. У них и год сейчас 4000 какой-то.
 
Православный христианин
А что китайцы? Бог един для всех. Проявляется по-разному. У них и год сейчас 4000 какой-то.
Ещё раз, большинство китайцев чтит не Бога, а этическую систему, мораль - то есть, без религии
Но только подумайте, что бы было если б не было Веры. Никаких моральных принципов-живём здесь и сейчас-Анархия.
Никакой анархии, очень дисциплинированное общество, держится только на исторической традиции.
 
Крещён в Православии
Ещё раз, большинство китайцев чтит не Бога, а этическую систему, мораль - то есть, без религии

Никакой анархии, очень дисциплинированное общество, держится только на исторической традиции.
я не понимаю о чем мы спорим"
Некоторые принципы конфуцианства, которые имеют религиозное обоснование:
  • Почитание Неба (тянь) — верховного божества, которое могло восприниматься как личное божество или как воплощение мирового порядка.
  • Культ предков — требование строгого повиновения и почтительности старшим младшими.
  • Религиозное обоснование основных предписаний — например, человек должен почитать и слушаться правителя не потому, что у того в руках сосредоточена реальная власть, а потому что правитель — «сын Неба», правящий в соответствии с его волей."
 
Православный христианин
Честно говоря, я завидую верующим людям. Вам проще жить. Вы меньше волнуетесь, потому что верите, что Бог заботится о вас и ведет по жизни. Вы не боитесь смерти, потому что верите в бессмертие. В конце концов, бесконечная жизни придает смысл жизни. Неверующие же люди, в каком-то смысле, уже сейчас находятся в аду. Ужасно осознавать, что мы абсолютно одиноки в равнодушной непознаваемой вселенной, что жизнь конечна и в ней в конечном итоге нет никакого смысла.

Но я не могу поверить в Бога. Вера - она как любовь. Как нельзя усилием воли полюбить, так нельзя усилием воли поверить. Извините за сравнение, но для меня поверить в Бога все равно что поверить в Деда мороза. Вы же не можете поверить в Деда мороза. Так же и я не могу поверить в Бога. Некоторые советуют молиться и читать Библию. Но как можно искренне молиться Богу, если ты не веришь в его существование? Для меня это все равно что всерьез просить подарок у Деда мороза. И сколько ни читай сказки про Деда мороза, от этого веры в него не прибавится.

Бывало, что в крайне тяжелых жизненых ситуациях я мысленно просил Бога о помощи. Но в то же время тут же сам себя одергивал: все это зря, ты просто себя обманваешь, никого там нет, никто тебе не поможет. Может, я неблагодарный, но помощи не заметил.
Вы не одиноки, очень многие через это проходят. Вера не всегда даётся сразу — она прорастает, как семя в земле, когда человек хоть немного откроет душу. Не заставляйте себя верить, просто живите честно, старайтесь быть добрым, не ожесточайтесь. Попробуйте хоть иногда обращаться к Богу своими словами, не как к "Деду Морозу", а как к Тому, кто просто может вас услышать, если Ему захочется. Молиться можно даже с сомнением — Бог видит сердце. Иногда помогает сходить в храм, просто постоять, послушать пение — душа сама откликается. И не ждите чуда сразу — помощь приходит тихо, не всегда заметно. Главное — не закрываться. Господь близок к тем, кто ищет истину, даже если не нашёл её пока.
 
Православный христианин
И не ждите чуда сразу — помощь приходит тихо, не всегда заметно. Главное — не закрываться. Господь близок к тем, кто ищет истину, даже если не нашёл её пока.
Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон (Ин.6:37).
Вы не боитесь смерти, потому что верите в бессмертие.
Смерти боятся все, но по разному, сложение тела, как ветхой одежды, кроме того, атеист рассчитывает на прекращение сознания, как выключенный телевизор, а мы думаем об ответе, который услышим на частном суде ... Когда уходят близкие, друзья - кроме похорон стараемся помочь отшедшему в жизнь вечную молитвой и милостынями.
 
Православный христианин
Ещё раз, большинство китайцев чтит не Бога, а этическую систему, мораль - то есть, без религии

Даосизм именно религия. В основе даосизма почитание Дао - безначального, бесконечного, неописуемого, бескачественного, породившего богов и весь мир. В даосизме почитается и неописуемое Дао и боги, которые гораздо ближе к людям. Что важно даосизм говорит о возможности телесного бессмертия.
 
Сверху