Что есть благодать?

Москва
Православный христианин
Смотрите, Тина. Вы включили радиоприемник и сразу поняли, что попали на враждебную Богу радиостанцию. У Вас есть 2 выхода: переключить радиостанцию (или телеканал) или слушать (смотреть) и гневаться. Мне кажется, что первый вариант лучше.
Валерий, Вы всё неправильно поняли. Повторять считаю ниже Вашего достоинства. Просто - перечитайте :);)
 
украина
Православный христианин
Тина, это потрясающе, но из моих обрывков интуитивных мыслей вы поняли.
И я теперь тоже поняла. Кажется у меня какой то безпорядочный гнев, смешанный, микс. И смирение в кавычках тоже больше смахивает на уныние. Спасибо
Интересно для выработки правильного навыка можно использовать асоциативные образы, или нет, по-моему я на форуме встречала кое-что об этом, но не помню где...
 
Москва
Православный христианин
Интересно для выработки правильного навыка можно использовать асоциативные образы, или нет
Мне так не кажется :). Просто надо ненавидеть грех, и стараться не творить его, сопротивляться ему. Всё остальное придёт с опытом и помощью Божией.
 
украина
Православный христианин
Смотрите, Тина. Вы включили радиоприемник и сразу поняли, что попали на враждебную Богу радиостанцию. У Вас есть 2 выхода: переключить радиостанцию (или телеканал) или слушать (смотреть) и гневаться. Мне кажется, что первый вариант лучше.
мне так тоже легше. просто не хватает быстроты ума включать одновременно столько эмоций
:confused:
 
О благодати

Во многих псалмах — 105, 106 и других мы встречаем такой стих: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его». Но мы не сможем понять Божью благость, если не будем знать Бога, потому что милость Бога, благодать Бога связаны с благостью Божией. Это черта Его характера.
Если мы хотим понять, что такое благодать, то мы должны знать характер Бога. Это не то, что можно по пунктам расписать; благодать — это характерная черта личности Бога, и вблизи Бога человек понимает, что такое благодать.
Благодать — это не наши чувства, это не наши глубокие размышления или что-то другое, о чем мы можем рассуждать. Благодать — это то, что есть в Боге. Человеку, который подошел к Иисусу и сказал: «Учитель благой...», Он ответил: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мф.19:17). А ап. Павел говорит: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены» (Еф.2:4-5).
Еще раз хочется повторить, благодать является частью характера Божьего, Его благости, которая открывается нам в Иисусе Христе. И ап. Петр называет Бога Богом всякой благодати (см.1Пет.5:10). Итак, благодать — это то, что исходит от Бога, то, что является благостью, данной нам Богом в Иисусе. Заметьте, мы часто употребляем слова «милость» и «благодать». В Ветхом Завете слово «благодать» употребляется редко, а в Новом Завете очень часто. Но в Ветхом Завете очень часто встречается слово «милость». Это не совсем случайно. И это тоже позволяет нам понять сущность благодати. Я думаю, что благодать и милость в каком-то смысле как бы две стороны одной медали. Но в них есть некоторая разница.
 
Волгодонск
Православный христианин
,,благодать — это характерная черта личности Бога, ,,
Не черта личности,а Божественная сила,с которой Он воздействует на все живое,в том числе и человека.По моему Благодать есть синоним любовь,только вышняя,горняя,превосходящая всяк ум ,а не наша плотская.
Если бы это была черта,причем одна,то и воздействие было бы на все живое одинаковым,но это не так.Человек остается таким же по характеру,но уже преображенный,просвященный Божественной силой,укрепляемый ею.Действия Благодати тоже различны и каждому человеку даются свои таланты.
 
Воронеж
Православный христианин
Дай Бог здоровья и долгих лет жизни одному священнику,о котором я сейчас подумал и который сказал так:"Благодать-это воздух,дождь,вода,ветер."
И я добавляю-они не только благодать,но еще и чудо,и дары.Поэтому-благодать.
 
Православный христианин
Да. так и есть наверное. Смирение - камень преткновения, который на самом деле стоит во главе угла.
Только я одного не могу понять. Извините, что не по теме.
Я никак не могу совместить у себя в душе эти два действия - борьба лютая сами знаете с кем и смирение. Ну не получается. Мне они кажутся антагонистами в своем роде.
У меня или так - или я смиряюсь - Господи ничего без Тебя не могу сделать - и расслабляюсь , ретируюсь, убегаю с поля боя.
Или - когда уже достанут мення эти... прилоги - борюсь, и злоба у меня такая, прям разорвала бы этих танталашек. Реально, брань прекращается.
Но - смиряться - и бороться - не умещается в меня это.
Батюшке сказала - только посмеялся.
Что я делаю не так.
Да все так, вроде. Гнев и должен направляться на свои страсти и грехи. Это его правильное применение.
И просить Бога о защите, чуть что, тоже нормально.
 
Крещён в Православии
вся моя вера началась после того как Бог явил явил мне себя.тогда не было никаких сомнений что это была самая настоящая благодать.а сейчас я очень часто испытываю любовь к Богу, это прям как находит на меня, такая доброта,теплота, любовь я незнаю как передать.но это что то очень приятное.это тоже благодать такая? или я себе уже что то выдумываю..это бывает и как после того как помолюсь и просто так тоже бывает..
Я думаю, дело в первопричине. Что этому ощущению предшествовало? Паисий Святогорец:
"Насколько можете, возделывайте [в себе] благоговение, скромность. Это поможет вам приять Благодать Божию. Потому что, имея благоговение, духовную скромность, человек, если он еще и смиренный, принимает Божественную Благодать. Если же в нем нет благоговения и смирения, то Благодать Божия не приближается к нему. В Священном Писании написано: "На кого воззрю, токмо на кроткого и молчаливого и трепещущего словес моих".
 
Украина
Православный христианин
Почему то вспомнились слова Спасителя:"
  1. Не судите, да не судимы будете,.....

  1. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
  2. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят."
Мне кажется что эти слова взаимосвязаны, если Бог тебе даст возможность никого не судить, то очистится твоё сердце, если кроме того не будешь иметь помыслов гордыни и тщеславия ( а в этом постоянная проверка), то укрепишь Дух Мира в себе, если же и ещё без лености будешь просить постоянно поддержки, то по милости можешь ощутить некую сладость.

Я как то ощущал в себе такое, когда выпадало мне очень часто служить Евхаристию, так знаете несколько месяцев подряд (ну так получилось что не было замены) В беспристанной работе Господу как то забываешь себя, и вообще не думаешь о том что происходит в мире, вообще.

Очень хорошо не смотреть ничего ни телевизор, ни интернет, ни радио и газет не читать. Я как то помню года четыре вообще не смотрел телевизор, так получилось, и служил Богу ещё помню диаконом, так хорошо было, даже передать не могу. Евхаристия-семья, Евхаристия-семья, скучаю по тем временам.. А вообще благодатное состояние бывает после искренней исповеди и трепетного причащения или после скорби, когда переболел чем то сильно. Помню болел месяц, валялся в больнице, а потом служил первую литургию после болезни, прямо слёзы на глазах. Что имеем не храним, потерявши плачем...
 
Православный христианин
Здраствуйте я первый раз не только на форуме но и вообще пишу в интернете .Вы ведете диалог о благодати со мной было два раза как пишет Виталилария вначале причем второй раз это было если подойдет это слово сильнее .Я исповедался батюшке он мне разъяснил что это господь показал к чему надо стремится. Сейчас в связи с обстоятельствами на работе у меня не получается общения с батюшкой и я прошу вас православные помогите мне разобраться.После (я бы назвал это посещением Господа) у меня на сердце бывает чувство благодарности Богу не знаю можно ли это назвать любовью да и к жене появилось чувство любви хотя раньше я никогда ни кого не любил. Это не просто эмоция а этим хочется жить.У Феофана затворника сказано что надо жить чувствами а не умом иметь тайное поучение в сердце то-есть возбуждением духовного чувства например памяти смертной греховной самоукорения например (я червь а не человек)соберись внутри и живи этим.А я в последнее время когда нашел у феофана затворника что надо вбить в себя (смерть суд рай и ад)то специально у святых отцов больше читал о смерти. И не то что-бы появилось чувство страха а скорее неизбежности смерти.Так может и надо жить этими чувствами благодарности к Богу вспоминая благодать разогревать в себе чувство любви прежде всего к Богу а потом к людям и чувством неизбежности смерти. Ведь даже о молитве сказано что надо молится с участием сердца.Объясните мне может я не прав и не надо так жить. И простите написал без запятых я пока не умею .
 
Святая Русь
Православный христианин
Здраствуйте я первый раз не только на форуме но и вообще пишу в интернете .Вы ведете диалог о благодати со мной было два раза как пишет Виталилария вначале причем второй раз это было если подойдет это слово сильнее .Я исповедался батюшке он мне разъяснил что это господь показал к чему надо стремится. Сейчас в связи с обстоятельствами на работе у меня не получается общения с батюшкой и я прошу вас православные помогите мне разобраться.После (я бы назвал это посещением Господа) у меня на сердце бывает чувство благодарности Богу не знаю можно ли это назвать любовью да и к жене появилось чувство любви хотя раньше я никогда ни кого не любил. Это не просто эмоция а этим хочется жить.У Феофана затворника сказано что надо жить чувствами а не умом иметь тайное поучение в сердце то-есть возбуждением духовного чувства например памяти смертной греховной самоукорения например (я червь а не человек)соберись внутри и живи этим.А я в последнее время когда нашел у феофана затворника что надо вбить в себя (смерть суд рай и ад)то специально у святых отцов больше читал о смерти. И не то что-бы появилось чувство страха а скорее неизбежности смерти.Так может и надо жить этими чувствами благодарности к Богу вспоминая благодать разогревать в себе чувство любви прежде всего к Богу а потом к людям и чувством неизбежности смерти. Ведь даже о молитве сказано что надо молится с участием сердца.Объясните мне может я не прав и не надо так жить. И простите написал без запятых я пока не умею .
Феофан Затворник немного не так писал. Ключевые слова в его советах о молитве: читаемое надо понимать, а понятое - почувствовать. Т.е. чувство - это конечная цель. Но правильное чувство. А чтобы было правильное чувство, надо сначала правильно понять читаемое. Т.е. сначала ум надо подчинить Евангелию, а потом уму подчинить чувства. Наоборот не получится. А чтобы правильно понять Евангелие надо читать Святых Отцов. А по поводу любви к Богу приведу несколько цитата святителя Игнатия (Брянчанинова).

1. Раскрывая для чтения книгу — святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы и, смотря и по тому, каковы были здесь на земле по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни (см. Ин.12:48).

2. Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твоему уму и сердцу, чтоб ум твой, так сказать, плавал в нем, жил в нем, тогда и деятельность твоя удобно соделается евангельскою. Этого можно достичь непрестанным благоговейным чтением, изучением Евангелия.

3.
Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми пророками и апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святаго Духа (см. 2Пет.1:21). Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святый Дух, произнесший чрез пророков и апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых отцов. И Слово Божие и толкование его — дар Святаго Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого со-мнения, отвергает и самое Священное Писание.

И бывает Слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которыми они закалают сами себя в вечную погибель (см. 2Пет.3:16; 2Кор.2:15.16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.

4. Святые отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие, тогда уже преимущественно читай Евангелие.

Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых отцов! Это — мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительное воспитание и образование посредством их писаний.

Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых отцов, приступившие непосредственно, с слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных.

Чтение писаний отеческих — родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельским, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям, словом сказать, — спасению и христианскому совершенству.

5. Люби Бога так, как Он заповедал любить Его, а не так, как думают любить Его самообольщенные мечтатели.

Не сочиняй себе восторгов, не приводи в движение своих нервов, не разгорячай себя пламенем вещественным, пламенем крови твоей. Жертва благоприятная Богу — смирение сердца, сокрушение духа. С гневом отвращается Бог от жертвы, приносимой с самонадеянностью, с гордым мнением о себе, хотя б эта жертва была всесожжением.

Гордость приводит нервы в движение, разгорячает кровь, возбуждает мечтательность, оживляет жизнь падения; смирение успокаивает нервы, укрощает движение крови, уничтожает мечтательность, умерщвляет жизнь падения, оживляет жизнь о Христе Иисусе.

... желая принести Богу жертву любви, не принеси ее своевольно, по влечению необдуманному; принеси со смирением, в то время и на том месте, когда и где заповедал Господь.

Духовное место, на котором одном заповедано приносить духовные жертвы, — смирение (Алфавитный Патерик. Изречение преподобного Пимена Великого).

Господь отметил верными и точными признаками любящего и нелюбящего. Он сказал: Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет... Не любяй Мя, словес Моих не соблюдает (Ин.14:23.24)

Ты хочешь научиться любви Божией? Удаляйся от всякого дела, слова, помышления, ощущения, воспрещенных Евангелием. Враждою твоею к греху, столько ненавистному для всесвятого Бога, покажи и докажи любовь твою к Богу. Согрешения, в которые случится впасть по немощи, врачуй немедленным покаянием. Но лучше старайся не допускать к себе и этих согрешений строгою бдительностью над собою.

Ты хочешь научиться любви Божией? Тщательно изучай в Евангелии заповедания Господа и старайся исполнить их самым делом, старайся обратить евангельские добродетели в навыки, в качества твои. Свойственно любящему с точностью исполнять волю любимого.

Возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия: сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех (Пс.118:12-128), говорит пророк. Такое поведение необходимо для соблюдения верности к Богу. Верность — непременное условие любви. Без этого условия любовь расторгается.

Постоянным уклонением от зла и исполнением евангельских добродетелей — в чем заключается все евангельское нравоучение — достигаем любви Божией. Этим же самым средством пребываем в любви к Богу: Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин.15:10), сказал Спаситель.

Совершенство любви заключается в соединении с Богом; преуспеяние в любви сопряжено с неизъяснимым духовным утешением, наслаждением и просвещением. Но в начале подвига ученик любви должен выдержать жестокую борьбу с самим собою, с глубоко поврежденным естеством своим: зло, природнившееся грехопадением естеству, сделалось для него законом, воюющим и возмущающим против Закона Божия, против закона святой любви.

Любовь к Богу основывается на любви к ближнему, Когда изгладится в тебе памятозлобие, тогда ты близок к любви. Когда сердце твое осенится святым, благодатным миром ко всему человечеству, тогда ты при самых дверях любви.

Но эти двери отверзаются одним только Духом Святым. Любовь к Богу есть дар Божий в человеке приготовившем себя для принятая этого дара чистотою сердца, ума и тела. По степени приготовления бывает и степень дара: потому что Бог и в милости Своей — правосуден.


Естественная любовь, любовь падшая, разгорячает кровь человека, приводит в движение его нервы, возбуждает мечтательность; любовь святая прохлаждает кровь, успокаивает и душу и тело, влечет внутреннего человека к молитвенному молчанию, погружает его в упоение смирением и сладостью духовною.

Многие подвижники, приняв естественную любовь за Божественную, разгорячили кровь свою, разгорячили и мечтательность. Состояние разгорячения переходит очень легко в состояние исступления. Находящихся в разгорячении и исступлении многие сочли исполненными благодати и святости, а они несчастные жертвы самообольщения.

Много было таких подвижников в Западной Церкви, с того времени как она впала в папизм, в котором богохульно приписываются человеку Божеские свойства, и воздается человеку поклонение, подобающее и приличествующее единому Богу; много эти подвижники написали книг из своего разгоряченного состояния, котором исступленное самообольщение представлялось им Божественною любовью, в котором расстроенное воображение рисовало для них множество видений, льстивших их самолюбию и гордости.

Сын Восточной Церкви! Уклонись от чтения таких книг, уклонись от последования наставлениям самообольщенных. Руководствуясь Евангелием и святыми отцами истинной Церкви, восходи со смирением к духовной высоте любви Божественной чрез посредство делания заповедей Христовых.

Твердо знай, что любовь к Богу есть высший дар Святаго Духа, а человек только может приготовить себя чистотою и смирением к принятию этого великого дара, которым изменяются и ум, и сердце, и тело.

Тщетен труд, бесплоден он и вреден, когда мы ищем преждевременно раскрыть в себе высокие духовные дарования: их подает милосердый Бог в свое время, постоянным, терпеливым, смиренным исполнителям евангельских заповедей. Аминь. http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_1/txt_12.html
 
Сверху