Что есть Истина?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
О свете истины

Истина-фундаментальная ценность бытия.Если в основе жизни -неправда,заблуждение,тожизнь не состоится.Конечно,внешне жизнь заблуждающегося человека может казаться вполне благополучной.Но это не означает,что заблуждение безобидно:рано или поздно оно проявит себя,в том числе и трагедий человеческих судеб.

Свет истины-это Божественный свет,это Божественная правда.Она неизменна и вечна и независит от того,принимаем мы ее или нет.Принятие человеком Божией правды определяет,в первую очередь,характер его отношений с другими людьми,способными,по слову апостола,носить "тяготы друг друга."

С особой силой звучат сегодня слова Спасителя:"Я с вами во все дни до скончания века(Мф.28;20) Эти слова даруют надежду,основанную на твердом убеждении,что,какие бы искушения ни постигали нас в этой жизни,Господь не оставит Своего наследия...

(Из Рождественского послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла)
 
Москва
Православный христианин
«Слово Божие – истина» (Ин.17:17); «заповеди евангельские – истина» (Пс.118:86); «всякий человек – ложь» (Пс.115:2). Все это засвидетельствовано Божественным Писанием. Как же из того, кто – ложь, думаешь услышать голос святой истины?

Хочешь ли услышать его, – услышать духовный голос святой истины? – Научись читать Евангелие: от него услышишь истину, в нем увидишь истину. Истина откроет тебе падение твое и узы лжи, узы самообольщения, которыми невидимо связана душа всякого человека, не обновленного Святым Духом.

полностью - Аскетические опыты. Том 1. Святитель Игнатий (Брянчанинов).
 
Последнее редактирование модератором:
Ростов Великий
Православный христианин
пс91:2 Благо есть исповедатися Господеви и пети имени твоему, вышний:
пс91:3 возвещати заутра милость твою и истину твою на всяку нощь,
пс91:4 в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех.


Бог так устроил, что наша жизнь состоит из чередования дней и ночей.

Днем Он помогает нам (милость), и мы бываем более или менее похожи на человека.

Ночью позволяет нам показать себя так, как мы есть (истина), и мы бываем подобны зверям.

Если сохраняем видимость праведности во внешних делах (в гуслех), то согрешаем в движениях души (в псалтири).

Сравнивая видимое в самих себе, мы можем понять, в каком направлении нам следует измениться.

пс103:20 Положил еси тму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии,
пс103:21 скимни рыкающии восхитити и взыскати от Бога пищу себе.
пс103:22 Возсия солнце, и собрашася, и в ложах своих лягут.
пс103:23 Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера.


***
 
Ростов Великий
Православный христианин
То есть (согласно ваших слов), это Господь нас сделал такими? Днём похожи на человека, ночью на зверя, вы сказки любите? И тут же сами пишите, что можем понять в каком направлении изменяться. Но как вы изменитесь, если согласно ваших слов, так устроил Бог? Или вы считаете, что сможете изменить слова Господа? Но уж простите, Бог постоянен и неизменен. Вас кто послал на проповедь Слова Божьего?

Здесь следует иметь в виду, что речь идет о дне и ночи не в естественнонаучном смысле, но в библейском, как о состояниях души.

быт1:3 И рече Бог: да будет свет. И бысть свет.
быт1:4 И виде Бог свет, яко добро, и разлучи Бог между светом и между тмою.
быт1:5 И нарече Бог свет день, а тму нарече нощь. И бысть вечер, и бысть утро, день един.


***

То есть (согласно ваших слов), это Господь нас сделал такими? Днём похожи на человека, ночью на зверя, вы сказки любите? И тут же сами пишите, что можем понять в каком направлении изменяться. Но как вы изменитесь, если согласно ваших слов, так устроил Бог? Или вы считаете, что сможете изменить слова Господа? Но уж простите, Бог постоянен и неизменен. Вас кто послал на проповедь Слова Божьего?

На проповедь посылает Христос, когда изгонит бесов:

мк5:1 И приидоша на он пол моря, во страну гадаринскую.
мк5:2 И излезшу ему из корабля, абие срете его от гробов человек в дусе нечисте,
мк5:3 иже жилище имяше во гробех, и ни веригами никтоже можаше его связати:
мк5:4 зане ему многажды путы и ужы (железны) связану сущу, и растерзатися от него ужем (железным) и путом сокрушатися: и никтоже можаше его умучити:
мк5:5 и выну нощь и день во гробех и в горах бе, вопия и толкийся камением.
мк5:6 Узрев же Иисуса издалеча, тече и поклонися ему,
мк5:7 и возопив гласом велиим, рече: что мне и тебе, Иисусе, Сыне Бога вышняго? заклинаю тя Богом, не мучи мене.
мк5:8 глаголаше бо ему: изыди, душе нечистый, от человека.
мк5:9 И вопрошаше его: что ти есть имя? И отвеща глаголя: легеон имя мне, яко мнози есмы.
мк5:10 И молиша его много, да не послет их вне страны.
мк5:11 Бе же ту при горе стадо свиное велие пасомо.
мк5:12 И молиша его вси беси, глаголюще: посли ны во свиния, да в ня внидем.
мк5:13 И повеле им абие Иисус. И изшедше дуси нечистии, внидоша во свиния: и устремися стадо по брегу в море, бяху же яко две тысящы, и утопаху в мори.
мк5:14 Пасущии же свиния бежаша и возвестиша во граде и в селех. И изыдоша видети, что есть бывшее.
мк5:15 И приидоша ко Иисусови, и видеша бесновавшагося седяща и оболчена и смысляща, имевшаго легеон: и убояшася.
мк5:16 Поведаша же им видевшии, како бысть бесному, и о свиниях.
мк5:17 И начаша молити его отити от предел их.
мк5:18 И влезшу ему в корабль, моляше его бесновавыйся, дабы был с ним.
мк5:19 Иисус же не даде ему, но рече ему: иди в дом твой ко твоим и возвести им, елика ти Господь сотвори и помилова тя.
мк5:20 И иде и нача проповедати в десяти градех, елика сотвори ему Иисус. И вси дивляхуся.


Признаком готовности к проповеди является сильное желание быть со Христом (моляше его бесновавыйся, дабы был с ним).

Господь посылает его сначала не к другим людям, но в собственную душу (иди в дом твой ко твоим и возвести им, елика ти Господь сотвори и помилова тя).

Положено проповедовать собственной душе, пока не приобретешь совершенства (И иде и нача проповедати в десяти градех, елика сотвори ему Иисус).

***

Это где вы видели днём человека, а ночью зверя? В каком научно-естественном смысле?

Есть люди, которые "лают" на других, как злые собаки. Разве они не звери?

Не важно, что они говорят о себе. Их дела свидетельствуют истину.

***

Если кто заметит в себе такое зверство, то ему хорошо озаботится исполнением евангельских заповедей:


мф5:20 глаголю бо вам, яко аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие небесное.
мф5:21 Слышасте, яко речено бысть древним: не убиеши: иже (бо) аще убиет, повинен есть суду.
мф5:22 Аз же глаголю вам, яко всяк гневаяйся на брата своего всуе повинен есть суду: иже бо аще речет брату своему: рака, повинен есть сонмищу: а иже речет: уроде, повинен есть геенне огненней.
мф5:23 Аще убо принесеши дар твой ко олтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя:
мф5:24 остави ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой.
мф5:25 Буди увещаваяся с соперником твоим скоро, дондеже еси на пути с ним, да не предаст тебе соперник судии, и судия тя предаст слузе, и в темницу ввержен будеши:
мф5:26 аминь глаголю тебе: не изыдеши оттуду, дондеже воздаси последний кодрант.


Никогда не следует:

гневаться на брата своего (всуе),

пренебрежительно относиться к нему (говорить рака),

сомневаться в его разумности (рече уроде).


Если же такое произойдет, хорошо немедленно покаяться и исповедать Богу свой грех.

***
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Каждый ответит вам Истинно так, как сам понимает Истину.
Это будут только кусочки пониманий Истины.
Вопрос в том, поймете ли вы, что такое музыка, услышав лишь несколько нот.
Как мы понимаем -это субъективно..и истиной априоре быть не может..Наше понимание искренне озвучеНное-это правда..Правда.Наша личная правда......а Истина-это ХРИСТОС.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
По началу деревянный человечек сказал себе Тьмы низких истин мне дороже Нас возвышающий обман.... и мнил себя умненьким и благоразумненьким. Он верил коту Базилио и лисе Алисе которые обещали ему светлое будущее, а на самом деле обворовывали его.
Но после множества мытарств он встретил древнюю черепаху Тортилу , память которой хранила воспоминание о ключике к некой дверце и нырнув на дно пруда Ис Тины она подняла ключик и деревянный человечек взял этот ключ и отправился домой взяв с собой своих честных друзей, таких же кукол которых раньше бессовестно эксплуатировал Карабас Барабас.
Этот человечек вернулся к своему отцу, потому что именно в доме его была та волшебная дверь к новой счастливой жизни за нарисованным холстом. Он открыл эту дверь данною старой черепахой ключом ИсТины и новый мир открылся перед ним и его друзьями.
Вот я почему эту сказку вспомнила, потому что думаю что истина - это не понятие , это указание на место где хранится ключ к счастью.
 
img17.jpg
 
Крещён в Православии
Правда у каждого своя.
Например. Один говорит, что зебра белая и на ней черные полоски и он прав. Другой говорит, что зебра черная и на ней белые полоски и он тоже прав. Каждый по-своему прав.
Истина – это абсолютная правда. Правда, которая является правдой абсолютно для всех, абсолютно.
Зебра полосатая... и это абсолютная правда - истина... Человеку дано познать истину, складывая две относительные правды.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Говоря об оценке можно забыть о мере. Ведь мере вещей присуща оценка, но оценка может выделиться и в самостоятельное сознание, отпасть от меры, что часто приводит к осуждению. Мере присущ смысл, оценка лишь реагирование на образ, но
это и есть рефлекс осознания выделения себя от целого.Мера в духовном мире одна - это полнота. Она не может быть оценочной ибо за исполнением полноты идет свершение. Полноту не возможно оценить,она либо есть либо нет.Если есть,то происходить прямое действие, и место оценки уже нет. Но это наверное надо узреть сердцем, а потом уложить в ум.
 
Православный христианин
Знать путь и пройти его не одно и то же. Намозгословить можно многое, но надо понимать, что это лишь лжеименный разум и плотское мудрование. Слово можно оспорить словом, но Жизнь чем оспоришь? Посему конечно можно насочинять много слов, что Христианство это переделанное под себя учение Платона и Аристотеля и, мол, ничего нового в нём нет, но при этом необходимо чётко понимать — одно дело слова и совсем иное Жизнь.

У св. Григория Паламы в его «Триадах» читаем: «Так и мы, слыша благочестивые речи от эллинов, их самих ни благочестивыми не считаем, ни к учителям не причисляем, потому что хоть нам известно, что все это они взяли от нас — недаром кто-то из них сказал о Платоне: “Кто есть Платон, как не аттический Моисей?” [Слова пифагорейца Нумения из Апамеи], — хоть нам, говорю, известно, что если у них есть что-то хорошее, то они понаслышке подхватили это у нас, однако, присмотревшись, мы догадываемся, что они поняли все не в том же смысле. И даже если кто из отцов говорит то же, что внешние философы, совпадение только в словах, в смысле же разница велика: у одних, по Павлу, “ум Христов” (1 Кор. 2, 16), а другие вещают от человеческого рассудка, если не хуже. “Насколько небо далеко от земли, настолько мысль Моя далека от мыслей ваших”, говорит Господь (Ис. 55, 9). Да если бы даже эти философы в чем-то и совпали с Моисеем, Соломоном и теми, кто им верен, то что бы выгадали? Кто из нас, имея здравый ум, скажет, что они научились этому от Бога, когда даже еретиков, соблазнившихся после Христа, никто не назовет учениками Бога за то, что они извратили не всю узнанную от Церкви истину?»

У одних, по Павлу, “ум Христов”, а другие вещают от человеческого рассудка, если не хуже — вот ведь в чем дело-то. Можно выучить всю Библию, изучить всё святоотеческое Предание и при этом ни на ёт не продвинуться в познании Истины, ибо — совпадение только в словах, в смысле же разница велика — смысл же познаётся лишь чистым сердцем. Посему, как не крути, но без работы над собой, без очищения сердца, без священной исихии не познать Истину ибо Истина – Живая и Она Христос! и требует соответствующей жизни, чтобы “Уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2, 20).
 
Крещён в Православии
Истина – это абсолютная правда. Правда, которая является правдой абсолютно для всех, абсолютно.
Истина – Абсолютная правда – Божья правда. Правда Господа Бога есть Истина.
Здесь понятно, что есть Истина. Непонятно что есть Правда.
 
Православный христианин
Истина, не нуждается в доказательствах
А правда, у всех, своя
Закон Божий,утверждает Истину
 
Крещён в Православии
Андрей, истина = реальность. А Истина с большой буквы самая главная и жизненно необходимая реальность.
Церковь свидетельсвует,что некоторым людям удавалось или была предоставленна возможность самолично видеть Бога.Например,апостол Павел или Александр Свирский.К тому же можно и нужно впомнить о заповеди блаженств :
-Блаженни чистии сердцем,ако тии Бога узрят.
Мир Вам! Очень хотелось бы понять, что Вы разумеете под реальностью? Реальность - это то состояние, в котором находилась Вселенная до грехопадения или реальность - это наше сегодняшнее падшее состояние, состояние после грехопадения? Я же под реальностью понимаю именно падшее состояние Вселенной. Отсюда у меня возникает вопрос: если Вы отждествляете нашу реальность с Истиной, то значит, мы живём в Истине? По-моему, тут следует расставить акценты. "Господи! Путеводи меня в правде Твоей..." (Пс.5:9); "Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей, по непорочности моей во мне" (Пс.7:9); "Славлю Господа по правде Его..." (Пс.7:18). Как видно из приведенных отрывков, Библия утверждает, что есть человеческая правда, но есть и Божия Правда. Божия Правда - это несомненная Истина. У каждого человека своя, присущая лишь ему, правда и это - его, человека, суждение о каком-либо об'екте или явлении во Вселенной. Но есть Божий замысел о любом творении, и это есть Истина об этом творении. Следует различать понятия "истина" и "истинность". Наше человеческое суждение, обладая определенной степенью истинности, может асимптотически приближаться к Истине, но в падшем мире никогда не достигнет Истины. Всегда будет наблюдаться некоторая разница между сутью творения и нашим суждением об этом творении, если информация об этом творении интересует нас "здесь и сейчас". Истина, по-моему, - это Божественная Информация о Господнем замысле. Может возникнуть вопрос: неужели Христос являет Собой какую-то Информацию? Режет ухо такое высказывание... Но, тем не менее, Иисус есть Слово Божие, Логос. Стоя перед Пилатом, на вопрос: "Что есть истина?," Христос ничего не ответил, ибо Истина во всей Своей полноте была явлена прокуратору, но ни он, ни иже с ним не способны были прочувствовать и понять величие этого явления. В то же время Истина - это информация об изменении абсолютно всех связей между абсолютно всеми творениями во Вселенной в настоящем, прошлом и будущем. Другими словами - это абсолютно достоверная информация о состоянии Вселенной в любой момент времени. Кто может владеть этой Информацией? По моему убеждению, только Триединый Бог, Который создал эти связи и задал им систему изменений. В то же время Вторая Ипостась Святой Троицы именно содержит в Себе и являет Собой миру эту Информацию (ведь слово и информация неразделимые понятия). Поэтому Иисус Христос есть Истина в первой и в последней инстанциях, Альфа и Омега, начало и конец всего существующего. Я понимаю, что моё сообщение, будучи стесненным рамками Форума, весьма и весьма сложно в пояснении, поэтому жду обоснованные вопросы и возражения, желательно, в корректной форме. Поверьте, я не преследую цель "поумничать", я действительно долго подбирал слова для высказываний по этому поводу, а что получилось - Вам судить. Храни Вас Господь!
 
Крещён в Православии
***[/QUOTE]
Есть люди, которые "лают" на других, как злые собаки. Разве они не звери?

Не важно, что они говорят о себе. Их дела свидетельствуют истину.

***

Если кто заметит в себе такое зверство, то ему хорошо озаботится исполнением евангельских заповедей:
Мир Вам! Вы пишете, что никогда не следует:
1. ГНЕВАТЬСЯ НА БРАТА СВОЕГО (ВСУЕ).
Однако Христос, изгоняя торговцев из храма, проявлял отнюдь не благодушие. Его гнев был праведный. Но! Можно не сомневаться в том, что гнев Иисуса был направлен во благо, в назидание тем, кто был с Ним, и нам, грешным. Священное Писание говорит нам, что гнев, как эмоция, вполне допустим, однако он не должен превращаться в неутолимую злобу, сопровождаемую, в том числе, оскорбительными словами. Гнев сам по себе не есть зло и грех, но он становится таковым, если переростает в злобу, в "нелюбовь". "Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдеться во гневе вашем" (Еф.4:26). Грубо говоря, ГНЕВАЙТЕСЬ, но не согрешайте, подавляйте гнев. Т.е. нам не запрещено появлять эмоции, но мы должны с мудростью управлять ими.
2. ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНО ОТЗЫВАТЬСЯ О БРАТЕ СВОЁМ.
Называть его "рака", что в нашем обиходе эквивалентно оскорбительному слову "дурак" (пустой человек). Тут без вариантов - оскорбления недопустимы и это связано со сказанным выше, с мудрым управлением эмоциями.
3. СОМНЕВАТЬСЯ В РАЗУМНОСТИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО.
Не дозволено, например, называть ближнего безумным, т.е. лишеным разума, сумасшедшим. Как же тогда относиться к словам свт. Игнатия (Брянчанинова), который называл сумасшедшими католических святых Франциска и Терезу? (Том 7, "Избранные письма". Письмо 203). Письмо исполнено гнева, пусть праведного, но не подавленного, да и "эпитеты"к католикам прямо скажем, не христианские...
Господь дает человеку разум. Даже патологический идиот обладает способностью воспринимать мир с той или иной степенью разумности. Никто да не усомниться в разумности ближнего! Тут я с Вами полностью согласен. Нам Господом дан разум, но если разум не подчиняется мудрости, т.е. личность не руководствуется Страхом Божиим, началом мудрости, тогда разумом овладевает сатана со всеми вытекающими последствиями. Я тут ни в коей мере не ханжествую - мы всегда будем проявлять эмоции и не всегда корректно, но гнев да не перерастет в злобу! Храни Вас Господь!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху