Мне как-то один монах ответил, что если я вроде как и простил человека (близкого) после размолвки, но мне не хочется с ним лишний раз общаться, то значит, все-таки еще обида присутствует, т.е. прощение неполное.
Здесь возникают новые вопросы.
1. В первом сообщении темы вопрос был о прощении своего единоверного брата, а не близкого человека. Если же развивать тему о прощении близкого человека, думаю, следует различать
прощение и примирение: можно простить, но не примириться. Мы же не обязаны каждого человека делать своим близким, и отношения с близкими и неблизкими у нас разные, степень близости разная: от межсупружеских отношений до отношений с врагами. После ссоры и прощения отношения из близких могут стать неблизкими, т.е. дистанция в отношениях увеличится.
К примеру ушла жена к другому мужу, пожила у него какое-то время, а затем, будучи изгнанной новым мужем, стала каяться и проситься обратно к первому мужу. Если тот не принимает её обратно, можно ли однозначно утверждать, что она не прощена?
Бывает ещё психологическая несовместимость, которую можно не сразу заметить: формально человек является близким родственником, а фактически близкие отношения с ним невозможны, что выяснилось только после нескольких ссор. Можно продолжать молиться за того человека, быть готовым помочь ему в трудный момент, но к примеру перестать ездить с ним на рыбалку, как было до ссоры.
2. Снова возникает вопрос: а прощаемый раскаялся ли и испросил ли прощения? И насколько это необходимо для прощения?