Что значит "твердь" на небесах?

Антон Гетманский

Заблокирован
Православный христианин
Вы оба с какой-то точки зрения правы. Но под "твердью" понимали именно "небеса", возможно как раз духовный мир. Мы мало что о нём знаем, и возможно к нему применимо с какой-то точки зрения слово "твердь".
но если читать дальше становиться ясно что речь то идет о видимом небе, а не мире духовном мире:

"И сказал Бог: да будет твердь (רקיע) посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
И создал Бог твердь(רקיע) , и отделил воду, которая под твердью (רקיע) , от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь (רקיע) небом. И был вечер, и было утро: день второй." (Быт 1:6-8)

"И сказал Бог: да будут светила на тверди (רקיע) небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди (רקיע) небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди (רקיע) небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый." (Быт 1:14-19)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Тела Адама и Евы до грехопадения были иными, без "кожаных риз". После Воскресения, тело Иисуса Христа так же было иным Мы судим о тверди небесной исходя из того состояния, с тех позиций, в которых мы находимся сейчас. И поэтому вполне естественно, что небесная твердь, для нас, отягощенных грехами, в нынешнем теле не такая уж и твердая... Наверное и ангелы по другому ощущают небо... Но проверить это мое предположение сможет каждый..., но уже в другом теле...:)
 

Антон Гетманский

Заблокирован
Православный христианин
Тела Адама и Евы до грехопадения были иными, без "кожаных риз". После Воскресения, тело Иисуса Христа так же было иным Мы судим о тверди небесной исходя из того состояния, с тех позиций, в которых мы находимся сейчас. И поэтому вполне естественно, что небесная твердь, для нас, отягощенных грехами, в нынешнем теле не такая уж и твердая... Наверное и ангелы по другому ощущают небо... Но проверить это мое предположение сможет каждый..., но уже в другом теле...:)

а вот уже псалмы царя Давида:

«Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь (רקיע) ». (пс. 18:1,2)
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Насколько помню, с греческого это слово переводится как "фиксация", "базовый фундамент".

«Назвать небо пространством:
греческий корень στερε- имеет два значения — твердый ипространственный (ср. το στερεόν - пространство в математическом языке). Традиционный славянский перевод στερέωμα посредством твердь реализует первое значение, что соответствует аутентичной библейской концепции. Однако такое понимание провоцировало бы неясность у греческого читателя: почему небо, вопреки осязательной очевидности, «твердо», а не «мягко», не «проницаемо», не «газообразно» и т. д. Эту неясность не провоцирует понимание согласно второму значению, как и поступает Филон: небо есть στερέωμα не потому, что оно твердо, а потому что оно пространственно, «стереометрично», «трехмерно». Этим последним качеством также обладают тела, и именно поэтому небо телесно. Такое истолкование, с одной стороны, позволяет избежать осязательного представления о «твердом» небе, с другой стороны, — поместить небо в разряд «телесных» сущностей, исполняя требование постулируемой Филоном последовательности: «первый день — умопостигаемые сущности», «второй день (и все остальные) — чувственные, телесные». (Филон Александрийский)

Ну и о. Олег Стеняев (с 59:20)
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
«Вода над твердью, — это и суть новосозданные водянистые шары, которые потом окрепли, и с четвертого дня творения заблистали и заискрились вверху над нашими головами; а вода под твердью — это наша планета-земля, расстилающаяся у нас внизу под ногами. Все это еще носило название воды потому, что во второй день творения еще не получило прочного устройства и крепких форм»

Закон Божий. Серафим Слободской.
 
г.Иваново
Православный христианин
  • далее: "И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]"
тут написано что вода собралась в одно место и явилась суша, ясно что под словом "вода" понимается именно вода, а не некое вещество, которое потом окрепло и превратилось в сушу...или в случае "над твердью" в планеты и звёзды.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Насколько помню, с греческого это слово переводится как "фиксация", "базовый фундамент".

«Назвать небо пространством:
греческий корень στερε- имеет два значения — твердый ипространственный (ср. το στερεόν - пространство в математическом языке). Традиционный славянский перевод στερέωμα посредством твердь реализует первое значение, что соответствует аутентичной библейской концепции. Однако такое понимание провоцировало бы неясность у греческого читателя: почему небо, вопреки осязательной очевидности, «твердо», а не «мягко», не «проницаемо», не «газообразно» и т. д. Эту неясность не провоцирует понимание согласно второму значению, как и поступает Филон: небо есть στερέωμα не потому, что оно твердо, а потому что оно пространственно, «стереометрично», «трехмерно». Этим последним качеством также обладают тела, и именно поэтому небо телесно. Такое истолкование, с одной стороны, позволяет избежать осязательного представления о «твердом» небе, с другой стороны, — поместить небо в разряд «телесных» сущностей, исполняя требование постулируемой Филоном последовательности: «первый день — умопостигаемые сущности», «второй день (и все остальные) — чувственные, телесные». (Филон Александрийский)

Ну и о. Олег Стеняев (с 59:20)
Когда говорят "Бог создал небо и землю", то в 95% случаев имеется в виду именно духовный и материальный миры.
 

Антон Гетманский

Заблокирован
Православный христианин

Антон Гетманский

Заблокирован
Православный христианин
«Вода над твердью, — это и суть новосозданные водянистые шары, которые потом окрепли, и с четвертого дня творения заблистали и заискрились вверху над нашими головами; а вода под твердью — это наша планета-земля, расстилающаяся у нас внизу под ногами. Все это еще носило название воды потому, что во второй день творения еще не получило прочного устройства и крепких форм»

Закон Божий. Серафим Слободской.

 

Антон Гетманский

Заблокирован
Православный христианин
«Вода над твердью, — это и суть новосозданные водянистые шары, которые потом окрепли, и с четвертого дня творения заблистали и заискрились вверху над нашими головами; а вода под твердью — это наша планета-земля, расстилающаяся у нас внизу под ногами. Все это еще носило название воды потому, что во второй день творения еще не получило прочного устройства и крепких форм»
Ну и о. Олег Стеняев (с 59:20)
[/QUOTE

Библия не учебник по естествознанию
 
Последнее редактирование:
пермский край
Крещён в Православии
Добрый день, уважаемые православные!
Помогите разобраться с Бытием.
Там есть слова "
  1. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
  2. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
Максим не отчаиваться если ты забуксовал в самом начале. наверно ты уже знаешь что это путь узкий и тесный. приведу тебе такой пример. если ты возьмешь "Закон Божий" на еврите. то если взять каждую 7, 12, 50. и тд. букву то получится новый текст об этом говорил о Олег Стеняев. вроде в толковании на "Бытие". но я заметил когда читаешь всю Библию то ответ можно найти совсем в другом месте. читаешь "Ветхии завет" а ответ на какое ни будь место найдешь где ни будь в Евангелие. читаешь пропроков а ответ на какой ни будь стих найдешь в апостолах. Библию что бы изучать ее надо постоянно читать. и каждый раз когда ты будешь перечитывать ее заново, ты будешь каждый раз все больше и больше понимать. Я тоже сейчас буксую на хронологи ветхого завета. раз Бог не открыл это значит не дорос. будем стараться. у меня по творению мира как бы вопросов нет. единственное это что не совсем ясно это "дни творения". но и по этому вопросу особое мнение. и еще важно. Библию нельзя изучить вне традиции. если ты будешь изучать ее без церкви, без исповеди и причастия и молитвы то просто впадешь в прелесть. ты станешь одним из тех мракобесов с РенТв которых страшно слушать. помни что молитва это вопрошание к Богу а чтение Библии это ответ Бога.
таким образом молитва и чтение это диалог с Богом. Я бы конечно хотел бы тебе объяснить но при всем желании просто не могу это сделать. что бы этот процесс понять это надо вывернуть мозги на изнанку. а что бы понять тебе его по быстрее почитай про темную массу вселенной. про свойство кварка. когда ты найдешь взаимосвязь между макро космом и микро
тогда получишь ответ. ну если не получишь пиши.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Чтобы избавиться от имеющихся недоумений, думаю, следует определить необходимые аксиомы веры:


1. Писание есть Божественное Откровение.

2. Написано оно Святым Духом, пусть и через пророков.

3. Написано словами и образами, взятыми из того, что подлежит нашим чувствам.


*

Мне кажется, что в основание большинства греческих философских построений положена идея "КОСМОСА"

Эта идея неявно присутствует в представлениях и отцов и нас. "Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется"

Желаем говорить о духовном, а сами материалисты.

*

Потому, если желаем адекватнее понимать смыслы Писания, то следует непременно иметь это в виду.

**
 
Последнее редактирование:
Сверху