Чувствительность души

Православный христианин
А нет такого что вы какой то грех, который смущаетесь открыть, не исповедовали? Может совесть вас в чём то обличает и вы это так переживаете?

Может вы считаете что увидеть священника вне храма - к тому, что что- то приключится? Как плохая примета?

Это всё, конечно, только предположения. Но может это поможет вам самой осознать причину..
Нет это без причины, я все грехи открываю, смысл их скрывать, Бог все видит
 
Православный христианин
Православный христианин
При повышенной тревожности бывает навязчивое отслеживание ощущений (также как мыслей), что само по себе создает реальные ненужные ощущения (так устроена нервн.система), которые начинают беспокоить - тут было несколько тем про это (тяжелое тревожное расстройство, когда человек мучается находясь в храме, или зациклен и замучен разными ощущениями и не может перестать про это думать, беспокоиться).
Также у людей, занимающихся оккультизмом, язычеством (=открывшим себя для воздействия бесов) развивается сенситивность (экстрасенсорика, повышенное внимание к ощущениям тела, образам, фантазиям, что приводит к бесовским иллюзиям, в т.ч. иллюзиям ощущений). я не про вас, а к тому, что такая чувствительность это плохо.
Я не тревожусь вообще, если бы я тревожилась и ожидала что что-то будет тогда было бы все ясно, что это из-за тревоги, я просто думала что это у всех так, ну раз не у всех, может у меня просто чувствительность такая
Лично я ничего не ожидаю, спокойно подхожу взять благословение например, потом чувствую что-то прошло сквозь меня, я точно не могу описать ощущение
Ну раз это не у всех, значит это индивидуальная чувствительность
Может тут кто-то ещё отпишется что у него такое было
Лично я не считаю что это хорошо или плохо, это просто есть и всё
 
Православный христианин
Не торопитесь связывать Ваши ощущения с беснованием. То что Вы описываете больше похоже на эмоциональные переживания.
Я лично никогда такого не испытывал.
Может быть это у людей по началу так) А когда долго в церкви то тогда уже нет такого
Мне говорили что если спокойно Причащаюсь то беснования нет
Иначе бы корчи были
 
Православный христианин
Здравствуйте, у меня такой вопрос, у всех ли людей возникают ощущения после благословения священника или после исповеди. Они странные как будто бы сквозь меня что-то проходит или вроде того, не могу точно описать что я чувствую, но что-то чувствую. Это нормально ощущать?
Я не про лёгкость в душе после исповеди или Причастия.
Именно какое-то ощущение что сквозь меня что-то прошло, оно разное бывает. Не очень приятное ощущение, можно как-то избавиться от этого?
Бывает подобное действие Благодати, при этом нет никакого смущения и внутренний мир не теряется. Все люди чувствительны по-разному, и даже в разные периоды жизни это может происходить не одинаково. Есть люди, которые телесно ощущают действие Благодати на долгой молитве, от святынь, во время Святого Причастия или Исповеди. Это может быть похоже на лёгкий ток или на продувание тонким дуновением тела, будто тлеющего раздуваемого угля. В редких случаях это могут быть довольно сильные ощущения. Можно их отмечать, но фиксироваться на этом не надо.
 
Православный христианин
Еслив в области сердца, то это хорошо.когда самые значимые события в жизни были(смерть и др.) похожие ощущения, или может быть там же?
 
католик
Я бы спросил скорее не про таинства и сакраменталии, а про молитву, например. Во время молитвы ничего? Например, "Богородице Дево"?
 
Православный христианин
Можно их отмечать, но фиксироваться на этом не надо.
Ну вобщем-то в том их назначение - оживление, (супортив омертвелния, бесчувственности), обращать внимание надо, так просыпается трезвение, просто ничего не нужно выдумывать. Когда отцы писали - молиться нужно телом - это об этом самом.
 
Православный христианин
Бывает подобное действие Благодати, при этом нет никакого смущения и внутренний мир не теряется. Все люди чувствительны по-разному, и даже в разные периоды жизни это может происходить не одинаково. Есть люди, которые телесно ощущают действие Благодати на долгой молитве, от святынь, во время Святого Причастия или Исповеди. Это может быть похоже на лёгкий ток или на продувание тонким дуновением тела, будто тлеющего раздуваемого угля. В редких случаях это могут быть довольно сильные ощущения. Можно их отмечать, но фиксироваться на этом не надо.
То оно скорее всего и есть, да, фокусироваться не надо
 
Православный христианин
Когда отцы писали - молиться нужно телом - это об этом самом.
а где можно про это почитать? я слышала только ,что м.б. хорошо, когда тело тоже несколько участвует-трудится в молитве (например поклонами)
 
Православный христианин
То оно скорее всего и есть, да, фокусироваться не надо
В Таинствах Церкви Всемилостивый Бог подаёт нам Благодать, и во время каждого преподаваемого нам благословения Бог приосеняет человека Благодатью. Ощущение этого телесно может быть лишь у тех, в ком нет уже конфликта Благодати и нераскаянности, у тех, кто примирился с Богом и находится в искреннем покаянии. Особенно заметно это бывает некоторым новоначальным. Однако же надо отметить, что это не всем свойственно, не всем даётся это ощутить, да и не всякий раз. Поэтому и особого внимания этому уделять не стоит, продолжая предстоять Богу в смирении и молитве.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Телесная молитва это об утруждении тела на молитве, а не об ощущениях.
Знаю я вашу догму, просто подумалось вы испытывали сами о чем говорили в предыдущем посте.. на нет и суда нет

Телесная молитва это об утруждении тела
Дополню. Такое утруждение может быть полезно и нужно вначале, но "молитва телом" - совсем не об этом. К примеру вы ссылались на наклон вперед и лежание на лице как вид телесной аскезы... так вот, если бы сами опробовали - обнаружили бы что это поза на самом деле фактически наиболее легкая и удобная для молитвы. Аскетизм заключается в другом, в ненарушаемом молитвенном пребывании.
 
Православный христианин
30. Иногда весьма жаждет и крайне усиливается он изобрести какое-нибудь такое божественное размышление, которым смог бы произвести в себе молитвенное действие и размышление, и потому с усиленным вниманием чистейше внемлет, умно простираясь
к Богу, внутри сердца своего. Но все таковые усилия свои видя тщетными, извещается, что бывающие с ним действия происходят не иначе, как по милости Божией.
Очень тонкий метод, и наблюдение
** от своих наблюдений добавлю, что иногда такой помысел приходит когда "тело" молчит, бесчувственное в молитве
Когда чувственное - оно само и становится вниманием, все собрано воедино
***Иногда наоборот, только тело и может ввести в такое высокое размышление, чем спонтаннее тем лучше
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
К примеру вы ссылались на наклон вперед и лежание на лице как вид телесной аскезы... так вот, если бы сами опробовали - обнаружили бы что это поза на самом деле фактически наиболее легкая и удобная для молитвы.
Мне проще стоять, чем лежать касаясь лбом (если повернуть голову набок это просто лежание по моему, удобное, конечно)) Смысл небольшого утруждения тела в молитве не в страдании совсем, а просто для единства тела, души.
 
Сверху