Анания и Сапфира могли заявить открыто, что часть денег от продажи имения они оставят себе. В этом нет греха. Но тогда про них бы могли подумать, что они скупые. Грех в том, что для них суждение людей было выше, чем суд Божий. Это есть нарушение второй заповеди о сотворении себе кумира. Грех также и в гордости, в том, что они обманом возвысились над всеми – «мы отдали ради Бога все, что у нас было и себе не оставили ничего – смотрите какие мы праведные». Грех и в маловерии, а именно в том, что надеялись более на свои запасы и сбережения, чем на Бога.
Но самое главное - это нарушение третьей заповеди, причем нарушение, близкое к богохульству потому, что имя Бога и приписывание себя к Церкви используется коварно для достижения своих корыстных целей, а именно в данном случае для возвеличивания себя. Имя Бога часто используется для достижения целей, несовместимых с христианством. Например, в Украине некоторые политики, держа в руках икону и называя себя христианами, разжигают пожар ненависти, в котором сгорает всякая любовь. Да и у нас некий бывший хороший журналист, гордясь своей православной верой, призывает, с одной стороны, к распространению православия в России, а с другой стороны, советует закупить в Китае скорострельные пулеметы для массовой казни взяточников. Это и есть сознательное использование Церкви для совершения недобрых дел. Такое преднамеренное преступление против Бога и обуславливает особую тяжесть греха Анания и Сапфиры.
Теперь про то, что им не дано было времени для покаяния.
То, что Анания и Сапфира умерли, показывает отношение Святого Бога к такому греху – они умерли для Бога и в их душах нет Бога. Они использовали Церковь для превозношения себя, совсем не думая о внутреннем осознании и исправлении своих грехов. У них было время для осознания грехов и покаяния еще до обличения апостолом. Покаяние должно исходить, прежде всего, из внутреннего собственного осознания греха. Апостол Петр в отличие от них сам осознал свой грех, сам обличил себя и не ждал, когда кто-то другой обличит его.
И, если остаются жить подобные им на земле, то только по милости Божией. Но Божиему долготерпению наступает предел. И не нам решать, как долго Богу ждать покаяния. Мы, согрешив, часто не стремимся сразу исповедаться, думая, что у нас еще будет время. Скрыли Анания и Сапфира (на исповеди) грех обмана своих друзей, чтобы возвыситься над ними. И не хватило у них времени покаяться, как и у многих в этом мире. Им было дано мало времени на покаяние, а некоторым из нас даются годы и десятилетия. Но какая разница между минутами и годами, если покаяния до сих пор нет в расчете на оставшееся время. И тогда исход такой же, как у Анания и Сапфиры – смерть не только физическая, но и в вечных муках в огненном озере вместе с дьяволом.