Догматы и Правила

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
НУ в таком случае речь может идти лишь про не достаточно точное употребление терминологии, но от этого до ереси еще очень далеко.



Великий покаяный канон преподобного Андрея Критского

Вторник первой седмицы Великого Поста.
Богородичен 4-й песни.
-"И раждаеши, и девствуеши,и пребываеши обоюду етеством Дева,Рождейся обновляет законы естества,утроба же раждает не раждающая.Бог идеже хощет,побеждается естества чин:творит бо,елика хощет."

P.S. Канон читается за великопостным богослужением в храмах вот уже более 1200 лет.А А.И. и неведает.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А дальше дело за нами. Кто откажется от сатаны и греха в Крещении, родится для новой жизни, кто будет причащаться Телу и Крови, кто "привьется от виноградной лозы", кто будет любить ближнего своего и дарить милость, в том будет жить Христос. Мы станем как боги по приобщению к Нему.

Точно так.
Спасение усваивается только теми кто кается в своих грехах.
-"Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" (Деян.3-19)
-"Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полýчите дар Святаго Духа."(Деян.2-38)
-"Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов."(Деян.5-31)

Покоряется учению
-"Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа."(Деян.3-22,23)

Дарит милость.Не творит злые дела
-"Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших."(Деян.3-26)

Человек приобщившийся Жертвенной Любви,получает и прощение грехов во имя Христа,и залог Святого Духа,что приняв Божию Любовь начнет исправляться.Христова Жертва как раз и побуждает творить правду и дела милосердия.

-"На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа."(2.Кор.5-5)
 
Под МКС
Православный христианин
Причащение просто воплощенного, но не пострадавшего Тела, не дает приобщения к Любви.
Я правильно понял, что Бог воплотившись перестал быть Любовью?
Приняв в свою ипостась человеческую природу – Он перестал быть Любовью?
 
Екатеринбург
Православный христианин
Алексей Михайлович, я Вас спросила: с чего Вы взяли, что я осуждаю А.И. Осипова и предложила почитать то, что уже ранее было написано на эту тему.

Вы мне отвечаете: «А я и не собирался читать всего написанного в этой теме».

Получается: не читали, а голословно заявили, что я осуждаю. Здесь Вы близки к Вашему знакомому Валерию-7. Он тоже ответы не читает и всё пишет голословно.

Далее Алексей Михайлович, Вы пишете: «Слишком уж вы много всего понаписали, с 11 страниц. Ладно бы все это было конструктивной информацией, имело бы смысл».

Читать, не читали, но оценку даёте. Может Вы прозорливец?

Алексей Михайлович, Вы продолжаете: «А влазить в чужой спор не желаю, просто присоединился к разговору с определённого момента».

А с какой целью?

Алексей Михайлович, Вы уже повторно спрашиваете: Вы Александровна или Алексеевна? Лукавите. Спросите у Валерия-7. Если он знает мой возраст, то знает и моё отчество.

Алесей Михайлович, Вы написали: «…я очень ценю святителя Игнатия и неоднократно читал и перечитывал все его сочинения».

Вы лжёте, Алексей Михайлович. Святителя Игнатия Вы презираете. Это видно из того, что Вы написали о нём дальше. Трудов его Вы не читали, а если что-то и прочли, то очень поверхностно и ничего не поняли. Чтобы читать святителя Игнатия, нужно иметь нищету духа, а для этого нужно, прежде всего, отказаться от всех ложных мнений, но Вы этого делать не собираетесь.

Следующие Ваши слова о святом Отце такие: «Кстати, святитель Игнатий…находился под влиянием западного образа мыслей о догмате искупления».

Грустно было на сердце, – пишет святитель Игнатий. Никакая, впрочем, особенная мысль меня не занимала. В этом состояло впечатление, оставленное мне посетителем. И как не остаться грустному впечатлению, когда я слышал христианина, дерзавшего прямо противоречить Христу, дерзнувшего признать слова Само-Истины – Бога ложью, вымыслом суеверия! Как не остаться грустному впечатлению, когда я видел, что отвергается милость Божия, – которую способно принять и сохранить одно правое исповедание догматов веры христианской, которую подает Сам Бог, и в предлог такого отвержения приводится суетное человеческое умствование о милосердии Божиим! (т8, стр. 188).

Алексей Михайлович, Вы голословно обвинили святого Отца, дерзнули это сделать.

Сам святитель Игнатий всегда призывал: «Учение святых Отцов Восточной Церкви – верно: оно учение Святаго Духа. Умоляю Вас: держитесь этого учения! оно будет руководить вас к блаженной вечности».

Алексей Михайлович, Вы написали: «Я вам сие смогу показать в цитатах, которые полностью соответствуют юридической теории, являются калькой со слов западных, католических богословов. Более позднее догматическое богословие русской школы лишено таких перекосов, а тогда это было повсеместно распространенным, не для кого же не секрет, что наша школа долгое время была в "плену " у западного образа мыслей».

Алексей Михайлович, мы ждём от Вас доказательств, подтверждающие Ваши слова: «Я вам сие смогу показать в цитатах, которые полностью соответствуют юридической теории, являются калькой со слов западных, католических богословов». А пока все Ваши заявления в отношении святителя Игнатия голословны и являются клеветой на святого Отца.

Здесь Вы продвинулись дальше Алексея Ильича, сторонником которого является Ваш знакомый Валерий-7 (да и Вы тоже). Профессор в своих лекциях говорит, что понятие первородного греха не православное, а католическое, но он открыто не клевещет на Святого Отца, Вы не побоялись этого сделать.

Алексей Михайлович, Вы заблуждаетесь или намеренно пишете ложь о догматическом богословии русской школы (употребила Ваше выражение). Ваши слова опровергает архиепископ Серафим (Соболев), читайте:

Слово в день святителя Николая. Верность святоотеческому учению, как залог истинного духовного просвещения (в сокращении).

Наставляя нас в этой спасительной истинной вере, святые отцы тем самым предохраняют нас от впадения в самый великий и пагубный грех — от впадения в веру еретическую, за которую апостол Павел налагает анафему, или проклятие, в словах: Аще мы, или ангелъ съ небесе благовеститъ вамъ паче еже благовестихомъ вамъ, анафема да будетъ (Гал. 1, 8). Да и сами святые отцы Церкви предохраняют нас от всякого изменения догматов веры, установленных ими на св. Вселенских соборах, ибо они проклинают на все века тех, которые допускали, допускают и будут допускать догматические изменения.

О, если бы мы всегда слушали святых отцов согласно данному апостольскому призыву! Тогда Господь скоро превращал бы все наши скорби в радости, ибо послушание Богу есть источник райского блаженства. А слушать святых отцов как преемников апостолов — это значит слушать Самого Бога. Вот почему Господь сказал: Слушаяй васъ, Мене слушаетъ: и отметаяйся васъ, Мене отметается (Лк. 10, 16).

Это послушание было отличительным свойством наших предков, русских православных людей. Раньше в каждой церкви, городской и сельской, имелся годовой круг Четьих-Миней (то есть Жития святых) святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Во всей духовной красоте в них изображается чистая святая жизнь угодников Божиих и преподается святоотеческое учение, основанное на Божественном Писании. Русский народ зачитывался Четьими-Минеями и руководился ими в своей вере и жизни. Кроме того, в церквах, и особенно в монастырях, во время богослужений всегда предлагались верующим спасительные чтения из творений св. отцов Церкви, по преимуществу св. Феодора Студита и св. Ефрема Сирина, которые так любил слушать русский православный народ. Но больше всего он любил чтения из творений св. Иоанна Златоуста – его избранные писания, известные под названием «Золотая струя», или «Златоструй».

Однако с течением времени эти благодатные просветительные источники были оставлены и забыты в нашей Русской Церкви. Их заменили духовно-учебные заведения во главе с нашими Духовными академиями. Последние давали тон и направление всем прочим духовным школам в России и были главными рассадниками у нас духовного просвещения для распространения и утверждения православной веры в жизни русского народа.

Увы! Этого великого своего назначения наши Духовные академии не осуществили. В последнее время в них стало преобладать стремление не к святым отцам, а к немецким ученым богословам. Профессора наших академий писали огромные тома своих богословских сочинений, добрая половина содержания коих падала на бесчисленные цитаты или ссылки на инославных ученых богословов, по преимуществу немецких.

А эти немецкие богословы не имели, не имеют и никогда не будут иметь никакого понятия о самом главном в нашей вере и жизни – о спасительной возрождающей благодати Святаго Духа. Этой благодати здесь нет, так как лютеранство отвергает Таинство Св. Миропомазания и не имеет апостольского преемства, через которые изливается сия благодать. А так как в лютеранстве нет благодати, то у немецких богословов нет и спасительной истины, которая источается из той же благодати Святаго Духа. Только Дух Святый является Источником этой истины. Недаром Господь наш, Спаситель, назвал Его Духом Истины.

Как далеко немецкое богословие удалилось от истины, об этом свидетельствует то обстоятельство, что все лютеранство погружено в непроницаемый мрак бесчисленных заблуждений, почему оно и раскололось более чем на 500 сект. Самые главные учителя и духовные вожди лютеранства – их пасторы, как показала недавняя анкета, в своем большинстве не веруют во Христа как Бога.

Конечно, такое раболепное преклонение перед немецкими богословами в высшей мере достойно сожаления. Наш великий ученый богослов и праведник Русской Церкви епископ Феофан Затворник даже видел в этом преклонении профессоров наших Духовных академий причину страшного наказания нас Богом посредством войны России с Германией. В одном из своих писем он пророчески предсказал эту войну, ибо писал: «…Жаль смотреть, как у наших богословов… все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование».

Спрашивается, чему же могли профессора наших Духовных академий научить своих студентов? Какую они могли преподать им веру? Так как авторитет св. отцов Церкви был ими отодвинут на задний план и даже заменен авторитетом немецких ученых богословов, то студенты естественно могли сделать отсюда вывод, что эти немецкие ученые богословы заслуживают особенного внимания в своих богословских воззрениях. А эти воззрения отрицали наши праздники и посты, иконопочитание, наше монашество, иноческий епископат и наши св. каноны.

Поэтому редко кто выходил из академии с православным настроением. В своем большинстве студенты оканчивали академический курс с нецерковным и даже противоцерковным миросозерцанием. Такие-то студенты после окончания академии рассылались церковною властью по всему лицу русской земли преподавателями в наши многочисленные духовные семинарии.

Оторванные от живительных, благодатных источников просвещения – от св. отцов Церкви, большинство преподавателей наших семинарий вместо истинного святоотеческого богословия преподавали семинаристам убивающую дух схоластику или богословский либерализм. Этим они отталкивали воспитанников духовных семинарий от Православной Церкви и от веры в Бога.

Вот почему способные из них по окончании семинарского курса уходили в университеты; немногие из них поступали в Духовные академии, а малоспособные становились чиновниками, сельскими и городскими священниками. К этому надо добавить, что самая главная богословская наука – патрология, которая знакомила бы семинаристов с дивною жизнью и благодатным учением св. отцов Церкви, давным-давно была исключена из числа семинарских наук.

Вот где корень церковного модернизма с его стремлением к уничтожению наших св. канонов, к искажению православной веры и к ослаблению чистоты и строгости истинной христианской жизни. Вот где корень того модернизма, который причинил, и так еще недавно, столько бедствий нашей Русской Церкви и который продолжает наносить величайший вред в жизни других Православных Церквей.

Будем верить, возлюбленные, что пророческое вразумление епископа Феофана о наказании нас Богом войною с Германией окажет на нас спасительное воздействие и наши богословы престанут наконец преклоняться перед инославными богословскими авторитетами и в своем богословии как высшим авторитетом будут руководствоваться только святыми отцами Церкви. И тем более надо отметить, что данное пророчество епископа Феофана было за двадцать лет до первой войны с Германией, а мы пережили уже вторую с ней войну.

Правда, всероссийские и мировые бедствия не смирили гордых умов профессоров Парижского богословского института. Там даже свила себе гнездо ужасная по своей пагубности софианская ересь, которая быстро распространилась по всему миру посредством издания ее основателем, протоиереем о. Сергием Булгаковым, огромных печатных его софианских трудов. Мы считаем эту ересь самой ужасной ввиду ее безумного учения о Софии как о втором Боге, даже высшем, чем Сама Божественная Троица.

Зато к нашему утешению в самом центре России, в Москве, появился Богословский институт, профессора и преподаватели коего, будем надеяться, поймут свое назначение и высшим авторитетом в преподавании богословия будут считать святых отцов Церкви. Это возвращение русского богословия к святым отцам будет залогом возрождения нашей Церкви во всех отраслях ее жизни.

***​
Ныне Святая Церковь празднует память одного из самых великих своих святых отцов — святителя Николая.

Своею ревностною исповедническою защитою Православия на Первом Вселенском соборе в борьбе с еретиком Арием он призывает нас с вами, возлюбленные о Христе братия и сестры, слушать святых отцов в догматах веры, установленных ими на семи Вселенских соборах. Да не будет сей святоотеческий призыв для нас тщетным. Ни на одну йоту не будем отступать от сей веры. И ради одного этого Господь будет радовать и утешать нас и осуществит над нами Свои слова: …вся, елика аще воспросите въ молитве верующе, приимете (Мф. 21, 22).

Как Вы сами могли убедиться, архиепископ Серафим (Соболев) также, как и святитель Игнатий, призывает неуклонно держаться Святых Отцов, видит корни модернизма в том, что учение Отцов было забыто, высшие духовные учреждения, начиная с академии, которые призваны были насаждать в народе истинную веру, сами уклонились в западное богословие. Каких батюшек эти учебные заведения выпускали, с каким настроением. Недаром говорится: рыба гниёт с головы. Архиепископ Серафим (Соболев) эту статью написал в 1946 году. Он выразил надежду, что во вновь созданном Богословском институте профессора и преподаватели поймут своё назначение, и высшим авторитетом в преподавании богословия будут считать святых Отцов Церкви. К сожалению, на практике это оказалось не так. Ярким доказательством этого является деятельность профессора А.И. Осипова. К нему можно отнести вот эти слова святителя Игнатия: « Не все академики упорно держаться мнения Декарта…основательные из них на моей стороне». Алексей Ильич из тех академиков, которые упорно пребывают в своих еретических заблуждениях и основательными не являются.

Игнатий, Епископ Кавказский и Черноморский в 1857 году писал: «Цель моей жизни в Ставрополе – благочестие. Усердно желаю и молю Господа, чтобы даровал мне посвятить себя всецело учению Христову, как этого и требует моя обязанность, и этим учением пропитать себя и ближних во спасение».

Современные епископы посвятили себя всецело учению Христову, как этого и требует их обязанность, этим учением пропитали себя и ближних во спасение? Нет ли среди них тех, которые молчат, когда попирается Истина или сами преследуют Истину в угоду некоторым знаменитым профессорам?

Алексей Михайлович, Вы продолжаете клеветать на святителя Игнатия (на днях исполнилось 208 лет со дня его рождения): «И никто никогда не стал объявлять святителя Игнатия еретиком или еще кем на основании того, что об отдельных догматах он мыслил на католическом языке и даже имел католический образ мыслей по отдельным темам».

Святитель Игнатий писал: «Другое направление получили подвижники Западной Церкви и писатели ее о подвижничестве со времени разлучения этой Церкви от Восточной и отпадения её в гибельную тьму ереси. Преподобный Венедикт, святый папа Григорий Двоеслов еще согласны с аскетическими наставниками Востока; но уже Бернард отличается от них резкою чертою; позднейшие уклонились еще более. Они тотчас влекутся и влекут читателей своих к высотам, недоступным для новоночального, заносятся и заносят. Разгоряченная, часто исступленная мечтательность заменяет у них все духовное, о котором они не имеют никого понятия.

Эта мечтательность признана у них благодатию. От плод их познаете их, – сказал Спаситель. Известно всем, какими преступлениями, какими потоками крови, каким поведением, решительно притивухристианским, выразили западные фанатики свой уродливый образ мысли, свое уродливое чувство сердечное (т.8, стр.202).

Алексей Михайлович, выше приведённые слова святого Отца обличают Вашего знакомого. Это Валерий-7 занёс себя на недоступные для него высоты, мечтает, что он также, как и Апостол Павел, имеет ум Христов, мнит себя полностью исцелённым, имеющим дары благодати, которыми только нужно не забывать пользоваться. Он также как и Вы не принимает слов святителя Игнатия. Правда, пока он ещё не решился назвать святого Отца еретиком. Здесь Вы «смелее» всех оказались.

Алексей Михайлович, по-вашему, если человек по отдельным темам или по отдельным догматах мыслит католически, (что Вы дерзко стараетесь приписать святителю Игнатию), то это еще не является признаком его неправославности. Не пытаетесь ли Вы этими словами оправдать Алексея Ильича Осипова, который позволяет себе уклоняться от Догматического и Нравственного Предания Церкви. Видимо для него (как и для Вас) есть более важные критерии. Какие? Собственное мнение? Вот, например, профессор Осипов высказал мнение, что Правила Святых Вселенских Соборов устарели, их надо пересмотреть. Обличу его словами святителя Игнатия: «Рационализм со своими постановлениями не может остановиться в движении своём, как имеющий основанием непрестанно изменяющийся разум человеческий. Надо ожидать большего и большего развития болезни. Она начала потрясать спокойствие народов с конца прошлого столетия: чем далее, тем действие ее обширнее, разрушительнее. Из окончательного, всемирного действия этой болезни должен возникнуть беззаконник, гений из гениев…Меня поражали…забвение вечного, как бы несуществующего, – насмешки и ругательства над христианством, – утонченное и лютое гонение на Церковь, гонение на жизнь ее, на Святого Духа – заменение Духа и Его уставов лжеименным разумом и уставами, исходящими от миродержца…» (т.8, стр. 190-191).

Не является ли в настоящее время А.И. Осипов тем беззаконником, гением из гениев, о появлении которого предупреждал святитель Игнатий и который при попустительности священноначалия многих соблазнит своими еретическими заблуждениями.

Святитель Игнатий писал: «По непостижимой милости Божией нам дано туне величайшее благодеяние Божие: «познание Христа, православная вера во Христа». Народ, – и в частности – душа человеческая, неприступны для безбожного рационализма и его последствий, доколе они ограждены святою верою (там же).





 
Екатеринбург
Православный христианин
Алексей Михайлович Волков написал: «Сергий, вы все бедного Алексея Ильича в еретики еще тащите?»

Странный вопрос. Алексей Ильич сам себя уже давно затащил, куда не следует. Попробуй его оттуда вытащи. Он ведь никого не слушает и упорно придерживается своих взглядов, явно соответствующих древним ересям. Сколько уже раз аргументировано обличили его, но он же ничего не принимает – это уже упорное стояние в заблуждении, то есть твёрдое исповедание своих взглядов, соответствующих древним ересям. Как в таком случае называть Алексея Ильича? Сколько лет «доброжелатели» оправдывали заблуждения профессора Осипова, лукаво называя их его частным богословским мнением. Но в догматах не бывает частных мнений. Уклонение от догмата - есть ересь. Если чётко дана анафема тем, кто считает, что муки грешников кончатся, то зачем Алексей Ильич учит противному? Если чётко дана анафема Целестию, учившему, что младенцы чисты и святы, как Адам до падения, и в Крещении не нуждаются, так что если и умрут не крещёными, то беспрепятственно входят в рай, то зачем Алексей Ильич учит, что младенцы, умершие не крещёными, в том числе и вследствие абортов, пребывают у Бога и беспокоиться о них не нужно. Анафема объявлена Вселенскими Соборами, и профессор Осипов, при глубоком сожалении всех окружающих, сам себя под неё подвёл. Остаётся полным недоумением: как он так мог ошибиться? В любом случае, его трагедия достойна сожаления. Признает ли или так будет стоять на своём?

Алексей Михайлович Волков написал: «Взгляните лучше на настоящих, их и обличать не надо, они сами себя уже изобличили, и школу свою уже создали».

Настоящие и не настоящие проверяются по соответствию Догматическому и Нравственному Преданию Церкви. К сожалению, не один Алексей Ильич придерживается ошибочных взглядов, попадающих под анафему, но он особо значимая фигура. И не в школе он преподаёт, а в академии, к сожалению.

Алексей Михайлович Волков написал: «И разрыв с преданием не только внутренний, но и внешний налицо».

У заслуженного профессора есть конкретные факты разрыва и с Нравственным Преданием и с Догматическим - читайте на «Апологете».

Алексей Михайлович Волков написал: «Осипов, даже если в чем неправ, агнец по сравнению с такими».

Да, есть и покруче. Алексей Ильич занимается подлогом цитат святых Отцов, по имени и фамилии их может назвать, не упоминая чина святости, шутку отпустит в их адрес. А тот, что покруче - это Вы, потому что дерзко оклеветали святителя Игнатия, назвав его учение заражённым западничеством. Видите ли, Алексей Михайлович, если Вы сами только шкурку агнца на себе носите, то и другого - тоже в шкурке, не узнаете. Простите, если обидела.

Алексей Михайлович Волков написал: «Догадаетесь, о ком я?»

Как не догадаться, когда Вы сами себя так открыто обличили.
Лучше бы по сути писали. Приводите ссылки на Отцов и на Писание. Не видно у Вас конструктивности.
 
г.Иваново
Православный христианин
Екатеринбург
Православный христианин
Алексей Михайлович Волков написал: «А когда я читаю таких ультра типов вроде карелина, которые только и делают что поносят всех вокруг, то вспоминаю про то, что праведность должна быть поболее, чем у книжников и фарисеев».

Отвечу ему так: В Вашем варианте речь нужно вести уже не о праведности в сравнении с книжниками и фарисеями, а об открытой ненависти, ими овладевшей. Или Вы случайно написали фамилию архимандрита Рафаила с маленькой буквы? Если для Алексея Михайловича Волкова справедливые аргументированные обличения кажутся невыносимым поношением, то научился ли он «оправданиям» Христовым?
 
Алексей Михайлович Волков написал: «А когда я читаю таких ультра типов вроде карелина, которые только и делают что поносят всех вокруг, то вспоминаю про то, что праведность должна быть поболее, чем у книжников и фарисеев».

Отвечу ему так: В Вашем варианте речь нужно вести уже не о праведности в сравнении с книжниками и фарисеями, а об открытой ненависти, ими овладевшей. Или Вы случайно написали фамилию архимандрита Рафаила с маленькой буквы? Если для Алексея Михайловича Волкова справедливые аргументированные обличения кажутся невыносимым поношением, то научился ли он «оправданиям» Христовым?

Я даже читать не желаю, что вы мне тут понаписали, у меня нет никакого желания распыляться, вы все равно не в состоянии будете оценить. Мне все равно Алексеевна вы или Александровна, я спросил только из вежливости, не хотите, не говорите , а теперь все равно еще и втройне. :D

А насчет святителя Игнатия давайте модератору зададим вопрос, и мы посмотрим, имеете ли вы право меня называть лжецом.

Право же, ранее я был о вас гораздо лучшего мнения. Мне вообще свойственно людям выделять доверие авансом. А вот в результате плевок в лицо.
Ну уж извините, пожалуйста, что я, многогрешный, осмелился вообще к вам обратиться.
Впредь этой ошибки не повторится.
 
Великий покаяный канон преподобного Андрея Критского

Вторник первой седмицы Великого Поста.
Богородичен 4-й песни.
-"И раждаеши, и девствуеши,и пребываеши обоюду етеством Дева,Рождейся обновляет законы естества,утроба же раждает не раждающая.Бог идеже хощет,побеждается естества чин:творит бо,елика хощет."

P.S. Канон читается за великопостным богослужением в храмах вот уже более 1200 лет.А А.И. и неведает.

Я, кстати, общался недавно с одним неплохо догматически подкованным человеком, и разговор зашел про наш древний спор с Богульским. Когда я описал "учение" Богульского про ВСЕВОПЛОЩЕНИЕ, тот мне сказал: "Это Ориген". Интересно будет навести справки. А тут верный последователь Богульского, наш Валерий, начал было рассуждать про "чувственное" и "духовное", и я сразу как-то помянул про Оригена, уж это точно из его творений.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Для Алексея Ильича Волкова приведу, что написано в Катихизисе о всемогуществе Бога: это свойство означает, что Бог приводит в исполнение всё угодное Ему без всякого затруднения и препятствия, никакая сторонняя сила не может удерживать или стеснять Его действия.

Господь творит все, что хочет (Пс.134,6).

Праотцу Аврааму Бог говорит о Себе: Я Бог Всемогущий (Быт.17,1).

Всемогущество, как свойство Божеского естества означает, что в Боге нет расстояния между желанием и его осуществлением.

ибо Он сказал, – и сделалось, Он повелел, – и явилось (Пс.32,9).

Всемогущество заключается не только в способности совершать, что хочешь, но также в способности не делать того, чего не хочешь. Поэтому Бог, обладая полнотой совершенства, не может согрешать или создавать несовершенные вещи.

Алесей Михайлович Волков написал: «хотя Он очень этого хочет, но не может… Где в данном случае ересь?»

Вот в этих словах: «хочет, но не может» – и есть ересь, хула на Бога. И в следующих словах Ваших тоже содержится муть: «Бог в данном случае «не всемогущ» не технически, это невозможно, а по самоумалению и самоограничению, ибо тварная свобода Им санкционированна и от Него исходит».

Нужно говорить о том, что Бог наделил человека свободной волей, нарушать которую не хочет - вот тогда всё встаёт на свои места. То, чего Бог не хочет, Он и не делает, потому что противоречить Сам Себе Бог не может. Это Алексей Михайлович Волков может запутаться в своих речах (смотри ниже).

Алексей Михайлович Волков написал: «А насчет того нравиться или нет А.И. , это другой вопрос. Мне ж не жениться на нем, чтобы он мне нравился».

Уж очень Вы не аккуратны в выражениях, Алексей Михайлович. О лицах противоположного пола так раньше говорили в народе, но в отношение однополых у нас на Руси не было принято так выражаться.

Алексей Михайлович далее написал: «но это не дает мне никакого основания для того, чтобы считать его хоть в малейшей степени еретиком».

Почему? Потому, что сам Алексей Михайлович пребывает в заблуждениях (ересях), что и демонстрирует здесь в своих сообщениях.

Алексей Михайлович Волков продолжает: «у нас еретики настоящие неподалеку».

Ну да, догадываемся: Алексей Ильич оправдал Целестия и Оригена, Алексей Михайлович оправдал Алексея Ильича .... – круговая порука – оборона. Только упорство делает заблуждающихся еретиками.






 
Екатеринбург
Православный христианин
Юрий Шокин написал: «Если не было никакого отказа Христа от проявления Своей благодати при смерти на кресте, то и Его мучения на Кресте были притворны и на самом деле в этом случае Он испытывал блаженство, которое испытывали святые мученики, распинаемые на кресте, подвергаемые бичеванию, сжиганию и прочее».

Юрий, читайте внимательно святителя Иоанна Златоуста: душа Моя скорбит смертельно (Мф.26, 38)…Он же прилежно молится, чтобы это действие не показалось притворным. По этой же причине истекает из Него и пот, чтобы еретики не сказали, что Его скорбь была лицемерной. Поэтому и пот истекает из Него в виде каплей крови, и для подкрепления Его явился ангел; и было много других признаков страха, чтобы кто не сказал, что эти слова ложные. По этой же причине Он и молится. А когда говорит: если возможно, да минует Меня, то показывает этим Свое человеческое естество; словами же: впрочем не как Я хочу, но как Ты показывает Свое мужество и твердость, научая нас повиноваться Богу, несмотря на противодействие природы. А так как для неразумных не довольно выражать скорбь на одном лице, то Он прибавляет и слова. Опять, так как недостаточно было одних слов, а требовались самые действия, то Он со словами соединяет и само дело, чтобы самые притязательные противники поверили, что Он и вочеловечился, и умер (Беседа 83 на святого Евангелиста Матфея).

Юрий, приведите ссылки на Отцов, где говорится, что мученики за Христа не терпели совершенно никаких болей и страданий, но наоборот испытывали совершенное блаженство.

Ещё раз подчеркну, что на Кресте был распят Богочеловек, Который с полной властью, как Творец, управлял Своим человеческим естеством так, как того хотел, позволяя Своей человеческой природе страдать и умереть реально в целях домостроительства спасения рода человеческого, чтобы уверовали в воплощение Сына Божия и чтобы была принесена Его Искупительная Жертва на Кресте.

Благодать продолжала укреплять человеческую волю Христа на согласие с Его Божественной волей.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Жертвы (распятия на кресте) еще не было, когда уже апостолы причастились.

Едим Бога потому, что Тело Христа есть соединение по халкидонски (неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно) Бога с хлебом и вином, это есть соединение по халкидонски Бога с человеческой природой, т.е. Тело Христа это само соединение по халкидонски нетварного и тварного.

Геннадий, прочтите: «Подобает научиться, – говорит святой Иоанн Златоуст, – чудному свойству и действию Святых Таин: что – они? для чего они преданы? какая польза от них? Мы – едино тело с Телом Господа нашего Иисуса Христа, мы – плоть от плоти Его, кость от костей Его (Быт.2, 23). Тайнонаученные! внимайте тому, что говорится: мы соединяемся со Всесвятою Плотию Господа не только при посредстве любви, но и при посредстве самого таинства. Всесвятая Плоть Господа соделывается нашею пищею! Он даровал нам эту пищу, желая показать Свою любовь, которую имеет к нам. Он смесил Себя с нами и возмесил в нас Свое Тело, чтоб мы были соединены с Ним, как соединено тело с главою: таково свойство неизреченной любви. Предызображая собою Господа, Иов поведал о рабах своих, которыми был особенно любим, что они в объяснение великой любви к нему,говорили: кто убо дал бы нам от плотей его насытитися (Иов. 31,31)… (Беседа 46 на Евангелиста Иоанна). Господь, заменив для нас Собою нашего праотца Адама, от которого рождаемся в смерть, соделавшись нашим родоначальником, заменяет плоть и кровь, заимствованные нами от Адама, Своей Плотию и Кровию. Такое действие Господа, при благочестивом созерцинии искупления человеков вочеловечением Бога, пребывая непостижимым и сверхъестественным, вместе становится и ясным и естественным. Непотребные плоть и кровь естества падщего и отверженного должны быть заменены в естестве, которое обновил Богочеловек, Всесвятою Плотию и Кровию Богочеловека (Слово в Великий Четверток на Литургии. О Святых Христовых Таинах. Святитель Игнатий).

Геннадий написал: «Жертвы (распятия на кресте) еще не было, когда уже апостолы причастились».

На Тайной вечери Апостолы причастились истинного Тела и истинной Крови Господа Иисуса Христа.

Установлено Богочеловеком таинство Евхаристии сегодня, после вкушения прообразовательной пасхи и последовавшей за ней Вечери, пред исшествием на спасительные для нас страдания. Участниками Вечери были двенадцать апостолов. Воспоминая и празднуя великое событие, святая Церковь в Великий Четверток собирает в лоно свое чад своих к Божественной Литургии, по полудни, необычно, в часы вечерние, чтоб совершение таинства и причащения Святым Таинам последовало в те самые часы, в которые Господом совершено в первый раз Таинство, возглашено приглашение к питанию Телом и Кровию Его. Таким образом великое событие, самою обстановкою воспоминания о нем, живо напечатлевается в душах наших, и завещание Господа «сие творите в Мое воспоминание» (1Кор. 11:24) исполняется с особенною точностью. «Господь, — поведает святой Василий Великий, заимствуя поведание из Священного Писания и Священного Предания, — хотя изыти на вольную и приснопамятную и животворящую Свою смерть, в ночь, в нюже предаяше Себе за живот мира, прием хлеб на святыя Своя и пречистыя руки, показав Богу и Отцу, благодарив, благословив, освятив, преломив, даде Своим учеником и апостолом, рек: Приимите, ядите: сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Подобне и чашу от плода лозного прием, растворив, благодарив, благословив, освятив, даде святым Своим учеником и апостолом, рек: «Пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы, и за многия изливаемая, во оставление грехов» . Эти Тело и Кровь суть истинные Тело и Кровь Богочеловека, заимствованные Им от Пресвятой Девы; это Тело и Кровь — Божественны, как истинно соединенные с Божеством. «Не вознесшееся тело, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — сходит с небес, а самые хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Божии. Если же спросишь, каким образом это совершается, то довольно тебе услышать, что совершается это Святым Духом, так же как Господь и от Святой Богородицы составил Себе и в Себе плоть Духом Святым. Более – мы не знаем ничего: знаем только, что слово Божие истинно, действенно и всесильно. Образ действия Его — неисследим» (Точное изложение православной веры). «Сие творите в Мое воспоминание», сказал Спаситель мира избранным ученикам Своим, уединившись с ними в горнице для Тайной Вечери. И исполняется доселе повеление Господа во вселенной, во всех храмах, принадлежащих православной Церкви. Какое всемогущее повеление! Дано оно двенадцати простейшим рыбарям и мытарям, дано за смиренною, предсмертною вечернею, за которою произнесено много горьких предречений, долженствовавших немедленно исполниться, дано в тишине и сумраке вечера, в уединении горницы, составлявшей верхнюю, отдельную часть дома, — действует по всей земле, действует чрез столетия, чрез тысячелетия (О Святых Христовых Таинах).

Геннадий написал: «Тело Христа есть соединение по халкидонски (неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно) Бога с хлебом и вином, это есть соединение по халкидонски Бога с человеческой природой, т.е. Тело Христа это само соединение по халкидонски нетварного и тварного».

Здесь Геннадий повторил слова профессора А.И. Осипова. Геннадий, Алексея Ильича в этом вопросе уже поправили, разве не знаете? Если бы в Евхаристии происходило соединение Бога с хлебом и вином, как Вы повторяете профессора, то при таком по осиповски соединении, Господь не назвал бы хлеб Телом Своим, а вино Кровью Своею, но сказал бы по другому: Это освящённый хлеб, а это освящённое вино. Геннадий, не повторяйте ошибок профессора.


 
Санкт Петербург
Православный христианин
Если чётко дана анафема Целестию, учившему, что младенцы чисты и святы, как Адам до падения, и в Крещении не нуждаются, так что если и умрут не крещёными, то беспрепятственно входят в рай, то зачем Алексей Ильич учит, что младенцы, умершие не крещёными, в том числе и вследствие абортов, пребывают у Бога и беспокоиться о них не нужно. Анафема объявлена Вселенскими Соборами, и профессор Осипов, при глубоком сожалении всех окружающих, сам себя под неё подвёл.
Ответ Леонова А.М. по теме «Об участи некрещёных младенцов» таков: - «Полагаю, что мы, в этом вопросе, не вправе перешагивать за черту, за которую не дерзнули перешагнуть почитаемые Церковью Святые Отцы, а должны со смирением верить, что Человеколюбец Господь не оставит души невинных младенцев без милости. Замечу лишь, что сам факт существования молитв за младенцев, в том числе умерших в материнских утробах, наводит на мысль, что их не следует почитать как автоматически причисленных к уделу святых».


Да, действительно, они не могут быть причислены к уделу святых автоматически. Но могут быть причислены по нашим ежедневным утренним молитвам о упокоении. Иначе зачем эти молитвы даны Церковью? Мы просим в молитвах о упокоении не только о крещенных, но и некрещеных: «… вечныя муки избави, Небесному Царствию причастники учини».

Но с точки зрения Ольги Алек. в отношении некрещеных эта богохульная и еретическая просьба к Богу. Так и слышу ее возмущенные обличения: - «Как вы смеете просить Бога о причастии Царству Небесному некрещеных!!! Разве вы не знаете, что некрещеные не могут войти в Царство Небесное? Допуская, что Бог исполнит вашу молитву, вы хулите и оскорбляете Бога. Так просить Бога это значит признавать, что некрещеные с первородным грехом могут войти в рай. Именно этому учил еретик Целестий, преданный анафеме Святым Карфагенским Собором. Таким утверждениям анафема объявлена Вселенскими Соборами, а вы смеете просить Бога, чтобы Он исполнил то, что предано анафеме. Вы все, молящиеся о упокоении некрещеных просите у Бога того же, о чем утверждал осужденный Соборами еретик Целестий. Таким образом, однозначно доказано, что все, кто молится о причастии Царства Небесного некрещеными есть еретики и богохульники. Я, Ольга Алек., утверждаю, что А.И. Осипов возродил древнюю ересь Целестия, за что оба подлежат анафеме. И вам всем, просящим в молитве о упокоении сделать некрещеных причастниками Царствия Небесного, также анафема. Вы вместе с Осиповым и Целестием еретики и богохульники. Одумайтесь! Не молитесь о упокоении некрещеных младенцев!».

Согласны ли Вы с проектом Вашего, Ольга Алек., обличения нас всех, молящихся ежедневно о упокоении некрещеных, в ереси и богохульстве? Или есть возражения?
 
Екатеринбург
Православный христианин
Юрий Шокин написал: «О том, что благодать исчезла во время смертных страданий на Кресте, говорит Писание: - «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил

Юрий, читайте внимательно:

Беседа 88


«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил». (Мф.27, 45-46)
1.Вот то знамение, которое Он прежде обещал просившим! Род лукавый и прелюбодейный, — так говорил Он, — знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 12:39; Лук. 11:26), — то есть крест, смерть, гроб и воскресение. И опять, иным образом указывая на силу креста, говорил: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (Иоан. 8:28), — то есть, когда распнете Меня, и подумаете, что уже победили Меня, тогда-то особенно узнаете Мою силу. Действительно, после того как Он был распят, их город истреблен, иудейство кончилось, гражданское бытие и свобода их исчезли; напротив, евангельская проповедь процвела и простерлась до пределов вселенной: земля и море, обитаемые и необитаемые страны, повсюду возвещают силу слова Христова. Итак, вот что говорит Он, и вот что случилось во время распятия на кресте! И это тем более удивительно, что случилось в то время как Он пригвожден был к кресту, а не тогда, когда ходил по земле. Но не это одно дивно; дивно то, что знамение, которого они искали, было и с неба, и явилось во всей вселенной, чего прежде никогда не случалось, разве только в Египте, когда надлежало совершить пасху, поскольку то было образом настоящих событий. Заметь и то, когда это происходит: в полдень, когда по всей вселенной был день, дабы знали все обитатели земли. Этого достаточно было, чтобы обратить их к истине, не только в виду величия чуда, но и в силу его благовременности. В самом деле, оно совершается уже после всех дел безумия их, после беззаконного издевательства, когда они уже оставили свое неистовство, когда перестали насмехаться, когда насытились бесстыдными ругательствами, и высказали все, что хотели: только после всего этого показал Он тьму, чтобы, по крайней мере, теперь они укротили гнев свой, и извлекли себе пользу из чуда. Совершать такие знамения на кресте было гораздо удивительнее, нежели сойти с креста. Если они думали, что эти чудеса совершал Он, то необходимо надлежало верить и трепетать; а если думали, что не Он, но Отец, — и тогда им надлежало придти в сокрушение, так как мрак этот свидетельствовал о том, что Отец прогневан был их преступлением. А что это не было затмение, а гнев и негодование, это видно, кроме того, и из самого времени: тьма продолжалась три часа. Затмение совершается в несколько минут, как это известно тем, кто наблюдал это явление; таково и в наше время случилось затмение. Отчего же, скажешь, не пришли в изумление все, и не признали Христа Богом? Оттого, что тогда род человеческий погружен был в беспечность и нечестие; чудо, это было одно, и едва явилось, вскоре окончилось; а ни у кого не было ревности изыскать причины его; явные беззакония находили себе извинение и в обычаях. Не хотели и знать, что за причина этого явления, а думали, что оно было следствием или затмения, или другой какой естественной причины. И что дивиться внешним, которые ничего не знали, и по своей великой беспечности не старались узнать причины события, когда жившие в самой Иудее, после стольких чудес, продолжали поносить Иисуса, хотя им явно было, что Он это сделал? Для того Он и говорит после этого чуда: «Или, Или, лама савахфани», чтобы они знали, что Он еще жив, и что Он совершил его, и, таким образом, укротили бы свою ярость. Из этого они могли видеть, как Он даже до последнего издыхания чтит Отца, и не есть богопротивник. Он взывает пророческим голосом, свидетельствуя до последнего часа об истине Ветхого Завета, и не только пророческим, но и еврейским, чтобы им было понятно и внятно. Во всем этом показывал Он Свое единомыслие с Отцом Своим. Но заметь и здесь их дерзость, необузданность и безумие. Они подумали, говорит евангелист, что Он зовет Илию, — и тотчас напоили Его уксусом. А другой, подойдя, пронзил копьем бок Его. Что может быть нечестивее этого, что звероподобнее? До того простерли свое неистовство, что и над бездыханными останками ругаются. Но смотри, как Он и их нечестие обращает к нашему спасению. За ударом истекли источники спасения нашего. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух (Мф. 27:50). Вот то, о чем Он говорил: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Я Сам отдаю ее (Иоан.10:18). Для того Он и возопил, чтобы показать, что дело совершается по Его воле. Марк говорит: Пилат удивился, что Он уже умер (Мк.15:44), и что сотник особенно потому уверовал, что Иисус умер со знамениями власти. Голос этот разодрал завесу, отверз гробы и сделал храм пустым. И это учинил Он не для того, чтобы обесчестить храм (мог ли сделать это Тот, Кто говорил: дома Отца Моего не делайте домом торговли — Иоан. 2:16), но показывал этим, что они недостойны пребывания в нем; подобно тому как когда Он предал его и вавилонянам. Кроме того, настоящее событие было еще и предречением будущего запустения и перемены на лучшее и высшее и знамением Его могущества.

2.Вместе с тем и в последовавших за тем событиях Христос показал Свою силу, именно в воскресении мертвых, в помрачении света, в перемене стихий. Во время Елисея один мертвец, коснувшись мертвеца, воскрес. Теперь голос воздвиг мертвецов, тогда как тело пригвождено было к кресту. Впрочем, первое было прообразом настоящих событий; для того оно и происходило, чтобы верили настоящему. И не только возбуждаются мертвые, но и камни расседаются, и земля трясется, чтобы познали, что Он мог и их и омрачить, и расторгнуть. Тот, Кто расторгнул камни и омрачил вселенную, тем более мог сделать то же над ними, если бы захотел. Но Он не восхотел этого; излив гнев Свой на стихии, Он желал спасти их кротостью. Но они не оставили своего неистовства. Такова зависть, такова ненависть: не легко укротить ее! И при всех таковых явлениях бесстыдство их было одинаково. Впоследствии же, когда, несмотря на то, что положена была печать на гробе, приставлена воинская стража, Он воскрес, и они услышали об этом от самих стражей, обольстили и других деньгами, и хотели скрыть свидетельство о воскресении. Итак, не удивляйся тому, что они и тогда так бесчестно поступали: так они раз навсегда расположились во всем поступать бесстыдно! Смотри только, сколько знамений Он сотворил, то на небе, то на земле, то в самом храме. Этим Он частью показывал Свое негодование, частью то, что и недоступное сделается теперь доступным, и что небо отверзнется и откроется истинное святое святых. Они говорили: если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста; а Он показывает им, что Он есть Царь всей вселенной. Они говорили: Разрушающий храм и в три дня Созидающий; а Он указывает, что их храм совершенно запустеет. Далее, они говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти? Он же, пребывая на кресте, с избытком показывает им Свою силу над телами рабов Своих. Подлинно, если великое дело выйти из гроба четверодневному Лазарю, то гораздо важнее всем давно усопшим внезапно явиться живыми, что было знамением будущего воскресения. Многие, говорится, тела усопших святых воскресли и, вошли в святой город и явились многим (Мф. 27:52—53). Чтобы это событие не сочли призрачным, воскресшие являются многим в городе. Тогда и сотник прославил Бога, говоря: воистину Он был Сын Божий. Весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь (Мф. 27:54; Лк.23:48). Такова сила Распятого, что после таких насмешек и ругательств, и сотник, и народ пришли в устрашение! Некоторые говорят, что этот сотник, укрепившись после того в вере, совершил мученический подвиг (Святитель Иоанн Златоуст Толкование на Евангелиста Матфея).

Вот, Юрий, здесь святитель Иоанн Златоуст чётко говорит, что На Кресте был распят Богочеловек, а Вы Его превратили в простого человека.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тема временно закрывается.

Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

p.s. нам батюшка порекомендовал вот такую книгу прочесть
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху