Душа и мозг, где находится душа

Православный христианин
В Библии написано, что Христос заклан за жизнь людей прежде создания мира в 1Пет 1.20
Мудрые [мужи] говорят, что невозможно существовать разумению относительно Бога вместе с опытом Бога, а мышлению относительно Него - с ощущением Его. Разумением относительно Бога я называю соразмерность, [происходящую] из сущих, знающего созерцания Его; ощущением - опыт сверхъестественных благ, зависящий от причастия [им]; мышлением - [происходящее] из сущих простое и единственное ведение относительно Бога. Пожалуй, и в отношении всего другого можно наблюдать то же самое: когда имеется опытное [сознание] определенной вещи, прекращается разумение относительно нее, а когда она ощущается, то бездействует мышление относительно нее. Опытом же я называю действенное ведение, превышающее всякое разумение, а ощущением - само причастие познаваемому, которое превыше всякого мышления. И об этом, как кажется, тайнозрительно научает великий Апостол, говоря: хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1Кор. 13:8), высказываясь о том знании, которое пребывает в разуме и умозрениях.
Это таинство было предуведано прежде всех век Отцом и Сыном и Святым Духом; Отцом - по благоволению, Сыном - по самодействию, а Святым Духом - по содействию. Ибо одно ведение у Отца и Сына и Святого Духа, потому что одна сущность и одна сила. Ведь [нельзя сказать, что] Отец или Святой Дух не ведали о Воплощении Сына, потому что во всем Сыне, через Воплощение самоосуществляющем таинство нашего спасения, сущностным образом [пребывал] весь Отец - не воплощаясь [Сам], но благоволя Воплощению Сына; также и весь Святой Дух присутствовал сущностным образом во всем Сыне - не воплощаясь [Сам], но содействуя Сыну в Его Воплощении ради нас.
Назовут ли это Христом, или таинством Христовым - все равно сущностным предведением этого обладает только одна Святая Троица: Отец и Сын и Святой Дух. И нельзя недоумевать относительно того, каким образом Христос, будучи одним из Святой Троицы, предуведывается Ею, ибо известно, что Он был предуведан не как Бог, но как Человек, то есть было предуведано Воплощение Его по Домостроительству ради [спасения] человека. Ведь Присносущее, [происшедшее] сверхпричинным и сверхразумным образом из Присносущего, никогда не предуведывается. Предведение касается [лишь] того, что имело начало своего бытия вследствие [какой-либо] причины. А Христос был предуведан не в том, чем Он являлся Сам по Себе по природе, но в том, чем Он стал позднее ради нас по Домостроительству.
Ибо необходимо было, чтобы являющийся подлинно по природе Творцом сущности сущих стал и Самодеятелем обожения тварей по благодати, дабы Податель бытия предстал и как Дарователь присного благобытия. Поскольку ни одно из сущих не обладает ведением сущности самого себя и сущности другого, то, разумеется, ни одно из сущих не обладает по природе и предведением относительно того, что будет [когда-нибудь] приведено в бытие; исключение, конечно, представляет Бог, Который превыше сущих: Он одновременно и познает Самого Себя в Своей сущности, и обладает предведением относительно существования всего сотворенного Им еще до того, как оно приведено в бытие. Кроме того, в будущем Бог почтит сущих ведением по благодати относительно того, что есть по сущности они сами и другие, открыв им также смыслы приведения их в бытие, - смыслы, единообразно предсуществующие в Нем.
Некоторые утверждают, что Христос был еще до сотворения мира предуведан теми, которым Он явился позднее в конце времен, предполагая, что они существовали еще до сотворения мира вместе с предуведанным [ими] Христом. Мы же отвергаем это учение как чуждое Истины, ибо оно представляет сущность разумных [тварей] совечной Богу. Ведь совершенно невозможно [кому-нибудь] быть со Христом так, как Он есть, а потом когда-нибудь полностью разлучиться с Ним, если верно, что в Нем происходит свершение веков и достигается покой движущихся, благодаря которому уже никогда не будет никакого изменения сущих. И слово Писания назвало Христа чистым и непорочным, поскольку Он по природе Своей совершенно чужд душой и телом тления, [возникшего] вследствие греха. Ибо душа Его не имела [никакого] срама порока, а тело - [никакого] пятна греха...
+++
Вопрос: Христа, как непорочного и чистого Агнца, предуведанного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для нас? Кем предуведанного?
Ответ: Слово Писания назвало Христом таинство Христа. И великий Апостол, ясно свидетельствуя о том же, говорит: тайну, сокрытую от родов, ныне же открытую (Кол. 1:26), подразумевая таинство Христа, или таинство по Христу. Это таинство, как очевидно, есть неизреченное и непостижимое ипостасное соединение Божества и человечества, всяческим образом приводящее, благодаря [самому] смыслу ипостаси, человечество к тождеству с Божеством и из обоих создающее сложную ипостась, но никоим образом не уменьшающее их сущностное и природное различие. Поэтому, как я сказал, и возникает одна ипостась этих природ, и их природное различие пребывает неповрежденным, вследствие чего и после единения сохраняется неуменьшаемым количество данных природ, даже соединенных. Ведь когда процесс соединения не влечет за собой совсем никакого изменения или перемены соединившихся, тогда остается невредимым сущностный логос каждой из двух соединившихся [природ]. А у тех [существ], логос сущности которых остается невредимым и после соединения, природы также пребывают неповрежденными во всех отношениях, не теряя вследствие единения ничего из того, что принадлежит им.
Ибо Творцу всяческих, и ставшему по Домостроительству в отношении природы тем, чем Он не был, подобает сохранять непреложным как Самого Себя, каким Он был по природе до этого, так и то, что возникло по Домостроительству в отношении природы. Ведь в Боге нельзя заметить никакого изменения, как совершенно невозможно помыслить в Нем какого-либо движения, благодаря которому происходит изменение [тварных существ], приводимых в движение. Это есть великое и сокровенное таинство. Это есть Божественный конец, ради которого и возникло все [тварное бытие]. Это есть Божественная цель, задуманная [Богом] еще до начала сущих, которую мы определяем таким образом: она есть заранее продуманный [Богом] конец, ради которого существуют все [тварные вещи], но который сам существует не ради какой-нибудь одной из них. Имея в виду этот конец, Бог и привел в бытие сущность [всех] сущих. Это есть в подлинном смысле слова предел Промысла, а также тех [тварей], о которых Он промышляет, - тот предел, согласно которому происходит возглавление в Боге [всех существ], созданных Им. Это есть объемлющее все века таинство, открывающее сверхбеспредельный и великий Совет Божий, бесконечно и беспредельно предсуществующий векам, Ангелом которого было Само сущностное Слово Божие, ставшее Человеком. Оно явило, если позволительно так сказать, самое глубинное основание Отеческой Благости и показало в Себе Конец, ради которого, как очевидно, твари и восприняли начало своего бытия. Ибо через Христа, или через таинство по Христу, все века и то, что в этих веках, приняли и начало, и конец своего бытия. Ведь еще до веков было продумано [Богом] соединение предела и беспредельности, меры и безмерности, края и бескрайности, Творца и твари, покоя и движения - то соединение, которое было явлено во Христе в конце времен и исполнило собой Предведение Божие, чтобы окрест того, что является по своей сущности неподвижным, постоянно пребывали движущиеся по природе [вещи, однако пребывали], полностью выйдя из движения по отношению к самим себе и друг к другу. [Это произошло также для того, дабы разумные существа] на опыте восприняли деятельное ведение Того, в Ком они удостоились пребывать, - ведение неизменное и тождественное [всегда самому себе], дарующее им [духовное] наслаждение Познаваемым.
Писание знает двоякое ведение Божественного: одно, относительное, как пребывающее в одном только разуме и умозрениях, не обладает деятельным и обретаемым через опыт ощущением познаваемого - этим ведением мы и управляемся в настоящей жизни. Другое же ведение - подлинно истинное, деятельное и [обретаемое] лишь опытным путем помимо разума и умозрений, - дарует, по благодати и причастию, цельное ощущение Познаваемого, благодаря которому в будущем [небесном] уделе мы воспримем сверхъестественное обожение, действующее непрерывно. Ведение относительное, пребывающее в разуме и умозрениях, является, как говорят, движущим началом стремления к ведению по причастию и деятельному. А это ведение, дарующее, посредством опыта и причастия, ощущение познаваемого, устраняет, в свою очередь, ведение, которое пребывает в разуме и умозрениях.
Мудрые [мужи] говорят, что невозможно существовать разумению относительно Бога вместе с опытом Бога, а мышлению относительно Него - с ощущением Его. Разумением относительно Бога я называю соразмерность, [происходящую] из сущих, знающего созерцания Его; ощущением - опыт сверхъестественных благ, зависящий от причастия [им]; мышлением - [происходящее] из сущих простое и единственное ведение относительно Бога. Пожалуй, и в отношении всего другого можно наблюдать то же самое: когда имеется опытное [сознание] определенной вещи, прекращается разумение относительно нее, а когда она ощущается, то бездействует мышление относительно нее. Опытом же я называю действенное ведение, превышающее всякое разумение, а ощущением - само причастие познаваемому, которое превыше всякого мышления. И об этом, как кажется, тайнозрительно научает великий Апостол, говоря: хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1Кор. 13:8), высказываясь о том знании, которое пребывает в разуме и умозрениях.
Это таинство было предуведано прежде всех век Отцом и Сыном и Святым Духом; Отцом - по благоволению, Сыном - по самодействию, а Святым Духом - по содействию. Ибо одно ведение у Отца и Сына и Святого Духа, потому что одна сущность и одна сила. Ведь [нельзя сказать, что] Отец или Святой Дух не ведали о Воплощении Сына, потому что во всем Сыне, через Воплощение самоосуществляющем таинство нашего спасения, сущностным образом [пребывал] весь Отец - не воплощаясь [Сам], но благоволя Воплощению Сына; также и весь Святой Дух присутствовал сущностным образом во всем Сыне - не воплощаясь [Сам], но содействуя Сыну в Его Воплощении ради нас.
Назовут ли это Христом, или таинством Христовым - все равно сущностным предведением этого обладает только одна Святая Троица: Отец и Сын и Святой Дух. И нельзя недоумевать относительно того, каким образом Христос, будучи одним из Святой Троицы, предуведывается Ею, ибо известно, что Он был предуведан не как Бог, но как Человек, то есть было предуведано Воплощение Его по Домостроительству ради [спасения] человека. Ведь Присносущее, [происшедшее] сверхпричинным и сверхразумным образом из Присносущего, никогда не предуведывается. Предведение касается [лишь] того, что имело начало своего бытия вследствие [какой-либо] причины. А Христос был предуведан не в том, чем Он являлся Сам по Себе по природе, но в том, чем Он стал позднее ради нас по Домостроительству.
Ибо необходимо было, чтобы являющийся подлинно по природе Творцом сущности сущих стал и Самодеятелем обожения тварей по благодати, дабы Податель бытия предстал и как Дарователь присного благобытия. Поскольку ни одно из сущих не обладает ведением сущности самого себя и сущности другого, то, разумеется, ни одно из сущих не обладает по природе и предведением относительно того, что будет [когда-нибудь] приведено в бытие; исключение, конечно, представляет Бог, Который превыше сущих: Он одновременно и познает Самого Себя в Своей сущности, и обладает предведением относительно существования всего сотворенного Им еще до того, как оно приведено в бытие. Кроме того, в будущем Бог почтит сущих ведением по благодати относительно того, что есть по сущности они сами и другие, открыв им также смыслы приведения их в бытие, - смыслы, единообразно предсуществующие в Нем.
Некоторые утверждают, что Христос был еще до сотворения мира предуведан теми, которым Он явился позднее в конце времен, предполагая, что они существовали еще до сотворения мира вместе с предуведанным [ими] Христом. Мы же отвергаем это учение как чуждое Истины, ибо оно представляет сущность разумных [тварей] совечной Богу. Ведь совершенно невозможно [кому-нибудь] быть со Христом так, как Он есть, а потом когда-нибудь полностью разлучиться с Ним, если верно, что в Нем происходит свершение веков и достигается покой движущихся, благодаря которому уже никогда не будет никакого изменения сущих. И слово Писания назвало Христа чистым и непорочным, поскольку Он по природе Своей совершенно чужд душой и телом тления, [возникшего] вследствие греха. Ибо душа Его не имела [никакого] срама порока, а тело - [никакого] пятна греха...
 
Православный христианин
И не только у профессора Иванова, ещё и у пр. Ефрема Сирина, блаженного Феофилакта Болгарского, профессора А.П. Лопухина, будет мало ещё найду. Всем не поверите или только профессору Иванову?

Жало же смерти - грех;а сила греха – закон.
Ефрем Сирин преподобный
Толкование на группу стихов: 1 Кор: 15: 56-56
Жало же греха закон, который возложен был на Адама и его потомство в самом раю (Быт. 2:16-17).

Жало же смерти - грех;а сила греха – закон.
Феофилакт Болгарский блаженный
Толкование на группу стихов: 1 Кор: 15: 56-56
Жало же смерти – грех; Ибо чрез него она получила силу, пользуясь им как бы оружием каким и жалом. Ибо как сам скорпион есть небольшое животное, а в жале имеет силу, так и смерть получила силу чрез грех, а иначе она была бы недейственна.

Это видно и на примере Самого Господа, так как смерть не нашла в Нем греха, то и осталась без действия над Ним.
https://ekzeget.ru/bible/1oe-poslanie-k-korinfanam-ap-pavla/glava-15/stih-56/

Жало же смерти - грех;а сила греха – закон.
Иванов А.В. профессор
Толкование на группу стихов: 1 Кор: 15: 56-56
Жало же смерти грех, потому что без греха она не имела бы власти над людьми. Сила же греха Закон. (Рим. 5:13, Рим. 7:5→).
https://ekzeget.ru/bible/1oe-poslanie-k-korinfanam-ap-pavla/glava-15/stih-56/

Жало же смерти - грех;а сила греха – закон.
Толковая Библия А.П. Лопухина
Толкование на группу стихов: 1 Кор: 15: 56-56
Жало (κέντρον). Пророку представляется смерть ядовитым животным, вроде скорпиона, которое чрез потерю жала становится безвредным. — Жало же смерти — грех… Ап. указывает этим на внутреннюю причину поражения смерти.

Грех и закон — вот те внутренние причины, благодаря которым смерть могла утвердить свое господство над людьми. Первая причина — грех. Об этом ясно сказано в Писании (Быт. 2:17; Рим. 5:12 и 1 Кор. 15:21-22). Хотя человек создан был по телу смертным, однако он избег бы смерти, если бы не согрешил (ср. Рим. 13:10).
Но откуда получил грех эту страшную власть над человеком? От закона. Ап. в посл. к Рим говорит, что грех не вменяется человеку в преступление, заслуживающее смертной казни, если нет закона (Рим. 5:13).
Только закон сделал грешников, нарушающих его, повинными смерти. Он, так сказать, глубоко вонзил жало смерти внутрь человека, он осудил человека на смерть, был движущею силою для этого жала смерти.
https://ekzeget.ru/bible/1oe-poslanie-k-korinfanam-ap-pavla/glava-15/stih-56/

Иоанн Златоуст, свт. (†407)​

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон
Видишь ли, что здесь идет речь о смерти телесной? Следовательно и о воскресении телесном. Если (тела) не воскреснут, то как будет поглощена смерть? И еще: каким образом сила греха закон? Что жало смерти – грех, который даже тяжелее ее, и что в нем она имеет силу, это известно; а как силу греха составляет закон? Без закона грех был слаб; он был совершаем, но не мог так подвергать осуждению, потому что зло (до закона) хотя существовало, но не обнаруживалось с такой ясностью. Потому закон немало содействовал, как большему познанию греха, так и увеличению наказания. Если же он, имея целью ограничить грех, сделал его более тяжким, то вина лежит не на враче, а на том, кто худо пользовался врачеством. Так и пришествие Христово послужило большим бременем для иудеев; но мы не обвиняем его за это, а напротив еще удивляемся ему, и тем более осуждаем их, что они получили вред от того, от чего следовало получить пользу. Что не сам (закон) сообщил силу греху, (видно из того, что) Христос исполнил все, и однако был чужд греха. Смотри, как и через это (апостол) доказывает воскресение: если грех есть причина смерти, а Христос, придя, разрушил грех и нас избавил от него через крещение, с грехом же прекратил и закон, в нарушении которого состоит грех, то как после этого сомневаться в воскресении? Чем теперь будет сильна смерть? Законом? Но он прекращен. Грехом? Но он разрушен.
 
Православный христианин

Иоанн Златоуст, свт. (†407)​

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон
Видишь ли, что здесь идет речь о смерти телесной? Следовательно и о воскресении телесном. Если (тела) не воскреснут, то как будет поглощена смерть? И еще: каким образом сила греха закон? Что жало смерти – грех, который даже тяжелее ее, и что в нем она имеет силу, это известно; а как силу греха составляет закон? Без закона грех был слаб; он был совершаем, но не мог так подвергать осуждению, потому что зло (до закона) хотя существовало, но не обнаруживалось с такой ясностью. Потому закон немало содействовал, как большему познанию греха, так и увеличению наказания. Если же он, имея целью ограничить грех, сделал его более тяжким, то вина лежит не на враче, а на том, кто худо пользовался врачеством. Так и пришествие Христово послужило большим бременем для иудеев; но мы не обвиняем его за это, а напротив еще удивляемся ему, и тем более осуждаем их, что они получили вред от того, от чего следовало получить пользу. Что не сам (закон) сообщил силу греху, (видно из того, что) Христос исполнил все, и однако был чужд греха. Смотри, как и через это (апостол) доказывает воскресение: если грех есть причина смерти, а Христос, придя, разрушил грех и нас избавил от него через крещение, с грехом же прекратил и закон, в нарушении которого состоит грех, то как после этого сомневаться в воскресении? Чем теперь будет сильна смерть? Законом? Но он прекращен. Грехом? Но он разрушен.
И где у свт. Иоанна Златоустаго сказано, что смерть по праву коснулась Иисуса Христа?
 
католик
В иудаизме образ це-ле-м (Быт 1.27) переводится как отпечаток (копия) Элохим.
При этом буква Цади (состоящая из Нун и Йуд) связана с интеллектом Элохим, а буква
Ламед с разумом ЙХВХ, поскольку состоит из букв Каф и Вав дающих в сумме 26 число имени ЙХВХ.
И эта буква связана с обучением письменной Торе, поскольку оканчивает ее в слове ИсраЭЛь.

И посредством этой же буквы Ламед восполняются недостающие уровни (нешама и Хая)
при наложении головного Тфилин. Иудаизм учит: «Израиль сказал Всесильному:
“Мы хотим изучать Тору днем и ночью, но у нас нет на это времени”. Б-г им ответил:
“Надевайте тфилин, и Я буду считать, что вы учились день и ночь!”
Ага, давайте еще гематрию в христианстве применять, рассчитаем, что значит нумерологически имя Иешуа, вычленим смысл букв, так и будем толковать Писание. Это не называется:
получения ума Христова.
Это жидовствующий ум.
В Библии написано, что люди с творческими способностями свободно начали
строить Вавилонскую башню неугодную и противную воле Бога.
И падший херувим денница имеет собственную волю противную воле Бога,
а по-Вашему, это один Бог противится Cам Cебе во всех тварных лицах (ипостасях) ?
Этого никто не говорил. Противятся люди, но при этом их противление в провидении имеет четкий смысл, поэтому этому было допущено случиться. Бог не допускает ни капли зла, если не может обратить его во благо.
Кстати так считает традиционный иудаизм, что дьявол это функция Бога,
который фактически противится и запрещает сам себе в лице дьявола, Зах 3.2.
Он считает дьявола благим ангелом с функцией прокурора.
Там сказано и о обращении Лица Отца к воплощенному Лицу Сына.
В Библии написано, что воплощенная Я Личность Сына сидит на троне неограниченного Отца,
Мк 16.19, Отк 3.21 и так у нас написано в ТИПВ о седении одесную Отца.
Чудненько. Все-таки в прямом смысле. Я даже не вижу смысла на это отвечать, любому очевидно, что трон Бога, не имеющего положения в пространстве в прямом смысле - бред.
 
Православный христианин
Плохо понимаете?
Ссылку на Писание или Преданеи Церкви, где написано прямо и не друсмысленно,
что Адам после грехопадения не умер.
В Библии написано, что Адам прожил 930 лет (Быт 5.5),
а не умер в день преступления, как сказал Бог в Быт 2.17.
 
Православный христианин
И где у свт. Иоанна Златоустаго сказано, что смерть по праву коснулась Иисуса Христа?
А св. Иоанн и не говорит так.
Он объясняет по наитию Духа Святаго, что такое грех, а закон немало содействовал, как большему познанию греха, так и увеличению наказания.
А Господь наш упразднил закон и разрушил смерть.
 
католик
Сказано красиво.
Но вы одно упускаете:
Но все эти все естественные и невинные неукоризненные, беспорочные человеческие скорби не были присущи Господу:

Он именно добровольно возложил их на Себя не имея в сем нужды.
"...Святой Златоуст говорит: «Не ведевшаго греха по нас грех сотвори. Если бы Он ничего другого не сделал, но только бы сделал сие, то размысли, каково и сие одно, что Он Сына Своего предал за оскорбивших его? А Он много еще других благодеяний сделал для нас и, сверх того еще, не сделавшего никакой неправды осудил на страдания за неправедников. Но Апостол, обошед все прочие благодеяния, упомянул одно только это, гораздо большее и важнейшее всех, то, что не ведевшаго греха, Того, Который есть самосущая правда, по нас грех сотвори, то есть допустил Ему быть осужденным, как бы грешнику, и умереть, как бы проклятому, потому что проклят всяк висяй на древе (Втор. 21, 23). Ибо умереть на древе гораздо более значило, нежели умереть просто, на что указывая в другом месте, он говорит: послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя (Флп. 2, 8). Такая смерть не только вменялась в наказание, но и в бесчестие. Итак, размысли, сколь много даровал тебе Бог. Ибо великое дело, когда и грешник умирает за кого-нибудь; но когда праведник страждет таким образом и умирает за грешников, и непросто умирает, но умирает как злодей; и не только вменяется со злодеями, но еще Своею смертию дарует нам великие блага, которых мы и не ожидали, ибо говорит: да мы будем правда Божия о Нем, то какое слово, какой ум может достойно обнять и изобразить сие? Ибо Праведника, говорит, сделал Бог грешником, дабы грешников сделать праведными. Но Он и не то еще сказал, а гораздо более: ибо поставил сего Праведника не только наряду с грешниками, но и с самым грехом, ибо сказал: не грешника, но грех Его сотвори; и не только не согрешившего, но и не ведевшаго греха, да и мы будем, не сказал – праведными, но правда, и правда Божия. И действительно, сия правда есть Божия, когда мы оправдываемся не от дел, но благодатию, которая одна всякий грех уничтожает. А сие вместе и от гордости нас удерживает, когда все нам даровано от Бога, и показывает всю важность дарованного нам. Ибо первая правда от закона и дел; а сия последняя Божия правда".
Почему же, не упускаю, страсти Господь принял добровольно, технически мог и не принимать, хотя это лишило бы смысла всей миссии. То есть Он тело лишил действия изначальной благодати, сделав его подобным нашему, что тоже самое, что последствия грехопадения для него, и тоже самое, что наказание за грех.
Я тут говорил об этом, а не о том, что какая-то греховная субстанция перешла, это нет конечно. Хотя тело в принципе не является субъектом первородного греха и несет в себе не зло преступления, которое находится в сущности души, а зло наказания в принципе у любого. С той разницей, что у обычных людей это необходимое следствие, так как им передается первородный грех, который выводит из равновесия всю человеческую природу, как душу, так и тело, а у Христа его не было, поэтому для Него это не необходимое следствие, а добровольное.
 
Православный христианин
Хотя тело в принципе не является субъектом первородного греха и несет в себе не зло преступления, которое находится в сущности души, а зло наказания в принципе у любого.
Простите Роман, у Христа нет и не могло быть первородного греха.
Он рожден не в плотском союзе, а по наитию Духа Святаго.
Хотя тело в принципе не является субъектом первородного греха и несет в себе не зло преступления, которое находится в сущности души, а зло наказания в принципе у любого. С той разницей, что у обычных людей это необходимое следствие, так как им передается первородный грех, который выводит из равновесия всю человеческую природу, как душу, так и тело, а у Христа его не было, поэтому для Него это не необходимое следствие, а добровольное.
Опять лишь логическое объяснение, а не понятие, ЧТО
все эти все естественные и невинные неукоризненные, беспорочные человеческие скорби не были присущи Господу:
Он их воспринял добровольно, чтобы весь род человеческий освободить от работы дьволу.
 
Православный христианин
То есть Он тело лишил действия изначальной благодати, сделав его подобным нашему, что тоже самое, что последствия грехопадения для него, и тоже самое, что наказание за грех.
Сложно, Роман.
Ведь Он не совершил в этом теле никакого греха, какие у смерти были права на это тело?
 
Православный христианин
какие у смерти были права на это тело?
Никакой.
Смерть и воскресение Господа Иисуса Христа была выражена Вселенским I Собором в принятом Символе веры: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца».
Свящ. Вадим Леонов
 
Православный христианин
Это жидовствующий ум.
Ап. Павел говорит, что Израиль вкусил благой глагол (Евр 6.5, Втор 8.3)
и пил из камня Христа (1Кор 10.4) и им было вверено Божье слово в Рим 3.2.
Этого никто не говорил. Противятся люди, но при этом их противление в провидении имеет четкий смысл, поэтому этому было допущено случиться. Бог не допускает ни капли зла, если не может обратить его во благо.
Разве падший ангел Денница и иже с ним (Отк 14.10) будут обращены во благо ?
Он считает дьявола благим ангелом с функцией прокурора.
Да точно так они и считают, поскольку он тогда еще не распоясался и не ходил как рыкающий лев, 1Пет 5.8.
Чудненько. Все-таки в прямом смысле. Я даже не вижу смысла на это отвечать,
Конечно, прежде чем отвечать желательно принять решение Собора 1351 г. о Фаворском свете.
любому очевидно, что трон Бога, не имеющего положения в пространстве в прямом смысле - бред.
Там же на этом Троне (престоле) был явлен Фаворский свет, как сказано: и Сей Сидящий
видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. (Отк 4:3)

Здесь радуга вокруг престола - это слава народов принесенная в небесный Иерусалим (Отк 21.26),
который имеет конкретное измерение (Отк 21.16) А изумруд это камень левитов.
 
Православный христианин
Как же смерть Его коснулась, на каком основании, если Он не согрешил ни в чём? Что касается "Символа веры", то в нём всё сказано верно, однако смерть Его требует пояснения.
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.
Так именно тем, что Господь своею смертию и разрушил ее узы.
 
Православный христианин
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.
Так именно тем, что Господь своею смертию и разрушил ее.
У Вас не про это спрашивали, а спрашивали, как безгрешного коснулась смерть, на каком основании?
 
Православный христианин
А как она коснулась Его?
Если ОН ВОСКРЕС!!!
Вот и я спрашиваю, на каком основании смерть коснулась Христа, основания у смерти какие были?
К примеру, если коснётся Вас или меня, у неё будут основания, а какие были у неё основания коснуться Господа?
 
Православный христианин
Вот и я спрашиваю, на каком основании смерть коснулась Христа, основания у смерти какие были?
К примеру, если коснётся Вас или меня, у неё будут основания, а какие были у неё основания коснуться Господа?
Странно, почему вы не внимаете словам самого Христа?
“И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть” (Мк.8:31).
Cм: Мк.9:31;Мк.10:33;Лк.9:22;

“Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?” (Лк.24:26).
См:Пс.15:8-10;Ис.40:10;Иер.23:5;Иер.33:15;Иез.34:23;Иез.37:24;Дан.9:24;Мих.7:20;
Что было сказано пророками ВЗ и самим воплотившимся Господом, то и произошло.
А как должно было быть по вашему разумению?
 
Православный христианин
Странно, почему вы не внимаете словам самого Христа?
“И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть” (Мк.8:31).
Cм: Мк.9:31;Мк.10:33;Лк.9:22;
Воот!
Быть убиту!
Это насильственная смерть всё расставила по своим местам.
Спасибо за ссылку.
Собственной смертью Господь не умер бы никогда, не было у смерти основания для этого.
 
Сверху