Душа и мозг, где находится душа

Petropolis
греко-католик
Лица едины во всём между Собой, но едины не потому что "Один Бог", "Одно Лицо", а потому что таков Их способ существования - единосущие. Но это не отменяет то, что Лица имеют Личностное Существование. А где Личность - там своё "Я" и никак иначе.

Спасибо большое, я привёл тут главу из книги митрополита Илариона (Алфеева) "Таинство веры", которую проигнорировала Оксана, могу ещё сослаться на книгу прот. Олега Давыденкова "Догматическое богословие", где очень много говорится о различии Лиц между Собой. Им я верю. Еретикам не верю.

Сергей , без условно, Три лица реальны , а не виртуальные . Но видит в каждом Лице свое собственное действие отдельное от двоих других Лиц это ересь
 
Оренбург
Православный христианин
Три лица реальны , а не виртуальные . Но видит в каждом Лице свое собственное действие отдельное от двоих других Лиц это ересь
Ваше первое утверждение противоречит второму.
 
католик
Лица едины во всём между Собой, но едины не потому что "Один Бог", "Одно Лицо", а потому что таков Их способ существования - единосущие. Но это не отменяет то, что Лица имеют Личностное Существование. А где Личность - там своё "Я" и никак иначе.

Спасибо большое, я привёл тут главу из книги митрополита Илариона (Алфеева) "Таинство веры", которую проигнорировала Оксана, могу ещё сослаться на книгу прот. Олега Давыденкова "Догматическое богословие", где очень много говорится о различии Лиц между Собой. Им я верю. Еретикам не верю.
Алфеева понятно почему игнорируют, его всерьез никто не воспринимает, но вслух об этом неудобно говорить. А вот Давыденков писал все правильно как минимум в его катехизисе, другой вопрос, что понять о чем он писал все равно мало кто в состоянии. Мысль Бога о Самом Себе не может общаться с Ее же Источником как отдельный от него субъект. Иное понимание действительно простой политеизм, то есть язычество.
 
католик
Я не считаю человеческую природу Христа менее реальной, чем Его Божественную природу.

Симметричность Божества и человечества Христа - это уже несторианство.

В ТИПВ написано, что три ипостаси не вносят сложение в Божеское естество, поскольку каждая из них совершенна.

У нас так написано в догматическом богословии.
цитата - Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть Три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми Божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единую и нераздельную Божественную сущность, имеют единую волю, силу, власть и славу.

Каждое из Лиц Троицы обладает Божественным естеством в совершенстве и всецело 521.
Тут даже и нет возражений. Понятно, что все это понимается сильно по-своему, но по написанному вроде так. Не симметричность, а полноценность. Христос - на 100% Бог и на 100% человек, в каждый момент Своего бытия после воплощения. А вы все время пытаетесь урезать то одно, то другое в пользу противоположного.

Вот это Вы исповедуете Томизм. А у нас в ТИПВ Св. Иоанна Дамаскина сказано Глава V. О числе естеств. В Божестве исповедуем одно естество, однако же говорим, что в Немдействительно три ипостаси.
И тоже возражений нет. Даже у томизма. Тут только надо помнить, что одно, а не одинаковое. Ключевое там в цитате выше - «всецело». А то 3 пирога, ваш же пример.
Ну а что делать? Тут православные обвиняют друг друга в разных ересях: савелианстве, многобожие, несторианстве. Как разобраться кто более правильно мыслит? Тут нужен серьезный специалист, понятно, что не ИИ, но пока такой человек не пришёл.
Ваш ИИ то в целом в понимании прав, хотя именно формулировка об одном «Я» - проблемна, могут встречаться и про три «Я», но не три индивида, что подразумевает то, что каждое из Лиц осознает, что Оно не другое, единой мыслью с остальными как единую реальность. Но понимание в сущности верное.
 
католик
Или иное понимание - "строгий монотеизм", то есть ислам или иудаизм.
А мы и есть строгие монотеисты. Что значит «нестрогий монотеизм», так то мы монотеисты, но не фанатичные, с немножко язычеством? Нестрогий монотеизм - это тоже, что и «немножко беременный». Бог один - и точка, какие тут могут быть смягчения и нестрогости. Три Лица - это расшифровка Его природы, а не расшатывание строгого монотеизма.
 
Оренбург
Православный христианин
Что значит «нестрогий монотеизм», так то мы монотеисты, но не фанатичные, с немножко язычеством? Нестрогий монотеизм - это тоже, что и «немножко беременный».
Не знаю как католики, а православные - тринитарии, так это называется.
Три Лица - это расшифровка Его природы, а не расшатывание строгого монотеизма.
Природа тут не при чём, природа у Трёх Лиц одна. Три Личности, три "Я" при одной природе и единосущности. Так верую.
 
Petropolis
греко-католик
Ваше первое утверждение противоречит второму.
Оно не противоречить. нельзя одно перегибить в пользу другому ,да верно что в Боге три реальных лица , но это одна характеристика, но Бог один , а один не потому что мы так его назвали, для этого должна быть ключевая характеристика, а то таким путем и язычники могут сказать у нас не много Богов а один. А характеристика что у трех лиц одна воля. Сила и желание и сущность одна . Убери это сразу будет язычество
 
Православный христианин
Не знаю как католики, а православные - тринитарии, так это называется.
Православные - да. И они, эти православные, поют Христу « разве бо Тебе иного Бога не знаем». А вы, ссылаясььна современных богословов, говорите что так петь это ересь.

Вывод - вы православное учение объявляете ересью, значит исповедуете ересь с точки зрения православного учения.

Если я ошибаюсь то прокомментируйте слова молитвы.
 
Оренбург
Православный христианин
Оренбург
Православный христианин
Православные - да. И они, эти православные, поют Христу « разве бо Тебе иного Бога не знаем». А вы, ссылаясььна современных богословов, говорите что так петь это ересь.
Где я так говорил? Процитируйте меня, иначе клевета. Поют Христу как Богу, потому что Он и есть Бог и человек. Бог Сын воплощённый. Каждое Лицо Пресвятой Троицы - Бог. Почитайте катехизис любой.
Вывод - вы православное учение объявляете ересью, значит исповедуете ересь с точки зрения православного учения.
Очередная клевета на меня.
Если я ошибаюсь то прокомментируйте слова молитвы.
Выше прокомментировал.
 
Petropolis
греко-католик
А у Вас получается полное слияние Трёх Лиц в одно, что тоже ересь.
Нет, не сливаются при единстве воли ,желания и действия у трех лиц у каждого свои ипостасные свойства . Вот они отличают одно лицо от другого , а не то что у каждого лица свое собственное желание и действие . А свойство нерожденность, рожденость и исхождение . Только в одном различие при единстве природы, желания и воли и действия
 
Оренбург
Православный христианин
Нет, не сливаются при единстве воли ,желания и действия у трех лиц у каждого свои ипостасные свойства .
Только ипостасные свойства, а Личностного Существования, своих "Я" у Лиц Троицы нет? Я уж не говорю о том, что "ипостасные свойства" для нас - это абстракция, мы не знаем, что это такое.
 
католик
Не знаю как католики, а православные - тринитарии, так это называется.
У нас в этой части учение одинаковое. Три Лица, отличающиеся друг от друга только отношениями, но не в коем случае не сознаниями - никто не отрицает.
Природа тут не при чём, природа у Трёх Лиц одна. Три Личности, три "Я" при одной природе и единосущности. Так верую.
Расшифровка одной природы одного Бога, как существующего в трех Лицах.
Совершенно верно, и, если Вы не в курсе, в Православии есть отдельные молитвы к Богу Отцу (Отче наш), к Богу Сыну (Иисусова молитва) и к Богу Святому Духу (Царю Небесный). Есть молитва и к Пресвятой Троице (Пресвятая Троица, помилуй нас), но потом там-таки есть три молитвы отдельно к каждому Лицу.
От того, что Вы молитву Святому Духу адресуете Сыну или всей Троице - ничего не изменится совсем, адресат молитвы будет Тем же. Хотя все же Святому Духу не стоит о Его страданиях на Земле рассказывать, это будет неправильно. Это скорее чтоб помнили о Троице и вменяемым им понятиям (разум и рожденность - для Сына, воля и любовь - для Духа), так гармоничнее, но не обязательно.
 
Оренбург
Православный христианин
Три Лица, отличающиеся друг от друга только отношениями, но не в коем случае не сознаниями - никто не отрицает.
То есть Вы лишаете Лица Троицы сознания - своего "Я" для каждого лица Троицы?
От того, что Вы молитву Святому Духу адресуете Сыну или всему Богу - ничего не изменится совсем, адресат молитвы будет Тем же.
Зачем молитву Святому Духу адресовать Сыну? Здесь и далее у Вас - полная чепуха.
 
Православный христианин
Где я так говорил? Процитируйте меня, иначе клевета. Поют Христу как Богу, потому что Он и есть Бог и человек. Бог Сын воплощённый. Каждое Лицо Пресвятой Троицы - Бог. Почитайте катехизис любой.

Очередная клевета на меня.

Выше прокомментировал.

Нет, не уходите от ответа. Христу поют что кроме Него другого Бога не знают. ДРУГОГО БОГА НЕ ЗНАЕМ! Это, пожалуйста прокомментируйте.
 
Petropolis
греко-католик
Только ипостасные свойства, а Личностного Существования, своих "Я" у Лиц Троицы нет? Я уж не говорю о том, что "ипостасные свойства" для нас - это абстракция, мы не знаем, что это такое.
Конечно , Три лица реальность .

Но надо как то в в своем сознании Сергей найти гармонию между реальностью трех Лиц одного Бога и то что у Трех Лиц одно желание , природа и воля и действие
 
Оренбург
Православный христианин
Нет, не уходите от ответа. Христу поют что кроме Него другого Бога не знают. ДРУГОГО БОГА НЕ ЗНАЕМ! Это, пожалуйста прокомментируйте.
Я Вам уже объяснил, но Вы сделали вид ,что не поняли. Вот Вам простейший классический катехизис - знаменитый "Закон Божий" Слободского, читайте:


Наконец, Сам Сын Божий, Иисус Христос, явился на землю и дополнил все, что нужно знать людям о Боге. Он открыл людям великую тайну, что Бог один, но троичен в Лицах. Первое Лицо – Бог Отец, второе Лицо – Бог Сын, третье Лицо – Бог Дух Святый.

Это не три Бога, а один Бог в трех Лицах, Троица Единосущная и Нераздельная.

Все три Лица имеют одинаковое Божеское достоинство, нет между ними ни старшего, ни младшего; как Бог Отец есть истинный Бог, так и Бог Сын есть истинный Бог, так и Дух Святый есть истинный Бог.

Но надо как то в в своем сознании Сергей найти гармонию между реальностью трех Лиц одного Бога и то что у Трех Лиц одно желание , природа и воля и действие
Я это понимаю - но три "Я", поймите!
 
католик
То есть Вы лишаете Лица Троицы сознания - своего "Я" для каждого лица Троицы?
С оговорками, но да. Учитывая, что я отчетливо вижу, что у Вас "Я" - это отдельный индивид с отдельным разумом, который может общаться с другим, то да. У Лиц Троицы нет никаких трех "Я", у них одно "Я". Единая воля и сущность (не одинаковая, а одна) исключают диалог между Лицами. У Слова Отца не может быть никакого диалога с самим Отцом. Разве что у Отца с людьми посредством Слова (почему именно и Сын был на Земле).
 
Оренбург
Православный христианин
С оговорками, но да. Учитывая, что я отчетливо вижу, что у Вас "Я" - это отдельный индивид с отдельным разумом, который может общаться с другим, то да. У Лиц Троицы нет никаких трех "Я", у них одно "Я". Единая воля и сущность (не одинаковая, а одна) исключают диалог между Лицами. У Слова Отца не может быть никакого диалога с самим Отцом. Разве что у Отца с людьми посредством Слова (почему именно и Сын был на Земле).
Эту ахинею я никогда не приму. Лица Троицы общаются между Собой.
 
Сверху