Душа и мозг, где находится душа

Православный христианин
У каждого Лица Пресвятой Троицы - своё "Я". Но Николай-Н своим вопросом
исповедует ересь несторианства, о чём ему многократно было сказано.
Я неоднократно писал о одном Божественном Я Христа Его одной Божественной ипостаси
содержащей две воипостасные природы (Божескую и человеческую).
Да, при условии, что Вы не считаете человеческую природу в Той же личности менее реальной.
Я не считаю человеческую природу Христа менее реальной, чем Его Божественную природу.
У нас речь о Богочеловеке, а не о Боге с человеческим прицепом.
Симметричность Божества и человечества Христа - это уже несторианство.
Ну а как по-другому, то, что Вам выгодно что ли цитировать? У Вас претензия была к простоте и несложности, а это напрямую из ТИПВ, прям в той же формулировке.
В ТИПВ написано, что три ипостаси не вносят сложение в Божеское естество, поскольку каждая из них совершенна.
Нет, природа не содержится в Лицах,
У нас так написано в догматическом богословии.
цитата - Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть Три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми Божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единую и нераздельную Божественную сущность, имеют единую волю, силу, власть и славу.

Каждое из Лиц Троицы обладает Божественным естеством в совершенстве и всецело 521.

Лица-Ипостаси заключают в Себе Божественную природу, определяя ее способ существования,
или образ бытия. В Лицах-Ипостасях Божественная природа существует и созерцается.
Лица участвуют в одной и той же природе. Есть разница, иначе уйдем либо в 3 пирога, либо в сложность Бога. В Боге кроме Его природы ничего нет.
Вот это Вы исповедуете Томизм. А у нас в ТИПВ Св. Иоанна Дамаскина сказано Глава V. О числе естеств. В Божестве исповедуем одно естество, однако же говорим, что в Немдействительно три ипостаси.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сергей, православные отцы, в отличии от вас, исповедовали Одного Бога. Я тоже исповедую строго Одного Бога. Исповедание Троичности Одного Бога и исповедание трёх Богов - это не одно и то же. Я исповедую Одного Личностного Бога. Говорю лицом к Лицу с Одним Богом.
Опять у Вас "хромание" на личность.
У свв отцов не было слова "личность", потому что они не говорили по-русски.
Однако понятие личности было. Если есть Лицо- есть и Личность.
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10)
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я неоднократно писал о одном Божественном Я Христа Его одной Божественной ипостаси
содержащей две воипостасные природы (Божескую и человеческую).
Вы бы читали ссылку.

Как Вы представляете воипостасную божественную природу, там же Три Ипостаси?
 
Оренбург
Православный христианин
Вы же, обращаясь к Я Отца не образаетесь при этом к Я Сына или Я духа. Это у вас разные личности, три личности, к которым вы обращаетесь раздельно как Я, Сергей, прошу у Я Сына, то и то, а у Я Отца то и то, а у Я Духа ещё иное что.
Совершенно верно, и, если Вы не в курсе, в Православии есть отдельные молитвы к Богу Отцу (Отче наш), к Богу Сыну (Иисусова молитва) и к Богу Святому Духу (Царю Небесный). Есть молитва и к Пресвятой Троице (Пресвятая Троица, помилуй нас), но потом там-таки есть три молитвы отдельно к каждому Лицу. Если Вы этого не знали, то знайте.
Вы тоже не сможете ответить на этот вопрос, так как ответ обличает ересь многобожия.
В "ереси многобожия" христиан обвиняют так называемые "строгие монотеисты"-антитринитарии - мусульмане и иудеи, а Вы за ними решили повторить.
Я исповедую одного ТРИЕДИНОГО Бога Троицу - в трёх Лицах - в трёх Личностях, в трёх "Я". И я убеждён, что это Православное вероучение.
 
Православный христианин
Опять у Вас "хромание" на личность.
У свв отцов не было слова "личность", потому что они не говорили по-русски.
Однако понятие личности было. Если есть Лицо- есть и Личность.
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10)
Хромание?? Вроде мы с вами выяснили что вы и я этот термин используем как синоним термина «лицо» разумной природы. Нет? Однако другие не так понимают этот термин. Поэтому и получается что один про фому, а другой про ерёму.

Вот Сергей Ш. ссылается на Лосского. А у Лосского личность - это несводимость к природе. Кто то беседует с личность, а кто то с несводимостью к природе, а кто то ещё с чем то. Вот такая ерунда получается а не диалог, где слово имеет конкретный смысл понимаемый собеседниками одинаково.
 
Petropolis
греко-католик
Сергей, православные отцы, в отличии от вас, исповедовали Одного Бога. Я тоже исповедую строго Одного Бога. Исповедание Троичности Одного Бога и исповедание трёх Богов - это не одно и то же. Я исповедую Одного Личностного Бога. Говорю лицом к Лицу с Одним Богом.

Вы же, обращаясь к Я Отца не образаетесь при этом к Я Сына или Я духа. Это у вас разные личности, три личности, к которым вы обращаетесь раздельно как Я, Сергей, прошу у Я Сына, то и то, а у Я Отца то и то, а у Я Духа ещё иное что. И у вас каждое Я Троицы отвечают вам по своему, различно друг от друга, различными мыслями и различными действиями, так как именно эта разница мыслей и действий только и может отделять то, что вы называете «я» одно от другого. Эти мысли и действия ваших трёх я троицы согласны, а не противоречивы., но различны. У вас три лошади тянут повозку, каждая прикладывая своё собственное усилие, своё «я».

Николая тут спрашивали про множество мыслей различных каждого из Лиц. Ое ушёл от ответа. Вы тоже не сможете ответить на этот вопрос, так как ответ обличает ересь многобожия.
Не добавить не прибывить. Я частное замечал ,что многие православные механически говорят у нас один Бог в трех Лицах, в спросишь их хорошо а почему один ,если трое ? Какой признак его отличает ,например ,от язычество греческих Богов. Например там Зевс Аид Геракл. В ответ мне это великая тайна. А на самом деле ни какой великой тайны нет, давно все святые отцы открыли .критерий простой в одном Боге одна мысль на троих. Одно действие на троих, одна власть и желание итп итд . А в трех язычество Бога,каждый бог сам за себя, каждый бог строит козни против другого бога чтобы занят его место на олимпе. То есть ведут себя как группа людей каждый со своими желаниями и мыслями. Не понимание этого критерия , просто механическое перенесения слов один в трех Лицах потом по факту в голове у человека рождается троебожие
 
Православный христианин
Пресвятая Троице, Боже наш, помилуй нас. #1.386 сообщений!!
Не помрачиться бы умом читая все:)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хромание?? Вроде мы с вами выяснили что вы и я этот термин используем как синоним термина «лицо» разумной природы. Нет? Однако другие не так понимают этот термин. Поэтому и получается что один про фому, а другой про ерёму.

Вот Сергей Ш. ссылается на Лосского. А у Лосского личность - это несводимость к природе. Кто то беседует с личность, а кто то с несводимостью к природе, а кто то ещё с чем то. Вот такая ерунда получается а не диалог, где слово имеет конкретный смысл понимаемый собеседниками одинаково.
Выяснили ? - не помню такого....
Лосский признанный богослов, который всю жизнь изучал свв отцов и все его выводы он брал от них. А Вы?


"Бог создал человека не как вид, но как индивидуум», признавая при этом, впрочем, что личность человека опирается в христианстве на понятие личности в Боге, но характерно употребляя при этом единственное число – «личность Бога»528! Опасное заблуждение как раз кроется здесь в неразличении понятий «личность» и «индивид» с присущими ему акциденциями. Да, древние мыслители пользовались понятием «индивидуум», описывая при этом его моральные и умственные качества, но они отнюдь не могли возвыситься до воззрения св. отцов, опиравшихся на Откровение о троичности ипостасей в Боге и сообразности человеческого рода такому Богу."
 
Интересующийся
Я исповедую одного ТРИЕДИНОГО Бога Троицу - в трёх Лицах - в трёх Личностях, в трёх "Я". И я убеждён, что это Православное вероучение
Чтобы разобраться я прибегнула к помощи ИИ ( на ваш суд можно ли бездуховной машине доверять) :

Это проблемная формулировка. Православное богословие не говорит о трёх "Я" в Боге. Это может быть воспринято как троебожие.

В православии Лица Святой Троицы обладают:

одной сущностью (усией),

одной волей,

одной природой, но

различаются по Ипостасям: Отец — нерождённый, Сын — рождается от Отца, Дух — исходит от Отца.


Однако не три "Я", а одно Божественное "Я" — единое Божественное Самосознание, присущее всем трём Лицам, каждое из которых полностью Бог.

Формула «три "Я"» характерна скорее для тринитарных ересей (например, тритеизм), а не для православного учения.
 
Православный христианин
Совершенно верно, и, если Вы не в курсе, в Православии есть отдельные молитвы к Богу Отцу (Отче наш), к Богу Сыну (Иисусова молитва) и к Богу Святому Духу (Царю Небесный). Есть молитва и к Пресвятой Троице (Пресвятая Троица, помилуй нас), но потом там-таки есть три молитвы отдельно к каждому Лицу. Если Вы этого не знали, то знайте.
Молитвами к Духу, к Сыну, к Отцу мы НЕ выражаем веру в трёх богов!! Мы выражаем этими молитвами веру в Троичность Одного Бога! Обратите внимание на выделенное в вашем сообщении:: Есть молитва и к Пресвятой Троице (Пресвятая Троица, помилуй нас). Да, такая молитва есть. К вам вопрос:

Сергей, в этой молитве к Троице вы к какому "Я" обращаетесь, произнося слово "помилуй" в единственном числе?


В "ереси многобожия" христиан обвиняют так называемые "строгие монотеисты"-антитринитарии - мусульмане и иудеи, а Вы за ними решили повторить.
Я исповедую одного ТРИЕДИНОГО Бога Троицу - в трёх Лицах - в трёх Личностях, в трёх "Я". И я убеждён, что это Православное вероучение.

Сергей, исповедовать триединого Бога можно по разному понимая слово "триединый". Вы как это слово понимаете:
Три Бога складываются в Одну Троицу, к которой, как к отдельному Я вы потом обращаетесь в молитве И к Пресвятой Троице (Пресвятая Троица, помиЛУЙ нас)?
 
Оренбург
Православный христианин
различаются по Ипостасям
Ипостась не имеет своего "Я"? Тогда что это такое и зачем нужно?

Однако не три "Я", а одно Божественное "Я" — единое Божественное Самосознание, присущее всем трём Лицам, каждое из которых полностью Бог.
Лицо Троицы не имеет своего "Я"? Опять вопрос - тогда что это такое? И Иисус, как Богочеловек с "Я" Бога (человеческого "Я" у него не было), значит, Сам Себе молился?

ИИ врёт.
 
Оренбург
Православный христианин
Вы как это слово понимаете:
Три Бога складываются в Одну Троицу, к которой, как к отдельному Я вы потом обращаетесь в молитве И к Пресвятой Троице (Пресвятая Троица, помиЛУЙ нас)?
Три Личности = Одна Личность, 3=1. Не "строгий монотеизм", а Триединый Бог.

Молитвами к Духу, к Сыну, к Отцу мы НЕ выражаем веру в трёх богов!! Мы выражаем этими молитвами веру в Троичность Одного Бога!
Троичность без трёх "Я" - это что такое?

Сергей, в этой молитве к Троице вы к какому "Я" обращаетесь, произнося слово "помилуй" в единственном числе?
3=1
 
Православный христианин
Выяснили ? - не помню такого....
Лосский признанный богослов, который всю жизнь изучал свв отцов и все его выводы он брал от них. А Вы?
Уточните тогда для меня: вы термин личность понимаете не как синоним термина лицо разумной природы? Вы термин личность понимаете как Лосский - "личность - это сама несводимость", не "нечто не сводимое к природе", а "сама несводимость". ?
 
Православный христианин
Лицо Троицы не имеет своего "Я"? Опять вопрос - тогда что это такое? И Иисус, как Богочеловек с "Я" Бога (человеческого "Я" у него не было), значит, Сам Себе молился?
Лицо Троицы?? Четвёртое Лицо? Это описка или результат ваших рассуждений? Вы о четвёртом Лице Троице, четвёртом Я, к которому вы лично обращаетесь в молитве:" Есть молитва и к Пресвятой Троице (Пресвятая Троица, помилуй нас)"?
 
Оренбург
Православный христианин
Википедия:

По определению IV Вселенского Собора, в Иисусе Христе соединилась человеческая природа и Второе Лицо божественной Троицы «неслитно, непревращённо, неразделимо, неразлучимо»[46], то есть во Христе Церковь признала две природы (божественную и человеческую), но одну личностьБог Сын. Великие каппадокийцы подчёркивали, что Христос равен Богу Отцу и Духу Святому по Божеству и равен всем людям по человеческой природе.

Вики говорит о Личности Бога Сына.

Лицо Троицы?? Четвёртое Лицо? Это описка или результат ваших рассуждений? Вы о четвёртом Лице Троице, четвёртом Я, к которому вы лично обращаетесь в молитве:" Есть молитва и к Пресвятой Троице (Пресвятая Троица, помилуй нас)"?
Ваши фантазии. Лицо Троицы - Лицо Отца, Лицо Сына и Лицо Духа Святого.
 
Оренбург
Православный христианин
В единственном числе? Почему не "помилуйте"?
Потому что 3=1

Христиане веруют в Бога Троицу – Отца, Сына и Святого Духа. Троица – это не три бога, но один Бог в трех Испостасях, то есть в трех самостоятельных персональных (личностных) существованиях. Это тот единственный случай, когда 1 3 и 3 1. То, что было бы абсурдом для математики и логики, является краеугольным камнем веры. Христианин приобщается к тайне Троицы не через рассудочное познание, а через покаяние, то есть всецелое изменение и обновление ума, сердца, чувств и всего нашего существа (греческое слово «покаяние» – metanoia – буквально означает «перемена ума»). Невозможно приобщиться к Троице, пока ум не сделается просветленным и преображенным.


Алфеев тоже пишет о "трех самостоятельных персональных (личностных) существованиях."
 
Сверху