Помоему апостол Павел не говорит о том что с еретиками нельзя вести диалог, конечно можно, ну вот у меня был пример "общения" с одной бабушкой протестанской " наружности". Когда я слушал её "проповедь" пожилая женщина оживилась, так скажем почувствовала "волну" проповедничества, но когда я стал приводить свои аргументы её порыв как то иссяк, и она просто отвернулась к окошку в междугороднем автобусе и до конца поездки не проронила ни слова.
Наверное диалог уместен когда вас желают слушать, желают узнать ваши аргументы, тоесть уважают вас. Что касается участия Православной Церкви в так называемом "всемирном совете церквей", то ведь организация существует с 1910 года , а то и раньше, и так сказать позиции друг друга можно было уже не только изучить но и выяснить все вопросы и расставить все точки над И.
Поэтому в так называемых "диалогах" необходимо прежде всего усматривать пользу для всех верующих Православной Церкви.
Вот например в одном антиэкуменическом сайте нашёл интереснейшее повествование о совместном служении и молитве с еретиками:"
Происшедшее на VI-й ассамблее ВСЦ в Ванкувере в июле-августе 1983 года перешло все допустимые границы, нарушив экуменический принцип постепенности. 31-го июля была отслужена экуменическая «литургия», составленная французским реформистом Максом Турианом и принятая комиссией «Веры и устройства» в Лиме (Перу), в январе 1982 года. Главным совершителем этой «литургии» был Кентерберийский «архиепископ» Рэнси в сослужении с шестью протестантами, в числе коих две были женщинами-«священницами»: Каролина Патиазина-Торч (реформистка из Индонезии) и Элизабет Лидел (лютеранка из Дании). Кроме них в чтении Священного Писания и произнесении ектений принимали участие православные, дохалкидонцы и римо-католики. Немецкий католический «епископ» Пауль Вернер прочитал Евангелие, а русский православный епископ Кирилл (бывший ректор Ленинградской Духовной академии, ныне митрополит Смоленский и Калининградский (теперь уже Патриарх Кирилл – примеч. ред.)) произнес следующие слова прошения: «Помолимся, чтобы мы могли вскоре достигнуть видимого общения в Теле Христовом путем преломления хлеба и благословения чаши вокруг одного стола» (Canvas. 1.8.1983. P. 1, 8. Ср.: ЖМП. 1983. № 9. С. 54) Кощунственность этих слов православного архиерея не требует комментариев!"