Экуменизм и обновленчество

Тема в разделе "Притчи и цитаты", создана пользователем администратор, 19 сен 2008.

  1. НатальяСПб

    НатальяСПб

    Санкт-петербург
    Православный христианин
    Хорошо. Я пока Вас еще никем не считаю. И все же почему у Вас в профиле написано "крещен в православии", а не "православный христианин"? Это разные вещи. Причащаетесь ли Вы Тела и Крови Христа в Православной Церкви?
     
  2. Станислав (Артемий)

    Станислав (Артемий)

    Православный христианин
    Там велись вполне нормальные диалоги и возвращение англиканистов было уже не за горами. Но до финиша дойти не успели, а руководство связи с какими-то внутренними процессами сменилось на "толерантное". А жаль.


    Слава Христу!​
     
  3. Димитрий. К

    Димитрий. К

    Православный христианин
    Да.
     
  4. Станислав (Артемий)

    Станислав (Артемий)

    Православный христианин
    Я сейчас точно сказать не могу, но был случай например где-то на Дальнем Востоке (российском), где протестанты проповедовали среди коренного населения. Кто-то из них почитал Иоанна Кронштадтского, заинтересовался глубиной и чистотой Православия, стал вести активные диалоги с Православными. К ним относились весьма доброжелательно, с пониманием, и в конце концов довольно крупная (как я понял) протестантская миссионерская сеть перешла в Православие. В любом случае понятно, что намного больше шансов перехода протестанта или католика в Православие, если ему говорить не "Иди вон отсюда, еретик поганый, и не возвращайся!" а отнестись с добротой.


    Слава Христу!​
     
    Евгения Евгения нравится это.
  5. Димитрий. К

    Димитрий. К

    Православный христианин
    Вот почитайте, что я считаю здравым анализом со здоровой концовкой, подобающей христианину Статья основана к стати на понимании отличий православной веры от католической.
    http://dsnmp.ru/dokument-vyizyivaet-protivorechivyie-chuvstva/
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2016
  6. Димитрий. К

    Димитрий. К

    Православный христианин
    Потому, что я считаю, что в недостаточной мере просвещен в православии.
     
  7. НатальяСПб

    НатальяСПб

    Санкт-петербург
    Православный христианин
    Сами не просвещены, но католиков просвящать собрались, еще и насильно)
     
    Екатерина Б. нравится это.
  8. Юрий Шокин

    Юрий Шокин

    Санкт Петербург
    Православный христианин
    Патриарх Кирилл говорит, что нужно проповедовать православие через диалоги. А вы говорите, что надо все концы обрубить, объявить католиков еретиками. Они якобы хуже неверующих и подавно им ад уготован.

    Католичество разваливается. Есть много католиков, которые, хотя и ходят в католическую церковь, но склоняются к православию, потому что ощущают фальшь католичества и правоту православия. Для проповеди и разъяснения православия среди них и нужен диалог.

    Почему православные должны устраняться от диалога с католиками? Боитесь, что православие слабее католичества и не устоит перед ним? Как же раньше принимали Символ веры, например? Ведь обсуждали это с еретиками, которые присутствовали на Вселенских Соборах. И никто не говорил, что мы с ними не будем разговаривать и у нас нет с ними ничего общего и не приводил в пример Псалом 1 о собрании с нечестивыми. А здесь говорят – они еретики, не хотим с ними встречаться и обсуждать что-либо. Пусть сначала признают свои ошибки и покаются. И баста карапузики.

    В чем вред диалога с католиками? Вы боитесь диалога. Неужели боитесь заразиться ересью? Но вы же такие чистые и правильные, что не заразитесь. Но тогда боитесь за других? А может быть печетесь о духовной чистоте Патриарха? Но вот НатальяСПб, пишет, что православные не могут перейти в католичество, потому что они знают Истину.
    И я с ней согласен. Итак, в результате общения с католиками не надо бояться, что православный станет католиком. Но некоторые католики, а особенно те, кто ищет истину, могут стать православными, потому что видят слабость, немощь и результаты разрушительного действия папизма. Поэтому не надо бояться диалогов. От такого диалога только польза для укрепления веры в Христа.
     
  9. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    таки и не возвращайся?...а не кажется ли вам что вы занимаетесь пустословием? а может вы и того хуже, клевещете?
     
    Алексейка нравится это.
  10. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    именно так всегда считала и считает Православная Церковь...так было всегда.
     
  11. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    вот конкретно за вас боюсь Юрий. Помнится вы уже задавали вопрос Леонову, как бы нам признать компромисс с филиокве. А это звоночек....да и за себя боюсь, и за всех православных христиан боюсь, что они соблазнятся, примут ереси, и не спасутся.
     
    НатальяСПб нравится это.
  12. НатальяСПб

    НатальяСПб

    Санкт-петербург
    Православный христианин

    И опять с самого начала. :)

    1. Миссионерская проповедь не должна умалять догматы и каноны православной Церкви - это Закон Спасения чад Божиих. Что мы видим сейчас в Церкви исходя из последних событий? А видим мы - заигрывание с самим сатаной.

    Святитель Игнатий Брянчанинов:

    "Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
    ...Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульныя ереси! Иначе разсуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию.
    Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобре тение, – нечестие, близкое к идодолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием. В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков, ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главнаго греха – богохульства. Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», тот легко убедится, что характер еретиков – вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, – увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшия преступления и злодеяния. В особенности замечательно их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда крови их!.."


    Хотите я продолжу, мне не трудно. Я хоть и не очень образованна в православном вероучение, простой прихожанин, но очень хорошо чувствую ложь, каким то внутренним чувством своим, и я ее на дух не переношу. Святые Отцы мне в помощь.
    И это только айсберг, который над водой, а что твориться в глубинах клирикальных, этому можно только ужасаться. С другой стороны, все на пользу, возможность перетряхнуть историю и предание. Лишь бы это не зашло слишком далеко.

    Спаси нас всех Господь!
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2016
    Екатерина Б. нравится это.
  13. Юрий Шокин

    Юрий Шокин

    Санкт Петербург
    Православный христианин
    Да, я спрашивал Леонова и о. Олега о том, "Что мешает уточнению Символа веры для противостояния ереси филиокве? " Я писал.
    "В борьбе с еретиками Символ веры неоднократно уточнялся на Вселенских соборах. Но потом это прекратилось и Символ веры оказался неполным и незаконченным. Осталось без внимания то, что не только Отец, но и
    Сын имеет отношение к исхождению Святого Духа от Отца. Упущено важное взаимодействие между Сыном и Святым Духом. Если Святой Дух исходит от Отца независимо от Сына, то теряется роль Иисуса Христа в Своем воплощении.

    Если же сказать, как сказано в Писании, что Иисус посылает Святого Духа, то тогда становится понятным, что именно Иисус Сам захотел воплотиться и воплотился, послав Животворящий Святой Дух, исходящий от Отца, на Деву Марию.

    Католики попытались отобразить участие Христа в исхождении Святого Духа, но сделали это крайне неудачно, добавив филиокве (исхождение Святого Духа и от Сына).

    Так что же сейчас мешает отобразить в Символе веры участие Сына в исхождении Святого Духа от Отца в соответствии с Писанием? Изменять Символ веры можно, соблюдая незыблемое правило, — не пересматривать и не перерешать того, что было принято догматически. Но для борьбы с ересью можно дополнять Символ веры тем, о чем сказано в Писании.

    «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» (Иоан.20:22).
    «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне»
    (Иоан.15:26)
    «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан.16:7).
    «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам»
    (Иоан.16:13-15).

    Григорий Палама пишет про исхождение Святого Духа: -«В Своем исхождении Он не отделился ни от Отца, как вечно исходящий от Него, ни от Сына, в Котором почивает».

    Поэтому вместо еретического филиокве можно записать, допустим, так: - «…Иже от Отца исходящего, Иже посылаемого нам Сыном…». Есть много вариантов отметить участие Сына в исхождении Святого Духа от Отца, например, «через Сына, посредством Сына, почивает в Сыне». Наверное, полезно собраться всем христианам (было бы желание), обсудить специально хотя бы один этот важный вопрос и устранить всеми понимаемую и уже всем надоевшую ересь филиокве".

    Что такого Вы здесь находите еретического? Какой звоночек? Быстро Вы клепаете диагнозы.

    Между прочим, о. Олег ответил, что "католики давно не используют Никео-Цареградский Символ Веры с филиокве (Filioque — «и Сына»), они читают Апостольский Символ веры, где нет никакого филиокве". То есть некоторые католики уже даже в богослужении отходят от ряда еретических догматов и приближаются к православию. А Вы все
    твердите - отвращайтесь от них, отойдите на пушечный выстрел от неграмотной бабушки католички, молящейся Христу, а то испачкаетесь - ведь она еретик!!!.

    Поэтому, не надо передергивать и навязчиво заботиться обо мне. Лучше озаботьтесь о своей участи.
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2016
  14. достаточно и этого премудрого и спасительного символа Божественной благодати для совершенного уразумения и утверждения благочестия; потому что он в совершенстве учит, чему должно, об Отце и Сыне и Святом Духе... (IV Вселенский собор)

    Обратите внимание на то, что отцы Халкидона называют Символ: "
    премудрый и спасительный Символ Божественной благодати".

    Этот Символ уже не просто правильное соборное исповедание. А Символ-ключик, пароль, открывающий доступ к единоспасительной благодати. Не зря Символ читают пред Таинствами. Отцы III и IV Вселенского собора утвердили его в совершенно ином статусе. Чего Вы не учитываете.


    и подпасть под отлучение.

    Н-Ц. Символ был провозглашен единым Символом божественной благодати на IV Вселенском соборе в Халкидоне. С запретом его изменять навечно. Никто, ни Вселенский Собор, ни папа Римский, ни ангел с неба не имеет права изменить Символ Веры.
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2016
  15. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    Юрий.Вы путаетеcь в Природе Бога.
    Если Дух Святый исходит от Сына,что тогда делает Отец?
    Это то что касается Природы Троицы.Здесь мы говорим о трансцендентности Бога.
    Вот Шеллинг (а им увлекался Достоевский) считал что Отец пассивен.

    То что Вы пишите из Писания говорит о другом.О передаче конечно но не только.
    Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» (Иоан.20:22).
    Разве в этот момент Отец пассивен?

    Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне»
    (Иоан.15:26)
    "Я пошлю",означает вымолю пусть даже на безответное отторжение этого посыла человеком.Вы же тут многократно раз писали о том что Бог Сердцеведец.Так вот несмотря ни на что Христос пошлет Юрий,от Отца пошлет Духа Истины.


    Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан.16:7).
    Смотрите тут то же подтверждение смысла ,что и выше.

    Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам»
    (Иоан.16:13-15).

    Видите Отец не пассивен,Сын прославляем возвещением Духа.
    -----------

    Вот все это выше написанное извращает до какого-то оголтелого безстыдства филиокве,превращая онтологию в заурядную философскую байку,религиозного содержания.

    Однажды Василий Великий о таких вот симбиозных творениях и их творцах,выразился кратко и лаконично,оценив их как "бредни пьяных старух".
     
  16. Юрий Шокин

    Юрий Шокин

    Санкт Петербург
    Православный христианин
    Это Вы о себе что ли? Похоже на бредни.
     
  17. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    Нет вообще-то о филиокве там было написано,и о тех кто это проповедует.Это же очевидно по тексту.
     
  18. Юрий Шокин

    Юрий Шокин

    Санкт Петербург
    Православный христианин
    А кто здесь проповедует филиокве? Может быть Вы? Я выступаю против ереси филиокве.
     
  19. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Дорогой Артемий никто не говорит что ведение разумного диалога с еретиками которые не закоснели в своих ошибках неуместно, приведенный Вами пример относится очевидно к промыслу Божию и нисколько не связан с деятельностью ну например всемирного совета церквей. Насколько я понимаю патриарх всея Руси Кирилл и наверное не только он так скажем "пропагандирует" диалог в основном через эту организацию, слово в основном тут главное. И я многогрешный хотел бы узнать так сказать успехи Православной Церкви именно через участие в этой организации и так скажем если есть таковые сведения желательно в цифрах или хотя бв в достоверных фактах. Если таковых фактов не имеется я тоже не огорчусь, так как считаю деятельность так называемого совета и участие в этом совете православных по меньшей мере сомнительнейшим мероприятием.
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2016
  20. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    Так против ереси филиокве не выступают.Тем более может быть,не Вы ли пытаетесь пристроить как нибудь в догмат?Вон там повыше,по русски не Ваши ли размышления?
     

Поделиться этой страницей