- Прочее
не так уж и мало за него сказали и узаконили."Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого"
не так уж и мало за него сказали и узаконили."Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого"
Искала высказывание митр.Антония о том, что экуменизм лет 40 назад - это одно, а лет 20 назад - совсем другое. Но нашла интересную его статью: http://www.mitras.ru/church/ch_04.htm
"В XIX веке митрополит Платон Киевский мог сказать, что мы знаем, где Церковь есть, но мы не можем сказать, где ее нет; «наши земные перегородки не достигают до небес», заключил он [4]. И отец Георгий Флоровский, человек, который для многих из нас был самим голосом Православия, в обширной статье о Церкви показывает, что ни одна из христианских конфессий не определила с окончательностью границ Церкви."
это сказано о внешней мудрости века сего."Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого"
Вы наверно просто не знали что есть такая ересь...теперь знаете. ;-)Ну вот досталось... Меня конечно по всякому называли в жизни, но вот так еще ни разу...)))
То есть вы предполагаете, что за грех патриарха будет колебаться Земля и грех этот ляжет на нас?
Да-а-а...
Вот так, оценка!
Хорошо, что вы не написали свое вероисповедание. Вселяет надежду.
А вы вообще-то не задумывались над тем, Кто Глава Церкви? И кто Вседержитель?
Иль, считаете, что там, НАВЕРХУ, разбираться не будут?
Вы были на службе, хотя бы один раз?
Если не были, я вас просвещу, когда патриарх сам служит, то он говорит такие слова молитвой Иоанна Златоуста
"Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос,
Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти,
от нихже первый есмь аз......"
И это не пустые слова, а действительно ИСПОВЕДОВАНИЕ.
А давайте еще раз вспомним, как Бог относился к своим служителям и праведникам.
К примеру, Моисея он не пустил в Землю обетованную, за небольшой ( по нашим мерка) грех сомнения. Так же было и с Давидом и с Соломоном.
Поэтому не надо кликушествовать, а должно доверять более Богу.
А если есть сомнения, то есть способы решения этих сомнений.
Давайте будем просить, писать на Собор - пусть разъяснят. Где надо осудят, а где надо утвердят.
Вот моя мысль на счет этих споров и экуменизма.Насколько я понимаю, сейчас об этом речь-то как раз не идёт. Просто сотрудничество. А если бывают уступки, то как правило "утступчики" принимают всё богословие другой стороны и сохраняют разве что только обряды. Но, насколько я понимаю, сейчас это просто межконфессиональное сотрудничество, в частности общие усилия против гонений на Ближнем Востоке. И слава Богу!
Вот сейчас в некоторых местах на земном шаре ИСКУССТВЕННО созданы т.н. Управляемые конфликты, в которых гибнут разные люди в т.ч. христиане разных конфессий. Вопрос лучше б сформировать так. Зачем и кем эти конфликты созданы.Вот моя мысль на счет этих споров и экуменизма.
Вот сейчас в некоторых местах на земном шаре погибают христиане не желающие отречься от христианской веры. А кто либо знает к какой христианской концессии они принадлежат? Есть ли в том разница и не достаточно того, что они погибли за веру?
Или, то что он католик, либо еще кто, что либо меняет в его возможно мученической смерти?
Вот и весь спор тут.
да, и раскола...кроме ереси
А я так и не понял, вы какую веру исповедуете ? (извините вы не написали)...Да причем тут молитва, которая читается перед принятием Даров. Главное чтоб и Он сам понимал (как впрочем, априори,и любой священник в чем он участвует). Не об этом речь. У православных с католиками большая разница от многих догматов. Быть в хороших отношениях с ближним и стремится делать ему добро, - это одно. Если б католики пришли к патриарху и сказали, мол согрешаем, хотим с вами жить и исповедывать истинну, это одно, а садится как Путин и Обама за общий стол на равных, это ж другое. Разный уровень. Совместно молиться /с членами других конфессий!/ и проводить совместные действие, литургию это третье. И это третье открывает путь к экуменизму
Что до "трепетного" отношения к ближнему (не зависимо от сана и пр) одно уместно там где нет нет нарушения заповеди, в частности первой. К слову, Святитель Николай, в свое время, удачно съездил по физиономии Арию и, оказался прав, что отражено не только в житии, но и иконографически. Подумайте над этим. Я не признаю догматов о "непогрешимости" папы там, или патриарха. Насчет проведения Собора очень много ньюансов и уровней понимания. Говорят что будет одно, делается второе, на выходе получим третье. Я может критично отношусь, но что-то не видно делателей, которые были б по своей жизни подобны Св отцам первых Соборов. И время сейчас не самое... Если поменяют Литургию /что-то слегка допишут/ и "Символ веры" в храм ходить будет нельзя. Вообще текущая ситуация, которой могло б и не быть, если так разобраться, очень нехорошая. Для всех.
«Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных.» (Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица или Скрижали духовные)Господь пришел на Землю и не гнушался общаться с грешниками
Не приветствуется отвечать цитатой, не приведя свои пояснения, дорогой Дени.«Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных.» (Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица или Скрижали духовные)
«Будь по чистоте и невинности сердца как ребёнок, но не по разуму.»
«Когда при тебе ругают твою веру и ты молчишь – ты хуже того хулителя.»
«Лучше быть стократ блудником, чем еретиком.»
«Когда необходимо защищать веру и ты этого не делаешь, твоя душа погибает; а если погибнешь, защищая веру – попадёшь в Царство Небесное.»
(Преподобный Гавриил (Ургебадзе))
Конечно, мученичество инославных достойно уважения и даже молитв за их души, но всё же, к сожалению, они не являются полноценными мучениками и поэтому, например, их нельзя прославлять в лике святых, ну только если перед мученичеством ими не было принято Православие, хотя даже тут я не уверен, так как не являюсь профессионалом в этом деле. Слава Христу!Вот моя мысль на счет этих споров и экуменизма.
Вот сейчас в некоторых местах на земном шаре погибают христиане не желающие отречься от христианской веры. А кто либо знает к какой христианской концессии они принадлежат? Есть ли в том разница и не достаточно того, что они погибли за веру?
Или, то что он католик, либо еще кто, что либо меняет в его возможно мученической смерти?
Вот и весь спор тут.
Часто под видом любви и снисхождению к ближнему, подразумевают совсем не то.Не приветствуется отвечать цитатой, не приведя свои пояснения, дорогой Дени.
Почитайте правила форума.
И объяснитесь, к чему вы привели данную цитату!
«Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных.»(Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица или Скрижали духовные)
Я её защищаю, хотя, конечно, делаю это с недостаточным рвением и мудростью. Слава Христу!«Когда необходимо защищать веру и ты этого не делаешь, твоя душа погибает; а если погибнешь, защищая веру – попадёшь в Царство Небесное.»
"Возвращусь к вопросу о том, на каких основаниях и почему Православная Церковь вступила в диалог с Католической. Прежде всего, это было сделано для того, чтобы найти новые пути сосуществования и новые методы взаимодействия. При этом, вступая в диалог, Православная Церковь отказалась от употребления термина «ересь» в отношении католичества. Это вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин «ересь» или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Это значит, что православные наложили мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу.
А я не пытаюсь анализировать причины конфликтов, и не пишу об этом. Я четко задаю вопрос. Есть ли разница в том, христианин какой концессии погиб за веру?Вот сейчас в некоторых местах на земном шаре ИСКУССТВЕННО созданы т.н. Управляемые конфликты, в которых гибнут разные люди в т.ч. христиане разных конфессий. Вопрос лучше б сформировать так. Зачем и кем эти конфликты созданы.
http://azbyka.ru/forum/threads/sekta-novyj-mirovoj-porjadok.15134/
И почему для любого Христианина экуменизм не допустим.
Правильно сформулированный вопрос содержит половину ответа.