Если спасутся лишь единицы, зачем такая жизнь?

Оренбург
Православный христианин
Не может Бог создать душу с первородным грехом, это нонсенс, в ином случае Бог станет виновником греха.
Считается, что вина в нашей ВРОЖДЁННОЙ греховной падшей природе не на Боге, а на Адаме с Евой.
 
Православный христианин
Что за чин, Андрей?
Святой Антоний Великий однажды задал вопрос Богу. Может ли Он помиловать дьявола? Бог ответил да, помилует. Если сатана три года будет стоять на одном месте и приносить Богу покаянную молитву : Прости меня зло древнее . .. ( приводится чин покаяния для самого дьявола) Это есть в житии Святого Антония
 
Православный христианин
Святой Антоний Великий однажды задал вопрос Богу. Может ли Он помиловать дьявола? Бог ответил да, помилует. Если сатана три года будет стоять на одном месте и приносить Богу покаянную молитву : Прости меня зло древнее . .. ( приводится чин покаяния для самого дьявола) Это есть в житии Святого Антония
Спасибо.
Получается сатана не связан узами вечного мрака и ему открыт доступ к молитве?
 
Оренбург
Православный христианин
Получается сатана не связан узами вечного мрака и ему открыт доступ к молитве?
Жития не являются авторитетными догматическими документами. Жития больше написаны в жанре притч.
 
Православный христианин
Считается, что вина в нашей ВРОЖДЁННОЙ греховной падшей природе не на Боге, а на Адаме с Евой.
Спасибо.
Совершенно верно.
Однако, если говорим, что души творит Бог, то получается что Бог творит душу с первородным прародительским грехом, но ведь Бог греха не творит.
 
Православный христианин
Оренбург
Православный христианин
В житиях Святых отцов церкви нет лжи. Нет ни одного не правдивого слова.
Это Ваше мнение.

Спасибо.
Совершенно верно.
Однако, если говорим, что души творит Бог, то получается что Бог творит душу с первородным прародительским грехом, но ведь Бог греха не творит.
Поэтому более верно учение, что Бог не творит души, а души рождаются от душ родителей. Но при некотором участии Бога.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Возможность выбора зла (греха) - была-таки создана Богом для свободных существ - ангелов и человека. Святые отцы называли это "Божественный Риск".
То, что зло не сотворено Богом, не означает, что его нет. И то, что последовало за грехопадением - приобретённая наследственная порча человеческой природы, передающаяся КАЖДОМУ рождающемуся человеку - это факт. А с неповреждённой грехом природой появились только Адам, Ева и Иисус Христос. Причём, у первых двух был так называемый упомянутый выше "Божественный Риск" - возможность согрешить. Что и произошло.
Что за "божественный риск" такой? Бог не рискует, Он творит все хорошо. Природа не грешила, грешит личность ( ипостась) , здесь не было риска. Так было задумано. Это как машину проектируют не только чтобы вперед ехать, но и назад и рулить , чтобы объезжать препятствие. Другое дело , что водитель может выбрать неверный путь, ну а без него как будет передвигаться машина. Опять же поврежденным оказалась природа лишь как следствие изгнания из Рая. Появилась гностическая воля, то есть воля личностная . А воля природная как была так и осталась безгрешной.
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Что за "божественный риск" такой?
Бог философов и ученых – только некая первичная необходимость, которая упорядочивает сцепление причин и следствий и автоматически выправляет всякое непредвиденное отклонение; для нее проявление свободной воли человека – не более, чем скрип в механизме. Но Бог Библии, даже в гневе Своем, это Тот Бог, Который пошел на риск, создавая вселенную, совершенство которой непрестанно будет зависеть от свободной воли того, кто сам должен стать венцом ее совершенства. Этот Божественный риск, соответствующий желанию создать существа по Своему образу и подобию, есть вершина всемогущества Божиего или, вернее, переход в добровольно взятую на Себя немощь, так как: «немощное Божие сильнее человеков» (1Кор. 1, 25). Немощное это безгранично превышает все атрибуты величия и господства, которые богословы перечисляют ε своих трудах de Deo uno. Божественный риск, свойственный личному Богу, свободно творящему свободные человеческие личности, чужд всякого «абстрактного» представления о божественном господстве, далек от всякого рационалистического богословствования, которое воображает, что, приписывая Богу Живому атрибуты Бога безжизненного, Бога, не способного пойти на риск, оно превозносит Его могущество. Но тот, кто не идет на риск, не любит; Бог богословских учебников любит лишь Самого Себя, а в Своем творении любит лишь собственное Свое совершенство. Он не любит никого, потому что личная любовь есть любовь к иному, чем ты сам.
Взято отсюда:

Господь пошел на Божественный риск при сотворении человека свободным. В том, чем рискует сам человек, – над строками Священного Писания разбираемся вместе с протоиереем Олегом Стеняевым.
Взято отсюда:

Об этом "Божественном риске" писали очень многие.


Появилась гностическая воля, то есть воля личностная . А воля природная как была так и осталась безгрешной.
Можете подтвердить это ссылками? У меня другая информация - что повреждена вся природа и вся воля человека.
То есть, Вы утверждаете, что в житиях Святых Отцов есть ложь и неправда?
Могут быть преувеличения, гиперболы. А может быть и неправда. Да, я так считаю.
Вот, можете почитать:
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я бы так не посмел написать.
Скорее это одна из форм самомотивации по типу Александрийского сапожника. Как сапожник по своему заблуждался говоря что в Александрии спасутся все кроме него, так и люди благоговеющие над трудами подвижников могут заблуждаться считая что спасаются только подобные подвижники.
 
Оренбург
Православный христианин
Как сапожник по своему заблуждался говоря что в Александрии спасутся все кроме него, так и люди благоговеющие над трудами подвижников могут заблуждаться считая что спасаются только подобные подвижники.
Это очень похоже на обесценивание Жертвы Христа и веры в Него.
 
Православный христианин
Это очень похоже на обесценивание Жертвы Христа и веры в Него.
Отнюдь, потому что подвижничество связано с любовью.
Жертва исполнена за всех, но не все ей дорожат. Подвижник молится же и за них, но при этом он ведь и понимает что если человек не проявляет синергию, то участь его - ад. Можно конечно припомнить здесь прп. Иосифа Исихаста с его готовностью пойти в ад за грешником, но на мой взгляд в его письмах много нездоровой экзальтации и обычные канонизированные люди себя так не вели.

Я так смотрю на эти слова: кто ценит Жертву Христову и любит Бога, тот естественно встаёт на путь сугубого подвижничества. Подвижники же своим видом задевают нашу совесть, как бы выводя наружу нашу теплохладность. Т.о. и рождаются слова томящегося по Богу сердца: "Спасутся только монахи и то некоторые", как бы говоря самому себе "Спасутся только они, но не я".
 
Православный христианин
Оренбург
Православный христианин
и понимает что если человек не проявляет синергию, то участь его - ад.
Синергию проявляют только некоторые монахи, остальные не проявляют её достаточно? Это в корне противоречит Писанию, апостолу Павлу и др.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Об этом "Божественном риске" писали очень многие.
Многие?
Думается, Вы неверно поняли.
Олег Стеняеев говорит ( по вашей ссылке)
"Бог не ограничен во времени и в Нем нет прошлого и будущего, а есть только настоящее, Ему известно все, что было, все, что есть, и все, что будет. Будущее и прошлое (в нашем понимании) для Создателя – всегда настоящее. Итак, перед созданием человечества учитывалось все, что впоследствии могло произойти с людьми."
Где тут риск со стороны Бога?

Иное дело, когда Лосева рассуждает о личности:
"Божественный риск, свойственный личному Богу, свободно творящему свободные человеческие личности, чужд всякого «абстрактного» представления о божественном господстве, далек от всякого рационалистического богословствования, которое воображает, что, приписывая Богу Живому атрибуты Бога безжизненного, Бога, не способного пойти на риск, оно превозносит Его могущество. Но тот, кто не идет на риск, не любит; Бог богословских учебников любит лишь Самого Себя, а в Своем творении любит лишь собственное Свое совершенство. Он не любит никого, потому что личная любовь есть любовь к иному, чем ты сам. Ревнивый Бог Библии – это не жадный до своей славы жестокий Бог евреев, но Тот, чья любовь к избранным Своим «крепка как смерть» и чья ревность ко всему, что отдаляет от Него Его творение, «люта, как преисподняя» (Песнь Песней 8, 6). Поэтому господство надо понимать как личную любовь Бога; Он ждет от Своего творения свободной и полной к Нему обращенности, хочет свободно скрепленного с Ним союза. Но столь абсолютное требование, обращенное к свободе того, кого любишь, не было бы требованием подлинным, если бы не ожидало оно ответной, совершенной полноты, осуществляющейся в любимом, самим любимым желанной, самим им свободно достигаемой."
Но это, извините, далеко не то, о чем Вы пытаетесь сказать: Возможность выбора зла (греха) - была-таки создана Богом для свободных существ - ангелов и человека. Святые отцы называли это "Божественный Риск".
 
Православный христианин
Синергию проявляют только некоторые монахи, остальные не проявляют её достаточно? Это в корне противоречит Писанию, апостолу Павлу и др.
В том то и дело что эти слова принадлежат людям погружённым в Предание. Это ведь говорит не о том что они чего-то не понимают, а мы.

Я вижу что Вы начали упускать тонкости того что я пишу, хотя как мне видится я достаточно описал то что ранее было м/у строк.
 
Сверху