Firmament - надо ли безоговорочно принимать все чему учили святые отцы?

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
https://azbyka.ru/forum/threads/terraakvizm-i-tvjordonebizm-ili-o-blagorazumii.16474/
Заметьте заголовок и культура общения...если бы вы хотели получить ответы, в этой теме они есть.
Видите, вы и тут уязвить пытаетесь.
Здравствуйте!
Сергей, мне показалось, что Иван дал ссылку и привел тему (по ссылке) как пример корректного заголовка темы и корректного общения в той теме. Желания уязвить Вас я в его ответе не почувствовала. Простите, что высказалась не совсем по теме обсуждения.
Если же говорить о теме, то не вижу проблемы. Принцип согласия отцов относится не к вопросам естествознания, а к вопросам спасения. "Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе"(С) - к вопросам спасения вряд ли относится. Гораздо важнее вопрос веры в Христа и Христу.
Большинство святых отцов писали на двух языках (по-римски и по-гречески), но мы же не относим эту особеность к принципу согласия. :) Не это же главное.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
как пример ... корректного общения в той теме.
Откройте ссылку и прочтите первую страницу. Ваше мнение поменяется.
Если же говорить о теме, то не вижу проблемы. Принцип согласия отцов относится не к вопросам естествознания, а к вопросам спасения.
А я вижу.
Мне кажется, то как его сформулировал Викентий Лиринский относится ко всем вопросам по которым согласно высказались св. отцы. Ограничение принципа вопросами спасения это позднейшая натяжка.
Большинство святых отцов писали на двух языках (по-римски
Видимо на латыни?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
1) Откройте ссылку и прочтите первую страницу. Ваше мнение поменяется.
2)...
3) ...Видимо, на латыни?
1) Там модератор вовремя "вернул" корректность. :D
2) Вы видите, я не вижу. Имеем право. ;)
3) Да, конечно.
 
Православный христианин
Православный христианин
Мы наблюдаем абсолютное согласие св. отцов по данному вопросу, тот самый consensus patrum.
И, как видно из вышеприведенных цитат, св. отцы настаивают на буквальной, а не метафорической трактовке этих понятий.

А вы уверены, что ваше буквальное понимание данных терминов - такое же как и у святых отцов? Сколько раз наблюдал картину, когда люди используя одни и те же термины, придают им различные значения, дак это люди разговаривающие на одном языке, живущие в одно и то же время, в одной и той же стране, культуре, да что там, иной раз, одной квартире!
 
Крещён в Православии
А вы уверены, что ваше буквальное понимание данных терминов - такое же как и у святых отцов?
Ну перечитайте еще раз:

Св. Иоанн Златоуст
"Что значит: да будет твердь? Это то же, как если бы кто сказал на языке человеческом: да будет некая стена и ограда, которая бы, находясь посреди, делала собою разделение."

Св. Василий Великий
"Наименование тверди в Писании обыкновенно дается тому, что имеет превосходную крепость... Посему думаем, что и теперь употреблено сие слово о каком-нибудь твердом естестве, достаточном к удержанию воды, которая удобно скатывается и разливается."

Св. Августин
"Твердь называется твердью, можно думать, не по причине неподвижности, а по причине твердости, в виду ли своей собственной твердости или же потому, что служит пределом, разграничивающим высшие воды от низших."

У вас какая-то другая трактовка этих слов?
 
Православный христианин
Ну перечитайте еще раз:

Св. Иоанн Златоуст
"Что значит: да будет твердь? Это то же, как если бы кто сказал на языке человеческом: да будет некая стена и ограда, которая бы, находясь посреди, делала собою разделение."

Св. Василий Великий
"Наименование тверди в Писании обыкновенно дается тому, что имеет превосходную крепость... Посему думаем, что и теперь употреблено сие слово о каком-нибудь твердом естестве, достаточном к удержанию воды, которая удобно скатывается и разливается."

Св. Августин
"Твердь называется твердью, можно думать, не по причине неподвижности, а по причине твердости, в виду ли своей собственной твердости или же потому, что служит пределом, разграничивающим высшие воды от низших."

У вас какая-то другая трактовка этих слов?
Ну вот по вашему, атмосфера поддерживаемая силой гравитации, может являться твердью соответствующей изречениям этих святых?
 
Православный христианин

надо ли безоговорочно принимать все чему учили святые отцы?​

Если ответ будет нет нельзя, то Вы сразу долой от Православия к атеистам, раз там так много противоречий.
Если да, то тем паче опять же к ним или агностикам, раз отрицание очевидного (ведь какие то же не стыковки можно узреть).
А Вы сами к какому ответу склоняетесь? И на сколько Вам важен ответ, чтоб перестать быть "сомневающимся"?
 
Православный христианин
Нет, а по вашему?
А по моему, можно. Что для нашей планеты атмосфера удерживаемая силами гравитации? Самая что ни на есть ограда, защищает нас от космических излучений и всякого мусора, метеоров и осколков, которые из космических пространств к нам прилетают. Отделяет нашу наполненную жизнью биосферу от лишенного таковой (если не считать МКС) космоса. Собственно и вода, что формирует на небе облака, так же удерживается возле Земли атмосферой и гравитацией.
 
Православный христианин
К очевидному, а вы?
Я такие вопросы не задаю, а следовательно мне ответы не нужны. Вопрос бессмысленный, заранее понятно, что будет тысяча мнений (и вся тысяча "очевидная") и что к единому мнению не когда не придут.
А вообще вопрос был к автору темы.
 
Сверху