Где найти силы и время на чтение правил к Причастию? Почему оно так многословно?

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Православный христианин
Утром и вечером православному христианину полагается читать утреннее и вечернее молитвенное правило, это является небходимым минимумом, а перед причастим ещё есть дополнительное молитвенное правило.... У меня по этому поводу возникают вопросы, как сие согласуется со словами Христа, когда он сказал, что в молитве надо быть не многословным? И действительно ли все перед причастием осиливают молитвенное правило? Я познакомился с тем, сколько надо прочитать, и думаю что смогу только если у меня зимой будет отпуск. Может кто подскажет, как осилить этот молитвенный труд? Я недавно стал ходить в Церковь, и несколько раз причащался, но ещё не знал о том как много надо молитв прочитать перед причастием, а теперь, как узнал, то сомневаюсь, осилю ли. И ещё не является ли такой подход возложением ига, которое не возможно понести, не является ли уходом от простоты веры во Христа? Не получается ли так, что ушли от сложновыполнимых правил иудейских, а взамен наложили другие, сложновыполнимые правила?
 
Норвегия
Православный христианин
Сергей, существует такое Серафимово правило для людей, не имеющих времени. 3 Отче наш, 3 Богородице и 1 Верую утром. И идите занимайтесь своими делами, творя при возможности Иисусову молитву про себя. После обеда Иисусова молитва заменяется на "Пресвятая Богородице, спаси нас!". Перед сном читаете те же молитвы, что читали утром. Довольно необременительно. Преподобный Серафим Саровский благословлял так молиться своих духовных чад при нехватке времени.
 
город Пенза
Православный христианин
Я недавно стал ходить в Церковь, и несколько раз причащался, но ещё не знал о том как много надо молитв прочитать перед причастием, а теперь, как узнал, то сомневаюсь, осилю ли. И ещё не является ли такой подход возложением ига, которое не возможно понести, не является ли уходом от простоты веры во Христа? Не получается ли так, что ушли от сложновыполнимых правил иудейских, а взамен наложили другие, сложновыполнимые правила?
А Вы не сомневайтесь, а осиливайте! :)
 
Уважаемый Сергей! Я сама только год назад пришла к вере и меня мучили точно такие же вопросы. Вам надо собраться и настроиться на Причастие, поверьте, эти молитовные правила страшат объёмом, но Вы сможете так же, как и все православные. На Серафимово правило не расчитывайте, особенно перед Причастием. Нужно читать все молитвы, потом три канона распределите по одному на каждый день подготовки, у Вас займёт времени около 40 минут на правило плюс канон, может, чуть дольше попервах. Последование ко Причастию читается часть вечером и часть утром, тоже по часу времени подготовьте.
Лучше Вам поговорить с батюшкой в храме для определения ежедневного набора молитв,т.к. Серафимово правило рекомендуют только в исключительных случаях, я много перечитала, чтоб самой определиться и сама таки до совета священника не дошла, единственное что батюшка на исповеди мне говорил, что можно иногда молитовное правило сокращать, но насколько я понимаю вопрос, здесь всё сугубо индивидуально. Будет очень хорошо, если Вы будете консультироваться с исповедывающим Вас священником. Божьей помощи Вам!
 
Норвегия
Православный христианин
Уважаемый Сергей! Я сама только год назад пришла к вере и меня мучили точно такие же вопросы. Вам надо собраться и настроиться на Причастие, поверьте, эти молитовные правила страшат объёмом, но Вы сможете так же, как и все православные. На Серафимово правило не расчитывайте, особенно перед Причастием. Нужно читать все молитвы, потом три канона распределите по одному на каждый день подготовки, у Вас займёт времени около 40 минут на правило плюс канон, может, чуть дольше попервах. Последование ко Причастию читается часть вечером и часть утром, тоже по часу времени подготовьте.
Лучше Вам поговорить с батюшкой в храме для определения ежедневного набора молитв,т.к. Серафимово правило рекомендуют только в исключительных случаях, я много перечитала, чтоб самой определиться и сама таки до совета священника не дошла, единственное что батюшка на исповеди мне говорил, что можно иногда молитовное правило сокращать, но насколько я понимаю вопрос, здесь всё сугубо индивидуально. Будет очень хорошо, если Вы будете консультироваться с исповедывающим Вас священником. Божьей помощи Вам!

Да, Наталья Николаевна, вы правы. Серафимово правило не для подготовки к Причастию, как-то я это упустила.
 
г. Николаев. Украина
Православный христианин
Уважаемый Сергей! Я сама только год назад пришла к вере и меня мучили точно такие же вопросы. Вам надо собраться и настроиться на Причастие, поверьте, эти молитовные правила страшат объёмом, но Вы сможете так же, как и все православные. На Серафимово правило не расчитывайте, особенно перед Причастием. Нужно читать все молитвы, потом три канона распределите по одному на каждый день подготовки, у Вас займёт времени около 40 минут на правило плюс канон, может, чуть дольше попервах. Последование ко Причастию читается часть вечером и часть утром, тоже по часу времени подготовьте.
Лучше Вам поговорить с батюшкой в храме для определения ежедневного набора молитв,т.к. Серафимово правило рекомендуют только в исключительных случаях, я много перечитала, чтоб самой определиться и сама таки до совета священника не дошла, единственное что батюшка на исповеди мне говорил, что можно иногда молитовное правило сокращать, но насколько я понимаю вопрос, здесь всё сугубо индивидуально. Будет очень хорошо, если Вы будете консультироваться с исповедывающим Вас священником. Божьей помощи Вам!

Это самый лучший совет.
Я когда готовилась к Причастию и Исповеди, ко всему этому отнеслась ещё и так: "Наверное, Господь, хочет нас проверить, действительно ли мы хотим отведать его тайн, и присоедениться к Царству Божию, поэтому и заповел читать Молитвенное Правило и Правило ко Причастию, и Благодарственные Молитвы после Причастия." Я готовясь к причастию засыпала даже сидя с Молитвословом в руках, так и не дочитав вечером, утром читала непрочитанное. И ещё, Сергей, не забудьте быть накануне Причастия на Вечерней Службе.
 
Москва
Православный христианин
У меня по этому поводу возникают вопросы, как сие согласуется со словами Христа, когда он сказал, что в молитве надо быть не многословным?
Говоря о многословии, Господь имел в виду пустые слова о нуждах мира сего - но не истинную молитву. Сам Он молился долго, целыми ночами, помните? :)

И действительно ли все перед причастием осиливают молитвенное правило?
Это трудно только в начале, на самом же деле канон привычный человек читает минут за 10-15, и утреннее и вечернее правило - за столько же. Приступайте, и Господь поможет. Наши молитвы перед Причастием - это плоды покаяния, как же без покаяния приступать к Чаше?
Молитва - труд, тяжёлый труд до самой смерти, потому что бесы всячески мешают нам приближаться к Богу - но это труд, открывающий нам дорогу в вечную жизнь.
Бог в помощь!
 
Москва
Крещён в Православии
Утром и вечером православному христианину полагается читать утреннее и вечернее молитвенное правило, это является небходимым минимумом, а перед причастим ещё есть дополнительное молитвенное правило.... У меня по этому поводу возникают вопросы, как сие согласуется со словами Христа, когда он сказал, что в молитве надо быть не многословным? И действительно ли все перед причастием осиливают молитвенное правило? Я познакомился с тем, сколько надо прочитать, и думаю что смогу только если у меня зимой будет отпуск. Может кто подскажет, как осилить этот молитвенный труд? Я недавно стал ходить в Церковь, и несколько раз причащался, но ещё не знал о том как много надо молитв прочитать перед причастием, а теперь, как узнал, то сомневаюсь, осилю ли. И ещё не является ли такой подход возложением ига, которое не возможно понести, не является ли уходом от простоты веры во Христа? Не получается ли так, что ушли от сложновыполнимых правил иудейских, а взамен наложили другие, сложновыполнимые правила?
Сергей, говеют перед причастием ни один день, а как правило 3 дня. Поэтому правила к Причастию и читаются эти 3 дня по частям. В 1-ый и 2-ой дни: Каноны (Покаянный Господу, ко Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю), в 3-ий день: Последование ко Святому Причащению (Предначинательные молитвы, псалмы и 9 Песен) и утром в день Причастия: Дочитываем Последование ко Причащегию, это 10 молитв ко Причащению.

Если и это вам не по силам, то все правило ко Причащению читается ежедневно по частям всю неделю, но на это надо брать благословение у своего духовника.
 
Сергей, говеют перед причастием ни один день, а как правило 3 дня. Поэтому правила к Причастию и читаются эти 3 дня по частям. В 1-ый и 2-ой дни: Каноны (Покаянный Господу, ко Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю), в 3-ий день: Последование ко Святому Причащению (Предначинательные молитвы, псалмы и 9 Песен) и утром в день Причастия: Дочитываем Последование ко Причащегию, это 10 молитв ко Причащению.

Если и это вам не по силам, то все правило ко Причащению читается ежедневно по частям всю неделю, но на это надо брать благословение у своего духовника.

А мне священник говорил по этому поводу, когда я уточняла, что все накануне причастия читать надо. Если уж не по силам пока, то можно и так, но стремиться к тому, как надо.
 
г. Николаев. Украина
Православный христианин
А мне священник говорил по этому поводу, когда я уточняла, что все накануне причастия читать надо. Если уж не по силам пока, то можно и так, но стремиться к тому, как надо.

Мне тоже объясняли, что Правило ко Причастию читается накануне. Есть книжечки с рекомендациями, как правиль подготовиться к Причастию, они подаются при храме или в церковной лавке. Не стесняйтесь подойдите к батюшке, он даст вам самый правильный совет.
 
Москва
Крещён в Православии
А мне священник говорил по этому поводу, когда я уточняла, что все накануне причастия читать надо. Если уж не по силам пока, то можно и так, но стремиться к тому, как надо.
Ну, значит вам по силам и время есть таким образом готовиться, потому и говорил вам это батюшка. А для мирян, отягощенных многими трудами, семьей, детьми, болезнью и прочее, существует именно такое подготовление к причастию (3 дня). Попробуйте-ка оставить своих детей на 2 часа без внимания, вычитывая причастное правило или, приехав с работы после 12 часового дня (+ дорога 2 часа), 2 часа стоять на молитве, голодная, уставшая, тупая, непонимающая, что читаешь. Это ли подготовка к святому причащению? А ведь сейчас есть не мало людей, которые вынужденны так работать с минимальным кол-вом выходных дней, чтобы содержать свою семью в достатке (в торговли, например, бизнесе, в транспорте и проч.)

Милости хочу, а не жертвы, - говорил Христос.

Кстати, а батюшка-то не молодой ли был? Многие молодые батюшки, только начинающие служение , нередко накладывают на своих чад неудобоносимые бремена, так как еще не имеют ни пастырского опыта, ни своего личного, а только руководствуются буквой закона. Потом со временем их пастырский подход меняется и они обретают мудрость. Кстати, мудрость во многом советовании. То есть, всегда хорошо посоветоваться с умудренными духовным опытом людьми, как с пастырями, так и с продвинутыми в духовной жизни мирянами, почитать по теме духовные книги...
Или наш сайт: Как готовиться к Святому Причащению В частности там сказано, что вычитывание канонов и акафистов это благочестивая традиция, но не обязанность. Обязанностью являются только чтение Последования ко Святому Причащению и говение (пост перед причастием).
 
Москва
Православный христианин
Вот в этой лекции проф. Осипов говорит об обязательном внимании и понимании молитвы, а не автоматическом прочитывании.
http://files.predanie.ru/mp3/Lekcii...07_Dlja_chego_zhivet_chelovek__g_Frjazino.mp3
(О том какая должна быть молитва начинается 21 мин 50 сек.)
Так же не рекомендуют взваливать на себя сразу все, а увеличивать количество молитв постепенно, по мере своей готовности.
Не ставьте целью начать читать сразу все. Лучше меньше - да лучше. Но стремиться надо к идеалу. :) У меня, еще совсем недавно, на полное утреннее или вечернее правило уходило больше часа.

Для понимания молитв могу посоветовать очень хорошую книжечку с переводами и объяснениями: «Молитвослов для новоначальных» Издательство «Ковчег» подписано в печать в 2006. Она мне очень помогает.
Поделюсь своим пониманием необходимости чтения молитв перед причастием.
Исповедоваться надо с раскаянием (кстати, в той же лекции Осипова (1 час 54 мин) рекомендуется не копить грехи, а сразу, пока не прошло покаянное чувство, исповедоваться.) и тем более причащаться. Мы же, в суетном мире, быстро теряем и покаянное чувство и кротость и смирение и пр. Чтение всех этих молитв и нацелено на то, что бы привести наш разум и душу ближе к тому состоянию в котором они должны находиться на исповеди и тем более при Причастии, на это нужно время, пренебрегать этим не стоит.
Про огромное количество - советую послушать вот эту передачу http://www.sedmitza.ru/text/604350.html . Там очень здравый батюшка отвечает на вопросы, в т.ч. есть и наш с Вами вопрос.
 
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Православный христианин
Не ставьте целью начать читать сразу все. Лучше меньше - да лучше. Но стремиться надо к идеалу. :) У меня, еще совсем недавно, на полное утреннее или вечернее правило уходило больше часа.
Так цели ставлю не я, до меня давно поставлены, моя цель причастие, но не вычитав определённое правило я в нём участвовать не смогу, а мне чтобы вычитать с пониманием нужно много времени, т.к. некоторые слова не понимаю, и предложения, поэтому нужно ещё переводить, (и думаю в таком положении находятся многие), я смогу только если у меня зимой отпуск, как например сейчас весь январь, но если буду работать как раньше, то это большая сложность, я работаю за станком, весь день на ногах, до работы идти 3 км. полчаса туда, полчаса обратно, субботы почти всегда рабочие, после трудовой недели ещё накапливаются домашние дела, особенно летом, поэтому сельскому жителю простоять утром и вечером на молитве (я имею в виду домашнюю молитву) каждый день трудно даже 15 минут, а перед причастием подготовиться вообще становиться большой проблемой если на это надо 1,5 часа, 3 дня поста, а ведь сейчас многие призывают причащаться каждое воскресение... Насчёт обязательной исповеди я поддерживаю - надо, с постом тоже думаю не проблема, православный пост держать легко, вон вегетарианцы всю жизнь мясо не едят... я вышел из церкви евангельских христиан, так там постятся по 3 дня полным отказом от пищи....
 
Москва
Крещён в Православии
а перед причастием подготовиться вообще становиться большой проблемой если на это надо 1,5 часа, 3 дня поста, а ведь сейчас многие призывают причащаться каждое воскресение...
Сергей, на чтение Последования ко Святому Причащению у вас уйдет не более получаса. В крайних случаях батюшки благословляют сократить и Последование, опустив канон и вычитывать из него только 10 молитв. Это вообще не более 15 минут. Такую меру даже ребенок осилит. Только вам надо с духовником этот вопрос решать.
 
Утром и вечером православному христианину полагается читать утреннее и вечернее молитвенное правило, это является небходимым минимумом, а перед причастим ещё есть дополнительное молитвенное правило.... У меня по этому поводу возникают вопросы, как сие согласуется со словами Христа, когда он сказал, что в молитве надо быть не многословным? И действительно ли все перед причастием осиливают молитвенное правило? Я познакомился с тем, сколько надо прочитать, и думаю что смогу только если у меня зимой будет отпуск. Может кто подскажет, как осилить этот молитвенный труд? Я недавно стал ходить в Церковь, и несколько раз причащался, но ещё не знал о том как много надо молитв прочитать перед причастием, а теперь, как узнал, то сомневаюсь, осилю ли. И ещё не является ли такой подход возложением ига, которое не возможно понести, не является ли уходом от простоты веры во Христа? Не получается ли так, что ушли от сложновыполнимых правил иудейских, а взамен наложили другие, сложновыполнимые правила?
Наверное под многословием надо понимать суесловие. Иначе получится, что все святые отцы грешат многословием, т.к. молитве уделяли бОльшую часть времени. Проблемма то не во Враче и не в Его предписаниях, а в неправильности следовании этим предписаниям самих больных. То, что молитвенные правила кажутся чрезмерно большими означают лишь нашу недовоцерковленность, а не ненужность этих правил.
 
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Православный христианин
Сергей, на чтение Последования ко Святому Причащению у вас уйдет не более получаса. В крайних случаях батюшки благословляют сократить и Последование, опустив канон и вычитывать из него только 10 молитв. Это вообще не более 15 минут. Такую меру даже ребенок осилит. Только вам надо с духовником этот вопрос решать.
Просто вычитать, конечно может полчаса и хватит, но вот обдуманно прочитать для меня много времени надо, т.к. некоторых слов и предложений я ещё не понимаю, читать со словарём в руках, мне кажется уже не будет молитвенного настроя, да и словарь у меня только в интернете, а книгой нет в Церкви которую я посещаю, давно хочу купить, но пока негде. Хотя когда будет словарь то ещё уйдёт прилично времени пока запомню непонятные слова, у меня память слабоватая...
 
Москва
Крещён в Православии
Просто вычитать, конечно может полчаса и хватит, но вот обдуманно прочитать для меня много времени надо, т.к. некоторых слов и предложений я ещё не понимаю, читать со словарём в руках, мне кажется уже не будет молитвенного настроя, да и словарь у меня только в интернете, а книгой нет в Церкви которую я посещаю, давно хочу купить, но пока негде. Хотя когда будет словарь то ещё уйдёт прилично времени пока запомню непонятные слова, у меня память слабоватая...
Вы освятите себя молитвой, напитайте душу свою ее святым словом, понимание же церковно-славянского языка молитв приходит как бы само, когда человек часто молится. А по началу, если одно слово молитвы отзовется в вашем сердце, зацепит его, то этого бывает достаточно, чтобы наполнить нас и молитвенным, и покаянным духом. Бог может прикоснуться к нашей душе одним единственным словом или не прикоснуться к ней, когда мы доискиваемся смысла слова молитвы умом, прочитав в толковнике 20 русских слов на одно церковно-славянское вместо самой молитвы.
Всему свое время - не следует путать изучение языка (ЦСЯ) с молитвой. Толкования на церковные тексты молитв читаются на досуге, а на молитве молятся.
 
Кстати, а батюшка-то не молодой ли был? Многие молодые батюшки, только начинающие служение , нередко накладывают на своих чад неудобоносимые бремена, так как еще не имеют ни пастырского опыта, ни своего личного, а только руководствуются буквой закона. Потом со временем их пастырский подход меняется и они обретают мудрость. Кстати, мудрость во многом советовании. То есть, всегда хорошо посоветоваться с умудренными духовным опытом людьми, как с пастырями, так и с продвинутыми в духовной жизни мирянами, почитать по теме духовные книги...

Нет не молодой, средних лет, в сане - лет 15 уже, но "строгий"

Так же не рекомендуют взваливать на себя сразу все, а увеличивать количество молитв постепенно, по мере своей готовности.
Не ставьте целью начать читать сразу все. Лучше меньше - да лучше. Но стремиться надо к идеалу. :)

А как понять, когда пора увеличивать количество? Я стараюсь все полностью читать (хотя иногда и вычитываю). Было желание сократить, но потом подумала, что расслаблюсь совсем и все время буду сокращать. Не сокращаю правил еще и потому, что думаю, из стольки-то молитв поди хоть на одну молитву более менее осмысленного и прочувственного наберется?

Вы освятите себя молитвой, напитайте душу свою ее святым словом, понимание же церковно-славянского языка молитв приходит как бы само, когда человек часто молится. А по началу, если одно слово молитвы отзовется в вашем сердце, зацепит его, то этого бывает достаточно, чтобы наполнить нас и молитвенным, и покаянным духом. Бог может прикоснуться к нашей душе одним единственным словом или не прикоснуться к ней, когда мы доискиваемся смысла слова молитвы умом, прочитав в толковнике 20 русских слов на одно церковно-славянское вместо самой молитвы.
Всему свое время - не следует путать изучение языка (ЦСЯ) с молитвой. Толкования на церковные тексты молитв читаются на досуге, а на молитве молятся.

Я тоже не все очень точно понимаю, но из контекста примерно представляю о чем идет речь. Т.е. непонимание не является причиной не читать молитвы? Я вас правильно поняла, Любовь
 
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Православный христианин
Вы освятите себя молитвой, напитайте душу свою ее святым словом, понимание же церковно-славянского языка молитв приходит как бы само, когда человек часто молится. А по началу, если одно слово молитвы отзовется в вашем сердце, зацепит его, то этого бывает достаточно, чтобы наполнить нас и молитвенным, и покаянным духом. Бог может прикоснуться к нашей душе одним единственным словом или не прикоснуться к ней, когда мы доискиваемся смысла слова молитвы умом, прочитав в толковнике 20 русских слов на одно церковно-славянское вместо самой молитвы.
Всему свое время - не следует путать изучение языка (ЦСЯ) с молитвой. Толкования на церковные тексты молитв читаются на досуге, а на молитве молятся.
Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. 1Кор.14:14
 
Сверху