Я не люблю Христа

Православный христианин
А нельзя ли ссылку на хоть одно категорическое запрещение что-либо представлять себе при чтении Евангелия?

Мне представляется, что такого запрета нет и быть не может!

Во-первых, потому, что это не в духе Святых отцов. Они рекомендовали, советовали, но не запрещали. Слишком близко запрещение к осуждению!
"Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь" (Иуды 1:9).

Во-вторых, потому, что это бессмысленно - читать Книгу, не погружаясь в Неё. Как можно принять Евангелие, не ликуя внутренне при чтении описания рождения Богомладенца, не ужасаясь при чтении избиения младенцев, не плача при чтении о молитве в Гефсиманском саду, об аресте, допросе, пытках и распятии Господа? Как можно не представлять себе, что Он чувствовал, когда сознательно отдал Себя в жертву за всех нас, пошёл на мучения и смерть, которых Он, как Человек, естественно боялся? Это невозможно...

В-третьих, потому, что чтение Евангелия - это не молитва, во время которой, действительно, не рекомендуется воображать себе Господа, Пресвятую Богородицу или Святых, чтобы не впасть в бесовскую прелесть.

Я, натурально, могу ошибаться. Поэтому и прошу Вас дать ссылку на труды Св. Отцов, подтверждающую Ваши слова.
Здравствуйте, простите не хочется поднимать спор, в нынешнем устаашем состоянии не могу найти именно где у святых отцов. Но читал и уверенно могу сказать что сазерцать не советуют, слово запрещают было наверное сказано чтобы человек понял серьёзность. Но с вами не буду спорить, возможно вы намного лучше меня знаете как и другие участники форума... Просто хотел посоветовать человеку, но увы не получилось.
И Евангелие это и есть всеравно что молитва, это слово Божие, а не сказка...
 
Киев
Православный христианин
Ну что ж, остаётся стучать и стучать. "Стучите и вам откроют"
А иначе никак. Многие из нас периодически, причем надолго оказываются в состоянии хладности. И это касается не только чтения Евангелия. Это касается, например, той же молитвы. Вот еще пару лет назад в храм бежали, там на службе чувствовали себя прекрасно, а сейчас, например, тяжело, еле достаиваешь. И мне это знакомо. И про Евангелие не могу сказать, что не понимаю вас. Тут еще вопрос в благодати - дает ли ее Господь на те или иные дела, или удерживает по каким-то соображениям. Без благодати и Евангелие не зайдет, останутся одни буквы, и молитва будет в тягость.
Нам остается лишь терпеть и стараться понять, что это состояние - только лишь свидетельство нашей немощи и нашего несовершенства. И не отступать.
 
Православный христианин
Илья, думаю, вы просто ощущаете, что вы равнодушны ко Христу. Есть люди, которые мнят, будто любят Бога, актерствуют перед самим собой и людьми. И Богом. Они верят, что любят Бога и осуждают грешников.

Но любовь к Богу истинная - Его дар, который осуждающим не даётся.

У Вас довольно хорошее тут начало - вы "поставили себе правильный диагноз", отсюда и лечение, есть надежда, будет верным.

Мало того, есть люди более "душевные", а есть - более апатичные. Вторым легче увидеть, что они не любят Бога.

Сухость при чтении Евангелия - тут ничего хорошего нет, конечно. Сама часто это ощущаю и признаю, что это плохо.

Но вот Алексей Ильич Осипов, например, ругает самообольщение католических подвижников, которые до того сопереживают Христу, что у них самих стигматы появляются. Я лично в католичестве не разбираюсь, поэтому и суждения об этом не имею. Но вот, есть мнение именитого богослова, что это прелесть. Её некое крайнее проявление.

Наша задача - возыметь лучше малую теплоту к Богу, зато истинную. И не переставать сознавать её недостаточность. Здесь на форуме, наверно, есть, кто это имеет. Но путь указать не каждый сможет из них. Бывает, это, опять же, дар, и всё. Могущим вместить, часто по природным качествам.

Сильное горение к Богу сейчас мало кому даётся, как у Игнатия, например. "Нам оставлено покаяние", - Игумен Никон. И терпение находящих скорбей и болезней.
 
Православный христианин
Илья, думаю, вы просто ощущаете, что вы равнодушны ко Христу. Есть люди, которые мнят, будто любят Бога, актерствуют перед самим собой и людьми. И Богом. Они верят, что любят Бога и осуждают грешников.

Но любовь к Богу истинная - Его дар, который осуждающим не даётся.

У Вас довольно хорошее тут начало - вы "поставили себе правильный диагноз", отсюда и лечение, есть надежда, будет верным.

Мало того, есть люди более "душевные", а есть - более апатичные. Вторым легче увидеть, что они не любят Бога.

Сухость при чтении Евангелия - тут ничего хорошего нет, конечно. Сама часто это ощущаю и признаю, что это плохо.

Но вот Алексей Ильич Осипов, например, ругает самообольщение католических подвижников, которые до того сопереживают Христу, что у них самих стигматы появляются. Я лично в католичестве не разбираюсь, поэтому и суждения об этом не имею. Но вот, есть мнение именитого богослова, что это прелесть. Её некое крайнее проявление.

Наша задача - возыметь лучше малую теплоту к Богу, зато истинную. И не переставать сознавать её недостаточность. Здесь на форуме, наверно, есть, кто это имеет. Но путь указать не каждый сможет из них. Бывает, это, опять же, дар, и всё. Могущим вместить, часто по природным качествам.

Сильное горение к Богу сейчас мало кому даётся, как у Игнатия, например. "Нам оставлено покаяние", - Игумен Никон. И терпение находящих скорбей и болезней.
Спасибо, Елена! Хорошо написали, утешительно:)
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Можно не любить Христа за Его поведение, за проповеди, за заповеди Его или Его учение, и даже за то, что не ощущаешь Его любви. А если все нравится в Христе и в Его учении, то лучше, как я думаю, сказать, что в своей жизни недостаточно проявляю свою любовь к Нему.

Любовь это жажда жить с тем, кого любишь ради того, чтобы, забыв о себе, служить только любящему существу и познавать его любовь. А по отношению к Христу можно добавить: – и познавать заповеди и волю Его. «В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лук.10:38-42).
Любовь это, прежде всего, не чувство, а действие, направленное на обеспечение мира, покоя и блаженство любимого. Любить Бога это значит бескорыстно жертвовать ради Бога своими выгодами, удовольствиями и своеволием. Любовь «не ищет своего» (1Кор.13:5). И получение блаженной жизни для себя в качестве награды за любовь к Христу не является целью любви к Христу. «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же» (Лук.6:32-34).
Если стремиться к получению награды за служение Христу в виде обретения духовного созерцания, благодати или особых ощущений, то начнем оценивать какова степень моего духовного совершенства, достиг ли я духовных высот в общении с Богом. А это уже путь или к унынию или к гордости.

У меня есть чувство любви к Христу. Мне нравятся Его заповеди и я хочу их выполнять, но не выполняю их в той степени, в которой могу это сделать.
Среди утренних молитв есть молитва со словами:"Сподоби мя,Господи,ныне возлюбити Тя,якоже возлюбих иногда той самый грех.."
Но грех-то я как раз и не люблю. От греха испытываю страдания, но грешу, хотя и не хочу грешить. «Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. … Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (Рим.7:15-25).

Итак, любовь к Христу, это не только чувство любви к Нему, но и действия, направленные на проявление этого чувства, а точнее, действия, направленные на выполнение заповедей Его. Суть нашей любви к Нему в том, чтобы добровольно отдать себя на служение Богу, добровольно стать рабами Его и рабами исполнения Его заповедей в полной доверии к Господу. При этом Бог решает, где предоставить нам полную свободу, а где ограничить свободу заповедями, направленными на возрастание добра, любви и блаженства в гармоничном Творении Божием. Заповедями Бог ограничивает нашу деятельность во благо нашей деятельности, а во всем другом предоставляет творческую свободу, то есть оставляет множество путей для каждого, по которому тот пойдет к благой цели, выполняя заповеди. А мы это ограничение нашей свободы заповедями принимаем добровольно и поэтому даже в этих ограничениях остаемся полностью свободными и Бог не принуждает нас ни в чем.

«Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лук.10:27). Обычно мы любим себя так, чтобы доставить себе удовольствие. А если применить заповедь о любви по отношению к Христу, то мы должны любить Его так, чтобы, пренебрегая себялюбием, переключить любовь к себе на такое служение Христу, которое доставит Ему удовлетворение.

Живущие в покаянии, кротости, миролюбии, милосердии и прощении имеют умиление и радость встречи с тем, кого любят. Кто не выполняет заповедей Его в той мере, на которую способен в данный момент, тот, хотя и любит Христа в некоторой степени, но в действительности христианской любви не имеет. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14:15). Созерцательная любовь к Богу это еще не истинная любовь. Истинная любовь всегда активна и только она приносит плод.
 
Православный христианин
... Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.
Доброго!
Думаю у нас, у мужчин, с этим проще. Нет необходимости в "романах со Христом" (Св. Праведный Иоанн Кронштадский).
(Ин. 14:21.) Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня... "
И этого будет с нас.
имхо
 
Православный христианин
Доброго!
Думаю у нас, у мужчин, с этим проще. Нет необходимости в "романах со Христом" (Св. Праведный Иоанн Кронштадский).
(Ин. 14:21.) Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня... "
И этого будет с нас.
имхо
Странное дело, Вы сослались на св. Иоанна Кронштадтского, а ведь он написал "Моя жизнь во Христе", где и описал свой "роман" со Христом. Что он имел в виду?
 
Православный христианин
А что именно "Нет, не так"??

Воля наша - каменная стена между нами и Богом. От нас требуется исполнить заповеди! Что вам даст в ДУХОВНОМ плане "трепет" при чтении Евангелия, который вы испытываете при чтения житий своих любимых святых? Ощущение обманчивое что вы любите Христа? Почему обманчивое? Потому как тот только любит Христа кто заповеди соблюдает. А если я постоянно раздражаюсь на брата, осуждаю и т.д. и при этом не понимаю что это есть то что не даёт мне любить Христа, то что толку будет от чувственного трепета при чтении Евангелия, который у вас есть при чтении житий??
Ну Вы знаете, я и указы президента исполняю, а чтобы любить....
 
Крещён в Православии
Дорогие братья и сестры!
Вот такая у меня проблема - я не люблю Христа. Люблю Серафима Саровского, люблю Иоанна Шанхайского, люблю Нктария Оптинского, Гавриила (Ургебадзе). С радостью читаю их жития, воспоминания современников. А вот Евангелия читать не люблю, не задевают они меня!
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.
А я Богородицу люблю, больше чем Христа .Что будем делать ?
 
Православный христианин
Дорогие братья и сестры!
Вот такая у меня проблема - я не люблю Христа. Люблю Серафима Саровского, люблю Иоанна Шанхайского, люблю Нктария Оптинского, Гавриила (Ургебадзе). С радостью читаю их жития, воспоминания современников. А вот Евангелия читать не люблю, не задевают они меня!
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.
Илья! Думаю это так называемый Адамов комплекс. И я тоже за собой замечаю и чувствую, что чем больше я грешу и чем тяжелее мои грехи, тем мне почему то безразличнее Иисус, больше того меня даже начинало раздражать упоминание о Нём, но когда я раскаиваюсь и проклинаю свои грехи, то ко мне снова приходит любовь к Иисусу Христу а вместе с ней целомудрие и кротость.
И это сохраняется до того момента как опять не начнёшь грехово́дить и оправдывать свои же грехи к сожалению...
Всех Божиих благ всем!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дорогие братья и сестры!
Вот такая у меня проблема - я не люблю Христа. Люблю Серафима Саровского, люблю Иоанна Шанхайского, люблю Нктария Оптинского, Гавриила (Ургебадзе). С радостью читаю их жития, воспоминания современников. А вот Евангелия читать не люблю, не задевают они меня!
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.
Помолитесь Господу о любви к нему и к евангелию, и все придет, уверяю вас
 
Сверху