Яхве - языческий бог Израиля?

Яхве - это Бог Израиля. А вот языческий или настоящий в этом и заключается вера. И наша тоже ,кстати. Потому что у нас Яхве Спаситель. Надо оговориться ,что эти написания имени приблизительные. По учению иудаизма , Бог не произносим. Все Его имена ,а их много ,это некие замены не произносимого.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Христос воскресе!
Данил, мне кажется, что что бы Вы не ответили, данного оппонента ничего не убедит. Это так как с плоскоземельцами... Вера у него такая. Можно, конечно, подробно разобрать каждый тезис этого автора (скажем, хотя бы имена божеств и Божества, сославшись на то, что мы, современники, не знаем точной фонетики древних имен, так как в письменности тех народов отсутствуют гласные), но вряд ли это его убедит. Сошлитесь на ту книгу Кураева, на которую Вам уже указали. У раннего Кураева собран обширный материал по сопоставлению языческих верований и монотеистической религии. Если Вашему оппоненту это нужно, он может сам почитать, а если не нужно, Вы сэкономите свое время и не согрешите, ничего не ответив на явное искажение истории.

Кстати, в те времена и Израиля никакого еще не было. :cool:
Может быть не убедит, но мне бы было интересно почитать возражения Церкви. За книгу - спасибо, упомяну. Да, было бы точнее сказать на территории Израиля, а не Израиля как государства
 
Православный христианин
Да это я Кураева пересказываю, например, в книге "Дары и анафемы" подробно описаны отличия религии ветхозаветных иудеев от современных им язычников.
Не подскажете в какой главе описаны отличия религии ветхозаветных иудеев от современных им язычников?
 
Иерусалим
Православный христианин
А Авраам и Моисей говорили с Троицей или с Сыном?
С Сыном.
«Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56).
Апостол Павел пишет, что Ангел вручил скрижали Моисею. Какой Ангел? Который есть Бог. Т.е. Бог Сын.
Бог Сын - Ангел не по природе, но по свойству служения: Посланник (с большой буквы) Великого Совета Святой Троицы (Ис. 9:6, только не в кастрированном Синодальном переводе).
 
Все это так при одном условии - верить. В христианстве есть одно доказательство ,как говориться ,железобетонное ,Воскресение. Если этого не было ,то ,по апостолу ,и вера наша пустая. Ну , а истинность нашей веры ,в свою очередь ,доказывает и истинность Ветхого Завета , евреи богоизбранный народ ,Авраам ,Исаак ,Иаков наши праотцы и т.д. Правда ,получается что мы по религии вроде как бы прозелиты иудеев, Бог то один и через них . С другой стороны ,настоящий иудей обрезан по сердцу,т.е. это не имеет никакого отношения к национальности. Итак ,доказательство истинности и Ветхого и Нового заветов одно - Воскресение. Христос Воскресе!( Заметьте ,мы не говорим Иисусе Христе ,или по имени от ангела - Иисусе. Ну , это целая тема).
 
Оренбург
Православный христианин
Митрополит Иларион (Алфеев), "Таинство веры":

Некоторые эпизоды Ветхого Завета рассматриваются в христианской традиции как символизирующие троичность Божества. Аврааму является Господь у дубравы Мамре. «Он возвел очи свои и взглянул, и вот три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего... а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши, потом пойдите, так как вы идете мимо раба вашего... И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры» (Быт. 18:2–3, 5, 9–10). Авраам встречает Трех, а поклоняется Одному. Ты Вы, пройди идите, сказал сказали, 1 3...

Протоиерей Олег Давыденков, "Догматическое богословие":


Указанием на Три Лица в Боге, но без различения Их, может служить явление трех Ангелов Аврааму (см.: Быт.18:1). Библейский текст говорит, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит имя «Яхве».

В святоотеческой экзегезе существуют две традиции толкования этого текста. Некоторые древние авторы (свят. Иларий Пиктавийский, Евсевий Кесарийский, блаж. Иероним и др.)315 считали, что Аврааму явился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в сопровождении двух ангелов.

Другие полагали, что это было явление Пресвятой Троицы, первое Откровение человеку о триединстве Божества316. Св. Кесарий Арелатский (VI в.) писал: «Авраам встречает Трех, поклоняется Единому. Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы Единому – исповедал Единого Бога в Трех Лицах»317.

Второе из этих мнений нашло свое воплощение как в церковной гимнографии (канон Троичный воскресной полунощницы 1, 3 и 4-го гласов), где говорится об этом событии именно как о явлении Триединого Бога, так и в иконографии (икона «Троица ветхозаветная»).
 
Иерусалим
Православный христианин
Митрополит Иларион (Алфеев), "Таинство веры":

Некоторые эпизоды Ветхого Завета рассматриваются в христианской традиции как символизирующие троичность Божества. Аврааму является Господь у дубравы Мамре. «Он возвел очи свои и взглянул, и вот три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего... а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши, потом пойдите, так как вы идете мимо раба вашего... И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры» (Быт. 18:2–3, 5, 9–10). Авраам встречает Трех, а поклоняется Одному. Ты Вы, пройди идите, сказал сказали, 1 3...

Протоиерей Олег Давыденков, "Догматическое богословие":


Указанием на Три Лица в Боге, но без различения Их, может служить явление трех Ангелов Аврааму (см.: Быт.18:1). Библейский текст говорит, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит имя «Яхве».

В святоотеческой экзегезе существуют две традиции толкования этого текста. Некоторые древние авторы (свят. Иларий Пиктавийский, Евсевий Кесарийский, блаж. Иероним и др.)315 считали, что Аврааму явился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в сопровождении двух ангелов.

Другие полагали, что это было явление Пресвятой Троицы, первое Откровение человеку о триединстве Божества316. Св. Кесарий Арелатский (VI в.) писал: «Авраам встречает Трех, поклоняется Единому. Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы Единому – исповедал Единого Бога в Трех Лицах»317.

Второе из этих мнений нашло свое воплощение как в церковной гимнографии (канон Троичный воскресной полунощницы 1, 3 и 4-го гласов), где говорится об этом событии именно как о явлении Триединого Бога, так и в иконографии (икона «Троица ветхозаветная»).
Дорогой Сергей, что непонятного?
Это - Божественные антиномии.
Бог Един. Но Троичен в Лицах.
Ипостаси (Лица) нераздельны. Но и неслитны.
Надо это не логикой пытаться понять нашей падшей, а просить у Бога духовного различения.

Когда мы говорим, что Бог воплотился от Девы Марии, то разве Бог Отец воплотился? Или Бог Дух? Или вся Троица воплотилась? Нет. Исключительно Бог Сын.

Когда Бог Сын послал Церкви Своей Духа Святого, Он что, Отца послал? Или Себя? Или всю Троицу? Нет, исключительно Духа.

Так же и Господом Мироздания Отцом ПОСТАВЛЕН Сын (читайте ап. Павла!), а не Отец, и не Дух, и не вся Троица.

Как при сугубом действии одной из ипостасей действует ВСЯ Троица, мы понять и уразуметь не можем.

Да, Бог явился Аврааму у Дуба Мамврийского в виде трех Ангелов, СИМВОЛИЗИРУЮЩИХ Божественные ипостаси.

Но путь держал и говорил Авраам с Ангелом Великого Совета, со Христом, о чем и говорит Христос в Евангелии.

Еще раз: в купине, в Чермном море, на Синае, в Вавилонской печи, с матерью пророка Самуила, и пр. - везде действует сугубо Ангел Великого (Предвечного) Совета, ипостась Бога Сына.

Посмотрите на любую икону Христа. Чем она отличается от всех прочих мужских икон?
Крестообразным нимбом.
В основании креста находится Сам Христос, а в междорамье стоят греческие буквы WON, что по-славянски значит СУЩИЙ, а по-еврейски ЯХВЕ.
Имя ЯХВЕ (СУЩИЙ) вы не найдете ни на одной иконе Отца или Духа.

ЗЫ: Обратите внимание, что на православных иконах сотворения мира всегда изображается Сам Христос.
 

Вложения

  • IMG_8768.jpeg
    IMG_8768.jpeg
    612,2 KB · Просмотры: 23
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин
bvg777
1 д
Данил Радченко, "Там подробно описаны отличия религии ветхозаветных иудеев от современных им язычников." - и что это доказывает? Ровным счетом ничего. Создатели новой религии всегда хотят сделать так, чтобы она была отлична от других, чем-то выделялась. И этими отличиями провозгласить ее истинность. Вот и авторы еврейской религии постарались. Авторы христианства поступили точно так же.
 
bvg777
1 д
Данил Радченко, "Там подробно описаны отличия религии ветхозаветных иудеев от современных им язычников." - и что это доказывает? Ровным счетом ничего. Создатели новой религии всегда хотят сделать так, чтобы она была отлична от других, чем-то выделялась. И этими отличиями провозгласить ее истинность. Вот и авторы еврейской религии постарались. Авторы христианства поступили точно так же.
Христос воскрес! Это перебивает все антиаргументы.
 
Последнее редактирование:
Сверху