Язычество.

Тема в разделе "Православие и иные религии", создана пользователем незарегистрированный, 13 мар 2008.

  1. Станислав (Артемий)

    Станислав (Артемий)

    Православный христианин
    Проблема в первую очередь в том, что у вас "светское" (западническое, характерное для не знакомых хорошо с Христианством и живым патриотизмом "теоретических мечтателей", ищущих всё, основываясь на западный недуховный менталитет и виртуальную "Родину", которая не известна России) мышление, и понять многого вы не можете, не имея Сознания. Ваши идеи виртуальны и слеплены.
    ..gif VASNETSOV.jpg 20120417_5.jpg 080422205550d.jpg
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 19 авг 2015
  2. Алексей Мазин

    Алексей Мазин

    Православный христианин
    Из опыта знаю, что диалог с язычниками по большей части контрпродуктивен и не имеет смысла. Проблема в том, что им важна не истина, а возможность оправдания страстей. Любой человек, беспристрастно ищущий истину, найдёт её во Христе, Который есть "Путь и Истина и Жизнь " (Ин 14:6). При этом, найдя Истину, встретившись с Ней, человек неизбежно встанет перед выбором о необходимости изменении себя, т.е. покаяния. И тут только два варианта развития событий: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает." (Мф 12:30) Поэтому все язычники так яростно ненавидят Христа. Ведь Он хочет разрушить их мир, забрать их сердце, уничтожить змеиный клубок страстей в нем ("Сие море великое и пространное, тамо гади, имже несть числа" (Пс 103:25).
     
  3. Станислав (Артемий)

    Станислав (Артемий)

    Православный христианин
    Совершенно согласен. Один мой знакомый, венгр-католик, вроде верующий, обсуждая службу в лютеранской церкви сказал примерно следующее "Мы можем верить, что есть какой-то Бог, но а вдруг Его нет. Возможно просто в древности хотели объяснить причину появления мира, вот и сказали- "пришёл какой-то старичок, сказал "будь" и появился". Скорее всего это так. Так что мы должны быть богами каждый сам для себя". Подчёркиваю, этот человек позиционирует себя как верующий, причём не протестант какой-нибудь извращенный, а католик-папист. И вот он так сказал. Причина всех бед- гордыня.
    bzvezda14_jpg_4780.jpg
    ff986b2c8f8f2894.jpg
     
  4. Алексей Мазин

    Алексей Мазин

    Православный христианин
     
    Станислав (Артемий) нравится это.
  5. Станислав (Артемий)

    Станислав (Артемий)

    Православный христианин
    Проблема как раз непосредственно в "подстраивании" под свои взгляды и особенности, и не желание отвергнуть идеологию греховного большинства общества. Потому что под эту идеологию все подстраиваются. Поэтому сатанизм (официальный) и может выглядеть настолько "гуманно", это идеология "свободы, демократии, обожевстления человека, а не унижения". От гордыни трудно отказаться, хотя это предательство не только Бога но и себя самого, это источник всех грехов и величайший из них. И самый сладкий. И самый неочевидный. Для многих даже "верующих" неправославных (и мнящих себя Православными) людей как в неправославных странах так и у нас гордыня это нармально, мало того, часто это хорошо. Иногда выше человекобожия становится какая-то идея, например "Украина превыше всего!", или "Всё рани мировой коммунистической революции!". Самое опасное в гордыне это то, что её сложно осознать как зло. Вникнув это возможно даже для атеиста, но никто из них просто над этим не задумывается.
    Я тоже когда-то подстраивал веру "под себя". Теперь каюсь.
    %20%20~1.GIF
    FM_zdes-dyavol-s-bogom-boretsya.jpg
     
  6. Алексей Мазин

    Алексей Мазин

    Православный христианин
    Артемий, слава Господу Всеблагому!
    Преподобный Исаак Сирин в своем 41-м слове говорит: «Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых; кто сподобился видеть самого себя, тот выше сподобившегося видеть ангелов».
    Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. (Молитва св. Ефрема Сирина)
     
    Станислав (Артемий) нравится это.
  7. Станислав (Артемий)

    Станислав (Артемий)

    Православный христианин
    Согласен. Необходимо крайне критично на себя смотреть, только так нужно совершенствоваться и достигнуть святости. Потому-то Архангел Гавриил и изображается с зеркалом в руке.
    Dni_otmscheniya.jpg 522-600x355.jpg archangelmich.jpg
    BLESSE~1.JPG
     
  8. Станислав (Артемий)

    Станислав (Артемий)

    Православный христианин
    А это что еще за Рен-Тв?

    zb376.gif Безымянный.png
     
  9. Я знаю положения Вашей веры. И про Творца, и про претензии на знание истины, и про многое остальное.
    Однако, не разделяю их. Моя вера - язычество, и в ней есть положения, противоречащие Вашим.

    1) Ваш Творец сам образует каждую капельку?

    2) Законы физики, например. Есть научные модели образования Солнечной системы, там разбирается и сам генезис планет, и причины, по которым маленькие планеты образуются на внутренних орбитах.

    3) По Вашей мысли, законы мира разработаны Творцом?

    4) Вы спорите с неким выдуманным образом. Про поклонение никому я ничего не говорил.

    5) Что за вдохновители? Что за чуждость? Не вполне понял Вашу мысль, прошу пояснить.

    6) Это серьезное обвинение. Требую аргументов.
     
  10. 1) Извинения приняты.

    2) Из наличия какого-нибудь объекта не следует наличие его создателя. Фигура творца излишня.

    3) Язычество направлено на Жизнь, на правила жизни в конкретный текущий момент. Космогония для этого некритична.
    Смысл Вашей религии - поклонение творцу мира, поэтому для Вас важно, как был сотворен мир.
    Нам происхождение мира не важно. Мы можем строить теории, гипотезы, высказывать догадки - но на суть нашей веры они не повлияют.

    4) Благодарю за ответ.
     
  11. 1) Секрета из этого не делаю. Павел.

    2) Забавная гипотеза.
    Однако, священник Константин Пархоменко ее опровергает и говорит, что творение ангелов произошло раньше сотворения мира.
    http://azbyka.ru/parkhomenko/sotvorenie-mira-i-cheloveka.html#pervyj_stikh_biblii

    И повторю - не стоит смешивать разные мировоззрения в одно.

    3) Вы вольны делать любые выводы, у Вас есть такое право. Возможно, кто-то из читателей подумает иначе.
     
  12. Вы спорите с воображаемым мифическим образом язычника.
    Почитайте тему, в ней есть ответы на многие вопросы.

    PS. У меня нет ненависти ни к Вам, ни к Христу, ни к христианам. И со страстями борюсь в меру сил.
    PPS. Слушайте собеседника, а не свои представления о нем.
     
  13. Летописи.
    Варягов приглашало в Новгород объединение словен, кривичей, чуди. Заметьте - три племени, одно из которых даже не славянское, принимают решение все вместе. А это говорит о существовании единой структуры.
    Князь Олег присоединил юг Руси к северу и образовал единое государство задолго до крещения.
     
  14. Екатерина Б.

    Екатерина Б.

    Краснодарский край
    Православный христианин
    Жизнь это хорошо.
    Но скажите это человеку потерявшему близких. У нас есть надежда встретиться с нашими близкими за гробом и никогда не расставаться.
    Вы говорите мне про жизнь. Мне уже больше 40. Я не совсем здорова и в принципе могу умереть как и любой человек в любой момент. Не умру сейчас ну протяну ещё 40-50 лет и всё итог один. Мне мало утешения что мои потомки, которых я даже и не знаю, будут жить, я что то хочу и для себя. Что мне до вашей Жизни? Меня, как и большинство людей интересует что будет за гробом. Мне обещано много. А вам ничего кроме серых и бесплодных земель мёртвых. Сегодня у нас праздник Успения Пресвятой Богородицы. Он показывает наше отношение к смерти, чем и какой она должна быть. Если интересно почитайте проповедь. К сожалению не знаю как свернуть текст.


    Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
    Поздравляю вас всех с великим праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы! Этот праздник на Руси всегда называли Богородичной Пасхой. И это не случайно, это действительно удивительный праздник радости о смерти. Праздник когда смерть переплавляется и превращается в прекрасный сон. В Иерусалимских тропарях поется: «Ты, Богородица, заснула на земле плотью, а проснулась Ты на Небесах с телом». Праздник Успения – это и праздник преображения нашей смерти, переход в бесконечную жизнь всего человека, а не только его духа, разума, сознания, но даже и этого тела. Праздник Успения является для нас подтверждением, что дело Иисуса Христа не осталось втуне. Господь действительно победил смерть и дал нашим телам вечную жизнь. Успение подтверждает, что мы с вами будем восстановлены в этих телах и вечно будем жить в Небесных чертогах, наслаждаясь созерцанием Бога. Мы будем носится вокруг трона Бога, как Богоматерь Мария, Она, как ласточка, забывшая гнездо, которое покинула на земле, летает вокруг престола Божьего. Ее охватила удивительная, уязвляющая любовь к Богу, которую Она пронесла сквозь всю свою жизнь, и которая преобразила всю Ее.
    Был один древний философ, Гераклит Эфесский (др.-греч. Ἡράκλειτος ὁ Ἐφέσιος), который говорил, что после смерти будет то, чего никто из нас не знает и что никто из нас не ожидает. Люди обычно боятся смерти, стараются о ней не думать, вытесняют из сознания всякое воспоминание, связанное с ней. Сейчас даже по улицам умерших не носят. Если раньше в деревнях покойника проносили через всю деревню, заносили в храм, и вся деревня с ним прощалась, то сейчас гроб кладут в автобус с занавесками, чтобы никто ничего не заметил. Паисий Святогорец писал, что сейчас даже слово «смерть» избегают, а пишут, например: «Ритуальные услуги». Это делается для того, чтобы человек не замечал смерти, будто ее таким образом можно избежать. Но Церковь говорит не об этом, Она говорит, что есть смерть, а есть Успение. Есть смерть – уход в неизвестность, для человека, который не приучил себя к будущий жизни, который не жил жизнью духовной, а жил жизнью плотской. Такой человек весь привязан к условиям тленного, и для такого человека смерть страшна: «Смерть грешников люта» (Пс. 33:22).
    Смерть для грешников люта потому, что они с большим трудом и болью отрезаются от этой земли. Не случайно смерть изображают с косой, так как человека нужно отрезать, он приклеен к земному. Как муха, залипшая в паутине, так и человек плотской прилип к этой жизни и не может вырваться. И сама мысль о смерти для такого человека страшна, потому что он знает, что его будут вырывать неизвестно куда, а у него там нет никаких знакомых, нет связей, нет ничего. Такой человек использует все силы, чтобы подольше этот мир не покидать.
    Но есть и другая смерть, есть Успение. И прекраснейшим примером Успения является Успение Пречистой Девы. Что нового узнала Мария, выйдя из тела? Ничего! Она знала Бога, Она по плоти родила Сына Божия, Она, начиная с самого раннего детства, знала ангелов Божиих, с трех лет Ее ангелы Божии воспитывали во Святая Святых Иерусалимского Храма. Она знала своего ангела-хранителя (Архангела Гавриила), который принес Ей весть о рождении от Нее по плоти Христа нашего. Перед Успением ангел принес Ей прекраснейшую лилию, как знак того, что Ей предстоит покинуть землю смерти, долину плача, для того, чтобы найти гору радости, гору Бога, где царит вечное веселие и ликование.
    Богородица знала все это, Она знала и темных князей, и молила Бога перед смертью освободить Ее от мытарств. Она также знала безмерную силу Бога и стремилась к Нему всей душой. По-мирски мы бы сказали, что Она умерла не старой, Ей еще и семидесяти лет не было. Но Богоматерь молилась о приближении этого дня, Она молилась, чтобы Господь забрал Ее к себе. На земле у Нее, кроме христиан, ничего ценного не было. Она не была привязана ни к каким земным благам, ни к жилищам, ни к колесницам, ни к одежде. Богородица заботилась, чтобы все христиане были озарены светом Бога высочайшего. Она учила их любви, смиренномудрию, духовной красоте, целомудрию, чистоте, но, заботясь о христианах, она все же больше стремилась к Небесам. Есть люди, которые считают, что сначала нужно полюбить ближних, а потом Бога. Но Богоматерь сначала любила Бога, а в Нем уже любила всех ближних такой любовью, которая несравнима ни с чем. Наверное, каждый из нас экспериментально знает, какова любовь Богоматери. Каждого Богоматерь утешала, каждому помогала, и это все потому, что Она любила Бога больше всего и любит Его доныне. Эта любовь Ее окрылила, и сделала Ее смерть величайшим торжеством.
    Многие люди боятся, что их встретят после смерти темные владыки, но еще при жизни к Ней явился Сам Сын Ее возлюбленный – Господь Христос. Он сходит вновь к Ней и собирает по Ее просьбе всех апостолов, чтобы в день Успения явился малый прообраз будущего собрания христиан в день Второго Пришествия. Сам Господь во плоти, вместе со всеми ангельскими силами сходит с Небес, и со всех концов земли на облаках небесных слетаются святые апостолы. Точно так же перед Страшным Судом все христиане будут собраны ангелами на облаках небесных на встречу Иисусу Грядущему. Апостолы собираются с плачем и с радостью, с плачем, потому что они на земле расстаются на некоторое время с Богоматерью, потому что им еще предстоит в области тьмы нести Свет Евангелия, освобождать порабощенных диаволом людей, им еще предстоит сражаться, а Богоматерь, они видят, уже достигает триумфа. С радостью, потому что они видят – Мария достигла своей цели, она победила смерть и восходит к Победителю смерти. Они воспевают Ей удивительные гимны радости, несравнимые ни с чем. Святой Дионисий Ареопагит, говорит: «Какие бы уста могли воспроизвести те богословские гимны, которые воспели тогда святые апостолы?».
    Апостолы собираются вокруг Богоматери и богословствуют. Богословская догма – это точнейшее описание небесной реальности. И вот Богоматерь провожает с земли Земная Церковь песнью о Ее любимом Отце, о Сыне и Святом Духе – о Троице Единосущной и Нераздельной. И с этой любовью, с этими словами славы Троицы Богоматерь покидает мир, и душа Ее, как новорожденный младенец, рождается в вечности. А тело Ее, окруженное ангелами, погребается в семейной усыпальнице в Гефсимании, которая до сих пор хранит некое сияние этой Божественной славы, невидимый свет постоянно светится над этой гробницей, наполняя каждого входящего в нее, неземным покоем.
    Затем происходит нечто удивительное. Смерть Господа Животворящего породила Жизнь. Смерть Матери Его не смогла удержать и Ее тело. На третий день апостол Фома был доставлен ангелами из Индии (вечно с опозданием), он и в первый раз опоздал, когда Христос Воскрес, и на Успение Богородицы снова опоздал. Он расстроился и попросил дать ему возможность поклониться телу Богоматери. И когда он приходит к Гефсиманской гробнице, он опять убеждается, что неслучайно опоздал, а промыслительно. Апостол Фома видит, что гробница пуста, а то Живоносное Тело, которое породило Жизнь, было похищено из этого мира, из кругов этого времени, чтобы Мария стала первой обоженной, чтобы Она стала первой, достигшей полноты славы, после Сына Своего Иисуса Христа. Процесс Воскресения мертвых продолжился. Если первенец из умерших – Иисус Сын Божий Христос Воскресший во плоти, то Матерь Его — вторая из воскресших. Она воскресла во плоти, чтобы уже царствовать с Богом и Сыном Ее и восседать на престоле Бога-Отца.
    Как и обещал Господь: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3:21).
    И Фома убежден был в искренности воскресения, когда плакал о неудавшейся встрече с Богоматерью, и Она сама явилась Ему в Гефсиманском саду. Это произошло немного выше того места, где плакал Господь перед смертью, в этом месте сейчас находится храм Марии Магдалины, принадлежащий Русской Православной Церкви. Там Богоматерь бросила на камень свой пояс, который отпечатался на нем (этот отпечаток сохранился до сих пор). Она дала Фоме весть, что Она воскрешена Богом, чтобы царствовать и побеждать. И сегодня в день торжества Богоматери, в день Ее коронации, в день Ее воцарения, давайте посмотрим какую смерть мы себе хотим?
    Смерть или Успение? Если мы хотим Успение, если мы хотим покинуть круги этого мира, чтобы найти за пределами мира живое царство Бога, если мы хотим себе свить гнездо у подножья трона Бога-Отца, мы должны настраивать свое сердце так же, как настраивала Богоматерь, настраивать его целомудрием и чистотою, настраивать его любовью и милосердием, настраивать его кротостью и незлобием. Тогда и для нас смерть не станет чем-то страшным и ужасным, а будет днем радости, днем торжества и веселья, днем шума голосов празднующих, как говорит Давид, днем трубного звука, когда ангелы Божии подхватят нашу душу и принесут ее туда, где мы увидим Пречистую Богоматерь, где мы увидим Сына Ее и Отца через Сына в Святом Духе, и где мы будем вечно жить до того времени, когда и наше тело поучаствует в этой славе, чтобы мы во плоти жили вечно, перед лицом Святой Троицы. Давайте к этому стремиться и просить Богоматерь, которая редко бывает на Небесах и слишком часто бывает на земле. Чтобы Богородица в своих молитвах умолила Сына Своего, Господа нашего, чтобы мы с вами не умирали, а заснули и, очнувшись, оказались бы в тех краях, откуда сбежала болезнь и печаль воздыхания, чтобы нас настигла вечная жизнь и радость.
    Пусть Господь даст нам это молитвами Богоматери! Храни вас Господь!
    Проповедь отца Даниила Сысоева.
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2015
    Михаил Р.Б. нравится это.
  15. р.Б. Андрей

    р.Б. Андрей

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    "Я знаю" - это слишком самоуверенно. Скорее вы знакомы с некоторыми искаженными знаниями.
    Если бы знали, верили бы...

    По большому счету, да...

    "Господь Бог создал землю и небо,
    и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле,
    и всякую полевую траву, которая еще не росла,
    ибо Господь Бог не посылал дождя на землю,
    и не было человека для возделывания земли,
    но пар поднимался с земли и орошал все лице земли." (
    Быт 2:4-6)

    Творец НАШ, желаете вы или нет, Павел.
    Если вы говорите, что вас не интересует КАК был сотворен мир и человек, принимаем ИЗВЕСТНУЮ нам и исторически описанную АКСИОМУ.
    Язычник - ведь это тоже понятие чисто Библейское:
    "И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык;
    и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
    сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. (
    Быт 11:6.7)
    Именно тогда и стали образовываться отдельные ЯЗЫЧЕСКИЕ образования.
    Возьмем это за ОСНОВУ, вам в принципе это все равно, не правда ли?
    А насчет капельки, Павел, вам надо отрешиться от ПОНЯТИЯ о Боге, как про деда Мороза.
    Замените для себя Вселенским, Высшим Разумом и тогда все встанет на свои места:
    Сотворение мира видимого происходило по четко спланированному и рассчитанному Плану в мельчайших подробностях и на молекулярном ( и ниже) и на планетарном уровнях.
    Понимаете ли вы, что если в молекуле устроено все как на хорошо организованном заводе, то и Высший Архитектор и Конструктор совершал Творение детально, операционно и по заранее обдуманному плану.
    Об этом говорит каждая частица нашего видимого мира.
    Особое место в творениях Бога занимает Одухотворение, сотворение живых существ.
    Это КОСМОС, в каждой твари. От мошки и до Слона - все приводилось к жизни СРАЗУ и каждая тварь в свою "нишу", для своего дела жизни.
    Насколько это захватывающий и грандиозный ЗАМЫСЕЛ и ИСПОЛНЕНИЕ.
    Разве возможно все ЭТО получиться случайно?
    Разве возможно ЭТО образоваться САМО собой?
    Вы кажетесь вполне разумным человеком. Наверное знакомы с теорией вероятности, с теорией чисел и пр...
    Найдите в инете вероятность существования Земли и всего живого на ней?
    Там, по-моему около 40 критериев ( не помню точно) возможности выживания животного мира на Земле ( наклон оси, магнитное поле, атмосфера, вода и пр..)
    Вы получите цифру со множеству нулей в степени n, никак невозможную, даже с ВЫДУМАННЫМИ миллиардами лет существования вселенной.
    Типа, собрать миллиард букв подбросить их так, чтобы буквы упав сложились по строчно и составили Библию.
    Где то примерно так...




    .[/QUOTE]

    Законы Жизни исходят от Бога.
    А мир во власти Творца.
    Он Царь царей и сберегает мир от погибели.
    Насчет модели образования Солнечной системы и генезис планет в этой системе, обращаю ваше внимание на расположение планет Юпитер и Сатурн в плане "ловушки" космического мусора, типа метеоритов и астероидов.
    Если задуматься в этом направлении, а именно "полезности" каждой планеты и Звезды для жизни на Земле, то наука сможет проверить ОПЫТНО, стройную МОДЕЛЬ существования Жизни на Земле.
    Я думаю каждый из интересующих сможет это увидеть собственными глазами в Вечной жизни.
    Но сейчас, наука игнорирует эти ВАЖНЕЙШИЕ и ОЧЕВИДНЕЙШИЕ факты.
    Почему?

    Вот и вы, развиваете в себе интерес к СУЕВЕРИЮ, прикрываясь хранением традиций своего РОДА.
    Но ведь это обман самого себя.
    Я тоже интересуюсь своими предками, своими корнями.
    Выискиваю воспоминания в письмах, в книгах и в семейных преданиях.
    Особенный интерес проявляю к характеру и мировоззрению отдельных представителей своих родичей.
    Были ли они все верующими?
    Нет, конечно..
    Даже, те кто посещал храмы не всегда до конца осознавал само понятие христианства.
    И это вполне нормально.
    Потому что не всем быть учителями и богословами.
    Но вот интересно то, что есть много свидетельств о том, как отдельные личности получали вразумления и спасения по вере в Бога.
    Причем, здесь не только мои родные, но и просто жители деревни и района.
    Вся история отмечена яркими черточками таких вот героев ( а иногда и антигероев)
    Были ли так называемые языческие обычаи.
    Конечно были, но вот ведь странность : все они привязывались к Христианским датам и связаны с ними.
    Связаны с Христом, который как бы открыл глаза всем.
    Неграмотный человек, думающий что молния это металлическая стрела, пущенная Богом, абсолютно ясно понимает для чего пришел Спаситель. Интересно, так же, отношения таких "темных" людей к различным старым богам, которые блюдут лес, дом и прочее.
    Я вот по памяти вспоминая теперь, как говорили старики про них: Это все силы и господства упавшие на Землю вместе с сатаной. Это они правили народом, пока наши не приняли Христа.
    Причем, отношение к этим бесам -перунам, всегда было настороженным. Но осознание, что это бесы и нечисть - осталось в народе еще со стародавних времен.
    Вы лукавите, говоря, что язычество это восстановление веры отцов и исправлении их заблуждений.
    Этого вы знать не можете.
    А вот измена своему роду, вплоть до отречения от имени, данному вам вашими родителями - все это ЕСТЬ дерзкий вызов всем своим родным
    Кстати, вы даже не представляете себе, насколько низко вы уронили себя.
    Вы, надеюсь понимаете, что сами собой не родились?
    Вы получили жизнь, родившись от плоти ваших родителей. Жизнь эта произошла даже не от ваших папы и мамы.
    Надеюсь, это вы тоже понимаете?
    Свою духовную жизнь ( в жизнь вечную) вы обрели в крещении.
    Но и от первой и от второй вы САМОВОЛЬНО отказались, присвоив себе дар, забыли о Дарителе.
    Теперь это ВАША жизнь. И ваша судьба.
    Не поверив Роду, отступив от клятвы родных, вы встали вне их.
    И это самое печальное.
     
  16. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    Помолимся, братья и сёстры, православные христиане, за заблуждающегося раба Божьего Павла, на ближайшей литургии. Да вразумит его Господь и присоединит к Церкви своей!
    конечно это гипотеза...да, всё верно, ангелы сотворены до сотворения видимого мира. Вот они и упали на землю с неба. А земля была в процессе творения...была только вода. Так что не вижу противоречий ...никакого опровержения.
     
  17. Станислав (Артемий)

    Станислав (Артемий)

    Православный христианин
    Тут как раз вы не правильно поняли. У нашей веры нет цели искать Творца, нам о нём уже известно то, что Он хотел нам открыть, просто мы часто этого не понимаем, к сожалению. "Жизнь, правила жизни в текущий момент"? Истина не может изменятся. Цель нашей веры- спасение, то есть сохранение жизни, жизнь путём обожения, соединения с Божественными Энергиями, Проявлением Бога. А вы как раз получается не ищите спасение, т.е. вы религия смерти, хоть и не хотите этого признавать.
     
  18. 1) Все мы после смерти встретимся с нашими ушедшими близкими.
    2) Пока Вы живы, пока земной путь не завершен - надо жить. Сейчас наши дела на земле. Посмертие не награда, а закономерный этап в жизни человека (можно сказать - отдых после земных трудов), поэтому, хоть и надо помнить о нем, но уделять чрезвычайно много внимания, наверное, не стоит.
    3) Вы ошибаетесь, загробный мир не серый и бесплодный, а наоборот, изобильный. В древности он представлялся как великолепный сад.
    4) Благодарю.
     
  19. Екатерина Б.

    Екатерина Б.

    Краснодарский край
    Православный христианин
    Великолепным садом мир мёртвым представляется вам. У древних славян были крайне противоречивые мнения о мире мёртвых. Саое положительное представление, это мир как на земле, где покойники живут свою вечность занимаясь теми же земными делами, только в изобильном мире, где кисельные реки текут. А так в большинстве представлений ничего особоорошего язычников не ждало. А уж если для вас загробный мир изобильный и цветущий сад, ну придумать можно неоязычникам всё что угодно. Взять одну из версий и твердить про неё.

    Загробный мир в представлении древних славян

    Закрадный мир, место пребывания душ умерших людей, а также Богов и духов. В системе славянских верований «тот свет» — одно из центральных понятий, связанных с представлениями о потустороннем существовании души после смерти и о тесном взаимодействии земного и Иного миров.
    В народных поверьях и фольклорных текстах «тот свет» описывается противоречиво: как отдалённое пространство, расположенное высоко в горах или за горами, непроходимыми лесами, морями, на краю света, на острове посреди Окиян-моря, за горизонтом (обычно на западе или севере); либо высоко в небесах, либо глубоко под землёй. Однако и в ближайшем пространстве, окружающем человека, есть места, сопричастные смерти или соотносимые с входом в Иной мир. Это, прежде всего, кладбище и места, которым издревле приписывалась связь с духами: источники, колодцы, болота, овраги, местность за границей освоенных человеком земельных угодий, а в доме — печь, чердак, подпол, углы и т.*п.

    Путь на «тот свет» представляется долгим, трудным и опасным. Странствие героя в Закрадный мир — один из самых распространённых мотивов в разных фольклорных жанрах. В похоронных причитаниях душа умершего обычно изображается птицей, улетающей к небу, «за горушки за высокие», «за облачка за ходячие», «к красну Солнышку, к светлу Месяцу», «за часты звёзды подвосточные». Комплекс небесных символов — Солнца, Луны, звёзд — устойчиво воспроизводился на средневековых надгробиях в Боснии и Герцеговине. Млечный Путь во многих славянских традициях осмыслялся как «птичья дорога» или как «дорога души». Согласно древнерусским представлениям, Млечный Путь — это Велесов Путь, «дорожка умерших, идущих на вечное житьё» или путь, по которому «праведники шествуют в Ирийский Свет».
    Сказочным героям в их странствиях на «тот свет» приходится преодолевать множество трудностей: продираться сквозь мрачный непроходимый лес; переправляться через водный рубеж; карабкаться вверх по горам (лезть по дереву, лестнице, верёвке); спускаться вниз или падать в тёмную яму, глубокое подземелье, колодец; переходить по мосту, жёрдочке, по тонкому волосу над пропастью и т.*п. Достичь «того света» человеку удавалось чаще всего лишь с помощью животных (птицы, волка, оленя) или нечистой силы. В народных верованиях проводниками душ служили ранее умершие родственники, духи-навии, Сам Вещий Бог, а в эпоху двоеверия — ангелы, святой Николай, архангел Михаил и другие персонажи христианской мифологии. Главным рубежом, отделяющим «этот» свет от «того», считалась река Смородина (Забыть-река), переправившись через которую, умерший забывал свою прошлую жизнь и окончательно приобщался к миру духов.
    Последней преградой на пути, ведущем на «тот спет», служили «врата загробного царства» — вход и Закрадный мир, охраняемый многоглавым Змеем или Самим Вещим Богом. У русских в эпоху двоенерия при похоронах принято было вкладывать в руку покойнику монету или «письмо к святому Николаю», которого называли «стражем райских врат», чтобы тот беспрепятственно пропустил душу новопреставленного. Привратником же ворот ада считался старший бес или святой Касьян (Кощей).
    Независимо от того, вёл ли этот многотрудный Путь на «тот свет» вверх к небу, или вниз под землю, или в глубоководное морское царство,*— Иной мир обычно предстаёт неким подобием земной жизни: там так же светит Солнце, поют птицы, цветут деревья, есть поля и луга, стоят дома, где обитают души умерших. Они живут там такими же семьями, поджидая души новых умерших родственников, занимаются привычным трудом и т.*п. однако необычность этой страны отмечена тем, что это край изобилия, несметных богатств, где стоят золотые и серебряные дворцы, растут золотые плоды, меж «кисельных берегов» текут «молочные реки» и т.*п.
    В других фольклорных жанрах (причитаниях, заговорах, колядках) «тот свет» прямо противопоставлен земному миру. Этот далёкий «нездешний» мир изображается как вечно тёмный, застывший, недвижимый, холодный, беззвучный, невидимый, мокрый, грязный, безрадостный и обездоленный. В похоронных плачах «тот свет» лежит «за тёмными лесами за дремучими», где «буйны ветры не провевают», «птиченьки не прилетают», «нет проезду туда на ступистых лошадях и псах, нет проходу во тёмных лесах дремучих». Отрицание всех основных признаков, характеризующих жизненное пространство человека — ведущий художественный приём описания Иного мира. В заговорных текстах «тот свет» сопоставляется с местом, где петух не поёт, овцы не блеют, собаки не лают, птицы не поют, Солнце не светит, ветер не веет, дожди не идут и т.*п. «Обратность» «того света» по сравнению с «этим» светом может быть отмечена и в поверьях, по которым умершие питаются якобы антипищей (падалью, навозом), а богатые дары, присланные из Иного мира, оборачиваются на земле нечистотами, гнилушками и золой.
    Представления о жёстком разграничении «того света» на рай и ад возникли, по-видимому, в эпоху двоеверия под влиянием христианства. Наиболее архаические верования изображают рай и ад территориально не расчленёнными. В апокрифических преданиях загробный мир расположен на земле за водным пространством, где соседствуют праведные и грешные души. Судя по мотивам духовных стихов и народным рассказам о посещениях душой спящего человека «того света», «страна грешников» отделена от «страны праведников» лишь пропастью, огненной рекой, глухой стеной, оградой и т.*п. Сказочные герои, достигшие «того света», тоже встречаются в одном мире как с Богом и святыми, так и с неправедными душами, терпящими наказание за свои преступления, совершённые ими при жизни на земле.
    «Тот свет» как единое пространство, включающее рай и ад, по народным представлениям, является не только местом пребывания душ усопших и Навьих духов, но, кроме того, это — сказочная страна, куда на зиму переселяются птицы, змеи, насекомые. По верованиям славян, этот волшебный мир, называемый Ирий (или Вырей) находится далеко за морем («за синим Окиян-морюшком»), Считалось, что птицы перелетают туда по Млечному Пути, а змеи уползают осенью в Ирий вверх по деревьям. Одновременно с этим известны предания о том, что птицы зимуют, погружаясь в глубины рек, озёр и колодцев, а змеи прячутся под землёй. Весеннее «размыкание» («отмыкание») земли и открывание небесными ключами врат Иного мира освобождает птиц и змей, которые вновь появляются на земле. Вместе с ними белый свет посещают души умерших и нечистая сила. В белорусских причитаниях Вырей рисуется как место зимовки птиц и как «тот свет», где пребывают умершие: «Усе птушачки из Вырея летят, а ты, мой та- тачка, у Вырей летиш», «Усе птушачки у Вырей палятели, и ты услед за ими».
     
  20. Ежели я могу встать на точку зрения собеседника, это не означает, что я должен принять его убеждения.

    Интересует. Однако, не является критически важным моментом. Смогу узнать - хорошо, не смогу - на мою жизнь это все равно никак не повлияет.

    Допустим, сначала был план мира - то есть законы, согласно которым он формировался. Но как это связать с шестью днями творения? Мнение о первичности законов лежит близко к эволюционной теории.

    Сразу - или согласно плану, законам?

    Вероятность есть, значит, вполне могло.

    С теорией вероятности знаком. Но знаю и границы ее применимости. Уже происшедшее событие является фактом, какова бы ни была его вероятность. И наличие этого события не говорит о его чудесности.
    Проще говоря: если вероятность есть, значит, событие возможно.
    Вот Вы подкинули монетку тысячу раз и получили последовательность орлов и решек. Вероятность получения именно такой последовательности составляет 1/2^1000. Она крайне мала, но тем не менее, монетки лежат.
    Теперь применяем этот пример к существованию Земли.

    Вы пробовали взглянуть с иной стороны? Не внешние планеты стоят таким образом, потому что на Земле есть жизнь, а наоборот, жизнь есть, потому что они так стоят?
    У звезд планет очень много, есть и находящиеся в "зоне жизни". Вот недавно очередную такую открыли астрономы. При таком множестве планет хоть где-то да должны были сойтись условия.


    Видите, не все с происхождением мира однозначно. Есть много гипотез, часть из них весьма правдоподобна.


    Похвальное стремление.

    Если на один и тот же день выпадает языческий обряд и память какого-нибудь святого, то не удивительно, что в народном календаре они оказались связаны.

    Опять же, следствие христианизации. Если человеку постоянно повторять одно и то же, рано или поздно его можно убедить в этом. А здесь народ убеждали тысячу лет.


    Стоп. На основе чего Вы утверждаете, что я якобы отрекся от своего рода? Скажите четко и внятно.
     

Поделиться этой страницей