Юлианский календарь

Башкирия
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Москва
Крещён в Православии
По-моему, мы пытаемся поднять камень, который тяжелее нас. Этот вопрос должна решать Церковь, если, конечно, это будет продиктовано необходимостью. Всякая же преждевременная реформа в Церкви опасна расколом, а раскол есть богопротивное дело.
 
Москва
Православный христианин
По-моему, мы пытаемся поднять камень, который тяжелее нас. Этот вопрос должна решать Церковь, если, конечно, это будет продиктовано необходимостью. Всякая же преждевременная реформа в Церкви опасна расколом, а раскол есть богопротивное дело.
Уж прямо и раскол.
Хотя им дай только повод. Но так было всегда.
А мы крепчаем.
 
Москва
Крещён в Православии
Афанасий написал(а):
Уж прямо и раскол.
Хотя им да только повод. Но так было всегда.
Незрелый плод - горек. :)
А "им" это кому?
А зачем вам вообще это нужно - менять календарь? Церковь живет своей мистической жизнью. Пусть Живет! И не надо Ее никуда загонять и подлаживать Ее жизнь под свое житейское удобство.
 
А зачем вам вообще это нужно - менять календарь? Церковь живет своей мистической жизнью. Пусть Живет! И не надо Ее никуда загонять и подлаживать Ее жизнь под свое житейское удобство.
В том то и дело, что в 2100 году церкви, "живущей своей мистической жизнью" по Юлианскому календарю, придется прибавлять 1 день и отмечать рождество 8 января. Не все верующие это воспримут правильно.
 
Москва
Крещён в Православии
Нам надлежит жить заботами сегодняшнего дня. А те, кто будет жить в 2100 году, будут жить теми проблемами, который даст им Бог для их спасения.
 
Здравствуйте Любовь, отец Вячеслав, Афанасий и Павел Владимирович. Календарь это как раз забота сегодняшнего дня. Помимо того, что взрослые водку пьют на новый год, его ведь ещё и дети ждут как чуда, а они и есть будущее. Мировозрение человека лучше формировать с детства. Вы говорите, что этот вопрос должна решать церковь. А мы с вами кто? Естественно, что ни каких решений мы принять не можем, но почему же не задуматься об этом всерьез? Или тяжелые камни пусть без нас поднимают?
 
Башкирия
Православный христианин
Я вот который день не могу посчитать
15 дней, а это значит, что воскресенье по старому календарю будет выпадать на понедельник по новому
Неужели воскресенье на понедельник будет выпадать? Никак у меня это не выходит, что 1-ое число не на 14-ое, а на 15-ое будет выпадать. Дни недели не меняются
 
Извиняюсь. Это я сам запутался и вас ввёл в заблуждение. Дни недели не изменятся, такая беда нам не грозит.
Любовь спрашивала, "зачем, вообще, нужно менять календарь".
На мой взгляд, потому, что "телега стоит впереди лошади" - новогодний праздник затмевает собой Рождество Христово, прежде всего в умах детей. Это было сделано коммунистами специально. "Перетащить телегу" обратно нам не под силу, но перевести "коня" на место, реально. Напомню слова митрополита Кирилла - "священники, проповедуя Евангелие, не только могут, но и должны подстраиваться под особенности того или иного народа, ни в коем случае не меняя сути учения Спасителя".
Евангельская проповедь среди детей - дело важнейшее. Вам известно, кто самый главный в Царстве Небесном.
70 лет назад не было особой необходимости в смене календаря, а сейчас похоже есть.
И раскола избежать можно. Главой нашей Церкви является Спаситель. Или перевелись на Руси праведники слышащие голос Божий? Если ответ будет положительный - кто посмеет противиться?
 
Москва
Крещён в Православии
Любовь спрашивала, "зачем, вообще, нужно менять календарь".
На мой взгляд, потому, что "телега стоит впереди лошади" - новогодний праздник затмевает собой Рождество Христово, прежде всего в умах детей. Это было сделано коммунистами специально. "Перетащить телегу" обратно нам не под силу, но перевести "коня" на место, реально.
Когда мы переведем коня, как мечтали большевики, вперед их телеги, тогда другие большевики в других политических одеждах, поставят свою телегу впереди коня... И так можно играть до бесконечности в коня и телегу. В то время, как все это решается гораздо проще: Достаточно отвязать коня от телеги и пусть конь живет своей жизнью, не завися от телеги, а телеге похоже конь и вовсе не нужен, иначе бы она не лезла вперед тяги.
Напомню слова митрополита Кирилла - "священники, проповедуя Евангелие, не только могут, но и должны подстраиваться под особенности того или иного народа, ни в коем случае не меняя сути учения Спасителя".
Не думаю, что он имел ввиду календарь :)

Евангельская проповедь среди детей - дело важнейшее. Вам известно, кто самый главный в Царстве Небесном.
Что мешает этой проповеди? Календарь что ли? :eek:
70 лет назад не было особой необходимости в смене календаря, а сейчас похоже есть.
Обоснуте, в чем эта необходимость?
И раскола избежать можно.
Да, если не быть опрометчивыми и поступать не по своей воле, а по воле Божией. И если будет воля Божия - менять церковный календарь, она будет явлена всем.
Главой нашей Церкви является Спаситель. Или перевелись на Руси праведники слышащие голос Божий? Если ответ будет положительный - кто посмеет противиться?
Вот, когда будет такой глас Божий, то и противников не будет ни одного. Ибо, кто устоит против Воли Божей?
 
Здравствуйте Любовь.
И если будет воля Божия - менять церковный календарь, она будет явлена всем
Как вы себе это представляете?
Вот, когда будет такой глас Божий, то и противников не будет ни одного. Ибо, кто устоит против Воли Божей?
Для того, чтоб получить ответ, нужно сначала задать вопрос. Разве спросить это грех?

Когда митрополит Кирилл говорил, приведенные мной выше слова, то он говорил не о календаре, а о том, что священники могут и должны делать и о том, чего делать нельзя, ни при каких условиях. Отец Вячеслав ясно сказал, что смена календаря во власти церкви.
Я же предлагаю серьезно обсудить в теме такой вопрос - полезно это или вредно?
 
Тема старая, но я только что на нее набрела. Я специально изучала календарную проблему, так что решила все-таки высказаться по основным пунктам. (Не вдаваясь в детали формирования календарных систем)
-Постановление Никейского собора предписывает вести расчет Пасхалий относительно дня весеннего равноденствия, т. е. 21 марта по н. ст. У нас же расчет идет от 4 апр. (21 марта по ст. с). Таким образом за основу берется не астрономичекое явление, которое можно наблюдать и которое определено Богом , а условная дата из календаря язычника Юлия Цезаря.
-Петров пост никуда не пропадет, т.к. Пасха при таком расчете будет раньше или в тот же день, что и при расчете по старому стилю.
-При разработке григорианского календаря были предусмотрены меры, позволяющие свести к минимуму погрешности связанные с тем, что календарный год немного отличается по продолжительности от астрономического.
(Год столетия - не високосный, поэтому каждое столетие разница в датах увеличивается на 1 день)
 
Погрешности Юлианского Клендаря привели к тому, что постепенно утрачивается тонкая символика, которая была заложена в древности, когда устанавливались даты празднования Рождества Спасителя и Иоанна Крестителя. (Погрешность в Григорианском календаре существенно меньше за счет исключения из числа високосных годов года столетия-1600, 1700, 1800,1900. Кроме года, цифровое написание которого делится на 400. Таким, с момента реформы стал 2000 год, он был високосным в обоих календарях, поэтому различие в датах в 21 веке не изменилось, а оталось равно 13, как и в 20-м) О несоответствии расчета пасхалий постановлениям Никйского собора я уже писала.
Вопрос календарной реформы предполагалось обсудить на Поместном Соборе в 1919 г., но это не состоялось из-за красного террора. Так что в самой постановке вопроса нет ничего кощунственного и антиправославного. Более подробно об этом можно прочесть в статье кандидата богословия Ю.И. Рубана "Календарь для человека или человек для календаря"(Санкт-Петербургский Церковный Вестник, №12/2005)
 
мне кажется что есть только одна причина в сохранении старого стиля - опасность нового раскола. (Как это случилось в Болгарии, где сразу же образовалась секта старостильников).
Что касается простоты и логичности, то здесь преимущество все-таки за григорианским календарем.
Вынуждена процитировать свой пост:
Постановление Никейского собора предписывает вести расчет Пасхалий относительно дня весеннего равноденствия, т. е. 21 марта по н. ст. У нас же расчет идет от 4 апр. (21 марта по ст. с). Таким образом за основу берется не астрономичекое явление, которое можно наблюдать и которое определено Богом , а условная дата из календаря язычника Юлия Цезаря.
Кстати, если бы у нас стали считать Пасхалии от астрономического дня весенннего равноденствия, то думаю, мало кто из мирян это заметил (при сохранении постоянного календаря).
 
Жить церковным временем - это просто мечта. Думаю, каждый православный страдал от таких неувязок, о которых пишет отец Константин.
Между прочим, те страны, которые принято называть цивилизованными :), живут по своему церковному календарю - в соответствии с требованиями религии, которую исповедует большая часть населения. И на Святки верующие отдыхают, а в Великую Пятницу идут не на работу, а в храмы.
Напомню, что в этих странах принят Григорианский календарь и в миру и в церкви. (Кстати и в большинстве Православных автокефалий)
Новый стиль - это не ересь, это просто календарь, т.е. вариант организациии времени, не более того.
Накануне Рождества, напомню, что эта дата имеет сиволический смысл: после самого кроткого дня начинает прибывать продожительность светлого времени суток. (Христос-Солнце Правды).
И эта символика сохраняется именно в Григорианском календаре. (Одна из причин проведения этой реформы).
 
Не получится отменить старый календарь. Народ от традиций не откажется. Самое разумное оставить все как есть.
Беда в том что единого народа нет. Многие жители нашей страны давно утратили церковные традиции. Для них - это просто лишний повод выпить. А старый стиль - просто чудачество "церковников".
А благочестие зависит вовсе не от календаря.
 
Сверху