Как мог Единородный Сын, приняв человеческую природу, не нарушить Единосущия с Отцом,

Но вот, что касается нашей духовной сущности, здесь без личной работы не обойтись.

Что есть "наша духовная сущность" в Вашем понимании?

Когда мы говорим о Боге и человеке в отношении их познания, то последовательность здесь не так важна. Нам не избежать совместной работы над двумя "предметами" сразу.

Совместной работы, да, но что-то - чуть вперед.
Почему все Катехизисы, труды известных богословов начинаются с представления информации не о человеке, а о Боге?


Но, акцентирую Ваше внимание, не разобравшись, кто познающий, т.е. кто человек, я, собственно, как Вы можете доверять добываемым с его помощью данным? Не разумно ли вначале ознакомиться с инструментом и его устройством, прежде чем приступить к "работе"?

Что есть "инструмент" в Вашем понимании?
 
Москва
Крещён в Православии
Что есть "наша духовная сущность" в Вашем понимании?

Совместной работы, да, но что-то - чуть вперед.
Почему все Катехизисы, труды известных богословов начинаются с представления информации не о человеке, а о Боге?

Что есть "инструмент" в Вашем понимании?
В религиозном понимании человек кроме телесного (материального) выражения имеет еще и духовную составляющую. Это и есть та духовная сущность, о которой мы говорим. Можно сказать, что это душа. Но такой ответ будет неполным. Там что-то большее. По крайней мере во время жизни человека на земле. Возможно, что после ухода "туда" остается лишь одна душа.

Для побуждения человека к "действию" необходимо у него развить понятие о Боге.

Под инструментом познания в своей реплике я имею в виду самого человека. Бога мы познаем собой.
 
Москва
Православный христианин
В религиозном понимании человек кроме телесного (материального) выражения имеет еще и духовную составляющую. Это и есть та духовная сущность, о которой мы говорим. Можно сказать, что это душа.
Не. Дух и душа не совсем одно и то же.
Душа может вмещать Дух, а может и отвергать его.
 
Не. Дух и душа не совсем одно и то же.
Душа может вмещать Дух, а может и отвергать его.
Я бы скорее говорил о сотрудничестве духа и души. Об их взаимном расположении нам говорить трудно, мы можем лишь строить свои теории об этом, ибо не можем ответить на вопрос: "Что такое душа? и Что такое дух?"
 
Москва
Православный христианин
Я бы скорее говорил о сотрудничестве духа и души. Об их взаимном расположении нам говорить трудно, мы можем лишь строить свои теории об этом, ибо не можем ответить на вопрос: "Что такое душа? и Что такое дух?"
Думаю можем. Может я и ошибусь, но душа это потенциальное вместилище Духа в человеке.
Другое дело какого.
Кстати обычно душа это различает и это мы можем строить из своего личного опыта.
Всегда.
 
Думаю можем. Может я и ошибусь, но душа это потенциальное вместилище Духа в человеке.
Другое дело какого.
Кстати обычно душа это различает и это мы можем строить из своего личного опыта.
Всегда.
А как Вам такое мнение: Душа не вместилище духа, она - вместилище его действий. Ну, к примеру, Вы прочитали какую-то статью, или услышали новость; статья закончилась, новость прошла, а отпечаток этой информации (духа) остался в Вас. Если Вы с этим согласитесь, то у Вас появляется реальный шанс изменения своей жизни.
 
Москва
Православный христианин
Может я и ошибусь, но душа это потенциальное вместилище Духа в человеке.
Другое дело какого.
Согласна :). Но ещё есть у человека и собственный дух, тот, что вдунул в него Господь при творении. Большинство святых отцов считали, что дух -
" не отдельная и не зависимая от души субстанция, а только внутренняя, сокровеннейшая сторона души".
М. Помазанский. Православное догматическое богословие
 
Москва
Православный христианин
А как Вам такое мнение: Душа не вместилище духа, она - вместилище его действий. Ну, к примеру, Вы прочитали какую-то статью, или услышали новость; статья закончилась, новость прошла, а отпечаток этой информации (духа) остался в Вас. Если Вы с этим согласитесь, то у Вас появляется реальный шанс изменения своей жизни.
Душа преображается не от отпечатком статей и новостей (упаси Бог от таких отпечатков), а действием Божией благодати :).
 
В религиозном понимании человек кроме телесного (материального) выражения имеет еще и духовную составляющую. Это и есть та духовная сущность, о которой мы говорим. Можно сказать, что это душа. Но такой ответ будет неполным. Там что-то большее. По крайней мере во время жизни человека на земле. Возможно, что после ухода "туда" остается лишь одна душа.
Как Вы понимаете изречение апостола Павла: "сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное" (1Кор.15:44)?

Для побуждения человека к "действию" необходимо у него развить понятие о Боге.

Вы сами ответили на свой вышепоставленный вопрос - "Зачем? Зачем человек ставит такой вопрос?"
 
Москва
Православный христианин
Как Вы понимаете изречение апостола Павла: "сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное" (1Кор.15:44)?

Вы сами ответили на свой вышепоставленный вопрос - "Зачем? Зачем человек ставит такой вопрос?"

На этом же форуме есть тема "Сотворен ли человек" от Афанасия. В ней затронут похожий вопрос, вопрос о творении человека по образу и подобию. Так вот, автор темы верно подметил, что вопрос творения человека не закончен. Не то, чтобы Бог что-то не довершил, нет, у Него так не бывает. Творение по подобию продолжается в жизни и жизнью каждого человека, ставшего на путь осознанного духовного становления, на путь принятия Бога. И мы можем сказать, что человек рождается, как тело душевное, а на этой основе возрастает тело духовное. Им обладает каждый человек. Но поскольку наш разговор находится в религиозной плоскости, нас интересует то, каким образом этому телу восстать в веке грядущем ("там")? И мы знаем, что это возможно через принятие Христа - с Ним совоскреснуть.
 
Москва
Православный христианин
Апостол Павел утверждает буквально: "Есть тело душевное, есть тело и духовное", но сначала, душевное, а потом духовное.
Да. Великие слова.

43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
 
Сверху