Как стяжать благодать и стать богом по благодати (обожиться)?

Какой целью должны быть мотивируемые действия человека, чтобы Бог послал человеку благодать:


  • Всего проголосовало
    24
Православный христианин
В таком случае вывод неизбежен - Причастие тогда излишнее. Это дублирование того, что по вашему и так есть уже через Воплощение. Я вас правильно понял?

А все ж "мой" вариант красивее. Ничего излишнего и сумбурного. Не возникает и тени недоумения, зачем причастие, и полное единство практики и догматики на лицо.
Ваш вариант красивее не спорю, но в догматике у Вас уклон к индивидуальной природе или частной природе, а следовательно к отрицанию нашего единосущия. Единосущие у Вас получается некое отвлеченное и абстрактное понятие. Если только Вы начнете рассуждать о нашем единосущии как Вы его понимаете, это сразу проявится. По вашим рассуждениям мы по природе будем единосущны и котам и собакам и коровам.
 
Православный христианин
Когда Адам согрешил, то все его потомки без исключения автоматически наследовали тленность, смертность, страстность. Если одним Адамом грех автоматически вошел в мир, то когда Христос вочеловечился и воплотился, что тем более исцелил всего человека и все получили оправдание к жизни. Поэтому верую что воскреснут все и каждый кто по природе есть человек (автоматически как Вы пишите). И Гитлер, и Таня, и Вася - так как они все по природе человек - воскресение им обеспечено автоматически, а вот их посмертная участь - это уже индивидуально.
Спасение - это телесное воскресение или что-то другое?
Крещение - это спасение души каждого человека?
Если не крещёный человек будет воскрешен, то значит ли это, это человек принадлежит спасённой природе Иисусе Христа, Который так же принял крещение от святого Иоанна Крестителя?
 
Когда Адам согрешил, то все его потомки без исключения автоматически наследовали тленность, смертность, страстность. Если одним Адамом грех автоматически вошел в мир, то когда Христос вочеловечился и воплотился, что тем более исцелил всего человека и все получили оправдание к жизни. Поэтому верую что воскреснут все и каждый кто по природе есть человек (автоматически как Вы пишите). И Гитлер, и Таня, и Вася - так как они все по природе человек - воскресение им обеспечено автоматически, а вот их посмертная участь - это уже индивидуально.

Ошибка, причем очевидная - Христос не Воплощением нас от смерти избавил, а своей вольной смертью, почувствуйте разницу. Никто и никогда из святых не говорил, что смерть побеждена Воплощением, все утверждали, что Христос смертию смерть попрал, как в тропаре Пасхи поется.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Когда Адам согрешил, то все его потомки без исключения автоматически наследовали тленность, смертность, страстность

Вспомнился человек который помогал Христу нести Крест на Голгофу,но так и не исповедовал Его Господом как благоразумный разбойник.Это Симон Киринеянин.Представте,быть рядом,чувствовать Его дыхание,и пребывать в сомнениях.А ведь не зря его в тот момент призвали на помощь.Но не смог он перебороть свой страх перед личным наказанием,от синедриона.
Все пойдут по воскресении на Страшный Суд,как Вы правильно пишите.И участь каждого-индивидуальна.
 
Православный христианин
О НЕСЕНИИ КРЕСТА СИМОНОМ КИРИНЕЯНИНОМ

http://www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms316.html

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

..... И мы не знаем, что стало потом, потому что имя Симона больше не упоминается ни в Евангелии, ни в других местах Нового завета. Но мы знаем, что дети его, сыновья Александр и Руф стали христианами, впоследствии известными в церквах людьми. Может быть, после этого мучительного, страшного, тяжелого мгновения, когда Симон взял на себя тяжелый Крест, он познал истину, познал Искупителя, когда увидел рядом с собою Бога своего, униженного, с кровоподтеками, со следами ударов, с венцом колючих терниев на лбу — вот таким, в последнем человеческом унижении он увидел. Его. Как не ужаснуться? Как не отшатнуться от этого? И это наш Господь, наш Спаситель, потому что Он принял на Себя все то, чем страдает человеческий род. И грех он взял на Себя, будучи безгрешен.

Симон Киринеянин первым исполнил завет Христов, ибо Господь сказал: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой». Это значит: раздели со Мной Мое страдание, страдание за мир, раздели со Мной Мое желание сердца Божественного страдать вместе с миром и умереть за мир, и оживотворить мир”. Он был первым, Симон Киринеянин, и нас призывает Господь идти за Ним. Пусть каждый несет свой труд, свою скорбь, свое бремя не просто с терпением, а так, как нес Симон, разделяя его с Господом. Потому что мы недаром все носим крест на груди — он означает для нас служение миру, служение людям, служение Богу, нашему Господу и Спасителю.

Страшный знак креста в то же время радостный и победительный. Мы потому его так украшаем, что крест — орудие казни Его, стал и орудием, и символом нашего спасения. Так не оставим же Господа нашего на Кресте. Ведь с Ним был и Симон, который нес Крест, и разбойник, который покаялся, и наши малые кресты да будут рядом с Ним, чтобы нам с Ним страдать, с Ним радоваться, с Ним иметь жизнь вечную, любовь вечную, неумирающее солнце правды. Аминь.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Как не ужаснуться? Как не отшатнуться от этого? И это наш Господь, наш Спаситель, потому что Он принял на Себя все то, чем страдает человеческий род. И грех он взял на Себя, будучи безгрешен.

Тем более исповедание разбойника,не повторимо никем и никогда.Хотя так любят на него ссылаться,для различных инсинуаций.
Конечно Симон не был негодяем или каким-то отступником.Иначе бы и близко не подошел.С высокой долей вероятности можно утверждать что он был весьма благочестивым,как показала жизнь его детей.

Но его я привел как частный случай для Страшного Суда,где все индивидуально.
Во время праздничных крестных ходов вокруг Храма,мне выпадает нести запрестольный Крест.И вот пройдя пол пути, почему-то частенько вспоминается Симон,и я начинаю сам себя спрашивать.Так ли я исповедую Христа,ведь таже вот как Симон несу Крест,и вроде жизнь стараюсь вести благочестивую,а могу и не сподобится.Только и остается оставшуюся часть пути молиться про себя-Господи помилуй.
 
Ваш вариант красивее не спорю, но в догматике у Вас уклон к индивидуальной природе или частной природе, а следовательно к отрицанию нашего единосущия. Единосущие у Вас получается некое отвлеченное и абстрактное понятие. Если только Вы начнете рассуждать о нашем единосущии как Вы его понимаете, это сразу проявится. По вашим рассуждениям мы по природе будем единосущны и котам и собакам и коровам.

Я специально написал "мой" вариант в кавычках.

Единосущие наше выражается в том, что мы все обладаем человеческой природой, а не ее частью, мы все люди полноценные, среди нас нет "недо-" и "пере-" (сверх-) человеков, а все мы обладаем одной и той же человеческой природой. И капля воды обладает единосущной с остальной водой природой, однако же зрится и мыслиться отдельно. Если в одну часть воды в отдельной произошло подмешение грязи, то очевидно же, что другая часть остается чистой. Автоматического загрязнения всей природы воды не обязано произойти, хотя остальная вода не меньше и не больше вода, чем в отдельной капле, но единосущна ей.

Подобным образом Христос обожил всю человеческую природу, ведь Он был полноценным человеком, не меньшим, чем любой из нас. А вот то, что находится в наших ипостасях, исцеляется через Крещение в Таинствах Церкви при условии достойного в них участия и соработничества с благодатью на ниве нашего спасения.

А теперь проясните про коров, не въехал.
 
Православный христианин
Тем более исповедание разбойника,не повторимо никем и никогда.Хотя так любят на него ссылаться,для различных инсинуаций.
Конечно Симон не был негодяем или каким-то отступником.Иначе бы и близко не подошел.С высокой долей вероятности можно утверждать что он был весьма благочестивым,как показала жизнь его детей.

Но его я привел как частный случай для Страшного Суда,где все индивидуально.
Во время праздничных крестных ходов вокруг Храма,мне выпадает нести запрестольный Крест.И вот пройдя пол пути, почему-то частенько вспоминается Симон,и я начинаю сам себя спрашивать.Так ли я исповедую Христа,ведь таже вот как Симон несу Крест,и вроде жизнь стараюсь вести благочестивую,а могу и не сподобится.Только и остается оставшуюся часть пути молиться про себя-Господи помилуй.
Для информации.
Греческая Церковь 28 февраля совершает память о святом Симионе Киринянине как об апостоле из 70.
https://drevo-info.ru/articles/236.html
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Для информации.
Греческая Церковь 28 февраля совершает память о святом Симионе Киринянине как об апостоле из 70.
https://drevo-info.ru/articles/236.html
Не знал.Значит и у меня есть шанс.Т.е конечно был но как-то увеличился,частенько я об нем думал.
 
Православный христианин
А теперь проясните про коров, не въехал.
Вот Ваши слова из соседней темы:
Я переведу ваши слова в терминологию троичного богословия. Индивид - это ипостась, лицо, обладающее своей собственной природой, в случае человека, человеческой, обладающей уникальным и неповторимым образом, не так, как другие. Индивидов то много, а личность всегда неповторима. Каждая личность по особому, неповторимо владеет своим человеческим естеством. Я дополнил немного ваше определение.
Причем - очень важный момент - личность сама определяет свою природу. Она может исказить ее и извратить, сделавшись, например, наркоманом или пьяницей, а может очистить и освятить, стать великим святым. Личность определяет сама, что станет с этой человеческой плотью.
Вы четко пишите, что ипостась обладает своей собственной природой. Называете эту природу человеческой. Приводила Вам уже аналогичные рассуждения Иоанна грамматика, троебожника: "Ибо разумное смертное живое существо во мне не есть общее ни с кем другим из людей" - если так считать, то возникает вопрос о том что сколько ипостасей столько и природ, а это уже не православно, так как Иоанн Дамаскин писал:Нужно, стало быть, знать, что еретиков вводит в заблуждение смешение имен.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Dam...-i-dejstvijah-i-odnoj-ipostasi/#sel=63:2,64:5
Однако ниже Вы написали, что именно плоть считаете человеческой природой, и тут я соглашусь что плоть у каждого из нас своя собственная, у Вас своя, у меня своя. Но по плоти мы сходны со всеми бессловесными тварями.Преп. Анастасий Синаит: Во всём же остальном и, особенно по своим телесным свойствам, Человек причастен, подобен и единосущен всем неразумным тварям, ибо и они суть из той же самой Земли, из которой было создана и плоть Человека. Ведь все неразумные твари так же, как и Человек, испражняются, обладают яростной силой, Душой неразумной и неволящей, жизнью, голосом и дыханием. Все они имеют плоть, кровь, кости, вкусовые ощущения и всё тó, чтó имеем и мы в нашем Теле. Все они обладают памятью, аппетитом, испытывают голод, жажду, боль, пот. Другими словами, всем неразумным тварям присущи все Телесные свойства, которые имеем и мы;
Поэтому про коров и лошадей вспомнила. Въехали теперь?
 
Православный христианин
Ошибка, причем очевидная - Христос не Воплощением нас от смерти избавил, а своей вольной смертью, почувствуйте разницу. Никто и никогда из святых не говорил, что смерть побеждена Воплощением, все утверждали, что Христос смертию смерть попрал, как в тропаре Пасхи поется.
Согласна. Ошибка имеется. Буду разбираться. На данный момент считаю, что при воплощении и вочеловечении - произошло соединение, а при смерти - исцеление. Однако обожение природы сразу. Но возможно ошибаюсь, спорить не стану.
 
Вот Ваши слова из соседней темы:

Вы четко пишите, что ипостась обладает своей собственной природой. Называете эту природу человеческой. Приводила Вам уже аналогичные рассуждения Иоанна грамматика, троебожника: "Ибо разумное смертное живое существо во мне не есть общее ни с кем другим из людей" - если так считать, то возникает вопрос о том что сколько ипостасей столько и природ, а это уже не православно, так как Иоанн Дамаскин писал:Нужно, стало быть, знать, что еретиков вводит в заблуждение смешение имен.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Dam...-i-dejstvijah-i-odnoj-ipostasi/#sel=63:2,64:5
Однако ниже Вы написали, что именно плоть считаете человеческой природой, и тут я соглашусь что плоть у каждого из нас своя собственная, у Вас своя, у меня своя. Но по плоти мы сходны со всеми бессловесными тварями.Преп. Анастасий Синаит: Во всём же остальном и, особенно по своим телесным свойствам, Человек причастен, подобен и единосущен всем неразумным тварям, ибо и они суть из той же самой Земли, из которой было создана и плоть Человека. Ведь все неразумные твари так же, как и Человек, испражняются, обладают яростной силой, Душой неразумной и неволящей, жизнью, голосом и дыханием. Все они имеют плоть, кровь, кости, вкусовые ощущения и всё тó, чтó имеем и мы в нашем Теле. Все они обладают памятью, аппетитом, испытывают голод, жажду, боль, пот. Другими словами, всем неразумным тварям присущи все Телесные свойства, которые имеем и мы;

Да хватит уже про это распыляться про троебожников, даже читать не интересно, одно и то же - я тоже вам слова Дамаскина приводил, что он не верит, что Христос воплотился по вашему варианту "сразу во много людей", вы же их не заметили или сделали вид что не видели. Еще раз выложить? Из ТИПВ?
Там у него сказано так, что вариантов не остается для такого понимания. Не остается вам лазейки. Продублировать? Из более старой темы? Искать только неохота, но ради такого случая имеет смысл.

Не смешивайте единосущие в Троице с единосущием человеческим, тварное от нетваного отстоит очень далеко, бесконечно. Я не отрицаю, что мы по природе родственны всему тварному и животному, так было задумано Богом - мы, люди, посредствующие между миром видимым и невидимым, потому что заключаем в себе оба. Однако из этого никак не следует, что мы единосущны животным или кому еще - мы им близки по природе, но не единосущны, у них иная плоть, чем у нас. У них нет духа как у нас, нет совести, нет словесности, не надо эти вещи сваливать в одну большую кучу, родство есть, а вот единосущия никак нет.

Единосущие по троичному достигается во Христе в Церкви через Таинства, особенно во Причастии - мы все одно, потому что причащаемся Единого. Воплощение является необходимым условием для того, что это вообще смогло осуществиться, это есть начало дела нашего спасения, а вот достигает исполнения оно уже через Церковь (для этого Он Ее создал), через Таинства, через привитие к Христу. Вы же до сих пор не можете внятно объяснить зачем в вашем варианте догматической системы вообще нужно Причастие. Оно не потребовалось бы вообще, если бы вы были правы насчет Всевоплощения. Зачем делать то, что уже совершилось и так? В Церкви нет ни одного бессмысленного или напрасного действа, а тут само центральное дело, Евхаристия, отъыми которую и Церкви уже нет, повисает в воздухе и нету не одного довода внятного - зачем она нужна? Тогда и Церковь не нужна - люди должны просто покопаться в себе и выкопать в себе христа, якобы он уже в них есть.
Ну почему сказано, что Бог стал человеком, а не "человеками"?
 
Согласна. Ошибка имеется. Буду разбираться. На данный момент считаю, что при воплощении и вочеловечении - произошло соединение, а при смерти - исцеление. Однако обожение природы сразу. Но возможно ошибаюсь, спорить не стану.

Христос впустил в себя вольно смерть, потому что она на него и прав то не имела, как безгрешного, да и не могла приступить, как к преисполненому источнику жизни не только для человечества своего, но и для всего тварного. Только вольно ограничив действие всемогущества своего, умалив себя, Ему возможно было вкусить смерть - иначе и на самом Кресте Его невозможно было убить. Даже мучеников и то было иной раз невозможно убить, а умирали они, тогда, когда Бог решал, что пора. Тем более это касается Христа Самого. Вот впустив смерть в себя, Он ее разрушил изнутри.
 
Православный христианин
я тоже вам слова Дамаскина приводил, что он не верит, что Христос воплотился по вашему варианту "сразу во много людей",
Так и я так не верю, что во всех людей, это бред просто, какие еще лазейки Вы придумываете за меня. Ладно - проехали. Вам везде мерещится придуманное Вами "пан человечество"
 
Так и я так не верю, что во всех людей, это бред просто, какие еще лазейки Вы придумываете за меня. Ладно - проехали. Вам везде мерещится придуманное Вами "пан человечество"

Мною придуманное?
Ой ли.
 
Так и я так не верю, что во всех людей, это бред просто, какие еще лазейки Вы придумываете за меня. Ладно - проехали. Вам везде мерещится придуманное Вами "пан человечество"

Но надо все же найти эту цитату - она ясно очень говорит, что подразумевается под человечеством во Христе. В контексте именно наших разговоров.
Нет нужды придумывать сложных схем и отвлеченных построений - этим католики баловались и добаловались.
У православных все проще, у них как в настоящей реальной науке - практика подтверждает теорию. Догматика так же подтверждается практикой веры, особенно аскетикой. Вот почему вас обеспокоило наставление Серафима о стяжании благодати? Ведь такие же практически (ну слова разве только иные, а суть та же) аскетические тексты есть у огромного количества признанных святых (многие из них догматических тем даже не касались). Потому что догматика получается у вас немного иная и выводы потому практические разнятся. Где то ошибка, мб, закралась. Ну бывает такое.
 
Православный христианин
Так вариант же был про капли, допустим, Леонову еще задавали этот вопрос.
Ох эти капли, помню я о них, полгода разбираюсь уже:). Проблема в том, что Вы сейчас опять будете ругаться, но капли в собственном смысле слова нельзя назвать ипостасями. А Леонов очень осторожен в высказываниях как Вы заметили, пишет так что бы никого не соблазнить
 
Ох эти капли, помню я о них, полгода разбираюсь уже:). Проблема в том, что Вы сейчас опять будете ругаться, но капли в собственном смысле слова нельзя назвать ипостасями. А Леонов очень осторожен в высказываниях как Вы заметили, пишет так что бы никого не соблазнить

Это же пример для уразумения, не более. О единосущии. Ну представьте вы, что каждая из них является ипостасью разумной и самоопределяющей свою природу. Получится похожая модель. Ведь недаром же про личности сказано, что личность потому и личность, что сама свою природу определяет. Она может свою природу осквернить, а может освятить, в зависимости от принимаемых ею решений. Разве это не факт? Иначе что это за ипостаси такие, если они не могут так сделать?

Если бы каждая из ипостасей не обладала своей полнотой человеческой природы (ведь каждый из нас полноценный человек а не владелец только части человеческой природы, иначе бы получилось, что неполноценный, если владеет частью только), то чем бы ей было управлять? что освящать и что осквернять? Тем более что не бывает ипостасей чистых, без природы.
 
Православный христианин
Это же пример для уразумения, не более. О единосущии. Ну представьте вы, что каждая из них является ипостасью разумной и самоопределяющей свою природу. Получится похожая модель. Ведь недаром же про личности сказано, что личность потому и личность, что сама свою природу определяет. Она может свою природу осквернить, а может освятить, в зависимости от принимаемых ею решений. Разве это не факт? Иначе что это за ипостаси такие, если они не могут так сделать?

Если бы каждая из ипостасей не обладала своей полнотой человеческой природы (ведь каждый из нас полноценный человек а не владелец только части человеческой природы, иначе бы получилось, что неполноценный, если владеет частью только), то чем бы ей было управлять? что освящать и что осквернять? Тем более что не бывает ипостасей чистых, без природы.
Понимаете, Петр - неделимый, не в том смысле, что его нельзя разделить, это можно сделать. Однако если мы разделим Петра ( например поделить пополам) то уже нет Петра, нет ипостаси. А если мы поделим капли воды (например пополам) то у нас опять ипостаси, та же самая вода. А это не верно. В главном смысле именем ипóстась можно называть только тó частное относящееся к роду сущность», которое при делении не сохраняет Вид Целого и, следовательно, не разделяется на подобные части.
 
Сверху