Природа подчинена воле Божьей и Его законам.
Нет.Мир был сотворен — иными словами, был
выведен из небытия, из абсолютного ничто. Актом творения из пустоты была создана
совершенно новая реальность.Творением Бог вызвал к существованию совершенно
инородные Себе явления.
Замысел мира лежите
в Боге, а мир
лежит вне Бога.
Заблуждение пантеистов состоит в том, что они отождествляют замысел
и сущность. Тогда получается, что сам божественный замысел развивается во времени и подлежит изменениям во времени, тогда получается, что сама сущность вещей является Божественной, а вещи есть
данное в сущности откровение Бога.
Мы же исповедуем, что замысел
не несет в себе зародыша вещей,который должен развиваться. Этот замысел происходит из небытия,сразу через совершенство.Замысел вещей есть их
трансцендентный, а не
имманентный образ или норма.
Творение заключается в том, что Бог вызывает из небытия
новую сущность, которая
несет в себе Его замысел и может и
должна реализовать ее в своем собственном развитии,но не в природе Бога.Тварный мир — это внешняя объективизация Божественного замысла, но не сам замысел.
Вспомните мной не раз здесь говорилось что только трансцендентность Бога,позволяет Ему отпускать наши грехи.И нет других богов и не может быть имено по этой причине.Там в трансц-ти создан замысел о человеке.Впервые.Создан совершенный прообраз мужчины и женщины.
Потом этот замысел реализовывается в другом мире,в другой реальности через вдувание (т.е действием благодати) в персть земную духа человека,и становиться человек душею живою,в ином, инородном Богу мире.
Далее тварная свобода изгоняет людей из рая,вызывает потоп,увязывает человека в страстях.Да что Вам говоритиь Вы и сами это прекрасно знаете.
А вот когда происходит Искупление,когда созидается Церковь,когда в Таинстве Покаяния человек ( в тропосе бытия своей ипостаси) критикует себя в рамках вероучения,тогда и происходит метаноя,явное и четкое приближение к первообразу.
Бог через священика,через Свою Силу даную ему свыше,закрепляет эти изменения отпуская грешнику его грехи.А потом через причастия Тела и Крови приобщает Своей благодати.Таким образом человек постепенно возрастая в благодати,так же постепенно производит свое малое обожение.
Верный своей волей приближает себя,к общему первообразу существующему там в трансц-ти,свою ипостась,делает более сходной с задуманым логосом человека.И этот логос неизменный-ибо совершен.
Посему и муки то вечные.Так как по смерти не происходит самоуничтожения логоса в трансц-ти.А видно либо ипостасное приближение к нему,либо ипостасное отдаление от него.В первом случае-рай,во втором случае-ад.
Отсюда апокатастасис невозможен,как и невозможно покаяние грешников в аду,ибо тропос существования ипостаси там иной,совершено не такой как при пригрешениях.Но мы то живущие как раз поэтому и можем отмолить души находящиеся в аду,так как имеем тот же тропос,и ту же власть над собственным духом,как и они при жизни.
В молитвенном бытии Евхаристических Таинств,когда по нашим молитвам в Крови и Теле Христовом омываются частицы вынутые из просфор за умерших во время проскомидии.
Почему и ужасает отсутствие проскомидии у католиков и лютеран.