Не может у монаха такого послушания идти в мир.
Для этого есть другие люди, читающие лекции.
Попробуйте найти знатока Нового Завета, равного арх. Ианнуарию (Ивлиеву)!
Не может у монаха такого послушания идти в мир.
Для этого есть другие люди, читающие лекции.
Но мы не обсуждаем действие конкретного человека монаха, а то, чем должно заниматься монашество.Монах прежде всего исполняет послушание, на которое его благословил настоятель. Иногда при этом приходится "выходить в мир".
Я огорчена тем ,что приведенная мной цитата увела разговор в сторону. Не наше дело заботиться о том где, чем и когда должны заниматься монахи.
Мы можем сокрушаться сколько угодно по поводу того, что другой человек или люди, не так одеваются, как надо бы и не так поступают, как требует благочестие или этикет. Но мы вряд ли сумеем что-либо изменить в жизни и пристрастиях других людей. Не дано нам такой власти. Наша власть простирается лишь на самих себя. Поэтому внешний мир надо учиться принимать таким, каков он есть и учиться в нем спасаться, не ожидая, что он станет нас спасать. Ему до нашего спасения дела нет, он живет по своим законам.Спасибо! Я понял так, что мы остались каждый при своем мнении. Вы за то, человек в праве ходить в чем угодно, а я вижу жизнь в православии в наличие нравственности и духовности.
На счет знатока не знаю, а исполнителей Нового Завета знаю многих. Например Антоний Великий, Амвросий Оптинский и др.Попробуйте найти знатока Нового Завета, равного арх. Ианнуарию (Ивлиеву)!
С этим не могу не согласиться. Да и сама нравственность ничего не дает для спасения, тем более, если она переполнена гордыней.Мы можем сокрушаться сколько угодно по поводу того, что другой человек или люди, не так одеваются, как надо бы и не так поступают, как требует благочестие или этикет. Но мы вряд ли сумеем что-либо изменить в жизни и пристрастиях других людей. Не дано нам такой власти. Наша власть простирается лишь на самих себя. Поэтому внешний мир надо учиться принимать таким, каков он есть и учиться в нем спасаться, не ожидая, что он станет нас спасать. Ему до нашего спасения дела нет, он живет по своим законам.
И еще по поводу искушений - Кто виноват? Допустим мужчины заставили всех женщин (молодых и старых) носить хиджаб. Всё! Не только ног не видно, но и лица.
А ночью возьмет да и приснится мужчине скабрезный сон, от которого помрачится всё его целомудрие. Кто виноват, что он искусился? Кстати, по учению святых отцов блудный бес нападает на гордого подвижника, думающего о себе, что он преуспевает. Онный разбойник (бес) нападал даже на отцов пустынников, которые, как известно, годами не видели человеческого лица. Причину любого падения нужно искать в первую очередь в самом себе, а не в изменчивом внешнем мире.
Поподробнее? Наберите в поисковике "Житие св. учителей словенских равноапостольных Кирилла и Мефодия". Почитайте. Оно длинное.Да на земле я . Где еще может быть грешный человек.
А можно по подробнее. Мне было бы интересно ваше мнение.
Вы же писали о тех, кто может читать лекции!На счет знатока не знаю, а исполнителей Нового Завета знаю многих. Например Антоний Великий, Амвросий Оптинский и др.
Дело же не в этом.
Не только дамы. И не все дамы. А только те, которые ведут вызывающим образом.Вы же писали о тех, кто может читать лекции!
И вообще, по-моему, Вы стали забывать о чем начали разговор. ( Как я поняла - о том, что трудно противостоять соблазну. Мешают всякие дамы. Вот бы их не было! )
В отсутствии соблазнов легко быть "правильным".
Благодарю! С удовольствием и пользой для себя прочитал житея этих Вликих Святых. Согласен, были исключения и по благословению монахи покидали монастыри и для проповеди так же. Кроме этого, они покидали монастыри, по причине перехода одного насельного места на другое. Но это, все же редкие случаи.Поподробнее? Наберите в поисковике "Житие св. учителей словенских равноапостольных Кирилла и Мефодия". Почитайте. Оно длинное.
И что бы мы делали. если бы они не вышли в мир?
А самое главное, самому создавать атмосферу, отсутствия соблазнов.
А самое главное, самому создавать атмосферу, отсутствия таковых соблазнов.
Перемудрил?
Я бы добавила не замечать соблазнов или отвергать их(когда они пристают мысленно)Перемудрил?
Хорошо, поправлюсь.
Самому не создавать атмосферу соблазнов.
Когда они пристают мысленно, согласен. Неприменно нужно отгонять и лучше молитвой.Я бы добавила не замечать соблазнов или отвергать их(когда они пристают мысленно)
Я не знаю почему, но мне удобнее учить других, чем измениться самому. С чего это?Ну, что тут скажешь? Ну, не смотрите на женщин, отводите взгляд от них и молитесь, ибо вы искушаетесь. Это искушение не зависит от того, во что одеты женщины, красивая ножка в капроновом чулочке может искушать еще сильнее, чем одетая в облегающие брюки, о чем я уже писала выше. Вас искушает блудный бес или нечистая страсть, выясните это со своим духовником и начните брань со своим грехом, а не с женщинами. Сами подумайте, сможете ли вы выиграть сражение с женщинами, если женщин половина человечества, причем большая. То есть, это миллиарды женщин и у каждой свой вздорный женский характер, чаще всего упрямый.
У всех. Преподобный Серафим Саровский говорил, что учить других легко, так же легко, как бросать с соборной колокольни саровской камни, а самому исполнять то, чему учим, так же трудно, как эти камни поднимать на колокольню.Я не знаю почему, но мне удобнее учить других, чем измениться самому. С чего это?
Это у одного у меня?
Поучительный случай: недавно, во время соборования, рядом со мной сидела женщина, которая осуждала внешний вид одной из певчих (это была молодая двушка с косынкой на голове, из-под которой спускались длинные волосы - это-то и возмущало мою соседку). Я пыталась ее урезонить, ("Священник ее допустил" и т.п.), но все напрасно. Вдруг она говорит:"Странно, обычно во время соборованя я так хорошо себя чувствую, а сегодня голова болит все сильнее и сильнее..."Я не знаю почему, но мне удобнее учить других, чем измениться самому. С чего это?
Это у одного у меня?
Согласен! Желание урезонить соседа, всегда доставляет удовлетворение. Так и хочется сказать - Спасибо Тебе Господи, за то, что я не такой плохой, как вон тот сосед!Поучительный случай: недавно, во время соборования, рядом со мной сидела женщина, которая осуждала внешний вид одной из певчих (это была молодая двушка с косынкой на голове, из-под которой спускались длинные волосы - это-то и возмущало мою соседку). Я пыталась ее урезонить, ("Священник ее допустил" и т.п.), но все напрасно. Вдруг она говорит:"Странно, обычно во время соборованя я так хорошо себя чувствую, а сегодня голова болит все сильнее и сильнее..."
Вот так-то!