Киберспорт и церковь

Россия
Православный христианин
Что они заставили вас чувствовать себя грешным и ничтожным. Хотя человек должен ощущать чебя личностью, которая способна сама принимать решения, делать дела и отвечать за их последствия. Религия говорил только о последнем.
Ощущать себя личностью и отрицать Бога означает возделывать в себе гордыню. Атеисты ей и живут. Не хотят, чтобы был Бог, Высшая Личность, всегда видящая и могущая судить человеческую личность.
 
Последнее редактирование:
Ощущать себя личностью и отрицать Бога означает возделывать в себе гордыню. Атеисты ей и живут. Не хотят, чтобы был Бог, Высшая Личность, всегда видящая и могущая судить человеческую личность.
Я уже писал, что раз человек по образу Бога, то человек - творец. И сам творит свою судьбу.
Впрочем, это обсуждалось в другой теме. Здесь речь о другом.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Что они заставили вас чувствовать себя грешным и ничтожным.
Совсем не так. Грешный - это факт, как вода мокрая. И это ничего общего с "ничтожностью" не имеет.
Хотя человек должен ощущать чебя личностью, которая способна сама принимать решения, делать дела и отвечать за их последствия. Религия говорил только о последнем.
Сергей это точно вы писали?) После стольких лет на форуме? Вы вроде не употребляете горячительного....
Христиане себя ощущают личностями, сами принимают решения и отвечают за их последствия.
 
Россия
Православный христианин
Я уже писал, что раз человек по образу Бога, то человек - творец. И сам творит свою судьбу.
Это все правильно. Неправильно отрицать Бога, не благодарить Его за дар жизни, отвергать Его завет, который дан человечеству, чтобы все желающие подготовились к вечной жизни, очистили души от грехов Кровью Иисуса Христа и избегли бесконечных мук в геенне.
 
Последнее редактирование:
Ижду не дождусь когда какой нибудь священник перестанет вызывать чувство вины в слушателях, заведет какой нибудь канал и покажет как правильно жить своим примером. Без мам пап и связей и привилегий, как он с 0 полного пойдет искать работу не по спецальности. И это не на один день а лет на 5. Вот тогда и посмотрим сравним теорию с практикой. Вот тогда и пусть учит когда будет такой авторитет (хотя тут слукавить можно монтажем)

Кто покажет как несет свой крест? Будет примером не голословным? Где Хоть один судья и наставник и учитель такой? Думаю такие есть но живут ниже травы ниже воды.
Почитайте книжку "О встрече" Антония Сурожского (он как раз описывет свой подростковый возраст, потом он пошел учиться медицине не потому, что это ему нравилось (не очень), но он считал, что это принесет пользу людям и принесло). Участвовал во ыранцузском движении Сопротивления фашистам в Париже, рисковал жизнью. В интернете много его видео, но не помню навскидку, как называется то, где он немного оь этом рассказывает, возможно, так же и называется.
Посмотрите "видосики" о. Александра Кухты из Минска (вк-группа и youtube-канал "Batushka ответит"). Несколько дней назад он отписался на вопрос читателей, что как раз везёт помощь схваченным на улицах Минска людям, которых пытали в СИЗО - следственном изоляторе.
Как только начинаешь вкапываться в тему, не фокусируясь на выискивании недостатков в других людях, - так и начинаешь узнавать гораздо больше хорошего, да и сам хоть как-то нащупываешь свой путь в жизни, и в том числе духовной. Когда нашел цель, идёшь прямо к ней, не отвлекаясь на посторонние дорожки и не тратя условные патроны на малозначительные, пусть и эффектные штуки.
Да, многие священники давят на чувство вины, это распространено. Мне этот подход не кажется особенно христианским, и я к таким не хожу. Вот о. Александр Кухта, о. Константин Пархоменко (тоже есть канал) - они совсем другие. Рекомендую. И все-таки главное - Христос, об этом не надо забывать и поверять свои сомнения и мысли по Нему - как Он бы поступил, как бы отнёсся. На самом деле единственное главное - есть ли в твоих действиях любовь к другим людям. Если да - ты с жизнью, со Христом. Если нет - с пустотой, небытием, отсутствием реальной жизни. Тебе выбирать. Желаю удачи!
 
Россия
Православный христианин
Лучше все-таки читать творения канонизированных святых. Среди них есть близкие нам по времени. Например, св. Николай Сербский. Вот нелестное мнение профессора богословия о митрополите Антонии Сурожском:

 
Лучше все-таки читать творения канонизированных святых. Среди них есть близкие нам по времени. Например, св. Николай Сербский. Вот нелестное мнение профессора богословия о митрополите Антонии Сурожском:

Осипов - не истина в последней инстанции )
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Равно как и Сурожский). Да и вообще любой отдельно взятый человек (даже святой).
Митрополит Антоний не клеймит что-то "неправильное", как частенько Осипов, а вдумчиво и тонко рассуждает о сути явлений. Лично мне это помогает сориентироваться гораздо больше и лучше, чем чёрно-белые суждения Осипова, пробуждает к собственным размышлениям по теме.
Поэтому я рекомендую всегда митр. Антония, который относится к слушателю как к равному собрату во Христе, уважая его личный опыт и мысли, а не как к субъекту, который сам ничего не знает, и его нужно научить, как нужно "правильно" думать, не отклоняясь от линии партии.
Впрочем, каждому своё :)
 
Лучше все-таки читать творения канонизированных святых. Среди них есть близкие нам по времени.
Кстати, да. О. Константин Пархоменко как-то рассказывал, как интересен и важен опыт о. Иоанна Кронштадтского, который видишь, если читать полную версию его дневников, и видеть его сомнения, мучения, ошибки. И понимать, что каждый, в том числе и святой, ошибался, но учиться на его примере, что все наши эмоции, даже такие, как отчаяние и уныние - нормальны, но при этом всё-таки не отчаиваться и идти дальше.
И сетовал, что сейчас издаются исключительно "лакированный" , "приглаженный" вариант его дневников, откуда выброшено вот это всё, что в глазах тех, кто рулит этим процессов, не согласуется с образом святого.
 
Православный христианин
Маша,простите.Заступлюсь за человека,который реально укрепил меня в вере и направил мой разум.Многая лета Алексею Ильичу. Здоровья и крепости в непростом уже для него возрасте.Думаю,многие знают и видят в нём ревность о Боге и Его Церкви.
Николай Сербский...С его молитвы я " стартовала" на этом форуме.Его труды- просты,наполнены любовью к Богу. Я неоднократно советовала прочесть его книгу "Война и Библия", например,небольшое,но дающее абсолютно ясное представление о природе и характере такого страшного и уродливого явления как война.
 
Православный христианин
А почему нельзя слушать и уважать и Осипова А.И. и Атония Сурожского. Я еще Владимира Головина (для многих противоречивая личность) часто слушаю. Лично мне не как не мешают какие то противоречия и разногласия у них. У всех этих личностей с легкостью можно найти недостатки и что с этого, разве есть люди без них. А первый, кого я начал слушать и внимать (конец 90-стых), что не мало важно, Патриарх Кирилл (тогда митрополит). И даже если из той грязи, что льется на него сегодня и есть доля правды, меня это несколько не смущает. У каждого из перечисленных я почерпал очень нужные мне знания или их речи подвигнули меня получить эти знания.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
А почему нельзя слушать и уважать и Осипова А.И. и Атония Сурожского. Я еще Владимира Головина (для многих противоречивая личность) часто слушаю. Лично мне не как не мешают какие то противоречия и разногласия у них. У всех этих личностей с легкостью можно найти недостатки и что с этого, разве есть люди без них. А первый, кого я начал слушать и внимать (конец 90-стых), что не мало важно, Патриарх Кирилл (тогда митрополит). И даже если из той грязи, что льется на него сегодня и есть доля правды, меня это несколько не смущает. У каждого из перечисленных я почерпал очень нужные мне знания или их речи подвигнули меня получить эти знания.
А сводится к тому, что если знаешь догматику и имеешь критический подход (то есть по второстепенным вопросам слушаешь разные мнения и вырабатываешь свое, не принимаешь одно лицо как истину в последней инстанции, не заменяешь, а дополняешь святоотеческое наследие современными учителями), то да, у каждого для себя найдешь нечто полезное, а неполезное и ложное - отвергнешь.

По-моему, нужно правильно выстраивать приоритеты как в информации, так и в источниках информации.
 
Православный христианин
что если знаешь догматику и имеешь критический подход
Все упомянутые мной личности, знают догматы куда больше нашего и некогда им не противоречат. И лучше уж слушать их чем читать споры на форумах в том числе и православных. Когда впервые начал смотреть передачи Патриарха Кирилла я мало, что знал о догматах, но пошел в храмы и через много-много лет пошел на богословские курсы. Так же и сейчас кто-то невоцерковленный послушает Головина и начнет свой путь познания истины. По гордости человек часто думает, что есть люди, которым очень трудно или не возможно самому понять ту или иную истину (у меня то же такой грех есть), но по жизни часто убеждался, что все это не так, многие люди меня удивляли, насколько за их простотой скрывается разумность.
Помогай Нам Всем Господи!
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Все упомянутые мной личности, знают догматы куда больше нашего и некогда им не противоречат. И лучше уж слушать их чем читать споры на форумах в том числе и православных. Когда впервые начал смотреть передачи Патриарха Кирилла я мало, что знал о догматах, но пошел в храмы и через много-много лет пошел на богословские курсы. Так же и сейчас кто-то невоцерковленный послушает Головина и начнет свой путь познания истины. По гордости человек часто думает, что есть люди, которым очень трудно или не возможно самому понять ту или иную истину (у меня то же такой грех есть), но по жизни часто убеждался, что все это не так, многие люди меня удивляли, насколько за их простотой скрывается разумность.
Помогай Нам Всем Господи!
Я начала с видео и аудио бесед К.Пархоменко, А.Кураева. Это тоже была определенная дорога, в ходе которой ум готрвился к принятию информации, которая совсем непривычна. Потом по степени усложнения: системные курсы, и более узкие вопросы. Сейчас время скорее отдам св.отцам, чем совр.проповедникам.
 
Ушли мы от темы.
Вчера узнал. Для школьников есть яндекс-лицей, где учат основам информационных технологий. Срок обучения 2 года. Обучение бесплатное. Для поступления нужно зарегистрироваться, пройти тест, потом собеседование.
 
Православный христианин
В кратце... я школьник(можно сказать) мечтающий стать Киберспортсменом по игре контракт страйк(шутер, стрелялка) как церковь смотрит на это?Можно ли христианину стать Киберспорсменом?Когда играю агрессии почти нет.
Брат от души советую тебе бросить игры если ты искренне хочешь душу спасти и Богу угодить, а не просто формально числиться христианином.
Я сам через это прошел. Призываю и тебя не искать оправдания имеющейся страсти, а быть честным с самим собой и пред Богом.
Искренне молись Богу о вразумлении, читай больше Новый завет в толковании святых отцов и вообще слова святых отцов и ты ясно поймёшь и почувствуешь несовместимость такого времяпрепровождения с путем спасения.
Практическое доказательство истинности моих можешрь испытать в любой день: 1)По заповеди все делать во славу Божию перед тем как сесть играть неспеша искренно помолись(Отче наш) - и уже это едва ли получится сделать без смущения совести. Этот же способ использовал прп Силуан афонский когда его мирской собеседник оправдывал табакокурение, в конце беседы сказав:"всякое дело, пред которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать".
Пока просто напомню что по заповеди нам должно непрестанно молиться.
2) Ещё более явно открывается душевредность игр по тому как тяжело встать на молитву после них. Думаю каждый любитель поиграть признается что немало вечерних молитвенных правил пропускается из-за этой страсти. А ведь нам надо о всем благодарить. А если и понудишь себя на молитву, то она будет холодная, не искренняя, без покаянных слез умиления.

Я думаю ни для кого не секрет, что атмосфера в среде любителей поиграть антицерковная и едва ли днём с огнём сыщешь благочестивых любителей поиграть в стрелялки. Матерная брань, похабщина и ругань являются обычными ее атрибутами. Потому и я вслед за апостолом повторю: не обманывайтесь - худые сообщества развращают добрые нравы.

Сами можете убедиться у святых отцов что соревнования (состязания) не угодны Господу. А киберспорт как и другой спорт основан на этих состязаниях за первенство, что явно обличает корень тщеславия. Также немалую часть прибыли в этих сферах жизни являются ставки, что даже нередко букмекерские конторы являются спонсорами проведения всевозможных турниров и лиг.
Много что ещё имею сказать, но завершу словами апостола любви Иоанна Богослова:
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего
 
Православный христианин
Вы хотите сказать, что спорт это зло?
О спорте в смысле только телесных упражнений без соревнований я не говорю как о зле, но вслед за Павлом признаю его малую пользу (ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоязей и будущей)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
О спорте в смысле только телесных упражнений без соревнований я не говорю как о зле, но вслед за Павлом признаю его малую пользу (ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоязей и будущей)
Алексий! Мне кажется, что если бы апостол Павел гнушался спорта, он бы не употреблял спортивные термины в своих Посланиях.

И ещё. Спорт он разный. Почи лично знаю массу примеров, когда именно спорт воспитывал прекрасных людей. Тренируется не только тело, но и душа. Впрочем, есть и обратные примеры. Для всего нужно рассуждение.
 
Сверху