Концентрация внимания

Крещён в Православии
Интересно, есть ли в христианстве какие-то практики тренировки концентрации внимания. В буддизме знаю, что есть. У святых отцов русской православной церкви не встречала такого, разве что для Иисусовой молитвы - держи свой ум в сердце. Молитва, чтение в принципе дают мир душе и упрощают концентрацию, но это как побочный эффект.

В общем надо работать, работа умственная, и есть проблемы с концентрацией. Посоветуете что-нибудь?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Екатерина! Чтобы бы вы не делали - молитесь ли или трудитесь - просто старайтесь отстранить себя от всего остального, что беспокоит вас внутри. Внимайте тому, что делаете в данное время и месте. А если что-то заботит и не даёт покоя, то и этим займётесь в своё время.

"Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого" (Рейнхольд Нибур).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Интересно, есть ли в христианстве какие-то практики тренировки концентрации внимания. В буддизме знаю, что есть. У святых отцов русской православной церкви не встречала такого, разве что для Иисусовой молитвы - держи свой ум в сердце. Молитва, чтение в принципе дают мир душе и упрощают концентрацию, но это как побочный эффект.

В общем надо работать, работа умственная, и есть проблемы с концентрацией. Посоветуете что-нибудь?
Концентрация внимания на Боголюбии полезное дело,так как оно приводит к некоему навыку памяти Божьей. Но суета часто рассеивает ум. Больших и быстрых побед в этом деле ожидать не стоит, навык приращается к душе медленно и происходит не заметно,но если прилипнет,то потом и колом не отшибешь. Потому,совет один... усердно проявлять свое внимание к Божьему. Иисусова молитва как раз большое подспорье в этом,да и любая другая молитва к Богу вложенная сердцем через ум, приблизит к постоянному памятованию Божьему. Если Бог будет в сердце,то и внимание будет к Нему постоянным,человек во всем будет видеть Божий промысел, Его благую руку и за это благодарить смиренно Его за благодеяние. Есть еще вариант размышления о памяти смертной,когда имеешь представление,что сегодня твой последний день... Как его прожить, в каких трудах,в каких мыслях и настроениях.
Бог в помощь.
 
Православный христианин
Из всех практик и упражнений самое эффективное - чтение.
Читайте святых отцов.
Думать — значит концентрировать мысли на том, что перед нами. Чтение - упражнение, которое помогает в этом — прочитать какую-либо короткую историю, и затем пересказать, постарайтесь выразить ее содержание в нескольких словах. Чтение для усвоения существенно важной информации требует внимания и концентрации. Вместо записи, вы можете пересказать содержание устно. Уединитесь в своей комнате и вслух перескажите содержание — так, как если бы вы с кем-то беседовали. Вы убедитесь, что подобные упражнения важны для развития концентрации и умения думать. После того, как вы выполнили несколько этих простых упражнений, возьмите книгу и читайте ее двадцать минут — а затем запишите на бумаге то, что вы прочли. Скорее всего, поначалу вы не будете помнить многие детали. Но, при некоторой тренировке, вы сможете подробно пересказать все, что прочитали. Чем лучше ваша концентрация, тем подробнее ваш пересказ.
Если ваше время ограничено, прочитайте короткое предложение, а затем попытайтесь записать его слово в слово. Научившись это делать, читайте по два предложения и больше, а потом записывайте их. Эта практика принесет хорошие результаты, если вы будете продолжать ее до тех пор, пока не выработаете привычку.
Используйте свободное время для перечисленных упражнений, и это разовьет вашу способность к концентрации. Вы убедитесь, что для того, чтобы запомнить каждое слово в предложении, необходимо устранить из разума все слова кроме тех, которые вы хотите запомнить. Эта сдерживающая сила — уже достаточная компенсация того времени, которое вы потратили на выполнение упражнения. Конечно, ваш успех во многом будет зависеть от развития способности живо представлять то, что вы читаете. Как выразил ту же мысль один автор, мы должны позволить горам, о которых мы читаем, вставать перед нами, а рекам, о которых мы читаем, журчать у наших ног.
 
Крещён в Православии
Тоска, тревожность, и срочно хочется переключиться на что-то другое, ну хоть погулять. Так что с прогулками на свежем воздухе тоже проблем нет). Проблемы с работой.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Интересно, есть ли в христианстве какие-то практики тренировки концентрации внимания. В буддизме знаю, что есть. У святых отцов русской православной церкви не встречала такого, разве что для Иисусовой молитвы - держи свой ум в сердце. Молитва, чтение в принципе дают мир душе и упрощают концентрацию, но это как побочный эффект.

В общем надо работать, работа умственная, и есть проблемы с концентрацией. Посоветуете что-нибудь?
Добрый день.
Нет, таких практик нет, в православии все серьезней. В православии есть такое понятие, как Целомудрие, поинтересуйтесь, что это такое.
Целомудрие
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
как только перехожу к работе (программирование), возникает тревожность.
Тоска, тревожность, и срочно хочется переключиться на что-то другое, ну хоть погулять.
Программирование чего?
 
Крещён в Православии
Добрый день.
Нет, таких практик нет, в православии все серьезней. В православии есть такое понятие, как Целомудрие, поинтересуйтесь, что это такое.
Целомудрие
Получается, все великие ученые были очень целомудренны, т.е. имели нравственную частоту, раз у них была способность концентрироваться на предмете?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Получается, все великие ученые были очень целомудренны, т.е. имели нравственную частоту, раз у них была способность концентрироваться на предмете?
Покажите мне пожалуйста строки, где Вы прочитали, что целомудрие это умение концентрироваться на предмете.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Тоска, тревожность, и срочно хочется переключиться на что-то другое, ну хоть погулять. Так что с прогулками на свежем воздухе тоже проблем нет). Проблемы с работой.
держи свой ум в сердце. Молитва, чтение в принципе дают мир душе и упрощают концентрацию, но это как побочный эффект.
Дело в том, что Вы пытаетесь связать несвязуемое. Духовная практика, от слова Дух и ничего общего с вопросом концентрации на предмете не имеет и к работе отношения не имеет. Это другая сфера делания. Мир душе дает не навык концентрации, как у буддистов, а действия согласованные с волей Божией.
Я не совсем понимаю причем тут концентрация, если у Вас конкретная работа вызывает тревогу. Может в работе дело, а не в концентрации?
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вот и у меня возник такой же вопрос.
Душа протестует против воплощения идеи, которой вы вынуждены заниматься.
Ну да. Мир душе дает не навык концентрации, как у буддистов, а действия согласованные с волей Божией.
 
Крещён в Православии
Покажите мне пожалуйста строки, где Вы прочитали, что целомудрие это умение концентрироваться на предмете.
Это косвенно следует из абзаца по вашей ссылке (целомудренность подразумевает преодоление плюрализма, раздробленности, ну и вы же сами дали ссылку о целомудрии в ответ на вопрос о концентрации):
Дьявол слабее Бога, но его тактика — раздробить, размельчить внутреннее состояние человека. Поэтому если читаешь молитву — заключай ум в слова молитвы, и не отвлекайся, не блуждай мыслями. Точно так же и в миру: слушаешь лекцию — слушай, а не мечтай о вещах более приятных. Всякая небрежность, разболтанность — и в работе, и в одежде — это умаление духовной сущности. Добродетель целомудрия, которая очень ценится в Церкви — это не столько сохранение девичьей чистоты или юношеской свежести — это именно целеустремленность, целенаправленность, цельность личности. Целомудренный человек не разменивает себя на мишуру.

Какие средства для духовного восхождения? Средств много, но смысл один — преодоление «плюрализма». Жизнь наша многообразна: делаешь одно, думаешь другое, отвечаешь третье.
 
Крещён в Православии
Дело в том, что Вы пытаетесь связать несвязуемое. Духовная практика, от слова Дух и ничего общего с вопросом концентрации на предмете не имеет и к работе отношения не имеет. Это другая сфера делания. Мир душе дает не навык концентрации, как у буддистов, а действия согласованные с волей Божией.
Я не совсем понимаю причем тут концентрация, если у Вас конкретная работа вызывает тревогу. Может в работе дело, а не в концентрации?
В том смысле, что работа не согласуется с волей Божией?
 
Сверху