Людмила Анатольевна
Заблокирован
Нет, это совокупность знаний по Православию. В электронном виде Энциклопедию Православия вот здесь.http://www.pravenc.ru/text/155304.html
Духовная любовь – это самое высокое понятие, самое ценное, она выше справедливости, при которой каждый имеет право на своё личное благо и поэтому заботится о себе; выживает быстрейший. Цена любви так высока потому, что человек добровольно отказывается от собственного блага ради блага других. Т.о. мы видим, что любовь предполагает добровольное самопожертвование.
Если человека заставляют любить угрозами или чем-либо другим, то какова цена такой любви, в чём её ценность?! Любовь должна быть добровольным чувством, или я ошибаюсь? Если она должна быть добровольным, тогда почему Бог заставляет человека любить Себя (да и людей: если верить православным исповедникам «согрешил неимением любви к ближним»):
«Итак, Израиль, чего ТРЕБУЕТ от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей,» (Втор.10:12).
«47 За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего,48 будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.» (Втор.28:47,48).
Из выше перечисленных цитат видно, что любить Бога человек обязан (иначе человеку будет не сладко).
От такого вывода что-то очень сильно смущается сердце – разве это правильно, справедливо; разве любовь это дело не добровольное.
Если Богу так нужна наша любовь, тогда почему он не вложил это в наше сердце как инстинкт (как половую любовь к противоположному полу), если Ему нужна добровольная любовь, тогда почему Он требует её у нас и грозит при этом наказанием (если ты не будешь любить Бога, тогда тебе будет худо на Земле, а в вечной жизни попадёшь в ад)???
Из выше сказанного вытекают следующие вопросы:
1)Действительно ли человек обязан служить Богу, любить Его, повиноваться Ему или это всё таки добровольно. Если добровольно, тогда почему непослушание Адама Богу есть грех; и «47 За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего,48 будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.» (Втор.28:47,48);
2)Человек не может жить для себя, он создан чтобы служить Богу, он раб, слуга и т.д.?
Скажите, пожалуйста, где я в своём суждении допустил ошибку.
Дмитрий! С Рождеством Вас !! Слава в вышних Богу, на земле - мир, в человецех - благоволение!1) отсутствие грехов (достигается принятием искупительной жертвы Христа во время крещения и исповедей);
2)исправление ума, на такое состояние, при котором он не желает греха;
3) причастность Телу Христову (достигается причастием);
4) а любовь и служение Богу не обязательно, верно? Или же всё таки любовь и служение Богу являются необходимыми условиями спасения? Если они необходимы, тогда почему?
+Дорогой мой человек, никогда Вы не выполните первое, второе и третье без четвёртого.
Полностью это всё возможно только в любви. Да и не полностью ...
Поэтому обязанность-не обязанность, а необходимое условие эта любовь ). А почему - а потому что вы просто не сможете слушаться, даже под страхом наказания, то есть исполнить заповеди. Как я уже писала, вы просто плюнете и отойдёте от Бога. А это вы сами понимаете, что ... Любовь - это связь, это нити, чем прочнее - тем лучше.
Для спасения нужно: покаяние в грехах.4) а любовь и служение Богу не обязательно, верно? Или же всё таки любовь и служение Богу являются необходимыми условиями спасения? Если они необходимы, тогда почему?
не получится...Бога интересует не само покаяние, а плоды покаяния. Плодов покаяния то и не успеет человек принести, пусть даже он всю жизнь держит священника рядом с собой на расстоянии вытянутой руки.Если уверен, что батюшку вовремя подвезут и покаешься, успеешь - то можно жить припеваючи.
Людмила Анатольевна, как вы себе представляете УЖАСНУВШЕГОСЯ разбойника, который висит на кресте?Для спасения нужно: покаяние в грехах.
Разбойник, который был на КРЕСТЕ распят, рядом с Иисусом, о своих грехах ужаснулся, только перед самой смертью. Обратился к Иисусу с просьбой, передать Отцу, покаяние в грехах. На что Иисус ответил: нынче же будешь рядом со Мной.
Но, как говорят старцы: можно и не успеть, покаяться. Когда за нами придет СМЕРТЬ, то нам не ведомо. Переход в непроявленный Мiр, очень быстрый. По земным меркам, секунд 15 - 20. Пока сообразил, что ты "уходишь", уже прошел. Потому, людей СОБОРУЮТ, при жизни. Если уверен, что батюшку вовремя подвезут и покаешься, успеешь - то можно жить припеваючи.
Ну, что же, спасибо!Я Вам предложу поупражняться умом и сердцем вот здесь: http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/ а позже, поговорим: чего можно, а чего нельзя сделать за долю секунды. С Рождеством Христовым!
Но прочесть все - еще лучше http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/«Се, творю все новое.» Настанет время нового мироздания, новой земли и нового неба. Все будет совершенно иным, и новая жизнь наша будет протекать в совершенно новых условиях. И в этой жизни мы должны обладать полнотой естества нашего. Должны воспринимать вполне новые ощущения обновленными и просветленными чувствами. А, следовательно, будет необходима деятельность той части духа нашего, которую мы теперь называем низшей, физиологической душой.
Будет работать напряженно мысль наша в познании нового мира, в условиях которого будет строиться и приближаться к Богу освобожденный от власти земной, от греховной плоти дух наш. Ум есть часть духа нашего, и потому должен быть бессмертным и мозг наш. Бессмертное сердце будет средоточием новых, чистых и глубоких чувств.
Вечная жизнь не будет только жизнью духа, освобожденного от тела и души, а жизнью в новом Иерусалиме, который так ярко описал святой Иоанн Богослов в своем «Откровении». Бессмертие тела, а не только духа, может быть, имеет и иную цель, полную справедливости и правды цель почтить тела святых, как великие орудия духа, много трудившиеся и страдавшие во время формирования и совершенствования духа в земной жизни. А тела тяжких грешников, бывшие главными орудиями греха, конечно, заслуживают наказания. Могучие и страшные картины Дантова «Ада», вероятно, не плод поэтической фантазии.
Святой апостол Павел в значительной мере раскрывает нам тайну Воскресения тел в 15 главе первого послания к Коринфянам (15, 35–44): «Но скажет кто нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело... Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное.»
В землю посеянное, зарытое зерно как бы истлевает, оно перестает существовать как семя, но из него вырастает гораздо большее, чем оно, несравненно более совершенное и по сложности, и по форме новое растение. Бог дает ему форму и красоту и полную пользы и прелести жизнь.
В землю зарывается тело человеческое, и оно перестает существовать как тело. Но из элементов, на которые оно разложится, как из клетки зерна пшеницы, силой Божией воскреснет новое тело, не уничтоженный, немощный и бессильный труп, а новое духовное тело, полное сил, нетления и славы.
«Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор.15:47–49).
При жизни наше тело – перстное, душевное, как тело Адама. По воскресении оно станет иным, духовным, подобным телу небесного второго Адама Иисуса Христа, какое Он имел после славного Воскресения Своего.
Мы не знаем всех свойств тела воскресшего Господа Иисуса Христа. Знаем только, что оно проходило сквозь запертые двери, могло внезапно исчезать из виду (Лк.24:36; Ин.20:19).
Его не сразу узнавали апостолы и мироносицы. В этом славном теле Господь вознесся на небо. Но оно было истинным телом, которое могли осязать апостолы, для которого возможны были и обычные функции человеческого тела (Лк.24:43). Подобными этому телу Христову будут и наши тела по воскресении в жизнь вечную.
Но только ли человек наследует бессмертие? Великое слово: « Се, творю все новое» относится, конечно, не к одному человеку, а ко всему творению, ко всей твари. Мы говорили уже, что дух животных, – хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого. И у животных дух связан с телом, как у человека, и поэтому есть полное основание ожидать, что и их тела будут существовать в новой природе, новом мироздании после гибели нынешнего мира. Об этом говорит и апостол Павел в 8 главе послания к Римлянам (19–22): «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне.»
Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило всех судеб мира, и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил ее, подпала суете, нестроениям и страданиям. И для нее есть надежда, что в день прославления всех праведных, искупленных Христом от рабства тлению, она и сама будет освобождена от страданий и тления, то есть станет нетленной.
В новом Иерусалиме, новом мироздании и животным будет место; там не будет ничего нечистого, и новая тварь получит древнее оправдание и освящение Словом Божиим: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт.1:31).
Конечно, бессмертие не будет иметь для твари того значения, как для человека. Ее примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении новой светозарной природой и в общении с человеком, который уже не будет мучить и истреблять ее. Ему будет цельно и гармонично в будущем новом мироздании, и всякой твари найдется место в нем. БУДИ! БУДИ!
...
Если Богу так нужна наша любовь, тогда почему он не вложил это в наше сердце как инстинкт (как половую любовь к противоположному полу), если Ему нужна добровольная любовь, тогда почему Он требует её у нас и грозит при этом наказанием (если ты не будешь любить Бога, тогда тебе будет худо на Земле, а в вечной жизни попадёшь в ад)???
...
Нет, это совокупность знаний по Православию. В электронном виде Энциклопедию Православия вот здесь.http://www.pravenc.ru/text/155304.html
Легко сказать: "живой опыт благодатной жизни в Церкви", а опыт - в знаниях. Практическая Церковь, сама задыхается в рутине повседневности. Кадров нет, в достаточном количестве. Вот и учимся постигать, как внутр. базу наполнить. Хорошо, если на "раз" все схватишь. Но больше, с раза 10, а иное и лет 10 не поддается уразумению. Не знаю, как можно желать новых уровней, если еще с нулевого цикла не выбрался? Сами же говорите: сижу пока на куче. Бог даст - разберемся. Кучки на полочки разложим. Если времени хватит.Проблема не в знаниях, которые вы черпаете от сих источников, а в вас самих, что вы несогласованны с ними, не имеете внутренней базы, на основании которой все бы вставало на свое место и нелепых вопросов в принципе не могло бы возникнуть.
Эта база - живой опыт благодатной жизни в Церкви, жизни в покаянии, в исправлении своих страстей и заблуждений. Тогда бы духовные вопросы возникли бы у вас изнутри, как следствие развития духовного, желания выйти на некий новый уровень, и вы бы стали искать ответы не из праздного любопытства, а чтобы приложить сие к жизни, в руководство к исполнению или хотя бы опробыванию, и так далее. И тогда ваше духовное самообразование бы было гармоничным, и все сведения "извне" автоматически бы раскладывались по нужным полочкам, а не нелепо сваливались в одну кучу, как это происходит сейчас.
Легко сказать: "живой опыт благодатной жизни в Церкви", а опыт - в знаниях. Практическая Церковь, сама задыхается в рутине повседневности. Кадров нет, в достаточном количестве. Вот и учимся постигать, как внутр. базу наполнить. Хорошо, если на "раз" все схватишь. Но больше, с раза 10, а иное и лет 10 не поддается уразумению. Не знаю, как можно желать новых уровней, если еще с нулевого цикла не выбрался? Сами же говорите: сижу пока на куче. Бог даст - разберемся. Кучки на полочки разложим. Если времени хватит.
И Вы знаете - как?Так что великая это ерунда, что "Церковь задыхается в рутине повседневности". Нет ничего "свежее" на свете, чем людей, замученных грехом, освобождать от него, и не только освобождать, ведь свято место пусто не бывает, но и наполнять положительным содержанием вместо греха, чтоб он не вернулся больше, освящать. Благодать Духа Святого это делает, а люди только сослужат этому. Мешают или помогают.
И Вы знаете - как?