Люби Бога добровольно или будешь наказан?!

Мой вопрос: "Является ли любовь к Богу и служение Ему обязанностью, а отсутствие их -- грехом=преступлением, именно преступлением (которое имеет такую же природу, как воровство, убийство и др. преступления против справедливости), а не просто поступком=состоянием=положением человека, которое не приносит человеку счастья=пользы?".

Мне, уважаемые форумчане, как я понял, Вами был дан ответ: "Отсутствие любви и служения Богу преступлением=грехом (имеющим такую же природу как преступления против справедливости, например, таким как воровство) не является.А то, что Бог "наказывает" человека за отсутствие любви к Нему и служения, это не наказание за преступление, а Отеческая забота в форме воспитания. Воспитывает же Бог у нас необходимые нам для счастья и достоинства какчества: любовь, покорность, верность, готовность служить (Богу) и др.

Ну тогда, если любовь к Богу и служение Ему НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАННОСТЬЮ И ИХ ОТСУТСТВИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ НЕ СЧИТАЮТСЯ; а наказание за их отсутствие это не наказание за преступление, а Отеческое воспитание благих свойств у человека (любовь, служение Богу и др.); тогда напрашивается вывод: для спасения любовь и служение Богу не являются необходимыми, верно? Для спасения необходимы только 1) отсутствие грехов (достигается принятием искупительной жертвы Христа во время крещения и исповедей); 2)исправление ума, на такое состояние, при котором он не желает греха; 3) причастность Телу Христову (достигается причастием); 4) а любовь и служение Богу не обязательно, верно? Или же всё таки любовь и служение Богу являются необходимыми условиями спасения? Если они необходимы, тогда почему?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Духовная любовь – это самое высокое понятие, самое ценное, она выше справедливости, при которой каждый имеет право на своё личное благо и поэтому заботится о себе; выживает быстрейший. Цена любви так высока потому, что человек добровольно отказывается от собственного блага ради блага других. Т.о. мы видим, что любовь предполагает добровольное самопожертвование.
Если человека заставляют любить угрозами или чем-либо другим, то какова цена такой любви, в чём её ценность?! Любовь должна быть добровольным чувством, или я ошибаюсь? Если она должна быть добровольным, тогда почему Бог заставляет человека любить Себя (да и людей: если верить православным исповедникам «согрешил неимением любви к ближним»):
«Итак, Израиль, чего ТРЕБУЕТ от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей(Втор.10:12).
«47 За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего,48 будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.» (Втор.28:47,48).

Из выше перечисленных цитат видно, что любить Бога человек обязан (иначе человеку будет не сладко).
От такого вывода что-то очень сильно смущается сердце – разве это правильно, справедливо; разве любовь это дело не добровольное.

Если Богу так нужна наша любовь, тогда почему он не вложил это в наше сердце как инстинкт (как половую любовь к противоположному полу), если Ему нужна добровольная любовь, тогда почему Он требует её у нас и грозит при этом наказанием (если ты не будешь любить Бога, тогда тебе будет худо на Земле, а в вечной жизни попадёшь в ад)???

Из выше сказанного вытекают следующие вопросы:
1)Действительно ли человек обязан служить Богу, любить Его, повиноваться Ему или это всё таки добровольно. Если добровольно, тогда почему непослушание Адама Богу есть грех; и «47 За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего,48 будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.» (Втор.28:47,48);
2)Человек не может жить для себя, он создан чтобы служить Богу, он раб, слуга и т.д.?

Скажите, пожалуйста, где я в своём суждении допустил ошибку.


Правильное начало: "Духовная любовь – это самое высокое ... " ,
но не понятие, а чувство или, даже, СОСТОЯНИЕ ДУШИ - это будет правильней.

А раз есть высокое, то наверное есть еще чувства и более низкие, такие как плотская любовь, душевные чувства и иже с ними последствия.
И если вы отложите себе на УМ, что Бог есть САМА Любовь, то вы должны бы задуматься:
А что нам будет более полезней:
То что от Бога или то что от СЕБЯ?
А дальше идет вопрос ВЕРЫ.
Для верующего человека ( здесь мы подразумеваем верующего христианина), этот вопрос освещен Богом и разъяснен учителями Церкви.
Ваш пример из второзакония это обучение "больного" грехами, человека, как ему следует себя вести, что бы ВЫЖИТЬ.
Педагог ( Законы Ветхого Завета), предписывают не рассуждать, а выполнять.
Это как в детском саду: Строем, друг за дружкой, держась за руки и не отходя от воспитателя.
"Воспитатель" знает, ЧТО любить надо всем чувствами, всем сердцем, всеми составами. И ходить путями Господа, а иначе, при встрече со знакомым "незнакомцем" произойдет тот же диалог: "МОЖНО..., БУДЕТЕ КАК БОГИ !!!"
Но времена Ветхого Завета окончились, а вот грехи остались те же.
Если вы не в Завете с Богом, и если в вас нет дара веры, то вам и не может быть понятным РАЗГОВОР Бога со своими верующими.
Представьте себя на лекции, где вы профан? Слова вроде бы понятны, но суть дела ускользает.
Так и здесь: вы читаете, но не понимаете.
Прочтите тот же отрывок, но теперь опираясь на ИСТОРИЧЕСКИЕ знания последствий.
Итак:
«47 За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего,48 будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.» (Втор.28:47,48).
Прочтем вот так:
Вместо того, чтобы жить с радостью и в изобилие всего, что тебе захочется, все брать от СОКРОВИЩНИЦЫ, которую тебе предоставляет Бог. Заниматься любым делом, черпая знания из той же неиссякаемой СОКРОВИЩНИЦЫ, от Господа. Не нуждаться ни в чем, все заботы передать в руки Господа Бога, ТЫ решил уйти от Бога и жить так как ты сам хочешь. Но так как вне Бога, нет Любви, Счастья, Изобилия и Радости, то тебе предстоит служить ГРЕХУ!
Но, Господь милостив даже к тебе, убегающему от него..., и чтобы тебе не погибнуть в жизни вечной, Бог посылает, а вернее попускает ( в меру твоих сил) испытания голодом, жажде(похмелья, к примеру) и прочих "радостей" жизни которых наобещал тебе дьявол.
То есть, как бы в угол поставил, захочешь вернуться, - Господь с радостью примет тебя назад, только позови...
( Пример, октябрьский переворот и последствия)
Ваша ошибка в том, что вы не слушаете Голоса Бога.
Как Ева, вместо того, чтобы слышать Адама и Бога, она стала слушать врага.
Зачем?
Любовь - это результат духовного роста, совершенствования, цель всей жизни и САМА вечная жизнь.
Бог желает каждому из нас этой жизни...
Но мы свободны и Господь откровенно говорит каждому:
Кто со мной - тот в изобилии и радости, а кто не хочет быть со Мной - тот со своими страхами и грехами и вне Меня.... Вот вам и "спецотделение" с дверью, закрывающийся со своей стороны.
Все предельно ПРОСТО. Какие могут быть претензии.
Кто кого насилует?
 
Православный христианин
1) отсутствие грехов (достигается принятием искупительной жертвы Христа во время крещения и исповедей);
2)исправление ума, на такое состояние, при котором он не желает греха;
3) причастность Телу Христову (достигается причастием);
4) а любовь и служение Богу не обязательно, верно? Или же всё таки любовь и служение Богу являются необходимыми условиями спасения? Если они необходимы, тогда почему?
Дмитрий! С Рождеством Вас !! Слава в вышних Богу, на земле - мир, в человецех - благоволение!

Дорогой мой человек, никогда Вы не выполните первое, второе и третье без четвёртого.
Полностью это всё возможно только в любви. Да и не полностью ...
Поэтому обязанность-не обязанность, а необходимое условие эта любовь ). А почему - а потому что вы просто не сможете слушаться, даже под страхом наказания, то есть исполнить заповеди. Как я уже писала, вы просто плюнете и отойдёте от Бога. А это вы сами понимаете, что ... Любовь - это связь, это нити, чем прочнее - тем лучше.

Сегодня про Афон попалась передача. там они спустя три года кости вынимают и смотрят. Белые - спасся человек, желтоватые - имеет некоторую благодать, а коричневатые - значит святой. Если же не истлело тело до костей - то значит проблемы у человека, и за него усугубляется молитва.

И спасение бывает разное. Как и любовь. Её бывает много и мало. Бывает так себе. бывает средне. Бог видит, конечно. А у нас это всё выражается в послушании, в делах.

Если же нет её совсем, то и нечему выражаться. Надеюсь, вы понимаете меня. Спаси Господь!!
 
Сибирь
Православный христианин
Дорогой мой человек, никогда Вы не выполните первое, второе и третье без четвёртого.
Полностью это всё возможно только в любви. Да и не полностью ...
Поэтому обязанность-не обязанность, а необходимое условие эта любовь ). А почему - а потому что вы просто не сможете слушаться, даже под страхом наказания, то есть исполнить заповеди. Как я уже писала, вы просто плюнете и отойдёте от Бога. А это вы сами понимаете, что ... Любовь - это связь, это нити, чем прочнее - тем лучше.
+

----------------------
2 Дмитрий Mortuus
Невозможно воспитать у ребенка моральные принципы, нормы поведения, и пр., если ребенок не любит и не уважает воспитателя.
Если ребенок боится и тихо ненавидит воспитателя, то повзрослев и вырвавшись на свободу, он "пустится во все тяжкие".
 
4) а любовь и служение Богу не обязательно, верно? Или же всё таки любовь и служение Богу являются необходимыми условиями спасения? Если они необходимы, тогда почему?
Для спасения нужно: покаяние в грехах.
Разбойник, который был на КРЕСТЕ распят, рядом с Иисусом, о своих грехах ужаснулся, только перед самой смертью. Обратился к Иисусу с просьбой, передать Отцу, покаяние в грехах. На что Иисус ответил: нынче же будешь рядом со Мной.
Но, как говорят старцы: можно и не успеть, покаяться. Когда за нами придет СМЕРТЬ, то нам не ведомо. Переход в непроявленный Мiр, очень быстрый. По земным меркам, секунд 15 - 20. Пока сообразил, что ты "уходишь", уже прошел. Потому, людей СОБОРУЮТ, при жизни. Если уверен, что батюшку вовремя подвезут и покаешься, успеешь - то можно жить припеваючи.
 
г.Иваново
Православный христианин
Если уверен, что батюшку вовремя подвезут и покаешься, успеешь - то можно жить припеваючи.
не получится...Бога интересует не само покаяние, а плоды покаяния. Плодов покаяния то и не успеет человек принести, пусть даже он всю жизнь держит священника рядом с собой на расстоянии вытянутой руки.

......хотя исключение может составлять разбойник на кресте, но вот что пишет святитель Иннокентий Херсонский
http://azbyka.ru/otechnik/?Innokentij_Hersonskij/slova-v-velikij-post=28
 
Армавир
Крещён в Православии
Если не будет навыка в покаянии, то будешь искать в лучшем случае врача и больницу, в худшем - колдуна, а не священника. Хотя какой уж тут лучший врач или колдун, не особо для самого покаяния, оба плохи.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Для спасения нужно: покаяние в грехах.
Разбойник, который был на КРЕСТЕ распят, рядом с Иисусом, о своих грехах ужаснулся, только перед самой смертью. Обратился к Иисусу с просьбой, передать Отцу, покаяние в грехах. На что Иисус ответил: нынче же будешь рядом со Мной.
Но, как говорят старцы: можно и не успеть, покаяться. Когда за нами придет СМЕРТЬ, то нам не ведомо. Переход в непроявленный Мiр, очень быстрый. По земным меркам, секунд 15 - 20. Пока сообразил, что ты "уходишь", уже прошел. Потому, людей СОБОРУЮТ, при жизни. Если уверен, что батюшку вовремя подвезут и покаешься, успеешь - то можно жить припеваючи.
Людмила Анатольевна, как вы себе представляете УЖАСНУВШЕГОСЯ разбойника, который висит на кресте?
При таких адских мучениях, кои испытует распятый человек, у человека нет сил на раздумья, остается обнаженная, без прикрас, душа.
И если, душа у человека не знала при жизни покаяния, если не осознавала своей преступности, если утвердилась во зле, то и на кресте проявиться истинное "лицо" этой души..., а человек подчиняясь своей НАТУРЕ, будет изрыгать проклятия, сожалеть, что попался, злословить на чужое горе и тп....
Но если в душе давно уже созрел плод покаяния, если человек согрешая, сокрушается о своей погибающей душе, если есть в сердце еще место, где теплиться любовь к Богу, тогда при последнем издыхании, такая душа будет стремится к покаянию, а не ко злу.
Тем более, когда распятый висит на кресте рядом с Господом.
И происходит так, что Свет от Господа согревает и помогает такому сердцу вернуться к Отцу Небесному, сжигая греховное, оставляет сохраненное и обличает в одежды небесные. А очерствевшая душа, не имея "светлого" места, сгорает "дотла", под действием того же Света.
Успеть покаяться, наверное, можно и за долю секунды, но для этого надо иметь этот плод покаяния в душе, это семя должно взрасти, до наступления смерти. Иначе, будет как в притче, когда человек некий, боясь Хозяина, зарыл в землю дарованный динарий.

Спаси, Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я Вам предложу поупражняться умом и сердцем вот здесь: http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/ а позже, поговорим: чего можно, а чего нельзя сделать за долю секунды. С Рождеством Христовым!
Ну, что же, спасибо!
Я со своей стороны предлагаю поупражняться вот здесь http://azbyka.ru/,
Всегда можно написать, не дожидаясь разговора.
 
Вот дочитала Архиепископа Луку и все стало на свои места. Предлагаю самую концовку, но в ТЕМУ:
«Се, творю все новое.» Настанет время нового мироздания, новой земли и нового неба. Все будет совершенно иным, и новая жизнь наша будет протекать в совершенно новых условиях. И в этой жизни мы должны обладать полнотой естества нашего. Должны воспринимать вполне новые ощущения обновленными и просветленными чувствами. А, следовательно, будет необходима деятельность той части духа нашего, которую мы теперь называем низшей, физиологической душой.
Будет работать напряженно мысль наша в познании нового мира, в условиях которого будет строиться и приближаться к Богу освобожденный от власти земной, от греховной плоти дух наш. Ум есть часть духа нашего, и потому должен быть бессмертным и мозг наш. Бессмертное сердце будет средоточием новых, чистых и глубоких чувств.
Вечная жизнь не будет только жизнью духа, освобожденного от тела и души, а жизнью в новом Иерусалиме, который так ярко описал святой Иоанн Богослов в своем «Откровении». Бессмертие тела, а не только духа, может быть, имеет и иную цель, полную справедливости и правды цель почтить тела святых, как великие орудия духа, много трудившиеся и страдавшие во время формирования и совершенствования духа в земной жизни. А тела тяжких грешников, бывшие главными орудиями греха, конечно, заслуживают наказания. Могучие и страшные картины Дантова «Ада», вероятно, не плод поэтической фантазии.
Святой апостол Павел в значительной мере раскрывает нам тайну Воскресения тел в 15 главе первого послания к Коринфянам (15, 35–44): «Но скажет кто нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело... Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное.»
В землю посеянное, зарытое зерно как бы истлевает, оно перестает существовать как семя, но из него вырастает гораздо большее, чем оно, несравненно более совершенное и по сложности, и по форме новое растение. Бог дает ему форму и красоту и полную пользы и прелести жизнь.
В землю зарывается тело человеческое, и оно перестает существовать как тело. Но из элементов, на которые оно разложится, как из клетки зерна пшеницы, силой Божией воскреснет новое тело, не уничтоженный, немощный и бессильный труп, а новое духовное тело, полное сил, нетления и славы.
«Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор.15:47–49).
При жизни наше тело – перстное, душевное, как тело Адама. По воскресении оно станет иным, духовным, подобным телу небесного второго Адама Иисуса Христа, какое Он имел после славного Воскресения Своего.
Мы не знаем всех свойств тела воскресшего Господа Иисуса Христа. Знаем только, что оно проходило сквозь запертые двери, могло внезапно исчезать из виду (Лк.24:36; Ин.20:19).
Его не сразу узнавали апостолы и мироносицы. В этом славном теле Господь вознесся на небо. Но оно было истинным телом, которое могли осязать апостолы, для которого возможны были и обычные функции человеческого тела (Лк.24:43). Подобными этому телу Христову будут и наши тела по воскресении в жизнь вечную.
Но только ли человек наследует бессмертие? Великое слово: « Се, творю все новое» относится, конечно, не к одному человеку, а ко всему творению, ко всей твари. Мы говорили уже, что дух животных, – хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого. И у животных дух связан с телом, как у человека, и поэтому есть полное основание ожидать, что и их тела будут существовать в новой природе, новом мироздании после гибели нынешнего мира. Об этом говорит и апостол Павел в 8 главе послания к Римлянам (19–22): «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне.»
Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило всех судеб мира, и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил ее, подпала суете, нестроениям и страданиям. И для нее есть надежда, что в день прославления всех праведных, искупленных Христом от рабства тлению, она и сама будет освобождена от страданий и тления, то есть станет нетленной.
В новом Иерусалиме, новом мироздании и животным будет место; там не будет ничего нечистого, и новая тварь получит древнее оправдание и освящение Словом Божиим: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт.1:31).
Конечно, бессмертие не будет иметь для твари того значения, как для человека. Ее примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении новой светозарной природой и в общении с человеком, который уже не будет мучить и истреблять ее. Ему будет цельно и гармонично в будущем новом мироздании, и всякой твари найдется место в нем. БУДИ! БУДИ!
Но прочесть все - еще лучше http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/
 
Чебоксары
Православный христианин
...
Если Богу так нужна наша любовь, тогда почему он не вложил это в наше сердце как инстинкт (как половую любовь к противоположному полу), если Ему нужна добровольная любовь, тогда почему Он требует её у нас и грозит при этом наказанием (если ты не будешь любить Бога, тогда тебе будет худо на Земле, а в вечной жизни попадёшь в ад)???
...

Любовь к Богу как раз и вложена в душу каждого, и её надо лишь найти в себе.

Остальное - от непонимания и отсутствия нормальной веры и вообще доверия. Бог требует обратить на Него внимание, познавать Его, пробиваться душой к Нему, остальное приложится, в том числе и любовь.
 
Нет, это совокупность знаний по Православию. В электронном виде Энциклопедию Православия вот здесь.http://www.pravenc.ru/text/155304.html

Проблема не в знаниях, которые вы черпаете от сих источников, а в вас самих, что вы несогласованны сними, не имеете внутренней базы, на основании которой все бы вставало на свое место и нелепых вопросов в принципе не могло бы возникнуть.

Эта база - живой опыт благодатной жизни в Церкви, жизни в покаянии, в исправлении своих страстей и заблуждений. Тогда бы духовные вопросы возникли бы у вас изнутри, как следствие развития духовного, желания выйти на некий новый уровень, и вы бы стали искать ответы не из праздного любопытства, а чтобы приложить сие к жизни, в руководство к исполнению или хотя бы опробыванию, и так далее. И тогда ваше духовное самообразование бы было гармоничным, и все сведения "извне" автоматически бы раскладывались по нужным полочкам, а не нелепо сваливались в одну кучу, как это происходит сейчас.
 
Проблема не в знаниях, которые вы черпаете от сих источников, а в вас самих, что вы несогласованны с ними, не имеете внутренней базы, на основании которой все бы вставало на свое место и нелепых вопросов в принципе не могло бы возникнуть.

Эта база - живой опыт благодатной жизни в Церкви, жизни в покаянии, в исправлении своих страстей и заблуждений. Тогда бы духовные вопросы возникли бы у вас изнутри, как следствие развития духовного, желания выйти на некий новый уровень, и вы бы стали искать ответы не из праздного любопытства, а чтобы приложить сие к жизни, в руководство к исполнению или хотя бы опробыванию, и так далее. И тогда ваше духовное самообразование бы было гармоничным, и все сведения "извне" автоматически бы раскладывались по нужным полочкам, а не нелепо сваливались в одну кучу, как это происходит сейчас.
Легко сказать: "живой опыт благодатной жизни в Церкви", а опыт - в знаниях. Практическая Церковь, сама задыхается в рутине повседневности. Кадров нет, в достаточном количестве. Вот и учимся постигать, как внутр. базу наполнить. Хорошо, если на "раз" все схватишь. Но больше, с раза 10, а иное и лет 10 не поддается уразумению. Не знаю, как можно желать новых уровней, если еще с нулевого цикла не выбрался? Сами же говорите: сижу пока на куче. Бог даст - разберемся. Кучки на полочки разложим. Если времени хватит.
 
Легко сказать: "живой опыт благодатной жизни в Церкви", а опыт - в знаниях. Практическая Церковь, сама задыхается в рутине повседневности. Кадров нет, в достаточном количестве. Вот и учимся постигать, как внутр. базу наполнить. Хорошо, если на "раз" все схватишь. Но больше, с раза 10, а иное и лет 10 не поддается уразумению. Не знаю, как можно желать новых уровней, если еще с нулевого цикла не выбрался? Сами же говорите: сижу пока на куче. Бог даст - разберемся. Кучки на полочки разложим. Если времени хватит.

Нет на самом деле ничего проще. Надо всего лишь жить жизнью Церкви, и все само собой встанет на место.

Но - нельзя себя ставить на место Ее судии - "это там не так, сие не сяк, Церковь задыхается от "недостатка кадров".
Это можно судить только изнутри, снаружи взгляд всегда ошибочен и пристрастен. И не все на сие способны. Без вреда для себя, в смысле. Дело в том, что сама Церковь непогрешима, ошибаться и заблуждаться не может, потому что в ней всегда живет и действует Дух Свят. Это наблюдаемый факт. Если бы вы сие узнали опытом, то убоялись бы из-за всякой ничтожной ерунды изрекать свой суд на Церковь.

Ну и что, что в ней грешники есть. Спаситель что говорил фарисеям? Они ведь Его (Господа!) не усрамились и не убоялись называть льстецом и бесноватым, так же говорили про Него - что вы думаете о Нем так хорошо, поглядите - ведь Он ест с мытарями и грешниками, вывод - сам такой же, как же иначе. А Он что говорил? "Не имеет нужды здравый в враче, но болящий". Потому Он общался с грешниками, что их вытаскивал из грехов. И ныне тоже делает Церковь. Я сему свидетель. И миллионы таких как я. Меня вытаскивает из грехов, всех вытаскивает, кто сего желает. Как же не быть грешникам в Церкви, когда Она для них лечебное учреждение, единственная надежда отстать, перестать когда-нибудь грешить?

Так что великая это ерунда, что "Церковь задыхается в рутине повседневности". Нет ничего "свежее" на свете, чем людей, замученных грехом, освобождать от него, и не только освобождать, ведь свято место пусто не бывает, но и наполнять положительным содержанием вместо греха, чтоб он не вернулся больше, освящать. Благодать Духа Святого это делает, а люди только сослужат этому. Мешают или помогают.
 
Так что великая это ерунда, что "Церковь задыхается в рутине повседневности". Нет ничего "свежее" на свете, чем людей, замученных грехом, освобождать от него, и не только освобождать, ведь свято место пусто не бывает, но и наполнять положительным содержанием вместо греха, чтоб он не вернулся больше, освящать. Благодать Духа Святого это делает, а люди только сослужат этому. Мешают или помогают.
И Вы знаете - как?
 
И Вы знаете - как?

давно уже прошел через начальный этап, уже лет 14 назад. Почему и говорю. Кстати, вопросы имел такие же примерно, подобные, во всяком случае, это естественно даже на этом этапе, как не странно сие звучит.

Главное - нелицемерное покаяние. Тогда Бог присоединит свое всемогущее действо и недостающее восполнит, немощная уврачует. Все моментально встанет на свое место.

Лично на мое обращение тогда люди вообще никак не повлияли, даже те же церковнослужители, через которых я тогда впервые приступил к Таинствам. Такое переживешь, во век не забудешь, что главный и действующий в Церкви только сам Бог, а не люди. Люди только сослужат, причем, далеко не всегда хорошо. К сожалению.

Тогда отцы храма даже и не заметили, что новый человек присоединился к Церкви...
 
Если Вы мне позволите, я выскажу свою точку зрения - по моему Бог вообще, при этой жизни никого не наказывает, наказываем мы себя сами. Вот не хотите Вы слушаться Бога ну так вперед. Знаете же почему отец не разрешает детям совать пальцы в розетку, разве потому, что он хочет им что - то запретить? Испортить веселую игру? Обидеть их своим доминированием? Нет он просто знает, что им по любому будет больно и поэтому он им и говорит - не делайте этого. В жизни ситуация аналогичная этому бытовому примеру - Бог говорит нам, что нельзя делать, это, то, то, вон то, да вроде бы все это похоже на запреты, но подумайте, быть может всего этого действительно не стоит делать?

Ох кто-кто, а уж я то всеми этими запретными плодами уже так обкушалась, что слезы теперь наворачиваются при мысли о том, что я когда-то их пробовала. А теперь скажите мне Вы, Вам они нравятся? Нравится Вам скажем блудить, пить, нравится скандалить и от стрессов потом за сердце хвататься и лысеть? Любите ли Вы гордиться своими поступками и отталкивать этим всех, чтобы потом вдруг заметить что никого вокруг Вас уже и не осталось (Вы их всех распугали, своей гордостью). Нравится Вам эта "свобода" от Бога и его любви? Честно скажу Вам мне она не нравится, и все бы я теперь отдала, чтобы в эти ужасные игры зла вообще никогда не играть и на вкус их не пробывать.
 
Сверху