Любимые рассказы

Москва
Православный христианин
Священник Павел Островский

О прoщении длинoю в жизнь

Однaжды ко мнe на исповедь пришлa жeнщина примeрно пятидecяти лет. Когда она была двeнадцатилетней девочкой, из их семьи ушел отeц, и на протяжении всей жизни она eго за это нeнавидела, не oбщалась с ним. Он пытaлся наладить cвязь с дочерью, но та не хoтела идти на кoнтакт, прoклинала его, не жeлала видеть.

Прoшло около сорока лет, ее отeц умер. И вот она пришла, стaла объяснять: «Я, кoнечно, понимаю, что это плoxо, но до сих поp продолжаю обижaться на него». Я ей отвечаю стaндартно: «Стаpaйтесь молиться, каяться, все-таки злопамятство — это не очeнь хорошо».

Рассказав про oтца, она начaла вспоминать свoe детство и в той же исповеди между делом упомянула, что как раз в двенадцатилетнем возрасте укрaла у мамы пять рублей. А я, сам не зная, что меня зaставило спросить, говoрю ей:

— А Вы прощения-то у нее за это пoпросили?

— Нет, не просила, — отвечает она.

— Надо пoпросить! — настаиваю я.

Она возражает:

— Мама в деревне живeт, ей восемьдeсят с лишним лет, она уже, наверное, не пoмнит ничего.

А я все равно убeждаю:

— Нет, надо съездить, прощения попросить.

Потoм я над ней пpoчел разрешительную молитву, и мы расстались.

Чeрез нeсколько нeдель я снова увидeл эту жeнщину. Тa пришлa ко мне в ужaсном состоянии: вся заревaнная, ее буквaльно трясло. Она дoлго рыдала, но, наконец, успокоилась и рассказала, что приехaла к матери в деревню и между делом вспoмнила:

«Ты знаешь, мама, когда мне было двенадцать лет, я у тебя взяла пять рублей из кошeлька и ничего не сказала, а нeдавно к батюшке на исповедь прихoдила, и он велeл попросить у тeбя прощения».

Мама заплакала и рассказала:

«Когда-то твой отец сильно пил — так сильно, что стaл воровать деньги. Кoгда тeбе былo дeвять, я не выдержaла и решила его выгнать. Он прoсил прощения, стоял на коленях, и я дала ему последний шанс. Пoсле этого он завязал, устроился на работу. Но, когда тебе было двенадцать лет, мы не досчитались пяти рублей. Я спрoсила у тебя — ты отвeтила, что не брaла. Тогда я обвинила во всeм мужа, мы поссорились. Пoсле этого он ушел и бoльше не возвращался».

Кoгда жeнщина все узнaла, у нее пропала вся ненависть к отцу, и вмeсто нее подкатил целый товарный поезд вины — хoтя, если взглянуть oбъективно, ее вина тут невeлика. Что такое пять рублей? Мeлочь. Но чeрез такие мелочи Госпoдь открывает нaм глаза.
 
Москва
Православный христианин
Автор: Елена Черкашина

Вспоминаю случай из своего далёкого детства. Случай, перевернувший всю мою жизнь. Мы были деревенскими, и, когда начался голод, мать не стала ждать, пока все её дети погибнут, а снарядила нас, старшеньких, в город.

– Идите, детки, идите, может, и прокормитесь. Что подадут, что попросите. А тут – совсем худо.
– Мам, а ночевать-то где? – спросил я.
– В подвалах ищите, в конюшнях, а лучше – к Храму Божьему держитесь поближе.

Прощание было коротким. Старый армяк на мне, сестрёнке мать дала свой платок. И пошли. Мне в ту пору исполнилось двенадцать, а Маше – семь лет.

Город ошеломил нас: крики, суета, всюду движение. Но стоило свернуть с главной улицы, и становилось тихо, как в деревне. Я не боялся, а сестрёнка пугалась, все норовила спрятаться мне в бок, пищала: «Саш, а мож, вернёмся? Мамка дома…» Мамка-то дома, да только не ждёт. С ней четверо остались. Я внимательно оглядывал подворотни. Подвалы закрыты, конюшни и подавно. Тогда я поднял голову и стал смотреть вверх.

Немного погодя увидел, как заблестели верхушки куполов. Туда и потянулись. Городской храм – не чета деревенскому. Высокие ступени, белокаменный. Я заробел. Как подойти, как просить? Поодаль, ближе к воротам, стояли нищие: все больше калеки, старички и старушки. Но я не смел стать рядом, мне что-то мешало, внезапно стало душно и тяжело. Из открытых дверей поодиночке выходили люди. День был будничный, обедня, по всему, давно кончилась. Я вошёл, покружил, посмотрел на горящие свечи, полюбовался резными воротами алтаря. Тихо, спокойно.

Но что же делать? – мучил вопрос. Вышел из храма. Сестрёнка ждала на ступеньках. Она хотела есть, но молчала, надеялась на меня. Мимо прошла хорошо одетая женщина. Я проводил её взглядом – и вдруг бросился к ней, горячо умоляя: «Матушка, матушка, возьмите меня в работники, я всё умею! Я – деревенский, сильный. Воду носить, дрова колоть, и за лошадьми…» Но женщина заторопилась прочь, оглядываясь на меня чуть ли не в ужасе. Однако я не огорчился, наоборот, обрадовался, потому что, как мне казалось, нашёл решение. Наниматься в работники – это привычно: мать всегда посылала нас по деревне, людям помогать. Нас и накормят, и, бывало, заплатят. Только тут меня никто не знал.

Я кидался к одному, к другому – все спешили мимо, оглядываясь подозрительно, с опаской. Время шло. Сестрёнка жалась в платок. Нищие познакомились с нами, стали её учить: «Ты ручку-то протяни, протяни, не бойся». Она вытянула руку. Пальцы посинели от страха и напряжения. Глаза с мольбой смотрели на меня: «Саш!» Мне стало не по себе…

Сырая осень загнала солнце за тучи, потянуло ветром. Ни еды, ни ночлега. Ей что-то подали, мелкую монету, и я тут же спрятал её глубже в карман, чтоб не потерять. К вечеру мы совсем отчаялись. Нищие разбрелись кто куда, храм закрыли. Оказавшись за оградой, я почувствовал, что надеяться не на что, взял сестру за руку и пошёл. Купить что-либо на монетку оказалось невозможно: слишком мелкая. Остановился и огляделся вокруг. Окна светились тёплым сиянием огоньков. Столько еды, тепла! Ладошка сестры окоченела от холода. Мы забились в какой-то угол между домами, где ветер не так донимал, я натаскал соломы, разбросанной по переулкам, обнял её покрепче. Зажмурился, а перед глазами – дом.

Дрова ещё оставались, и мать топила, и даже когда голодно, всегда находилось место между младшими братьями и сёстрами, чтобы согреться и уснуть. Вернуться? Но её глаза… С ней четверо остались. Я самый старший, а значит, ел больше всех…
Через три-четыре дня стало понятно, что нам не выжить, не прокормиться. Подавали так мало, что едва хватало на маленькую лепёшку, пару яблок. Сестра ослабла и уже не могла стоять, она сидела на ступеньках, склонив голову на плечо, и всё время молчала. Ночевали мы за храмом, в кустах, прижавшись к стене: берегли силы. …Той ночью поднялся ветер и выгнал нас из убежища. Взяв сестру на руки, я перенёс её ближе к дверям: здесь было тихо. И задремал.

Внезапно дверь храма распахнулась, и из неё вышла Женщина. Я даже не понял, почему проснулся. Просто открыл глаза и увидел Её: невысокого роста, одета в глухое монашеское одеяние, на голове плат. Подойдя к нам, склонилась и глянула мне в лицо. Я похолодел. Вдруг Она открыла уста и тихо сказала: «Что ж ты не молишься? Проси Сына Моего!» Затем повернулась и скрылась внутри. Церковь открыта! – осенило меня. В один миг я очутился у двери. Та была заперта, и большой замок висел так, как сторож оставил его. Я долго дрожал, пытаясь унять страх, и жался ближе к сестре. Пока вдруг слова не ожили в моей памяти: «Что ж ты не молишься? Проси Сына Моего…» Какого Сына?! Едва я дождался утра.

Церковный сторож не спеша открывал дверь, а я стоял рядом, подпрыгивая от нетерпения. Вошёл, рысцой обежал храм, заглянул в каждый угол: Женщины не было. И вот, в тот момент, когда я стоял, озадаченный, на меня с большой, во весь рост иконы глянула Богородица. Столько раз я смотрел на этот чистый Лик, но лишь сегодня увидел глаза. Это были те же глаза, и выражение то же! Долго я вглядывался. И чем больше смотрел, тем отчётливее стучало сердце: Она! Её Лик! Мой детский разум не мог понять: как, почему. Я просто смотрел и видел ту же мягкую линию губ, ту же ласку, когда Она сказала: «Проси Сына Моего!» Огляделся, поискал глазами священника. Рассказать? И смутился: да кто ж мне поверит? И тогда я повернулся к Сыну. Молиться я не умел. Когда жив был отец, он всегда серьёзно, неторопливо читал перед едой «Отче наш», и мы все негромко повторяли. Но отец умер, и в доме не молились.

Я зашёл за колонну, сосредоточился. «Отче наш, Иже еси на небесех, – начал тихонько, – да святится имя Твое…» Молитва лилась легко, схваченная раз и навсегда прочной детской памятью, но что означали эти слова – я не понимал. Закончил, перевёл дух, и вдруг просто поднял голову, глянул Ему в лицо – и горячо, горячо зашептал.

Я рассказал Ему всё: и про голод, и про мамку, и про то, что она не виновата, ведь нас шестеро в семье, а отца давно нет, и лошадь продали, потому что некому пахать. И про сестру, которая там, за дверью, милостыню просит, только не дают, а если и дают, то так мало… Чего только я не наговорил в тот первый раз! Он слушал меня, глядя спокойными, глубокими глазами. А я весь вспотел, несколько раз утирал набегающие слезы, но плакать не хотел, а просто говорил и говорил. И когда закончил, опустился неловко на колени и прижался лбом к холодной стене. Растревоженная душа моя болела, но в неё уже вселилось что-то новое, неизведанное ранее: покой, чувство защищённости. Я не ожидал, что сию минуту в моей жизни что-то изменится, просто не думал об этом, но успокоился, потому что попросил…

Времени прошло немало. Когда вернулся к сестре, она стояла, плотно зажав конец платка в кулаке. Так я научил: подадут что – прячь в платок и держи крепко, пока мне не отдашь. Маленькая, ещё потеряет… Она раскрыла ладонь, и я глазам своим не поверил: на тёмной ткани сияла чистая серебряная монета! У меня едва ноги не подкосились.

Голод, только что пережитое волнение сделали меня слабым, и я упал на ступени. Отдышался, унял дрожь. Потом резко поднялся и побежал в лавку. Лавочник подал мне белую булку и целую горсть мелкой монеты: сдачу. Сестре я купил леденец. А потом всё потекло. Люди привыкли ко мне и звали помочь по хозяйству, давали маленькие поручения. Сестрёнка просила, а я – целый день то туда, то сюда. Ощущение было такое, будто Кто-то сильный вмешался в нашу судьбу. Ничего не выдумываю, я это видел! Едва начиналось утро, и открывали храм, я входил, прятался за колонны и молился. Я не просил – умолял! Благодарил, рассказывал, сколько заработал, и что нас уже несколько раз звали ночевать добрые люди, и многое другое. Изливал свою радость – и убегал.

Уже глубокой осенью знакомая барыня взяла меня в услужение, в свой дом. А Машу в приют устроила. Ей там платьишко дали, шубейку тёплую. А я и вовсе в новом ходил. Хозяйка приказала меня и одеть, и обуть. «Я когда увидела, Саша, как ты молишься, – сказала она мне много времени спустя, – то сразу поняла: такой человек ни обманывать, ни воровать не станет». Так и жил у неё. Старался, как мог, с утра до вечера то по поручениям, то по дому. Мы, деревенские, к работе привычные. Даже не уставал. А когда настала весна, отпросился у барыни на три дня и поехал домой. Нашёл на рынке мужиков из наших мест, заплатил. Погрузил на телегу мешок картошки, муки. Когда добрался, оказалось, мать похоронила двух младшеньких, сестрёнку и брата. Она долго меня обнимала, просила прощения. «Мам, ну, ты что…» – отнекивался я басом.

А когда все уснули, рассказал ей про ту Женщину из храма. Она опять заплакала, потом встала на лавку, взяла из красного угла икону Божьей Матери и нежно поцеловала...
 
Москва
Православный христианин
Прочитала на страничке сообщества: https://vk.com/ot_unosti (Это не реклама сообщества. Указываю это сообщество, как источник, где прочитала ниже размещаемый материал)

10 Заповедей родителям от человека, вошедшего в газовую камеру вместе с детьми.

"Не все люди мерзавцы!" - сказал нацистам человек, вошедший в газовую камеру вместе с детьми...

Януш Корчак. Польский педагог, писатель и врач. Он отказался спасти свою жизнь трижды.

В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне войны с нацистами.

Во второй раз - когда отказался бежать из варшавского гетто.

А в третий - когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел нацист, офицер СС и спросил:
- Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
- А дети?
- Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
- Ошибаетесь. Не могу. Не все люди - мерзавцы.

А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.

Предлагаем вам прочесть 10 заповедей, рекомендованных этим потрясающим человеком для воспитания детей:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
 

Вложения

  • iFtyDEAvG5U.jpg
    iFtyDEAvG5U.jpg
    112,4 KB · Просмотры: 15
Москва
Православный христианин

Никогда не теряйте надежды на Бога!

Рассказы схиархимандрита Власия (Перегонцева)

f09f8d82.png
Святые люди

В жизни мне довелось встречать людей святой жизни. Когда я служил в Новосибирске, помню одну женщину. Я ее раньше в нашем храме видел, она всегда в уголке на службе у подсвечника стояла, свечи поправляла. Немногословная, тихая, слова лишнего не скажет.
Одевалась в храм всегда нарядно, чистенько, но видно, что вещи старые, заношенные. Она себе воротнички красивые делала. У нее платьишко одно, а она его то рукавчиками украсит, то цветочек приколет. Чистая душа! А я жил возле аэропорта, там была лощина, куда сбрасывали разный мусор. Как-то раз привезли с базы целую машину подмерзшего лука и вывалили туда. А я мимо в это время проходил. И увидел эту женщину, она ходила, палочкой лук ворошила и тот, что получше, в мешочек складывала. Я прошел, не стал подходить.

Другой раз вышел со службы, смотрю: она идет впереди. А на дороге грузовик с углем проезжал, уголь в колее валяется. И эта женщина уголь в газетный кулек стала собирать. Купить, значит, не на что, вот она и собирает. Я к ней подошел, спрашиваю: «Может, вам помочь чем?» Она головой покачала: «Нет, ничего не нужно, всё слава Богу, ты, главное, служи!»

А у нее не дом, а землянка без электричества! Пол земляной, и вещей меньше, чем в тюремной камере! Она шторку в углу отдернула – и вдруг я вижу большую Иверскую икону Пресвятой Богородицы! Вся золотом горит, аж смотреть больно! И вторая икона тоже Иверская.

Оказывается, эта землянка досталась ей от монахинь, которые здесь жили и втайне спасались. В тридцатые годы ее семью выслали в Томскую область в ссылку. Она была образованной, и ее взяли в дом начальника колонии ухаживать за детьми. Потом его перевели в Новосибирск, и он ее взял с собой. И в конце концов она в этой землянке оказалась.
Монахини умерли и после себя такое наследство ей оставили. У нее была пенсия 9 рублей 70 копеек, на эти деньги она и жила. Я тогда через знакомых дрова для нее достал, продукты покупал, помогал, как мог. И как-то раз она мне говорит: «Батюшка, я вам должна отдать иконы!»
Показывает на иконы и говорит: «Эта икона отправит тебя на Афон, а эта – в Иерусалим!» И спустя 25 лет меня действительно отправили на Афон, а потом с делегацией Русской Православной Церкви я попал в Иерусалим. Когда она мне это говорила, я не верил и только в Иерусалиме понял, что эта женщина была воистину святой.

Вот святость! В чем она заключалась? В простоте и чистоте жизни!
 
Православный христианин
О Заботе Господа о всех и вся (о серенькой кошке).

Стою вчера голубей кормлю, а серенькая голодная мяукает и мяукает.
Дал Ей сосиску, она не стала её кушать, а побежала с ней и при этом мяукала, наверное кого-то звала (не исключаю, что котят).
Вечером сарделькая большая была, а серенькой не было.
Попросил Господа и Святую Царицу Небесную серенькую привести.
Смотрю, а серенькая ко мне стремглав летит (но лишь после молитвы).
Сегодня иду с работы, попрсил Господа еды для серенькой Даровать.
Смотрю пакет стоит, а в нём лежит свежая сваренная курица.
Так как видел куда серенькая сардельку несла, то пошёл к тому месту, а серенькая стоит и меня ждёт.
Конечно с курицы мякоть с костей отделил, ... чтобы серенькой было проще с курицей справится.

Серенькая довольна!

Серенькой курицу отдал, иду назад, а молодой парень выставил два мешка домашней консервации.
Бабушка у него умерла - Царствие Ей Небесного.
Парень сказал, что в кладовке у неё много консервации осталось и решил её выбросить.
Взял лишь литровую банку малинового и вишнёвого варенья.

Мог бы Вам ребята много историй о милости Господа и Святой Царицы Небесной поведать ... (из своей жизни).


Ребята, о серенькой Господь заботится, Ваши ли Он молитвы не слышит?
Разве Ваши молитвы Святая Царица Небесная не слышит?

Об этом пост.

Слава Святому Господу Отцу Небесному!
Слава Святому Господу Иисусу Христу!
Слава Святому Господу Святому Духу!
Слава ВсеСвятой Владычице Нашей Богородице!
Слава Святой Царице Небесной!
Слава Святой Царице Милости!
Слава Святому Животворящему Кресту Господа Нашего!
 
Последнее редактирование модератором:
Сергиев Посад
Крещён в Православии
Как Богородица исцелила девочку, а потом пришла к ней домой

История диакона Нектария Янгстона

 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Источник: Интернет

Отец Георгий Клягин

Как-то раз после второй Литургии я пил чаёк с булочкой. Вдруг к столу подошел папа с сыночком лет пяти. Лицо мальчика не показалось мне смышленым. Казалось, он из тех детей, которых интересуют лишь «Марс» и «Сникерс»
и как их заполучить у родителей. Но вдруг мальчик озабоченно взглянул на родителя и спросил: «Папа, расскажи мне:
- Что такое благодать?»

От такой неожиданности я чуть не поперхнулся чаем, срочно перестал жевать булку и замер, чтобы не пропустить ни слова. Поясню почему. Первое: мне самому было непонятно, что такое благодать. Второе: мне было интересно, как объяснить это другому. И третье: мне было совсем непонятно, как объяснить это пятилетнему малышу. Потому-то я и замер, ожидая, как такой ребус решит папа. Он забавно покрутил глазами и сказал сыночку: «Я тебе лучше не расскажу, а покажу, что такое благодать». И они пошли на нашу спортплощадку. А я за ними.

«Допрыгни до высокой перекладины», - сказал папа. Мне стало ясно, что мальчик не допрыгнет до нее никак. И точно: он попрыгал и сам убедился в этом. «А теперь ты прыгни, а я добавлю благодати», - сказал родитель. Мальчик прыгнул, руки отца подхватили его, и через мгновенье он... СТОЯЛ на перекладине. Мальчик завизжал от восторга и заявил папе, что без благодати больше жить не согласен.

И я тоже. Слава Богу!
 
Крещён в Православии
☀
Д/ф "Матушка Серафима" Монахиня Серафима, в миру Надежда Никитовна Михеева (годы жизни 1908-2007).

За веру в Бога сидела по тюрьмам, десять лет валила лес в лагере, сорок лет скиталась по Руси и только в 1991 году вернулась на свою родину.
Матушка Серафима сразу стала восстанавливать разрушенный Храм в родной деревне Александровке (Ухоловского р-он, ранее Сапожковского уезд, Рязанской обл.) и только когда полностью его восстановила, Господь призвал её к Себе.
Матушке было 99 лет без одного дня...

Видеозапись сделана Владимиром и Ириной Дель в 2004 г.
Храм в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы с. Александровка
 
Москва
Православный христианин
Как говорить с близкими о вере?
Марина Бирюкова, Оксана Гаркавенко

Есть одна проблема, с которой сталкивается едва ли не каждый православный христианин. У нас, верующих, есть неверующие родственники и друзья. Нам горестно сознавать, что эти дорогие нам люди отделены от нас непроходимой стеной, притом в самом главном. Порой мы пытаемся эту стену разрушить, но желаемого результата в большинстве случаев не достигаем. Почему? Ведь нами двигают самые лучшие намерения: мы обрели Радость, и нам хочется, чтобы то же произошло с нашими близкими и дорогими. А они, эти близкие и дорогие, вдруг упираются, говорят совсем не то, что мы хотим от них услышать, и к вере не приближаются ни на йоту. То ли потому, что они такие упрямые, то ли потому, что мы говорим не так, как надо. А как надо? И надо ли вообще? Зависит ли чья-то судьба, чье-то обращение от того, как — хорошо или плохо, удачно или неудачно — говорим с ними о вере мы?.. Впрочем, в иных ситуациях такие разговоры возникают с неизбежностью — когда «линия раздела» проходит между детьми и родителями, между супругами, между братьями и сестрами. Между близкими друзьями, наконец. Какими быть, как себя вести, чтоб разговор, пусть даже и спор не перерос в конфликт, а конфликт — во взаимное неприятие? Сначала познакомимся с несколькими человеческими историями, а потом попробуем сделать какие-то выводы. По вполне понятным причинам наши респонденты на сей раз (что, в общем, для нашего журнала нетипично) останутся анонимными.
_____________________

- Говорить с близкими о вере я уже перестала. Это бесполезно, если люди сами не хотят отозваться Христу, если гордыня и высокоумие не дают им расслышать слово Истины. У них есть сегодня все возможности, мыслимые и немыслимые - действующие храмы, воскресные школы, лектории, книги, православные телеканалы...

Но они предпочитают жить иначе. Им больше нравится читать какой-нибудь «Код да Винчи» или сомнительные псевдохристианские сочинения Улицкой, чем подлинно православную литературу.

Пытаешься что-то сказать, а в ответ слышишь: «Мама, да угомонись ты со своим Православием! Мы другие, понимаешь? У нас другие взгляды. Почему ты не оставляешь за нами право быть не такими, как ты?».
- «Да ведь Христос на землю пришел - для того, чтобы всех спасти, а не только „таких" или „других", как вы этого не поймете...»

- «Это, опять же, твое убеждение. Люди не глупей тебя считают, что это был просто человек, бродячий иудейский проповедник, а из него сделали Бога...» - это сын говорит, а невестка: «Нет, подожди, я согласна, я верю, другое дело, что я в эту церковь никогда не пойду. Бог должен быть в душе, а не в обрядах...».

Всовываю им книги - от Феофана Затворника до митрополита Антония Сурожского, от Иоанна Златоуста до протоиерея Димитрия Смирнова - прошу, почти умоляю открыть, заглянуть, поинтересоваться. Настойчиво зову с собой в храм.

Но им некогда. У них дела поважнее, встречи поинтереснее. Сержусь, гневаюсь, каюсь потом на исповеди в грехе гнева и осуждения.

Но, с другой стороны, как не гневаться? Люди в условиях принудительного атеизма и полного отсутствия всякой информации пробивались к вере и Церкви, рисковали карьерой и свободой... Я к таким людям не принадлежу, увы.

В советские годы я была твердо убеждена, что Бога нет, и даже атеистический кружок вела у нас в школе. Я ведь химик, и поэтому мне поручили атеистический кружок - с помощью химических опытов доказывать, что нет никакого Творца...

Мне теперь и смешно, и горько, и стыдно. Но ведь я-то хотя бы в новые времена как-то к Богу пришла. А эти...

Впрочем, может быть, это за грехи мои мне? За атеистический кружок?

Сын, между прочим, мне уже сказал: «Я, в отличие от тебя, неверующий, но я никогда бы не стал вести атеистический кружок. Я знаю, что нельзя отнимать веру у тех, кому она нужна. А ты всегда в крайностях: неверующая - борешься с верой, уверовала сама - борешься с неверием. Ты можешь не бороться, а просто жить? Жить, как тебе самой подходит, и не трогать других при этом?».

Может быть, он в какой-то мере прав...
_____________________________________

- Не так нужно ставить вопрос. Не в том он состоит, умеем ли мы говорить с близкими о вере, а в том, умеем ли мы понимать наших ближних, даже самых близких.

На 73-м году жизни моей мамы я предложил ей креститься. Она согласилась, причем я сразу понял: она давно ждала, что я ей это предложу. Ждала, потому что чувствовала необходимость, даже какой-то свой долг это сделать. Но чувство необходимости и активное желание - разные вещи.

Активного желания не было, был страх: «А мы с тобой вместе там, в церкви, будем? Ты все время рядом будешь?..».
Я нашел пожилого - близкого маме по возрасту - священника, который, по моему разумению, должен был очень хорошо, умиротворяюще на нее подействовать. Все прошло благополучно, батюшка поздравил новокрещеную христианку, подарил ей молитвослов, посоветовал почаще бывать в храме.

Но на обратном пути мама выглядела, скорее, обескураженной и растерянной, чем счастливой, и несколько раз повторила: «Не знаю, стоило ли мне это делать... Нет у меня уверенности, что я правильно поступила...».

Это было уже несколько лет назад, и активного стремления к воцерковлению мама так и не проявила. В храм не ходит. Молится ли дома? Может быть, и молится как-то по-своему, про себя, но подаренного молитвослова не открывает.
Однажды сказала: «Не получится из меня верующая. Поздно. Жизнь прожита иначе. Не переделаться». Я знаю людей, впервые перешагнувших порог храма и в более позднем возрасте... Но кто может сказать, чем они отличаются от нее? Один Господь ведает, почему это происходит с одним человеком и не происходит с другим.

Я приношу ей книги, епархиальную газету, журнал, она это выборочно читает, говорит, что ей интересно, а интерес все-таки о многом свидетельствует.

Но сам разговора о вере с нею не завожу. Мне не хочется, неловко, дискомфортно говорить с нею о вере. Да и она тоже не тянется к таким разговорам. Дело еще и в том, что мы не привыкли к откровенности. Я подсознательно защищаю свой мир от нее, а она закрывает свою внутреннюю жизнь от меня.

У нас хорошие, теплые отношения, ведь я уже давно - ее единственная опора и защита. Но вместе с тем мы существуем в каких-то параллельных мирах. Она считает, что я никогда не пойму ее. А пойму ли я ее, в самом деле? Много ли я о ней знаю... зная практически все?

Мне представляется, что когда человеку за семьдесят - ему должно быть уже не до сомнений, не до метаний. Это ведь как на войне - атеистов не бывает. Но мне-то самому пока еще не за семьдесят... И могу ли я на самом деле понять человека, перешагнувшего уже этот рубеж?

Я говорю себе, что не хочу ничего ей навязывать, а на самом деле я не хочу создавать проблемы себе. Мне гораздо проще сходить в храм одному, чем с нею. Гораздо проще молиться так, чтобы она этого не видела и не слышала, чем предложить помолиться вместе. Если бы между нами не было отчуждения, если бы не было моей гордости и эгоизма - все было бы иначе, и вообще не было бы такой проблемы - как говорить о вере. Оно само бы говорилось...
_________________________________________

- Каждое воскресное утро я и мой младший сын спешим в храм. Стараемся не опаздывать на службу, ведь Алеша - алтарник. Когда мы начали сюда ходить, ему было восемь лет, сейчас четырнадцать. Пока ходим вдвоем, без папы.

Знаю, что во многих семьях такая ситуация, когда жена в храм ходит, а муж - нет, порождает проблемы, а нередко и серьезные конфликты. Слава Богу, теперь у нас с этим все благополучно. Муж, хоть и остается по воскресеньям дома, к нашей вере относится уважительно, и я очень благодарна ему за это. Но получилось так не сразу.

Раньше у нас в семье мои посещения храма, попытки говорить с мужем о вере назывались «новая Наташкина блажь».

Сказано было не мне, а моей подруге, которая мне эти слова передала. Муж тогда сказал: «Моя Наталья раньше в партию играла, теперь нашла себе очередную игрушку. Надеюсь, скоро пройдет».

Я и вправду с молодых лет была комсомольской активисткой, потом вступила в партию... Причем все это было отнюдь не из карьерных соображений, и даже не от избытка «идейности», нет! Мне просто хотелось работать с людьми, быть с ними, что-то для них делать. Потом, естественно, наступило разочарование во всей этой «деятельности». И муж поначалу воспринял мое воцерковление именно в такой плоскости - тем более, что сам он не был особо верующим. Он наполовину русский, наполовину азербайджанец, но его родители не были ни христианами, ни мусульманами.

Когда мы поженились, он не относил себя ни к какой религии. Я предложила ему креститься, потому что сама была крещена еще в детстве. Муж сказал: «Хорошо, будем с тобой вроде как одной веры». Но, как, увы, нередко бывает, за крещением не последовало никакого дальнейшего продвижения по этому пути.

Когда я с сыном начала в воскресные дни ходить в храм, муж поначалу выражал неудовольствие: «Обязательно сегодня, что ли?». Я старалась объяснить ему, почему это обязательно. Слава Богу, он человек интеллигентный, воспитанный, кулаком по столу не стучал и истерик не закатывал. Но какое-то неприятие поначалу все равно ощущалось. Конечно, он по воскресеньям хотел меня и Алешу видеть дома.

Потом муж увидел, что это не «новая блажь», что все это очень серьезно. Не мне об этом судить, но, может быть, он замечал, что я в чем-то менялась к лучшему. Уж в одном точно изменилась: бросила курить, чего раньше сделать никак не могла. Он видел, что «блажь» не проходит, и что воцерковление мне во благо.

И это, наверное, главное. Не как о вере говорить, а каким быть, чтоб близкий человек поверил: то, что с тобой происходит - благо. А говорить надо - терпеливо. Человек зрелого возраста не может обратиться за два дня. Нужно время. Время и дела. К счастью, у нас в приходе добрые дела делаются.

Как и любому отцу, моему мужу интересно видеть успехи сына, поэтому он вместе со мной приходил на спектакли, которые мы подготавливали к праздникам в воскресной школе. И видел там других родителей, наших прихожан - интеллигентных, умных, вполне современных людей, а вовсе не каких-то темных, отсталых старушек.

И вот, я вижу, что он все больше интересуется Православием, задает разные вопросы. Почему католических священников называют «святой отец», а православных - нет? Можно ли обращаться к Всевышнему «своими словами» или только теми молитвами, которые даны в молитвослове? Какова посмертная участь людей некрещеных? Могут ли православные за них молиться?

Не всегда я могу ответить, в таких случаях он говорит: «Спроси батюшку». Я так и делаю. Батюшка наш по воскресеньям ведет в храме лекторий. Полученными на лекциях знаниями стараюсь поделиться с мужем. Дома говорю: «А мы сегодня разбирали такое-то послание апостола Павла. Знаешь, оказывается, вот это слово и вот это выражение в древности имели такой-то смысл...».

И муж мой пересказ слушает заинтересованно! И книги читает, которые я приношу из храмовой библиотеки - как ни мало у него времени на чтение вообще.

Однажды наш папа зашел за сыном в воскресную школу, увидел, как учительницы мучаются со старым компьютером, и подарил школе новый компьютер и принтер.

Иногда мой муж говорит: «Меня в Церковь грехи не пускают». Я стараюсь убедить его в том, что это отговорка: Церковь не для праведников, а для грешников, Господь принимает всех искренне кающихся.

Муж понимает, что надо исповедаться, но... Это очень серьезная проблема - первая исповедь. Все, кто воцерковлялся во взрослом возрасте, знают, что это такое, через какой рубеж нужно перейти. Я пытаюсь объяснить, как могу, что всем это поначалу невероятно трудно, но другие ведь с этим справлялись, справится и он.

Да, пока муж приходит в храм редко - только на Рождество и Пасху. Но, тем не менее, к моей вере он относится с пониманием и уважением.

Я благодарна Богу за то, что мне достался такой понимающий муж, и мне остается только молиться, чтобы Господь и его в Свою Церковь привел. Я завидую тем нашим прихожанам, которые приходят на Литургию всей семьей. Дай Бог, чтобы и мы однажды стали «малой церковью» и подошли к Чаше со Святыми Дарами все вместе.
_______________________________________
Больше рассказов можно прочитать на форуме Оптиной Пустыни: https://forum.optina.ru/topic/623-наши-неверующие-ближние/page/2/
 
Крещён в Православии
 
Православный христианин
Знакомая история. Вася Толстенький и рассказчик истории - мои земляки).
 

Вложения

  • CPOVKCt8Rgo.jpg
    CPOVKCt8Rgo.jpg
    278,5 KB · Просмотры: 13
Крещён в Православии
Знакомая история. Вася Толстенький и рассказчик истории - мои земляки).
С этой историей давно знакома, часто слушаю батюшку

Сегодня, если не болен, то регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках (с 05 июля 2004 г. (Указом Патриарха № 3932), по настоящее время), ведёт Библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги. Также о. Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на Чешском подворье при Храме святителя Николая в Котельниках.
 
Москва
Православный христианин
Ольга Савельева

Источник: Интернет

У меня была очень мудрая бабушка.
Как-то мы с ней смотрели по телевизору передачу какую-то про королеву (а может это был документальный фильм, не помню).
Мне было лет 10, наверное.
На кухне в это время варился холодец, уже пять или шесть часов. Пора было процеживать бульон, но передача уж больно интересная.
Вокруг королевы на экране было много людей, все они ей кланялись ей, пытылись угодить. А сама она была очень красивая, в пышном платье. И у нее было много ухажёров.
- Смотри, бабусь, сколько людей ее любят, - сказала я, завистливо глядя на экран.
- Это свита, Оль. Ну... работа у них такая. Это люди, которым платят за эту искусственное восхищение. Оно не настоящее, и любовь - ненастоящая.
- А какая настоящая, бабусь? Как понять, что настоящая?
Бабушка задумалась.
- Ну, настоящая любовь - это когда ты рядом с другим человеком... сам становишься лучше. Когда он раскрывает в тебе лучшие качества.
За мной тогда ухаживал один мальчик.
Я его побаивалась, не знала, о чем с ним говорить, если встречу во дворе. Поэтому сидела дома, читала книги и делала уроки.
Я однозначно становилась лучше. Образованнее точно.
Это, интересно, считается?
У меня было много вопросов к бабушке, но она была все время занята по хозяйству, и вот такие откровенные разговоры случались крайне редко.
- А если не встретится такой человек?
Вот тетя Маша, например. Почему у нее нет мужа и детей? Потому что она никого не полюбила? Никто не делал её лучше? И она - никого?
- Нет. Тетя Маша очень хорошая. Многие любят её, и она любит многих. Просто жизнь - сложная штука. И у тети Маши просто не получилась семья. Так бывает.
- И дети не получились? Это называется "бесплодна"?
- Господи, откуда ты все это берешь, Оля, где подслушиваешь...
- Бабули на скамейке говорили. Что самое важное для женщины - ребенка родить, а тетя Маша бесплодна.
- О Боже, Оля! Не подслушивай чужие разговоры! Самое важное - не ребенка родить, самое важное, чтобы жизнь твоя в целом была не бесплодна...
- Я не понимаю.
- Важно прожить жизнь не зря. Тетя Маша - учительница. Ее бывшие ученики стали вон большими людьми. До сих пор не забывают ее, любят, навещают. У тети Маши даже больше детей, чем нам кажется.
- А почему не получилась семья? Это сложно? Выйти замуж, быть женой? Я переживаю, получится ли у меня.
Бабушка покачала головой:
- В Библии сказано: "Блажен, кто нашел добрую жену. Цена её выше жемчугов". Если любишь человека, быть ему хорошей женой не сложно. Просто каждому своё нужно. Кого-то хвалить, кого-то оставить в покое, кому-то... сварить холодец, - бабушка улыбнулась и кивнула на комнату, где отдыхал дедуся.
- Ну, холодец даже я смогу. Застывший бульон - это легко. Что там делать-то: кинул мясо с костями и вари 5 часов. Долго и нудно, но просто.
- На самом деле нет. Это только кажется, что это просто. Там важно, как ты варишь, как процеживаешь бульон, как туда добавляешь чесночка, как жирок убираешь, чтобы он был прозрачнее. На самом деле с семьёй также - кажется, живи себе вместе, долго и просто, и радуйся. А на самом деле в семейной жизни через сито терпения и мудрости знаешь сколько всего приходится процеживать...
- Ты так говоришь, будто несчастна, что живешь с дедусей.
- Нет, что ты. Я очень счастлива. И очень благодарна Богу, что он помог мне встретить дедусю, - бабушка вдумчиво перекрестилась.
- Бабусь, почему ты стала часто креститься?
- А почему нет? Если Бог живет внутри...
- А у меня Бог живет внутри? Как это понять? Вдруг внутри меня пусто?
Бабушка смеется.
- Бог есть в каждом человеке, и хотя не каждому дано его услышать , я уверена, что у тебя получится...
Бабушки давно нет, но каждое Рождество я вспоминаю о ней с теплом и благодарностью. Она была очень мудрая, немножко уставшая, но все равно счастливая.
И да, я слышу Его, бабусь.
У меня получилось...
 
Россия
Православный христианин
Интересный рассказ. Может кто и читал раньше, вспомнит, а кто не читал, познакомиться...

Иван Тургенев
Христос (Стихотворение в прозе)

Я видел себя юношей, почти мальчиком в низкой деревенской церкви. Красными пятнышками теплились перед старинными образами восковые тонкие свечи.Радужный венчик окружал каждое маленькое пламя. Темно и тускло было в церкви… Но народу стояло передо мною много.Всё русые, крестьянские головы. От времени до времени они начинали колыхаться, падать, подниматься снова, словно зрелые колосья, когда по ним медленной волной пробегает летний ветер.Вдруг какой-то человек подошел сзади и стал со мною рядом.Я не обернулся к нему — но тотчас почувствовал, что этот человек — Христос.Умиление, любопытство, страх разом овладели мною. Я сделал над собою усилие… и посмотрел на своего соседа.Лицо, как у всех, — лицо, похожее на все человеческие лица. Глаза глядят немного ввысь, внимательно и тихо. Губы закрыты, но не сжаты: верхняя губа как бы покоится на нижней. Небольшая борода раздвоена. Руки сложены и не шевелятся. И одежда на нем как на всех.«Какой же это Христос! — подумалось мне. — Такой простой, простой человек! Быть не может!»Я отвернулся прочь. Но не успел я отвести взор от того простого человека, как мне опять почудилось, что это именно Христос стоит со мной рядом.Я опять сделал над собою усилие… И опять увидел то же лицо, похожее на все человеческие лица, те же обычные, хоть и незнакомые черты.И мне вдруг стало жутко — и я пришел в себя. Только тогда я понял, что именно такое лицо — лицо, похожее на все человеческие лица, — оно и есть лицо Христа.
—————-
 
Москва
Православный христианин
Позитивные мысли или за что можно благодарить.

Источник рассказа : Интернет
Автор рассказа: Евгения Головина

Как важно думать - позитивно.

В нашей семье негативно мыслили даже дети. Сколько лет это длилось, я не знаю. Это было настолько привычным, что не казалось ненормальным. Мы с мужем ворчали постоянно, на все и всех вокруг. Мы были недовольны жизнью и друг другом с самого раннего утра:
«Где мои черные носки? Почему ты их опять не постирала?»
«У нас закончился сахар! Ты что, не мог купить сахар по пути домой, я же просила!»
« - У меня сломался новый зонтик!
- Потому что твоя мама решила сэкономить на нормальном зонтике и купила китайское...
- А твой папа не может найти работу получше, чтобы я могла покупать не китайское…!»
Возвращаясь домой с работы, детского сада и школы, мы продолжали делиться своим негативным настроением, для нас дурацким было все вокруг - погода, цены в магазинах, коллеги по работе, одноклассники, игрушки, одежда, фильмы, музыка, спортсмены…

И в какой-то момент я вдруг всплыла из этого нескончаемого потока озлобленности и недовольства и словно увидела нашу семью со стороны.

Мы были ужасны.

Проблемы, которые не стоили в нормальной семье даже минуты внимания, в нашей возводились в квадрат и принимали такое значение, словно от них зависела наша жизнь!

Не купили сахар - да подумаешь, беда какая, спустись в магазин да купи. Не постирали тебе толстовку - ... надень джемпер, их у тебя полно. Не уследили, что закончился твой любимый шампунь - ну возьми детский, глазки щипать не будут…

Но нет, сахар, толстовка и шампунь запросто могли стать поводом для оскорблений и угроз развода. Как родителям нам не было никакого оправдания в том, что мы растили недовольных, нетерпимых друг к другу детей, вечно обиженных эгоистов, думающих, что все вокруг им должны.

- А есть хоть что-нибудь, чем ты был сегодня доволен? - неожиданно для себя воскликнула я в сердцах, обращаясь к мужу.

Над семейным столом повисла тишина. Сыновья решили, что вопрос был обращен к каждому из них, и тоже вдруг задумались.

- В садике не было киселя, - ответил младший.
- Меня похвалила учительница за рисунок, - следом откликнулся старший.

Муж молчал.

- Отлично! Оказывается, что-то хорошее за день тоже происходит! А мы даже не замечаем…

Так, глядишь, хорошее подождет-подождет, да и не дождется, что его замечают, и уйдет от нас навсегда. И будет вся наша жизнь сплошь состоять из пло-хо-го.


Младший захлопал ресницами, приготовившись от таких пророчеств разреветься.

- Мама пошутила, - буркнул муж. - У нее вечно дурацкие шуточки.

- А вот и не пошутила. Вот что хорошего произошло в твоей жизни сегодня? Ты опоздал сегодня на работу?
- Нет.
- Ура! Хорошее - раз. Был ли вкусным ужин, который я приготовила?
- Да.
- Два! - ликовала я.
- И чай очень вкусный, мама! - понял правила игры старший сын.
- А еще мне тетенька на улице разрешила погладить ее собаку, и собака мне очень радовалась!

- Чудесно! А у меня сегодня на работе не было криков и аврала. А когда я шла домой, то ветер был теплый и приятный, и так хотелось погулять еще.

Муж в тот вечер так и не сознался в том, что хорошего он заметил вокруг себя.

И я бы, может, тоже забыла этот внезапный диалог, но дети не дали мне этого сделать. На следующий же день, сразу как мы сели ужинать, они радостно «отчитались»:

- Мама, сегодня у меня было сразу три «хорошего»: не было киселя, я нашел красивую палочку и мне снился хороший сон в обед.
- А у меня пять по математике и на физкультуре я бегал быстрее всех.

Это было очень мило. Я посмотрела на мужа:

- А что хорошего случилось у тебя, дорогой? За что ты был благодарен этому дню?

- За то, что хватило денег на оплату электричества, газа и интернета, - ответил он, прихлебывая чай. - Хватит? Ну, и чай вкусный...

Сначала я не думала, что традиция спрашивать друг у друга, что хорошего было у тебя сегодня, закрепится в нашей семье. Но она закрепилась. И это оказалось лучшим, что с нами случилось. Потому что мы стали меняться в лучшую сторону, стали замечать больше хорошего, а не плохого, не акцентироваться на негативных мелочах.

Оказалось, что жить в благодарности гораздо легче, чем с грузом недовольств и претензий ко всем.

А еще - и это самое потрясающее в нашей истории! - я многое узнала о нас всех. Словно заново познакомилась и с мужем, и с детьми, и с самой собой. Ведь то, за что мы были благодарны прошедшему дню, говорило о том, что мы ценим, чем дорожим, что считаем важным. Это сделало нас ближе друг к другу.

И эта версия нашей семьи мне очень нравится.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Об осуждении

"Послушайте меня, послушайте, злые судии чужих деяний: если истинно то, как, в самом деле, истинно, что каким судом судите, таким будете судимы (Мф. 7, 2), то, конечно, за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами; и иначе не бывает"(c).
Преподобный Иоанн Лествичник
____________________

У меня на эту тему был как-то разговор с одной очень верующей женщиной. Она рассказала, что с детства была невероятной «чистюлей», аккуратисткой, у которой всегда в доме и на работе всё разложено по полочкам, везде ни пылинки, ни пятнышка.

И она всегда очень осуждала одинокую соседку, к которой, как она говорила, даже зайти было страшно – везде грязь, пыль, не убрано, гора немытой посуды.

Моя знакомая никак не понимала, как можно жить в такой обстановке...

Пока в один год не похоронила отца, мать и любимого мужа. После смерти родных у нее была страшная депрессия. Она выходила из дома только по острой необходимости, месяцами не убиралась, не мыла пол и не вытирала пыль.
И её совершенно не тревожила грязь вокруг, как когда-то не тревожил беспорядок ее соседку. Когда она это осознала, ее будто прорвало – рыдала несколько дней. А потом собралась с силами, навела порядок и побежала в храм на Исповедь и Причастие.

Говорила: «Бог такой урок мне преподал! Век помнить буду».

Поэтому, мои дорогие, давайте всегда будем относиться друг к другу доброжелательно, без осуждения. Мы не знаем, почему тот или иной человек ведет себя так или иначе. Всегда есть причины, просто не всегда они на виду...

Автор : Неизвестный священник
(Рассказ взят из свободных источников интернета)
 
Сверху