Любовь - это торги или жертва?

Любопытно... но вы так и не докопались до истинного механизма в основе этого духовного процесса, ваш смысл жертвы тоже производный, - угол зрения, аспект.. Смотрите сами - подкупающие дары по вашей версии абсурдны, а благодарственные нет) Богу/Богам в обоих случаях не нужно то, что и так их. Тогда в чем разница, подносим мы им с корыстными целями или с благодарственными? Очевидно, только в нашем собственном намерении, мотивации.
Да, Вы уловили мою мысль, всё так.
Но благодарность наша Им тоже не нужна, она нужна нам самим.
По сути да, но и на взаимоотношениях с богами это сказывается. Если человек не испытывает благодарности, то он тем самым говорит: "не нужна мне ваша помощь, я полностью самостоятелен". Ну раз так, то сам и разбирайся со своими жизненными обстоятельствами.
<...> Любая жертва в том или ином виде заключается в отречении себя. Оставляя что-либо, с чем привычно отождествляемся, мы совлекаемся и части поврежденной природы, приобретаем чистоту. Иными словами если хочешь что-то взять, нужно освободить руки. В исихазме: "опустоши ум - и вместишь Бога" - это пример высшей жертвы (не всесожжению благоволит, а сокрушенному духу).
С этим не могу согласиться. Если рассматривать жертву как отказ от части повреждённой природы, то получается весьма странный принцип "на тебе, Боже, что нам негоже" — по сути, жертвой нарекается то, что следовало бы просто выбросить. И это не говоря о сомнительности самой аксиомы — что, якобы, природа повреждена.
Низшая жертва выражается в таких формах как материальные жервтоприношения, и это тоже имеет смысл - жертвуем тем материальным, к чему привязаны,и тем самым в какой-то степени поступаемся собой.. Не спроста скотину брали "без порока": с антропоморфической т.з. для того, чтобы не обидеть Бога), реально же чтобы это не стало утилизацией некондиции, а было бы именно оставлением чего-то для нас ценного. Во всех случаях фактически мы приносим в жертву свое эго, хотя и в разной степени.
А это тот самый "торговый" подход, о котором, как о некорректном, я писал раньше. В такой интерпретации человек, принося жертву, тем самым претерпевает некий ущерб, а значит, лишаясь чего-то в пользу высших сил, получает моральное право требовать от них некого возмещения.
Однако же такое лишение возникает не вследствие договора с богами, они ничего такого не требовали, человек всё придумал и сделал самостоятельно, и на самом деле у богов никаких обязательств не возникает. То есть, жертва, приносимая исходя из такой мотивации, бессмысленна.
**** Выходит, как ни странно, смысл жертвы - в жертвовании )))
Да, так и есть, хоть это, действительно, и звучит парадоксально.
 
Православный христианин
С этим не могу согласиться. Если рассматривать жертву как отказ от части повреждённой природы, то получается весьма странный принцип "на тебе, Боже, что нам негоже" — по сути, жертвой нарекается то, что следовало бы просто выбросить. И это не говоря о сомнительности самой аксиомы — что, якобы, природа повреждена.
Так в том и дело) Это уже следующий уровень понимания, - что жертвовать нам по сути и нечем, болезнью своей. Поэтому и говорил ранее, что это нам нужно. Но эго так устроено, что со своей болячкой очень сложно расставаться, чаще практически невозможно, поэтому выглядит именно как жертва
 
Православный христианин
Все правильно, Михаил, именно так: нам не́чего предложить Богу взамен на Его Любовь. Жертва Истинная Чистая была принесена однажды на Голгофе - это выражение Его любви ("Ибо так возлюбил Бог мир, что Сына Своего Единородного послал..."

"Жертва" в том контексте, о котором я говорю - это бесплатная передача того, что имеешь. А имеешь ... как ни парадоксально - ничего! ("Наг родился, наг и в землю отыдешь").

Все что мы имеем, все-все принадлежит Богу (кроме эгоизма) и вести торги (я тебе любовь, а потом - ты мне любовь) - глупо.

Эгоизм принадлежит нам, это, действительно, наша собственность, наша "наработка", со всеми последствиями, со всей болью, которую эгоизм причиняет его владельцу и окруж.миру.

Отказ от эгоизма - это та самая метанойа: "Покайтесь, ибо приблизилось Ц.Н" и она же "жертва", но не Богу, а именно умерщвление того, что несвойственно человеку, того, что Бог не задумывал о человеке.

Если угодно то эта "жертва" - крушение идола. Но не передача в дар, потому что эгоизм - это то, что не должно существовать, противоположность Любви, антогонизм Богу.

Ещё важный момент, что человек сам не может отказаться от эгоизма, это делает Спаситель через Крест. "И Благодатью Его мы спасены" (Еф.2.8).
 
Православный христианин
ошибка в другом - ошибка в том, что человек ждет ( и даже требует) любви к себе. А ведь в Евангелии не сказано, чтобы нас любили или должны любить, там сказано, чтобы мы любили, мы должны возлюбить.
А человек ставит это в некий долг другому человеку по отношению к себе.
И далее начинаются разные рассуждения.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Феолипт Филадельфийский, свт. (†1325)
Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову

Жертва же хвалы есть делание добродетелей в теле и неразвлекаемая молитва в мысли. Ведь согласно ветхому [закону] жертва есть приношение мёртвого животного, а по [закону] благодати [она есть] умерщвление телесных членов в отношении страстных деяний и соблюдение сил души неподвижными относительно дурных стремлений. [Кроме того, эта жертва есть] постоянное усердие к исполнению Божиих хотений, [непрестанное и] осмысленное пребывание на устах божественных песнопений и трезвенное свершение в мысли [усиленной] молитвы. Такова есть жертва живая, благоугодная и разумная. Она называется жертвой, потому что является бесчувственной по отношению ко греху; живой – вследствие устремления и движения к добру; благоугодной – ибо умилостливает Бога тем, что совершается по Духу; разумной – потому что разум направляет естество в [его] деяниях по заповеди [Господней].

Обратите внимание на утренние молитвы:
От сна воста́в, благодарю́ Тя, Свята́я Тро́ице, я́ко мно́гия ра́ди Твоея́ бла́гости и долготерпе́ния не прогне́вался еси́ на мя, лени́ваго и гре́шнаго, ниже́ погуби́л мя еси́ со беззако́ньми мои́ми; но человеколю́бствовал еси́ обы́чно и в неча́янии лежа́щаго воздви́гл мя еси́, во е́же у́треневати и славосло́вити держа́ву Твою́.

Вот для чего мы просыпаемся утром: "во е́же у́треневати и славосло́вити держа́ву Твою́." - жертва хваления
 
Православный христианин
ошибка в другом - ошибка в том, что человек ждет ( и даже требует) любви к себе. А ведь в Евангелии не сказано, чтобы нас любили или должны любить, там сказано, чтобы мы любили, мы должны возлюбить.
А человек ставит это в некий долг другому человеку по отношению к себе.
И далее начинаются разные рассуждения.
Это не ошибка, а отсутствие веры во Христа и заповеди Его, как то, что и есть путь любви. Если человек "ждёт ответной любви", то не имеет верного понятия о любви. А значит и не любви по сути может ждать.

Грубый пример - мужчина ухаживает за девушкой и выполняет все её желания и терпит её какие то выходки. Он ждёт в ответ и от неё проявление "любви", считая что сам он в этих ухаживаниях проявлял именно "любовь". Но вот девушка говорит - до замужества близость невозможна. Реакция мужчины - значит ты мне не доверяешь и не любишь, а я ждал что и ты проявишь ко мне любовь. Но и разворот и до свидания - любовь закончилась.)
 
Православный христианин
отсутствие веры
Отсутствие веры тоже ошибка. Заблуждение, неправильное мировоззрение - не отвечающее мироустройству.

И многие христиане ждут проявлений любви к себе. Разве нет? И в этом и их ошибка.
 
Православный христианин
Отсутствие веры тоже ошибка. Заблуждение, неправильное мировоззрение - не отвечающее мироустройству.

И многие христиане ждут проявлений любви к себе. Разве нет? И в этом и их ошибка.
Принято среди христиан не говорить о других но о себе. Вы ждёте? Я - нет. Мне кажется это странным даже - ожидать к себе любви. Просто ты такой какой есть. Не делаешь другим добра (не терпишь их какие то ошибки, обижаешься, осуждаешь других, злорадствуешь и т.д.) - значит ты не тот кем должен быть христианин, который должен научиться любить. Чего ждать тут от других когда видишь в себе все эти признаки того, что не научился любить? )
 
Православный христианин
Вот-вот, обида это и есть неудовлетворенное ожидание любви.
Когда человек получает нелюбовь (в той или иной степени) и вопиет (пусть и про себя) - да как же так?!
Если Вы уже можете ни на что и ни на кого и никогда не обижаться - это однозначно достижение.
Но так не у всех))
 
Сверху