- Православный христианин
Здравствуйте. В последнее время меня очень смущает следующий стих из Писания.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны (Мф. 6:7)
Раньше был удовлетворен первым нагугленным ответом от священника, который, ссылаясь на Св. Отцов, сказал, что многословие здесь - прошения о суетных вещах: славе, успехе, богатстве, и т.д.
Но недавно посмотрел толкования Отцов, и увидел, что не так всё однозначно. Да, пишут и о суетности языческих молитв, но также пишут и другое.
Иоанн Златоуст толкует следующим образом.
>Кроме того, здесь, как мне кажется, Спаситель запрещает продолжительные молитвы; впрочем, продолжительные не по времени, но по множеству и продолжительности слов, так как с терпением должно ожидать того, чего просим: «в молитве постоянны», говорит апостол.
Aфанасий Великий.
>Выражает этим, что неприятны Ему молитвы долгия, а не частые. Ибо Сам повелевает молиться непрестанно.
Иероним Стридонский
>Если язычник в молитве говорит много, то христианин, наоборот, должен говорить мало, ибо Бог есть слышатель не слов, а сердца
Феофилакт Болгарский
>Должно совершать не длинные молитвы, а краткие, но непрестанно пребывать в краткой молитве.
Т.е. богослужебные молитвословия, утреннее и вечернее правило, каноны, акафисты, а тем паче молитвы "специализированным" святым - это лишнее? В то же время Иисусова молитва богоугодна, т.к. не многословна? Так что ж выходит, молиться только Иисусовой молитвой и "Отче наш"?
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны (Мф. 6:7)
Раньше был удовлетворен первым нагугленным ответом от священника, который, ссылаясь на Св. Отцов, сказал, что многословие здесь - прошения о суетных вещах: славе, успехе, богатстве, и т.д.
Но недавно посмотрел толкования Отцов, и увидел, что не так всё однозначно. Да, пишут и о суетности языческих молитв, но также пишут и другое.
Иоанн Златоуст толкует следующим образом.
>Кроме того, здесь, как мне кажется, Спаситель запрещает продолжительные молитвы; впрочем, продолжительные не по времени, но по множеству и продолжительности слов, так как с терпением должно ожидать того, чего просим: «в молитве постоянны», говорит апостол.
Aфанасий Великий.
>Выражает этим, что неприятны Ему молитвы долгия, а не частые. Ибо Сам повелевает молиться непрестанно.
Иероним Стридонский
>Если язычник в молитве говорит много, то христианин, наоборот, должен говорить мало, ибо Бог есть слышатель не слов, а сердца
Феофилакт Болгарский
>Должно совершать не длинные молитвы, а краткие, но непрестанно пребывать в краткой молитве.
Т.е. богослужебные молитвословия, утреннее и вечернее правило, каноны, акафисты, а тем паче молитвы "специализированным" святым - это лишнее? В то же время Иисусова молитва богоугодна, т.к. не многословна? Так что ж выходит, молиться только Иисусовой молитвой и "Отче наш"?