Многословные молитвы небогоугодны?

Православный христианин
Здравствуйте. В последнее время меня очень смущает следующий стих из Писания.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны (Мф. 6:7)

Раньше был удовлетворен первым нагугленным ответом от священника, который, ссылаясь на Св. Отцов, сказал, что многословие здесь - прошения о суетных вещах: славе, успехе, богатстве, и т.д.
Но недавно посмотрел толкования Отцов, и увидел, что не так всё однозначно. Да, пишут и о суетности языческих молитв, но также пишут и другое.

Иоанн Златоуст толкует следующим образом.
>Кроме того, здесь, как мне кажется, Спаситель запрещает продолжительные молитвы; впрочем, продолжительные не по времени, но по множеству и продолжительности слов, так как с терпением должно ожидать того, чего просим: «в молитве постоянны», говорит апостол.
Aфанасий Великий.
>Выражает этим, что неприятны Ему молитвы долгия, а не частые. Ибо Сам повелевает молиться непрестанно.
Иероним Стридонский
>Если язычник в молитве говорит много, то христианин, наоборот, должен говорить мало, ибо Бог есть слышатель не слов, а сердца
Феофилакт Болгарский
>Должно совершать не длинные молитвы, а краткие, но непрестанно пребывать в краткой молитве.

Т.е. богослужебные молитвословия, утреннее и вечернее правило, каноны, акафисты, а тем паче молитвы "специализированным" святым - это лишнее? В то же время Иисусова молитва богоугодна, т.к. не многословна? Так что ж выходит, молиться только Иисусовой молитвой и "Отче наш"?
 
Православный христианин
Это молитвословия, а не многословия.
Под многословием же подразумевается суесловие.
Если читать молитвы со вниманием, то вскоре обнаружите, что мысль везде одна. Но самим выразить эту мысль нам часто не хватает точных слов, ибо человек суетлив и косноязычен. Святые отцы помогают нам в этом. Но если молиться без внимания, то молитвы превращаются в шелест звуков и становятся похожими на многословие.
Вот и тренируемся в умной да сердечной молитве.
 
Православный христианин
Если молитвенное правило зачерствело и вычитывается формально, с неохотой, то почему бы не сократить до кратких, но частых [горящих] молитв..
Такое случается, но не со всеми, у некоторых правило вошло в существенную необходимость и потребность духа.
Всё очень индивидуально.
 
Православный христианин
О МОЛИТВЕ

Но не всякое совершение молитвы, или молитвословие, есть молитва. Стать перед иконой в церкви или дома и класть поклоны не есть еще молитва, а только принадлежность молитвы. Читать молитвы на память или по книжке или слушать читающего их - опять не молитва, а только орудие молитвы или способ обнаружения и возбуждение ее. Сама же молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу: самоуничижения, преданности, благодарения, славословия, прощения, усердного припадания, сокрушения, покорности воле Божией и прочих. Вся наша забота должна быть о том, чтобы во время наших молитвований эти и подобные им чувства наполняли душу нашу так, чтобы, когда язык читает молитвы или ухо слушает и тело кладет поклоны, сердце не оставалось пустым, но чтобы в нем было какое-либо чувство, устремленное к Богу. Когда эти чувства есть, молитвословие наше есть молитва, а когда их нет, то она еще не молитва.

святитель Феофан Затворник
 
Православный христианин
Т.е. богослужебные молитвословия, утреннее и вечернее правило, каноны, акафисты, а тем паче молитвы "специализированным" святым - это лишнее? В то же время Иисусова молитва богоугодна, т.к. не многословна? Так что ж выходит, молиться только Иисусовой молитвой и "Отче наш"?
А Вы не в курсе, что монахи на Афоне ВСЁ заменяют Иисусовой молитвой по обычаю?
 
Православный христианин
Т.е. богослужебные молитвословия, утреннее и вечернее правило, каноны, акафисты, а тем паче молитвы "специализированным" святым - это лишнее? В то же время Иисусова молитва богоугодна, т.к. не многословна? Так что ж выходит, молиться только Иисусовой молитвой и "Отче наш"?
Михаил, чтобы заменить всё молитвой Иисусовой, надо быть под духовным руководством опытного человека. Если у Вас такого нет, молитесь обычным правилом молитвослова, на котором общее благословение Церкви, а о добавлении канонов и акафистов советуйтесь с батюшкой на приходе.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Думаю, смысл другой. Говорить при молитве главное. Излагать суть. Коротко и ясно. Без лишних слов.
Впрочем, точно так же рекомендуется говорить при любом выступлении или обращении.
Смысл молитвы, Сергей, не в том, чтобы у Бога что-то выпросить.
Он и так знает, что каждому из нас хочется, и что нам действительно нужно. Поэтому Он нам подает то, что для нас лучше всего.

Смысл молитвы в том, чтобы держать ум и сердце обращенными к Богу. Постоянно.

Именно поэтому все без исключения молитвы, которыми молились Святые, содержат слова признания и преклонения перед Величием Бога, слова о признании собственной греховности и сокрушения о ней, просьбы о прощении, вразумлении и спасении.

Но не просьбы о куске послаще, или постели помягче!
 
Смысл молитвы, Сергей, не в том, чтобы у Бога что-то выпросить.
Он и так знает, что каждому из нас хочется, и что нам действительно нужно. Поэтому Он нам подает то, что для нас лучше всего.

Смысл молитвы в том, чтобы держать ум и сердце обращенными к Богу. Постоянно.

Именно поэтому все без исключения молитвы, которыми молились Святые, содержат слова признания и преклонения перед Величием Бога, слова о признании собственной греховности и сокрушения о ней, просьбы о прощении, вразумлении и спасении.

Но не просьбы о куске послаще, или постели помягче!
Так я ж не о том. А о том, что словоблудие в молитве разводить не надо. О своих грехах - коротко и по сути, а не "коротенько, минут на 40".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так я ж не о том. А о том, что словоблудие в молитве разводить не надо. О своих грехах - коротко и по сути, а не "коротенько, минут на 40".
Ваше мнение в вопросах о молитве для меня особенно ценно!

Это я говорю без иронии. Если Вы молитесь именно так, я очень рад. Если кто-то молится по-другому - тоже рад.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Смысл молитвы в том, чтобы держать ум и сердце обращенными к Богу. Постоянно...

...Но не просьбы о куске послаще, или постели помягче!
Олег, я не вижу, почему бы не молиться и о предметах насущных в этой земной жизни, ведь при этом тоже ум и сердце обращены к Подателю всех благих.
Принимаясь за любое дело - варку обеда или устроение дома, мы же просим у Бога помощи в сотворении "куска послаще и постели помягче".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег, я не вижу, почему бы не молиться и о предметах насущных в этой земной жизни, ведь при этом тоже ум и сердце обращены к Подателю всех благих.
Принимаясь за любое дело - варку обеда или устроение дома, мы же просим у Бога помощи в сотворении "куска послаще и постели помягче".
1. Вы абсолютно правы.
2. Это не отменяет тех фактов, что, во-первых, Богу наши молитвы не нужны, они нужны нам, а во-вторых, Он, несмотря на молитвы, подаст нам то, что нам будет полезнее и лучше!
 
Ваше мнение в вопросах о молитве для меня особенно ценно!

Это я говорю без иронии. Если Вы молитесь именно так, я очень рад. Если кто-то молится по-другому - тоже рад.
Ну, строго говоря, я не молюсь. Я словоблудия не по делу не люблю.
 

Мария

другиня
Новосибирск
Православный христианин
Ну, строго говоря, я не молюсь. Я словоблудия не по делу не люблю.
Сергей, вы, если не молитесь, что что можете по делу прокомментировать?Так..словоблудие одно :)


Молитва для меня, как для верующего, - это общение с Тем, Кого любишь, ощущаешь, к Кому влекёт. Поэтому, как мне кажется, тут неуместны понятия по делу/не по делу/словоблудию.
 
Сергей, вы, если не молитесь, что что можете по делу прокомментировать?Так..словоблудие одно :)


Молитва для меня, как для верующего, - это общение с Тем, Кого любишь, ощущаешь, к Кому влекёт. Поэтому, как мне кажется, тут неуместны понятия по делу/не по делу/словоблудию.
Так я и в общении не люблю лишних слов. Причем не только в деловом. И, видимо, не только я, учитывая Мф:6,7, процитированного автором темы. :)
 
Крещён в Православии
Как всегда много мнений и все разные. Хотя Христос вроде четко объяснил какую молитву читать. Никаких других рекомендаций он вроде не давал... А вот просить Бога в помощи по обычным делам типа варки обеда или устроение дома, стоит ли? Я не знаю - может это не к Богу лучше, а к поваренной книге?
Третья заповедь Ветхого Завета: «Не поминай имени Господа Бога твоего всуе (напрасно)». Эта заповедь дана, чтобы мы благоговейно относились к Отцу Небесному. «Не поминай всуе» значит – не призывай Бога понапрасну, не профанируй имя Божие, не твори псевдомолитву.
 
Сверху